Техника – молодежи! Часть третья, Пост грамотной популяризации вертолетов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Chapleen
24.03.2014 - 16:53
0
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
raul781
Arxangell
Что уже каникулы начались?
 
[^]
LeSabre
24.03.2014 - 17:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Цитата (Chapleen @ 24.03.2014 - 17:52)
Я не смогу. Ведь если бы направление вращения винтов не имело значения, то взять например "Чинук". Там 2 винта, причем в разных плоскостях, и вращаются в разные стороны... "Трешку" я не могу объяснить..

Да с Чинуком-то и так все понятно. На мой взгляд, даже понятнее, чем с классикой. В том смысле, что даже как-то логичнее cool.gif
А вот с тремя... Блин, мозг ломается потихоньку...
 
[^]
Chapleen
24.03.2014 - 17:07
1
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Цитата (LeSabre @ 24.03.2014 - 16:40)


Схема Airhorse, которую я давал выше, это, вроде как, подтверждает - там винты тоже вращаются в одном направлении.
Теперь, ПОЖАЛУЙСТА, обрисуйте это как-нибудь мне - гуманитарию)))

Вот нашел такое описание:
"..Torque balance was provided by slightly inclining each rotor axis, which allowed the downdraft from the rotors to produce both lift and counter-torque..."
Перевод приблизительно такой: "баланс крутящего момента был обеспечен, наклоном каждой оси ротора, что позволило нисходящим потокам от винтов создавать подъемную силу и крутящий момент, направленный противоположно...".
Это про Cierva Air Horse.
Но мне, все равно непонятно) Их же три, ".. направленный противоположно...", т.е. два все равно в одну сторону тянуть будут.
Всё, я в ступоре. Ушел в управдомы... suicide.gif

Это сообщение отредактировал Chapleen - 24.03.2014 - 17:17
 
[^]
tolla
24.03.2014 - 17:25
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 115
Цитата (Chapleen @ 24.03.2014 - 13:05)
Дело в том, что реактивный момент возникает на валу винта и что бы ему лучше всего противодействовать, нужно приложить силу в этой же плоскости. В качестве примера могу привести следующее. Нам же легче дверь закрыть, держась за ручку и намного тяжелее это сделать, нажимая на полотно двери в районе дверных петель. Внимательный читатель, заметит, что винты расположены в одной плоскости, невнимательным даю картинку)

А слабо рассказать про синий ящик который находится на хвосте, подсказка ДИСС-15
 
[^]
Chapleen
24.03.2014 - 17:30
0
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
tolla
Доплеровский измеритель скоростей? А почему он синий?
p.s. понял) он на моей картинке синий). Скучный будет рассказ думаю. Напишите Вы), а то у меня уже клавиатура стерлась..

Это сообщение отредактировал Chapleen - 24.03.2014 - 17:34
 
[^]
tolla
24.03.2014 - 17:37
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 115
Доплеровский измеритель скорости и сноса (ДИСС) — бортовое радиолокационное устройство, основанное на использовании эффекта Доплера, предназначенное для автоматического непрерывного измерения и индикации составляющих вектора скорости, модуля путевой скорости, угла сноса и координат летательного аппарата, автономно или в комплексе с навигационным оборудованием ,Принцип действия примерно как у гаишников радары
 
[^]
aircopter
24.03.2014 - 17:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
tolla
С чего это он вдруг синим стал. Как покрасят таким и будет. Откидывается например в Ми-24 вперед по полёту. Внутри чёрный)))

Техника – молодежи! Часть третья
 
[^]
tolla
24.03.2014 - 17:43
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 115
Цитата (aircopter @ 24.03.2014 - 18:39)
tolla
С чего это он вдруг синим стал. Как покрасят таким и будет. Откидывается например в Ми-24 вперед по полёту. Внутри чёрный)))

Какой хочешь нельзя красить краска должна быть радиопрозрачная ,а голубой цвет в авиации называют серый
 
[^]
aircopter
24.03.2014 - 17:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
По поводу трёхвинтовой схемы. Самому стало интересно, завтра специально зайду к конструкторам.
Как мне видится. Аппарат работает по принципу поперечной схемы (типа В-12). То есть два винта сзади связаны общим валом и синхронизированы. А передний винт работает, как стабилизирующий и реактивный момент регулируется подводимой мощностью двигателей. Вроде звучит сложно, но на самом деле нет. Всё это даже в те времена можно было легко завязать на чистую механику.
 
[^]
aircopter
24.03.2014 - 17:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
tolla
Я знаю. Радиопрозрачная тоже разного цвета бывает. Вспомни например ярко-зелёные обтекатели того же Су-15. Мне лично не нравилось, но уж какая была

Техника – молодежи! Часть третья
 
[^]
Сантьяга
24.03.2014 - 18:11
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.02.06
Сообщений: 585
Цитата (Chapleen @ 24.03.2014 - 15:08)
Цитата (nhekzkz @ 24.03.2014 - 14:45)
как-то так

Да нет же.. В посте ниже дан правильный ответ. Все дело в точке приложения силы. На легких вертолетах имеющих большую удельную мощность, расположение рулевого винта может быть и занижено (или если вертолет оборудован эффективным фенестреном).
На фото AH-64 Apache, хвостовая балка идет снизу, а рулевой винт поднят.

неправильно. gentel.gif
т.е. не совсем правильно. я застолблю местечко, вечером поздно картинку постараюсь бросить с силами. Не всё так просто и однозначно. и на больших вертолетах можно вниз опускать рулевой винт, просто это нужно будет предусмотреть и учесть при проектировании всего вертолета.

а так да - в массы широкие даёшь информацию вертолетную! Поддержу, если будут вопросы, постараюсь ответить, если смогу.))

на правах рекламы бесплатной: вертолетостроению обучают в МАИ на кафедре 102 первого факультета. Так что, родители, учтите!
 
[^]
OstrovToT
24.03.2014 - 18:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 2034
Познавательно. Продолжай
 
[^]
Chapleen
24.03.2014 - 18:26
1
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Цитата (aircopter @ 24.03.2014 - 17:52)
По поводу трёхвинтовой схемы. Самому стало интересно, завтра специально зайду к конструкторам.

результат не забудь нам написать)
 
[^]
breid
24.03.2014 - 20:01
1
Статус: Offline


ищу вам хуенота

Регистрация: 13.11.10
Сообщений: 3977
Не знал что ветролет это так интересно!! Спасибо!
 
[^]
Chapleen
24.03.2014 - 20:23
1
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Цитата (breid @ 24.03.2014 - 20:01)
Не знал что ветролет это так интересно!! Спасибо!

Не поверите, веРТолет еще интереснее!
 
[^]
Сантьяга
24.03.2014 - 20:38
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.02.06
Сообщений: 585
по поводу крепления рулевого винта, картинку сваял. Может уже не нужна, но всё же. Суть в том, что когда винт вращается по часовой стрелке (допустим), то фюзеляж крутит в обратную сторону. при классике. Если рассматривать экзотику ,а-ля двигатели на концах лопастей, то самовращения не будет. НУ так вот, чтобы при классике вас не крутило и придумал второй винт - рулевой (РВ). Вообще компенсацию реактивного момента можно осуществить различными способами.
1) рулевой винт обыкновенный (ми-2)
2) Второй несущий винт (Ка-25 (соосный), Ми-12 (поперечный), CH-47 чинук, Як-24 (продольные) и др разновидности)
3) фенестрон (Ка-60)
4) NOTAR (NOTAilRotor) - видов его так же много как и 2)

Так вот если сила РВ находится высоко (см.рис), то пара сил не создает никаких паразитных сил и моментов: момент силы РВ противостоит моменту НВ (несущий винт).

Если вектор силы опустить ниже, то "благодаря" плечу "А" возникает, помимо момента необходимого нам, еще один момент опрокидывающий в поперечном сечении вертолет. Если не предусмотреть компенсацию от этого момента, то вертолет у вас будет лететь в бок и пол в кабине будет наклонен.

Чтобы этого не случилось вал главного редуктора заваливают в поперечной плоскости на определенный угол (ось Б). Я не говорю о том, что в продольной плоскости вал так же заваливают (для другого требования). Вот и получается, что плита на которой стоит редуктор у вас должна быть хитрой позволяющей "криво" лежать редуктору относительно пола.

Сложно для расчетов КБ и завода изготовителя? Да! Но за это мы упрощаем хвостовую трансмиссию. ) Да и просто открываем для себя много конструкций помимо классического РВ.

Вот и выбирайте - поставьте себя на место Главного конструктора - что именно Вам необходимо. ) Ну там еще много всяких плюшек есть, которые необходимо учесть, но это долго и нудно, а мы ведь тут развлекаемся.)

Это сообщение отредактировал Сантьяга - 24.03.2014 - 20:38

Техника – молодежи! Часть третья
 
[^]
Chapleen
24.03.2014 - 20:42
0
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Сантьяга
Спасибо за пояснения, я не претендую на роль последней инстанции, тем более, что по образованию - пилот , а не конструктор. Спасибо за картинку и дополнения.

Это сообщение отредактировал Chapleen - 24.03.2014 - 20:42
 
[^]
Сантьяга
24.03.2014 - 20:42
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.02.06
Сообщений: 585
А вертолеты да - интересно ОЧЕНЬ!!))
Их так много и все они по своему уникальны!!)))
Спасибо за тему!
картинка для понимания масштабов, стопудов баянная. Но свои фотки нельзя выкладывать, эх.)))

Техника – молодежи! Часть третья
 
[^]
Осямвалг
24.03.2014 - 20:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 2212
Замечательные посты )
Спасибо )

Когда я их читаю, мне почему-то вспоминается моя дочка.
Когда она была совсем маленькой, то очень любила, когда я показывал, как летает вертолетик (я раскидывал руки и крутился на одном месте, и жужжал еще =)))

Теперь я понимаю, что она чувствовала )))
 
[^]
Сантьяга
24.03.2014 - 20:45
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.02.06
Сообщений: 585
Цитата (Chapleen @ 24.03.2014 - 20:42)
Сантьяга
Спасибо за пояснения, я не претендую на роль последней инстанции, тем более, что по образованию - пилот , а не конструктор. Спасибо за картинку и дополнения.

Не было бы вас, тогда зачем мы? )) rulez.gif
Ни в коем случае не наезд, наоборот отрадно. Чесслово.
Небо едино, нам нечего делить! beer.gif
 
[^]
LeSabre
24.03.2014 - 20:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Chapleen
Пока тишина по поводу трехвинтовых, как вам сие?:


Техника – молодежи! Часть третья
 
[^]
Chapleen
24.03.2014 - 20:50
2
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
LeSabre
По моему это какой то английский "винтокрыл"- аэробус. Вроде даже в серию пошел, но сильные вибрации и дороговизна прикрыли весь проект. Так, не?
 
[^]
LeSabre
24.03.2014 - 20:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Chapleen
Fairey Rotodyne.
Крайне редкое сочетание НВ с реактивными двигателями - фактически, жрд, ибо к ним подается не только топливо, но и воздух, с доп. тянущими пропеллерами.
Двигателей там 2.


Это сообщение отредактировал LeSabre - 24.03.2014 - 20:58
 
[^]
Chapleen
24.03.2014 - 21:00
1
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Цитата (LeSabre @ 24.03.2014 - 20:54)
Chapleen
Fairey Rotodyne.
Крайне редкое сочетание НВ с реактивными двигателями - фактически, жрд, ибо к ним подается не только топливо, но и воздух, с доп. тянущими пропеллерами.
Двигателей там 2.

Т.е. таки да, англичанин = я память не пропил)).
Поясните, про двигатели? Сейчас 90% вертолетов с "реактивными" (турбовальными (ТВаД)) двигателями, которые питаются воздухом+топливо.. В чем уникальность?

Это сообщение отредактировал Chapleen - 24.03.2014 - 21:03
 
[^]
LeSabre
24.03.2014 - 21:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Был интересный цикл документалок "Project Cancelled", вот только на ютьюбе нашел только про Rotodyne и Cheyenne

Добавлено в 21:04
Цитата (Chapleen @ 24.03.2014 - 22:00)

Т.е. таки да, англичанин = я память не пропил)).
Поясните, про двигатели? Сейчас 90% вертолетов с "реактивными" (турбовальными (ТВаД)) двигателями, которые питаются  воздухом+топливо..

Бррр. Формулирую туго. Там на законцовках лопастей НВ расположены маленькие реактивные двигатели. К ним подается топливо И воздух от основных двигателей. Если совсем по-ламерски, то дырок у них спереди нет)
Собственно, как нет и хвостового винта.

Это сообщение отредактировал LeSabre - 24.03.2014 - 21:06
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 67946
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх