Статейка на Лукоморье в тему:Железнодорожные маньяки (жд-фаны, рейлфаны, трейнспоттеры, паровозники, поездодрочеры, или как называют себя сами поциэнты с неземным ФГМ — «ферроэквинологи») — личности, которые помешаны на железной дороге и тащатся от лупоглазых, вечно орущих, снующих по станциям туда-сюда, пыхтящих и гремящих поездов, зелёных обоссаных электричек, расположенных во всяческих Мухосрансках железнодорожных линий, заброшенных подъездных путей и прочих вещей, связанных с ЖД. Вкратце говоря, фанатеют от самой железки и всего, что ездит по рельсам. Являются разновидностью транспортных фанатов, но при этом слабо пересекаются с остальными их группировками, хотя отличаются от них лишь тем, от какого вида лоховозок фанатеют.Разновидностей у жд-маньяков много. Основные подвиды:
Рейлфан вменяемый
Править ShortUrl Внутренняя ссылка
Наиболее адекватный подвид железнодорожных фанатов. Относящиеся к этой группе фанаты не делают из железных дорог культа, но они им, тем не менее, интересны. Поэтому более правильно называть их железнодорожными любителями — безмозглого фанатения-то нет, к счастью. Интересуются железной дорогой, подвижным составом и историей, знают большинство моделей поездов, но при этом не фоткают каждый мимо проходящий состав и не задрачиваются на номера или конструктивные отличия от других поездов той же серии. Любят разъезжать по разным местам и заниматься фотографированием подвижного состава, но без ярого фанатизма — то есть снимают чаще всего либо по несколько поездов каждой серии, либо поезда с интересным номером, либо с необычным окрасом или с интересного и красивого ракурса. Как правило, область их интересов составляет любой железнодорожный и рельсовый транспорт, будь то старые паровозы или ультрасовременные сапсаны, электрички, локомотивы, метропоезда, трамваи или узкоколейки. Зачастую в той или иной мере обладают некоторыми или всеми признаками фанатов, перечисленными ниже, но при этом являются адекватными и вменяемыми, а поговорить с ними без проблем можно и о вещах, к их увлечению отношения не имеющим. Составляют меньшинство в количестве, но не в качестве, поставляя практически всю информацию, которая может быть по-настоящему интересна, а не километровые посты про то, какие поезда на таком-то перегоне юному дарованию сегодня удалось заснять и в каком проехать, и какие впечатления были от каждого из них.
Фотозадрот обыкновенный
b
Magnify-clip.png
SaveFrom.net
Так они реагируют на ПООООЕЕЕЕЗЗЗДД!!!
«
Между Курским вокзалом и станцией Каланчёвской, какой-то весёлый парень, довольно часто стоит возле железнодорожных путей и, с воодушевлением, дрочит на проходящие мимо электрички.
»
— bash.org.ru
Обитает в крупных городах, в основном это Москва и Санкт-Петербург. К «железке» зачастую имеет отношение такое же, как, например крестьянин из-под Вологды к институту благородных девиц. Фоткает каждый проходящий мимо поезд, станционные сооружения и вообще всё подряд, не заморачиваясь и никак не заботясь о качестве, чем угодно, когда угодно и самое главное, непонятно зачем. Не в состоянии внятно объяснить своим родственникам и друзьям, для чего он это делает. Просто нравится и всё тут. Типа модно. Практически не вылезает за пределы своего города и ближайшей его области, а то и района проживания, и выкладывает фотки в фотоальбомы вконтактика типа «Фотосессия такого-то числа возле платформы Выхино. Кстати, я там живу», либо на домашнюю страницу или специализированный ресурс, в надежде, что это кому-нибудь будет интересно. Средний возраст от 14 до 20 лет. Вреда никакого, впрочем как и пользы. ФОТОЗАДРОТ ЗАМОРОЧЕННЫЙ-Самая массовая группа жд-маньяков. Также чаще всего обитают в крупных городах, но при этом периодически выбираются на фотоохоту за их пределы. В отличие от фотозадротов обыкновенных фанат этого типа отдаёт себе отчёт в предмете съёмки, но при этом в отличие от фанатов вменяемых, может не то что переснимать один и тот же поезд по стопицотому разу, но и снимать буквально всё, имеющее отношение к железной дороге — здания вокзалов, пути, светофоры, стрелки и так далее — «я здесь был!» — и прочая ловля событий, для ощущения собственной к ним причастности. Более тщательно подходит к процессу съёмки, покупая навороченную аппаратуру, не умея однако при этом снимать. Но тем не менее считает себя непревзойдённым фотографом.
Обычно занимается ловлей подвижного состава в не очень большом отдалении от города проживания на перегонах, но периодически совершает вылазки на целый день в Замкадье и отдалённые ебеня, где торчит часами на территории местных вокзалов или депо, выжидает проход поездов на перегонах или бродит по заброшенным подъездным путям какого-нибудь Б-гом забытого «ООО Вектор» или узкоколейкам с интенсивностью движения 1.5 поезда в неделю, дабы половить тамошний подвижной состав. Вылазки как правило совершает не далее соседней области в радиусе не более 200-500 километров, выбираясь дальше в основном лишь при необходимости туда съездить (хотя отдельные фанаты готовы специально ездить за тысячи километров и стоять возле путей целый день ради поимки одного единственного поезда). Ездит в основном один, из-за боязни плагиата.
Несмотря на большую осмысленность занятия, так же зачастую не может внятно объяснить, в чём заключается его хобби. Родные и близкие так же крутят пальцем у виска, мол, делать тебе нечего. Самоцель — «качественные» фото, при этом большую роль чаще всего играет именно фотография, а не предмет съёмки. Как правило является постоянным завсегдатаем различных ЖД-сайтов с зашкаливающим ЧСВ, где выкладывает свои работы и участвует конкурсах. Болезненно реагирует на то, что его фотография не вошла в тройку лучших, со временем выплёскивая накопившееся на форуме того же сайта или покидая его насовсем.
Помимо торчания на вокзалах и перегонах, фотозадроты постоянно пытаются проникнуть на охраняемую территорию различных депо, спецплощадок или заводов, где за забором стоит какой-то новый, либо редкий и уникальный локомотив, вследствие чего преследуются не только мусорами и работниками, но и ВОХРами, чоповцами и даже ФСБшниками. Особым местом поклонения является Щербинское кольцо ВНИИЖТа, где таких редких и уникальных, а также новых поездов — пруд пруди. Также там проводятся железнодорожные выставки и катания в день железнодорожника, в ходе которых у рейлфанов нередко происходят стычки с быдлочоповцами, которые оцепляют и препятствуют проникновению на территорию депо, не входящую в официальную программу, но на которой однако же стоит много интересных поездов.
Знают чуть ли не все существующие на станции локомотивы по номерам, где с каким поездом и бригадой ездит, в какой цвет когда окрашен, где и какой локомотив\секция выведена из строя наверное лучше самих локомотивных бригад. Часто напрашиваются к последним в кабину, иногда сдруживаются и в свободное время пьют вместе, травя истории о локомотивах. Московские фотодрочеры больше всего онанируют на «тапок» (тепловоз ТЭП70), чем их успешно троллят питерцы, у которых этих «тапков» — целый гардероб, то бишь депо.
Надо сказать, что некоторые со временем становятся профессиональными фотографами, подходящими к вопросу более чем серьёзно. Как правило, из поездки привозят не только множество качественных фоторабот, но так же впечатления и интересные факты по объекту его научных притязаний, что незамедлительно и выдаёт виде фотоотчётов на личном сайте или на каком-либо Интернет-проекте. Возраст от 25 до 50. Как правило, общение с подобными людьми интересно и имеет наибольшую продуктивность. Они чётко знают, для чего этим занимаются.
Алсо, существуют аналоги для авиации, способные проторчать непрерывно неделю за забором аэропорта, чтоб сфотографировать все три тамошних самолёта на взлёте. ПыСы-ТС не в обиду-я и сам такой!
Это сообщение отредактировал Mishands - 20.03.2014 - 18:31