Сапсан по сравнению с тремя другими поколениями Велары (немецкая, испанская и китайская), проходил предпроектную подготовку под наши требования к эксплуатации без ограничений при -38 и с легкими ограничениями до -50.
Он - самый совершенный из всех сименсовских велар. Пример - он у нас ездил 200 при +38 летом 2009 на испытаниях и летом 2010 с пассажирами, и при -38 зимой 2009/10, при -30 этой зимой.
Когда в это время в Германии, Франции, Австрии, частично Японии и Китая, при -15 и легком снеге встает 60% скоростного движения или существенно снижают скорости (порой до 60-80 км/ч).
Причина в том, что РЖД не жалело денег (как известно) на разработку и стендовые испытания (вагоны в германии ставили в холодильник на сутки при -55), так же отдельно проверяли каждый узел и систему. И при постройке не жалели денег на самые лучшие материалы для составов. В отличии от вышеперечисленных. Среди скоростников в Европе - у Сапсана всего 0,7% опозданий за год. Это самый низкий результат.
Так же если брать по уровню сложности, то наш, скорее самый универсальный, но никак он не "упрощенная версия".
Информацию эту, в отличии от некоторых тут, я узнавал непосредственно в депо и у конструкторов во время испытаний. А не у журналюг.
Для тех, кто хочет зарекнуться про двери, колеса, или скажем про жертвы.
С первыми двумя давно разобрались. Проблема остается только в головах ненавистников, которые не могут в это поверить.
Про жертвы - помните, что нарушение элементарных правил безопасности еще никогда не было приоритетным действием.
Зачем вам даны глаза, уши и мозги??? Если этого нет или оно не работает - это только ваши проблемы, а не РЖД. Не под сапсан попадете, так машина собьет, или что-нибудь еще. И в этом будете виноваты только вы.