Это те же Velaro, что позволяют Китаю лидировать, а в Испании проходят аналогичное расстояние между их двумя столицами больше, чем на час быстрее. Для России заказана «замедленная» версия.
Дело же не только в составах, а в состоянии и качестве путей, готовности всей инфраструктуры. В нас, в общем. И хоть между Москвой и Петербургом нет гор, как в Арагоне и Каталонии (между Мадридом и Барселоной), а зато есть много-много нефтегазодолларов, всё равно как следует не получается.

Получается пока по-старому: «закрыть шторы, раскачать вагон — и представить, что едем».
Напоследок одна история, которую нельзя подтвердить.
Рассказывают, что перед запуском «Сапсанов» рельсы местами новые укладывали. Для этого ещё на денёк расписание поездов меняли, помнится.
После того, как основная работа сделана, положено новые рельсы до ума доводить, а именно — выпрямлять, чтобы не волнистой линией они лежали, а максимально ровной, изогнутой только там, где инженерами задумано было. Бригада рабочих на одном из участков работала обычно, в меру честно и добросовестно. Для удобства ей тут же и домик сняли, в ближайшей деревне.
Выпрямили они уже почти всё, как ненароком зарплату дали. А русский мужик ещё со времён Некрасова на этой железной дороге работать может только с местным колоритом. «Обмыли» доход трудяги, до последней нитки пути руки не дошли.
Движение по отреставрированному участку открывал совсем «классический», медленный поезд. Пошатало его в стороны — ну, да в Карелии и не такое бывает, наверное.
А следом был «Невский экспресс» и аж 140 километров в час. А может, и больше. Рельсы не выдержали.
Среди первых на месте аварии было первое лицо РЖД, потому что кто первый встал — того и тапки. То есть, рабочая версия.
Ведь когда фантомы устраивают теракты, это удобно.
Однако мало ли что люди говорят, тем более нетрезвые! Всё-таки занавесим окна — и представим, что у нас теперь не хуже, чем у них!