Перегон

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Nikolay143
9.02.2025 - 14:16
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.01.16
Сообщений: 422
Цитата (P376 @ 9.02.2025 - 14:42)
Разве что по вершинам характерных сопок. Зимой глазу не за что зацепиться, летом - только кажется что есть, а по факту, такой же фигвам.

Еще один момент. Оценка расстояния до объекта и его фактические размеры.
Если нет  стандартного ориентира, "Урал" например, вездеход или Кировец, или Т-130 какой, хрен определишь правильно. Имел опыт в тундре Шмидтовского района. 

Но тут надо отметить, что не смотря на эти, объективные трудности, им все же было легче, ибо там летали достаточно интенсивно еще с 20-х. Но и могилок там тоже хватает. Леваневского с его 4-моторником до сих пор не нашли.

Да и техника все же за те 20 лет далеко шагнула, сравнивать Гамильтон, на котором возле будущего Мыс Шмидта в 1929-м разбился их Эльсон и Си-47, это как кремневое ружье и 98-й Маузер...

Согласись, что летая постоянно в одном и том же районе глаз привыкает и выхватывает даже малейшие изменения в окружающем ландшафте. И если пилот не дурак, а дураков там не держали, то пальцем по карте в полёте ведёт и сверяется с тем, что видит визуально. И определяет свою путевую и угол сноса. Т.е. в ПМУ в таком случае шанс заблудиться минимальный. А с опытом полётов по трассе перегона, приходит и опыт "быстрого" определения своего места в разрывах облаков. Но это в основном, только пока снег не выпал. Когда всё в округ белым-бело, то таки да, тут только характерные крупные ориентиры спасут. И надежда на опыт штурмана самолёта "лидера" для истребителей. НО! Надейся на лидера, но и сам не плошай, продолжай вести навигационную прокладку. Ибо случаи бывали.
А с учётом наличия наземных средств радиотехнической навигации даже на закате СССР и в дальнейшем в РФ, что застал лично летая на Чукотке, я сильно сомневаюсь, что во время ВОВ там было что-то больше, чем приводная радиостанция на аэродроме.
На острове Ратманова лежит самолёт, на склонах сопок у озера Истихед (аэр. бухты Провидения) лежат самолёты, да много где по Чукотке лежат самолёты. С современной техникой блукают, а уж с тем, с чем летали на заре авиации, чудо, что они вообще все не перебились там.
 
[^]
Oldgrumbler
9.02.2025 - 14:23
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.02.25
Сообщений: 77
Спасибо за хороший рассказ. Я хоть и морской, но выпью сегодня за них вместе с тобой. С праздником тебя. Здоровья.
 
[^]
hiter
9.02.2025 - 14:24
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 242
Есть ещё документалка "полярное братство" про перегон самолётов. ( Фильм Валдиса Польша)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nikolay143
9.02.2025 - 14:26
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.01.16
Сообщений: 422
Цитата (Chapleen @ 9.02.2025 - 14:55)
Цитата (Messner @ 9.02.2025 - 13:06)
Цитата (Chapleen @ 8.02.2025 - 16:55)
Цитата (Nerp @ 8.02.2025 - 14:42)
К слову сказать - давно ищу информацию по крушению "большого" самолёта (Бостон? СБ?) вблизи г. Зима Иркутской области. От АЛСИБовской трассы - очень далеко,

Ну 300 км это не очень то и далеко. Блудануть с хорошим боковым северным ветром, как 2 пальца...
Лично знаю летчика на АН-2, который в конце 70-ых до Енисея (Игарка) дошел, на маршруте Уренгой-Тазовский. Попутный сильный ветер + сон. Правда последние км он по льду Енисея в режиме "снегохода" ехал.
В каких годах "ваш" самолет потерпел крушение?

Это ж какой ветер был...

Хороший).
КВС передал управление второму и спать. Второй тоже в пол-глаза летел, как говорилось в документах "впал в состояние оцепенения". Через некоторое (хорошее) время их качнуло, они оба проснулись и делали вид, что не спали.
- Где мы? По времени уже пора..
- Щас, командир определимся, ветерок наверное встречный сильный
И так несколько раз. А топливо уже кончается. Показалась река боооольшая...
Второй начал судорожно карты искать
- Сейчас определимся по реке!
- Да брось ты на хуй свои карты! У тебя этих карт нет! Это - Енисей!....

Так мне рассказали ту историю, когда я летал в Салехардском 388 ло Тюменского УГА. А эти 2 товарища потом на Ми-8 переучились. Фраза про Енисей - была некоторое время популярна в узких кругах.

При заходе на аэродром Халактырка (Камчатка) снос был 45 градусов от третьего к четвёртому. При полёте от Халактырки на Елизово скорость путевая 60 км/час. Это, что на вскидку вспомнилось.
 
[^]
P376
9.02.2025 - 14:36
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 35970
Цитата (Nikolay143 @ 9.02.2025 - 14:16)
[/QUOTE]
Согласись, что летая постоянно в одном и том же районе глаз привыкает и выхватывает даже малейшие изменения в окружающем ландшафте. И если пилот не дурак, а дураков там не держали, то пальцем по карте в полёте ведёт и сверяется с тем, что видит визуально. И определяет свою путевую и угол сноса. Т.е. в ПМУ в таком случае шанс заблудиться минимальный. А с опытом полётов по трассе перегона, приходит и опыт "быстрого" определения своего места в разрывах облаков. Но это в основном, только пока снег не выпал. Когда всё в округ белым-бело, то таки да, тут только характерные крупные ориентиры спасут. И надежда на опыт штурмана самолёта "лидера" для истребителей. НО! Надейся на лидера, но и сам не плошай, продолжай вести навигационную прокладку. Ибо случаи бывали.
А с учётом наличия наземных средств радиотехнической навигации даже на закате СССР и в дальнейшем в РФ, что застал лично летая на Чукотке, я сильно сомневаюсь, что во время ВОВ там было что-то больше, чем приводная радиостанция на аэродроме.
На острове Ратманова лежит самолёт, на склонах сопок у озера Истихед (аэр. бухты Провидения) лежат самолёты, да много где по Чукотке лежат самолёты. С современной техникой блукают, а уж с тем, с чем летали на заре авиации, чудо, что они вообще все не перебились там.

Сейчас ориентиров хватает. Почти.
Куча брошенной техники, зимники, летники, колея от ГАЗ-71 или ГТ-Т не зарастет и за 100-200 лет. Старательские и ГОК разработки.

И все одно, Госпожу Удачу злить не надо...
Ил-14 уже 40 лет лежит в 5 км от Шмидта. Летом, в "миллион на миллион" упал там же, где в 29-м убился Эйльсон, на Косе Двух Пилотов.

Возле нас лежит не только Челюскин, что потонул в 1933-м, но и Нина Сагайдак что потонула в 1983-м.

Арктика... Кто сам там не был, не видел эту мощь, не поймет...
 
[^]
P376
9.02.2025 - 14:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 35970
Цитата (P376 @ 9.02.2025 - 13:44)
Нанук. Мыс Северный. Точнее один из двух утесов что его образуют, утес Вебера.

в подписи "канадский капитан Пат-Рид"...

Рид Томас «Пат» (Thomas Mayne «Pat» Reid)
лётчик
родился 22 августа 1895, умер 8 апреля 1954

"Пионер канадской полярной авиации"
В 1929 совершил перелет вдоль Северо-западного морского пути, от Фотра Чёрчилль (Fort Churchill, Ont.), до Коппермайна (Coppermine) на побережье Северного ледовитого океана, затем вверх по реке Маккензи до Эдмонтона (Edmonton) провинции Альберта (Alberta). За время экспедиции, продлившейся 6 месяцев было покрыто расстояние более чем в 25 000 миль, без навигационной поддержки и метеосводок.

Thomas Mayne Reid

Перегон
 
[^]
Nikolay143
9.02.2025 - 14:40
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.01.16
Сообщений: 422
Цитата (P376 @ 9.02.2025 - 15:36)
Арктика... Кто сам там не был, не видел эту мощь, не поймет...

Это точно!
 
[^]
Chapleen
9.02.2025 - 14:41
2
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3154
Цитата (Nikolay143 @ 9.02.2025 - 14:26)
...При заходе на аэродром Халактырка (Камчатка) снос был 45 градусов от третьего к четвёртому. При полёте от Халактырки на Елизово скорость путевая 60 км/час. Это, что на вскидку вспомнилось.

Мой друг (сокурсник и сосед по детству, оба в летное поступили, так получилось) в командировку в Салехард был послан на Ми-6.
Я его в Салехарде в АДП жду, они докладывают заход на посадку. РП дает им добро, а мы его не видим. Они сели. А мы все равно их не наблюдаем.
Оказалось они произвели посадку в Аксарке. Это км 50 на восток от Салехарда. Оттянули их жестко потом.
Это я к чему - год наверное 1988 был, куча локаторов и др. РТС, + штурман в экипаже, и вот так блудануть.
 
[^]
P376
9.02.2025 - 14:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 35970
Цитата (P376 @ 9.02.2025 - 14:39)
Цитата (P376 @ 9.02.2025 - 13:44)
Нанук. Мыс Северный. Точнее один из двух утесов что его образуют, утес Вебера.

в подписи "канадский капитан Пат-Рид"...

Рид Томас «Пат» (Thomas Mayne «Pat» Reid)
лётчик
родился 22 августа 1895, умер 8 апреля 1954

"Пионер канадской полярной авиации"
В 1929 совершил перелет вдоль Северо-западного морского пути, от Фотра Чёрчилль (Fort Churchill, Ont.), до Коппермайна (Coppermine) на побережье Северного ледовитого океана, затем вверх по реке Маккензи до Эдмонтона (Edmonton) провинции Альберта (Alberta). За время экспедиции, продлившейся 6 месяцев было покрыто расстояние более чем в 25 000 миль, без навигационной поддержки и метеосводок.

Thomas Mayne Reid

Йонг Джордж «Эд» (George Е. «Ed» Young)
лётчик

..вся биография которого-несколько строк в истории Аляски:
Родился около 1893г. в штате Мичиган. В конце 20-х перебрался на Аляску где летал вместе с Расс Мерилл и Алонзо Коупом в компании Аляска эйруэйз.
Разбился в начале 30-х на самолёте Fairchild 71 в районе Дивенгуда.

Перегон
 
[^]
P376
9.02.2025 - 14:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 35970
Цитата (P376 @ 9.02.2025 - 13:44)
Нанук. Мыс Северный. Точнее один из двух утесов что его образуют, утес Вебера.

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

Газета «Областная» продолжает знакомить читателей с историей развития гражданского воздухоплавания в Восточной Сибири. Пионерам иркутской авиации мы посвящаем цикл публикаций, подготовленный заслуженным работником транспорта РФ, бывшим старшим штурманом одного из иркутских авиаотрядов Анатолием Фатиным.

«... К десятилетнему юбилею Автономной Якутской Советской Социалистической Республики, как лучших ударников, за лучшие показатели работы…, за регулярность полетов, за отсутствие аварийности премировать Почетной грамотой и мехами следующих товарищей Гражданского Воздушного Флота линии Якутск – Иркутск: Галышева Виктора Львовича – краснознаменца, воздушного классного пилота самолета Л-32 (номер самолета), совершившего перелет на линии Якутск – Иркутск в навигацию 1932 года…, премировать Почетной грамотой и мехом на пальто на сумму 800 рублей (самая крупная сумма среди восьми награжденных авиаторов – А.Ф.)»

Выписка из протокола № 22 от 30 августа 1932 г.

Пионер освоения воздушных пространств Сибири и Заполярья Виктор Галышев родился в 1892 году. В 1912 году окончил Александровское летное училище, служил в царской армии. В Первую мировую войну выполнял полеты в авиаотрядах Балтийского флота, за проявленную храбрость был награжден тремя Георгиевскими крестами. В 1918 году Галышев перешел на сторону советской власти, участвовал в разгроме банд Антонова на Тамбовщине, других банд, заслуженно стал кавалером ордена Красного Знамени.

В 1922 году, как опытного летчика, из рядов рабоче-крестьянской Красной армии Виктора Галышева направляют в гражданскую авиацию. Там он начинает прокладывать воздушные маршруты из Ташкента, а в феврале 1926 года его назначают в Восточную Сибирь. Из Москвы по железной дороге с самолетом Юнкерс-13 «Моссовет» Галышев приезжает в Красноярск. 4 марта экипаж (прославленного летчика сопровождал бортмеханик Ф.И. Грошев) вылетел в Туруханск за пушниной. Перелет был очень трудным, снежные заряды встречались по всему маршруту. При посадках на переметенные снегом площадки дважды ломалось шасси, был поврежден воздушный винт. 17 дней авиаторы потратили на ремонт самолета, а рейс продолжался 36 дней. В «глухом» полете (без радиосвязи) экипаж провел 20 час. 30 мин., преодолев 2 тыс. 504 км. Так была открыта новая воздушная линия и совершен первый зимний коммерческий рейс в Сибири.

31 мая того же года Виктор Галышев по железной дороге прибыл в Верхнеудинск (Улан-Удэ), а вслед за ним на платформе привезли легендарный самолет «Моссовет». Пилот активно включился в наземную изыскательскую работу по оборудованию аэродромов, посадочных площадок на новой воздушной линии до Улан-Батора (Урги). 22 июля 1926 года в 6 утра Виктор Галышев вылетел в первый рейс по маршруту Верхнеудинск – Усть-Кяхта – Алтан – Булак – Урга (Улан-Батор) Бурят-Монгольской воздушной линии. Это был день рождения регулярной авиалинии в Бурятии и первой в стране международной воздушной линии. За большие достижения и самоотверженную работу президиум БурЦИК наградил Галышева в числе первых семи авиаторов этой авиалинии нагрудным серебряным жетоном.

В 1928 году как самого опытного гидриста страны, Виктора Галышева назначили заместителем начальника Управления Сибирских воздушных линий. Много сил и внимания он уделял подготовке и воспитанию летно-технического состава, охотно передавал опыт полетов на гидросамолетах пилотам гидроавиалиний Иркутск – Бодайбо, Иркутск – Якутск. Не раздумывая, он бросался помогать людям, попавшим в беду. Например, в сентябре 1928 года он разыскал на реке Лена пилота Отто Кальвица из экспедиции Георгия Красинского, исследователя Арктики, и доставил его в Иркутск. В январе-мае 1930 года в сложнейших метеоусловиях Крайнего Севера он вывез больных, женщин и детей с парохода «Ставрополь», застрявшего во льдах у мыса Северный (ныне Шмидта) Чукотского полуострова в Северном Ледовитом Океане. В мае 1932 года он отыскал рыбаков на оторвавшейся льдине в северной части озера Байкал. За самоотверженную работу летчик Галышев был награжден орденом Красной Звезды.

В январе 1931 года Галышев перегнал из Москвы первый для Иркутска самолет АНТ-9 (ПС-9), скорость которого была уже 220 км/час. В феврале в качестве командира звена он организовал перелет на двух самолетах в Булунский район Якутии и с пилотом Иваном Дорониным доставил пушнину в Иркутск. Как пилот он принимал участие в изыскании новых воздушных линий из Якутска в Среднеколымск, Среднекан. Галышев обладал отличной техникой пилотирования, в числе восьми пилотов Восточно-Сибирского управления воздушных линий он официально был допущен к инструкторским полетам. В празднование первого Дня Воздушного Флота отличившийся авиатор Виктор Галышев награжден вторым орденом Красного Знамени, а к годовщине Октября за особо ударную производственную и общественную работу, за дисциплинированность премирован увеличенным личным портретом с надписью «От треугольника управления». В свое время это была очень престижная премия.

В феврале 1934 года случилась трагедия с пароходом «Челюскин» в Чукотском море. Пароход затонул, на льду оказались 104 человека из экспедиции и команды. Правительство направило на помощь челюскинцам 18 самолетов. Из числа иркутян в спасении людей из ледового плена участвовали пилоты Маврикий Слепнев, Виктор Галышев, Иван Доронин, бортмеханики Валерий Федотов, Яков Савин и сборщик самолетов, авиамоторист Павел Шергин. Пилот Маврикий Слепнев уже был направлен в Америку за самолетом, взятым в аренду, а экипажи Виктора Галышева, Ивана Доронина с самолетами следовали поездом до Хабаровска. Оттуда экипажи вылетели в лагерь челюскинцев. Полет проходил в тяжелейших условиях. Погода не жаловала спасателей – сильнейшие снегопады, пурга, сильная болтанка, ураганной силы ветры затрудняли воздушный путь. К тому же не было метеообеспечения, радиосредств, радиосвязи, точных карт. Из 18-ти самолетов, которые пробивались сквозь непогоду к лагерю челюскинцев, долетели до цели только семь. Не повезло экипажу Виктора Галышева. При подлете к Анадырю на самолете забарахлила бензопомпа, экипажу пришлось подавать бензин в двигатель ручным приводом. Галышев, как командир звена, имел право забрать самолет у Доронина, но он сказал: «Лети, Ваня, ты там нужен, а мы с бортмехаником справимся сами». Конечно, ему было обидно – преодолели более 5 000 км, осталось только 500 – совсем рядом… Пилот с бортмехаником все-таки отремонтировали самолет и перелетели в Уэллен. С тремя другими экипажами они перевозили челюскинцев в бухту Провидения, где их ожидал пароход «Смоленск». За мужество, проявленное в перелете, и оказание помощи людям Виктор Львович Галышев был награжден вторым орденом Красной Звезды, бортмеханик Валерий Михайлович Федотов – орденом Трудового Красного Знамени.

После возвращения в Иркутск опытнейший летчик Виктор Галышев был назначен командиром только что созданного 11 летного гидроавиаотряда. Он принимал участие в компоновке кабины самолета АРКЗ-1 (арктический Злоказова-1), спроектированного и построенного в коллективе Иркутских авиаремонтных мастерских.

В октябре 1934 года Галышева назначили командиром авиагруппы Главсевморпути. На самолете АНТ-7 в январе 1935 года он совершил перелет по маршруту Москва – Тикси протяженностью 10 тыс. 500 км, затем с Карлом Нероненом на двух самолетах он открыл одну из самых сложных и протяженных трасс Якутск – Тикси. В дальнейшем командир авиагруппы прокладывал другие маршруты в Якутии, организовывал авиационные перевозки.

В своих воспоминаниях Семен Корф, первооткрыватель многих воздушных трасс страны, писал о Галышеве, что Виктор Львович никогда не унывал, в немногочисленной группе авиаторов он был самым опытным и самым бесстрашным. Иркутский ветеран войны Илларион Александров, работавший в конце 30-х годов в Ленской авиагруппе, рассказывает: «Виктор Галышев был общительным, простым, добрым человеком. Но когда надо – требовательным командиром. Где бы он не появлялся, вокруг него сразу возникал круг сослуживцев, с которыми командир вел непринужденную беседу».

В годы массовых репрессий Галышев, как «враг народа», был арестован, но освобожден из тюрьмы по телеграмме совнаркома СССР Вячеслава Молотова. Увы, с большим опозданием. Тысячи часов, проведенных в полетах, в открытых кабинах на ветру и морозе, нередко на грани гибели, неустроенный быт, все это не прошло бесследно. 12 августа 1940 года в газете «Известия» было напечатано сообщение: «В Кремлевской больнице в Москве умер выдающийся летчик нашей страны В.Л. Галышев». Всю свою жизнь он посвятил развитию авиации в Сибири и на Дальнем Востоке.

Перегон
 
[^]
Nikolay143
9.02.2025 - 15:21
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.01.16
Сообщений: 422
Цитата (Chapleen @ 9.02.2025 - 15:41)
Мой друг (сокурсник и сосед по детству, оба в летное поступили, так получилось) в командировку в Салехард был послан на Ми-6.
Я его в Салехарде в АДП жду, они докладывают заход на посадку. РП дает им добро, а мы его не видим. Они сели. А мы все равно их не наблюдаем.
Оказалось они  произвели посадку в Аксарке. Это км 50 на восток от Салехарда. Оттянули их жестко потом.
Это я к чему - год наверное 1988 был, куча локаторов и др. РТС, + штурман в экипаже, и вот так блудануть.

Бывает. Один на другого понадеялся, а другой тормознул. Слава богу сели и все живы.
"Люди, сделавшие землю круглой" -шикарная документалка от Валдиса Пельш.

Кабина Р- 39 "airacobra". Не густо для навигации в северных, да и других широтах.

Это сообщение отредактировал Nikolay143 - 9.02.2025 - 15:36

Перегон
 
[^]
P376
9.02.2025 - 15:40
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 35970
Цитата (Nikolay143 @ 9.02.2025 - 15:21)
Цитата (Chapleen @ 9.02.2025 - 15:41)
Мой друг (сокурсник и сосед по детству, оба в летное поступили, так получилось) в командировку в Салехард был послан на Ми-6.
Я его в Салехарде в АДП жду, они докладывают заход на посадку. РП дает им добро, а мы его не видим. Они сели. А мы все равно их не наблюдаем.
Оказалось они  произвели посадку в Аксарке. Это км 50 на восток от Салехарда. Оттянули их жестко потом.
Это я к чему - год наверное 1988 был, куча локаторов и др. РТС, + штурман в экипаже, и вот так блудануть.

Бывает. Один на другого понадеялся, а другой тормознул. Слава богу сели и все живы.
"Люди, сделавшие землю круглой" -шикарная документалка от Валдиса Пельш.

Я выше писал о Ан-24 Ледовой разведки в 1988-м. Посмотрел, немного ошибся, Ан-26, в 1989-м.

Катастрофа Ан-26 Якутского УГА на Чукотке

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 июля 1989 г.
Время: 03:07
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, Чукотский АО, 80 км от Певека
Тип ВС: Ан-26
Регистрация ВС: CCCP-26685
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО


Описание
Экипаж выполнял полет днем в СМУ с целью ледовой разведки над акваторией Восточно-Сибирского моря. Задание выполнялось в процессе полета галсами от берега в море и обратно. При выходе из последнего галса, в развороте курса 180 на курс 270 самолет столкнулся с каменистым склоном сопки на высоте 145 м над уровнем моря за 9 градусов до выхода на заданный курс, разрушился и сгорел. За 10 минут до катастрофы неустановленный член экипажа покинул кабину. После этого началось рассогласование во взаимодействии членов экипажа, которое в дальнейшем привело к ошибке в оценке местоположения самолета. За 47 секунд до катастрофе по команде штурмана на удалении 1,2 км от берега на высоте 100 м был начат правый разворот, что при данном удалении вело к неизбежному столкновению с берегом высотой до 170 м. По инструкции разворот надо было выполнять на удалении не менее 10 км от берега. В дальнейшем экипаж опасность ситуации не распознал и никаких мер для предотвращения столкновения не принял. Катастрофа произошла в районе мыса Кибера близ о-ва Шалаурова.

Сведения о пострадавших

На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 4 4
На земле 0
Всего погибших 10


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ошибка экипажа

Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-26
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-26685
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1980
Заводской номер ВС 9 73 088 05

Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мыс Шмидта
Пункт назначения Певек
Начальный пункт маршрута Мыс Шмидта
Конечный пункт маршрута Певек

Сведения об экипаже

КВС Борисов Евгений Васильевич
второй пилот Верчук Анатолий Моисеевич
штурман Кузьмичев Юрий Викторович
бортмеханик Павлюк Виктор Григорьевич
бортрадист Чайка Вячеслав Борисович
бортоператор Малюков Александр Федорович

гидрологи:
Марьинский Валерий
Шарыгин Юрий
Кожевников Андрей
капитан-наставник Глушак Владимир

Перегон
 
[^]
Адмиралец
9.02.2025 - 15:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6355
Цитата (Nikolay143 @ 9.02.2025 - 15:21)
Цитата (Chapleen @ 9.02.2025 - 15:41)
Мой друг (сокурсник и сосед по детству, оба в летное поступили, так получилось) в командировку в Салехард был послан на Ми-6.
Я его в Салехарде в АДП жду, они докладывают заход на посадку. РП дает им добро, а мы его не видим. Они сели. А мы все равно их не наблюдаем.
Оказалось они  произвели посадку в Аксарке. Это км 50 на восток от Салехарда. Оттянули их жестко потом.
Это я к чему - год наверное 1988 был, куча локаторов и др. РТС, + штурман в экипаже, и вот так блудануть.

Бывает. Один на другого понадеялся, а другой тормознул. Слава богу сели и все живы.
"Люди, сделавшие землю круглой" -шикарная документалка от Валдиса Пельш.

Кабина Р- 39 "airacobra". Не густо для навигации в северных, да и других широтах.

Прям по центру - компас. Правда он там подбрехивает... Но хоть что-то.
 
[^]
Chapleen
9.02.2025 - 16:12
1
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3154
Цитата (Адмиралец @ 9.02.2025 - 15:53)
Прям по центру - компас. Правда он там подбрехивает... Но хоть что-то.

"Бычий глаз", карты, линейка с карандашом, часы и указатель скорости - минималка для навигации. Ну и + знания или минус всё при их отсутствии.

Это сообщение отредактировал Chapleen - 9.02.2025 - 16:12
 
[^]
Nikolay143
9.02.2025 - 16:19
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.01.16
Сообщений: 422
Справа вверху -радиокомпас. Магнитный компас после стрельбы долго успокаивался. Слава богу на перегоне не стреляли.
 
[^]
Breeze27
9.02.2025 - 17:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.10.12
Сообщений: 1088
С праздником!!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Перегон
 
[^]
Benya161
9.02.2025 - 18:45
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.10.16
Сообщений: 506
А.И. Покрышкин на Эйркобре летал

Это сообщение отредактировал Benya161 - 9.02.2025 - 18:47

Перегон
 
[^]
P376
9.02.2025 - 19:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 35970
Цитата (Chapleen @ 9.02.2025 - 16:12)
Цитата (Адмиралец @ 9.02.2025 - 15:53)
Прям по центру - компас. Правда он там подбрехивает... Но хоть что-то.

"Бычий глаз", карты, линейка с карандашом, часы и указатель скорости - минималка для навигации. Ну и + знания или минус всё при их отсутствии.

Живя на Севере есно интересовался историей его освоения. Воспоминания Аккуратова на эту тему интересны. Чем ближе к полюсу, тем сетка плотнее, да и как выше писали магнитные компаса брешут, когда они с Мазуруком сели где-то во льдах и не могли определиться где именно, ему пришлось решать нетривиальную математическую задачу. Решил, груз на СП-1 доставили.
 
[^]
Chekist72112
9.02.2025 - 19:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 1081
МолдавиЯ по-русски!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
NetaKoy
10.02.2025 - 08:48
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.01.23
Сообщений: 88
стоит помянуть тех, кто сгинул от холода и голода, строя ВПП и прочие постройки аэродромов в Сибири по всей трассе
 
[^]
Адмиралец
10.02.2025 - 11:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6355
Цитата (NetaKoy @ 10.02.2025 - 08:48)
стоит помянуть тех, кто сгинул от холода и голода, строя ВПП и прочие постройки аэродромов в Сибири по всей трассе

Дальстрой, ОСВЗ, и зэки. Холод и голод, было и такое. Про Иультин почитай, как там геологи выживали. Но и сам Север, шуток не любит, и техника ломается и сегодня только в путь, и зверье, но самое главное, "материковское" раздолбайство. То что проходило на Материке, на Севере приводило к смерти. Тот же спазм сосудов от действия мороза и алкоголя.
 
[^]
Airbuz
12.02.2025 - 07:21
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.02.21
Сообщений: 296
Цитата (Chapleen @ 09.02.2025 - 14:01)
Фото с сайта Русского географ. общества из статьи - "ВОЗДУШНЫЙ КОРИДОР ДЛЯ ЛЕНД-ЛИЗА".

https://rgo.ru/activity/redaction/articles/...dlya-lend-liza/

Тип самолета не указан в оригинале. Может Вы и правы.

Воздушный винт АВ-72 с характерными накладками обогрева.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13230
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх