Перегон

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
TechnicNavi
8.02.2025 - 13:28
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.09.21
Сообщений: 95
"Перегон", конечно, фильм неплохой, но к действительности не имеет

никакого отношения. dont.gif

Зачем ТС упомянул этот фильм если сам в теме? blink.gif

Это сообщение отредактировал TechnicNavi - 8.02.2025 - 13:30
 
[^]
Polyakov
8.02.2025 - 13:39
-3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.01.12
Сообщений: 870
На первой картинке с парашютом Путин? Очень похож.
 
[^]
Chapleen
8.02.2025 - 13:49
10
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3154
Цитата (TechnicNavi @ 8.02.2025 - 13:28)
"Перегон", конечно, фильм неплохой, но к действительности не имеет

никакого отношения. dont.gif

Зачем ТС упомянул этот фильм если сам в теме? blink.gif

Ну во-первых фильмов про ленд-лиз (самолетов) не очень то и много. Если не сказать, что "Перегон" вообще единственный. Если ошибаюсь поправьте.
Про морские поставки есть фильмы "PQ-17" и далее, а вот с самолетами напряжно.
Во-вторых специально его упомянул, что бы был такой комментарий. Фильм лажа.
Хотя бы по тому, что в фильме самолеты гонят в СССР американцы, а в реальности советские летчики их забирали с Аляски.
В третьих, может кого и заинтересует. Пусть хотя бы такой фильм посмотрят, не все же время аниме смотреть и эти...как их там мать его..."детективные слешеры". Во.
 
[^]
Nerp
8.02.2025 - 14:42
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3446
К слову сказать - давно ищу информацию по крушению "большого" самолёта (Бостон? СБ?) вблизи г. Зима Иркутской области. От АЛСИБовской трассы - очень далеко, на Иркутском авиазаводе бомберов не делали, к сожалению есть только информация, что экипаж был 3(по другим данным - 4) человека. Борт шёл на запад, есть пара фамилий - но у меня сейчас их нет, но по фамилиям не бьётся вообще ничего. Год события - 42-43.
А вообще - тема ещё ждёт своих вдумчивых исследователей(я про АЛСИБ) - по тайге такое количество "металла" разбросано, не всех и нашли даже... Леваневского вот тоже сколько лет ищут - и бестолку. Да уж, широка страна и тайга большая...
 
[^]
Chapleen
8.02.2025 - 14:55
6
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3154
Цитата (Nerp @ 8.02.2025 - 14:42)
К слову сказать - давно ищу информацию по крушению "большого" самолёта (Бостон? СБ?) вблизи г. Зима Иркутской области. От АЛСИБовской трассы - очень далеко,

Ну 300 км это не очень то и далеко. Блудануть с хорошим боковым северным ветром, как 2 пальца...
Лично знаю летчика на АН-2, который в конце 70-ых до Енисея (Игарка) дошел, на маршруте Уренгой-Тазовский. Попутный сильный ветер + сон. Правда последние км он по льду Енисея в режиме "снегохода" ехал.
В каких годах "ваш" самолет потерпел крушение?

Это сообщение отредактировал Chapleen - 8.02.2025 - 15:00
 
[^]
ZMarat
8.02.2025 - 15:09
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.10.21
Сообщений: 33
Спасибо, ТС, было интересно! Зелень! Вечная слава героям!
 
[^]
antonyblock
8.02.2025 - 15:37
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 2204
Неизвестные Герои Великой Войны!
как правильно указал автор, были целые дивизии и полки по "простому" перегону самолетов из Америки на фронт. казалось бы, все дела, сел на американский борт с радиостанцией, писсуаром (!) на борту и сухпайком, в котором была невиданная для воюющего СССР жрачка. и просто лети за самолетом-лидером. в качестве которого обязательно выступал бомбардировщик типа В-25 или А-20, у которого есть настоящий штурман, прокладывающий маршрут.
только вот, как всегда, в дело вступают ДЕТАЛИ...
аэродромы подскока были расположены на расстояниях чуть меньше расчетных максимально возможных для истребителей. к тому же, в большинстве случаев - сложные метеорологические условия. техническая неисправность или отстал от лидера - вынужденная посадка в необитаемой, реликтовой тайге. где условий выжить при посадке - минимум! ок, повезло (или - как еще сказать) выжить. что делать дальше? ты ОДИН на ПОЛТЫЩИ километров дикой тайги! даже если лидер смог зафиксировать твое место крушения с более-менее точностью +/-100 километров, то надежды на спасения - минимальные! ибо, это - дикая тайга. где нет ни одного человека на тысячи километров! я читал про чудесные случаи, когда потерпевших крушение летчиков находили охотники и выводили в цивилизацию. но это были единицы на сотню потерянных самолетов. бОльшая часть выживших, потерпевших крушение, погибли, так и не дождавшись помощи. и до сих пор косточки этих невидимых героев белеют где-то под проливными дождями на бескрайних просторах Сибири!
если говорить проще, то гораздо больший процент летчиков, потерпевших крушений ДАЖЕ НАД ТЕРРИТОРИЕЙ ВРАГА, выжил, чем тем, кто перегонял самолеты над бескрайними просторами Сибири! у первых хотя бы был какой-никакой шанс - быть сразу расстрелянными или же сидеть в лагерях Люфтваффе. объективности ради скажу - у Люфтваффе были СВОИ лагеря, в которых содержались, в том числе, и наши летчики. и условия там были вообще ни такие, как в обычных! спасибо Герману Герингу!
а в тайге ты живой что будешь делать? в теплое время года еще можно, питаясь подножным кормом, двигаться месяцами куда-то туда в направлении мелких поселков. а зимой - неделя-две мучительного выживания и неминуемая смерть!
что не говорите, а у перегонщиков была крайне тяжелая и опасная работа. только про них почти не вспоминают. потому что они не шли в атаку, не отбивали атаки десятков истребителей, не бомбили и не таранили колонны бронетехники врага! они просто - перегоняли технику для Фронта в глубочайшем тылу!
НИЖАЙШИЙ ПОКЛОН ОБЫЧНЫМ ВОЗДУШНЫМ РАБОЧИМ ВОЙНЫ!!!


Это сообщение отредактировал antonyblock - 8.02.2025 - 15:58
 
[^]
Chapleen
8.02.2025 - 20:52
15
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3154
"...Перед въездом в поселок Тал-Юрях, что нахолится почти на границе Якутии и Магаданской области, справа от дороги, стоит памятник.
Памятник незатейливый, состоящий из винта самолета и невысокой стелы, на одной из граней которой, обращенной к дороге, размещены фотографии молодых летчиков. Их трое, улыбающихся красивых ребят.

Самолет с погибшими летчиками в далеком 1942 г. нашли горняки, осваивающие новое месторождение. Самолет лежал, полузатопленный весенними водами под сопкой, из воды торчал только пропеллер. В суровом климате Колымы летчики вмерзли в лед, который у подножия сопки не таял даже летом, находясь на северной стороне долины.
Горняки перенесли их останки и самолет к трассе, чтобы каждый проезжающий мог отдать почести ребятам. Документы их сохранились хорошо, что позволило воспроизвести их фотографии на памятнике..."

http://www.kolymastory.ru/glavnaya/alsib-alyaska-sibir/

Это сообщение отредактировал Chapleen - 8.02.2025 - 20:56

Перегон
 
[^]
Chapleen
8.02.2025 - 20:53
12
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3154
"..На табличке была приписка, что один из летчиков, при падении катапультировался, но где он и что с ним стало, неизвестно. Каким-то образом его документы были вместе с документами тех, кто остался в самолете.
Вот имена наших летчиков:
Борискин Николай Дмитриевич, Ковылин Иван Алексеевич, Михасев Дмитрий Васильевич (пропал без вести, выпрыгнув из самолета на маршруте Сеймчан – Якутск)..."

Это сообщение отредактировал Chapleen - 8.02.2025 - 20:55

Перегон
 
[^]
Chapleen
9.02.2025 - 09:44
4
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3154
Вот такой грустный праздник...
 
[^]
Messner
9.02.2025 - 13:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 2469
Цитата (Chapleen @ 8.02.2025 - 16:55)
Цитата (Nerp @ 8.02.2025 - 14:42)
К слову сказать - давно ищу информацию по крушению "большого" самолёта (Бостон? СБ?) вблизи г. Зима Иркутской области. От АЛСИБовской трассы - очень далеко,

Ну 300 км это не очень то и далеко. Блудануть с хорошим боковым северным ветром, как 2 пальца...
Лично знаю летчика на АН-2, который в конце 70-ых до Енисея (Игарка) дошел, на маршруте Уренгой-Тазовский. Попутный сильный ветер + сон. Правда последние км он по льду Енисея в режиме "снегохода" ехал.
В каких годах "ваш" самолет потерпел крушение?

Это ж какой ветер был...
 
[^]
Вуквутагин
9.02.2025 - 13:22
2
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 1.04.18
Сообщений: 78
Им, личному составу ПАП, статус участник ВОВ не присвоили....
 
[^]
Вуквутагин
9.02.2025 - 13:22
2
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 1.04.18
Сообщений: 78
А так-то всех причастных с праздником)
 
[^]
sekoo
9.02.2025 - 13:39
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 61
Спасибо!
 
[^]
P376
9.02.2025 - 13:42
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 35970
Цитата (Nikolay143 @ 8.02.2025 - 13:27)
Приходилось летать на Чукотке. Погода меняется на глазах. Причём, у меня на борту локатор и другие средства навигации. А на истребителях той поры, из навигации, хрен да не хрена. И мне, в крайнем случае, можно подобрать площадку и приземлиться вертолёту, а вот на истребителе, ХЗ, как повезёт. И правильно про ПСС сказали. Так, что реально "камикадзе" пилоты перегонщики были.
Понятно, почему работали участками, район полётов, если хорошо знаешь, то легче ориентироваться, особенно в ПМУ и в просветах облаков при СМУ.
Не намного легче, чем на фронте, были эти перегоночные маршруты.
Спасибо за тему.
А дедам нашим, вечная память, ушедшим в вечный полёт!

Разве что по вершинам характерных сопок. Зимой глазу не за что зацепиться, летом - только кажется что есть, а по факту, такой же фигвам.

Еще один момент. Оценка расстояния до объекта и его фактические размеры.
Если нет стандартного ориентира, "Урал" например, вездеход или Кировец, или Т-130 какой, хрен определишь правильно. Имел опыт в тундре Шмидтовского района.

Но тут надо отметить, что не смотря на эти, объективные трудности, им все же было легче, ибо там летали достаточно интенсивно еще с 20-х. Но и могилок там тоже хватает. Леваневского с его 4-моторником до сих пор не нашли.

Да и техника все же за те 20 лет далеко шагнула, сравнивать Гамильтон, на котором возле будущего Мыс Шмидта в 1929-м разбился их Эльсон и Си-47, это как кремневое ружье и 98-й Маузер...

Это сообщение отредактировал P376 - 9.02.2025 - 13:45

Перегон
 
[^]
P376
9.02.2025 - 13:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 35970
...

Перегон
 
[^]
P376
9.02.2025 - 13:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 35970
Красный Север 1929 Пятница 27 декабря № 299 (3188)
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.ph...&p=49587#p49572

Перегон
 
[^]
P376
9.02.2025 - 13:44
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 35970
Нанук. Мыс Северный. Точнее один из двух утесов что его образуют, утес Вебера.

Перегон
 
[^]
Airbuz
9.02.2025 - 13:45
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.02.21
Сообщений: 296
Цитата (Chapleen @ 8.02.2025 - 12:43)
До сих пор на трассе можно сделать такие находки

Это Ан-24 или 26 dont.gif
 
[^]
P376
9.02.2025 - 13:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 35970
Цитата (Airbuz @ 9.02.2025 - 13:45)
Цитата (Chapleen @ 8.02.2025 - 12:43)
До сих пор на трассе можно сделать такие находки

Это Ан-24 или 26 dont.gif

Могу ошибаться, но по-моему это знак под Певеком, где на Ан-24 ледовой разведки в сопку вошел, кажись в 1988-м.
 
[^]
P376
9.02.2025 - 13:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 35970
Цитата (antonyblock @ 8.02.2025 - 15:37)
Неизвестные Герои Великой Войны!
как правильно указал автор, были целые дивизии и полки по "простому" перегону самолетов из Америки на фронт. казалось бы, все дела, сел на американский борт с радиостанцией, писсуаром (!) на борту и сухпайком, в котором была невиданная для воюющего СССР жрачка. и просто лети за самолетом-лидером. в качестве которого обязательно выступал бомбардировщик типа В-25 или  А-20, у которого есть настоящий штурман, прокладывающий маршрут.
только вот, как всегда, в дело вступают ДЕТАЛИ...
аэродромы подскока были расположены на расстояниях чуть меньше расчетных максимально возможных для истребителей. к тому же, в большинстве случаев - сложные метеорологические условия. техническая неисправность или отстал от лидера - вынужденная посадка в необитаемой, реликтовой тайге. где условий выжить при посадке - минимум! ок, повезло (или - как еще сказать) выжить. что делать дальше? ты ОДИН на ПОЛТЫЩИ километров дикой тайги! даже если лидер смог зафиксировать твое место крушения с более-менее точностью +/-100 километров, то надежды на спасения - минимальные! ибо, это - дикая тайга. где нет ни одного человека на тысячи километров! я читал про чудесные случаи, когда потерпевших крушение летчиков находили охотники и выводили в цивилизацию. но это были единицы на сотню потерянных самолетов. бОльшая часть выживших, потерпевших крушение, погибли, так и не дождавшись помощи. и до сих пор косточки этих невидимых героев белеют где-то под проливными дождями на бескрайних просторах Сибири!
если говорить проще, то гораздо больший процент летчиков, потерпевших крушений ДАЖЕ НАД ТЕРРИТОРИЕЙ ВРАГА, выжил, чем тем, кто перегонял самолеты над бескрайними просторами Сибири! у первых хотя бы был какой-никакой шанс - быть сразу расстрелянными или же сидеть в лагерях Люфтваффе. объективности ради скажу - у Люфтваффе были СВОИ лагеря, в которых содержались, в том числе, и наши летчики. и условия там были вообще ни такие, как в обычных! спасибо Герману Герингу!
а в тайге ты живой что будешь делать? в теплое время года еще можно, питаясь подножным кормом, двигаться месяцами куда-то туда в направлении мелких поселков. а зимой - неделя-две мучительного выживания и неминуемая смерть!
что не говорите, а у перегонщиков была крайне тяжелая и опасная работа. только про них почти не вспоминают. потому что они не шли в атаку, не отбивали атаки десятков истребителей, не бомбили и не таранили колонны бронетехники врага! они просто - перегоняли технику для Фронта в глубочайшем тылу!
НИЖАЙШИЙ ПОКЛОН ОБЫЧНЫМ ВОЗДУШНЫМ РАБОЧИМ ВОЙНЫ!!! 

Ну, справедливости ради, у амеров, тех же теток-перегонщиков, что так же гибли на необкатанных самолетах над дикой Аляской и Канадой, тоже только в 21-м веке причислили к участникам ВМВ...

Это сообщение отредактировал P376 - 9.02.2025 - 14:12
 
[^]
Chapleen
9.02.2025 - 13:55
3
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3154
Цитата (Messner @ 9.02.2025 - 13:06)
Цитата (Chapleen @ 8.02.2025 - 16:55)
Цитата (Nerp @ 8.02.2025 - 14:42)
К слову сказать - давно ищу информацию по крушению "большого" самолёта (Бостон? СБ?) вблизи г. Зима Иркутской области. От АЛСИБовской трассы - очень далеко,

Ну 300 км это не очень то и далеко. Блудануть с хорошим боковым северным ветром, как 2 пальца...
Лично знаю летчика на АН-2, который в конце 70-ых до Енисея (Игарка) дошел, на маршруте Уренгой-Тазовский. Попутный сильный ветер + сон. Правда последние км он по льду Енисея в режиме "снегохода" ехал.
В каких годах "ваш" самолет потерпел крушение?

Это ж какой ветер был...

Хороший).
КВС передал управление второму и спать. Второй тоже в пол-глаза летел, как говорилось в документах "впал в состояние оцепенения". Через некоторое (хорошее) время их качнуло, они оба проснулись и делали вид, что не спали.
- Где мы? По времени уже пора..
- Щас, командир определимся, ветерок наверное встречный сильный
И так несколько раз. А топливо уже кончается. Показалась река боооольшая...
Второй начал судорожно карты искать
- Сейчас определимся по реке!
- Да брось ты на хуй свои карты! У тебя этих карт нет! Это - Енисей!....

Так мне рассказали ту историю, когда я летал в Салехардском 388 ло Тюменского УГА. А эти 2 товарища потом на Ми-8 переучились. Фраза про Енисей - была некоторое время популярна в узких кругах.
 
[^]
МаксИсаев
9.02.2025 - 14:00
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.08.20
Сообщений: 855
Было интересно узнать про эту страницу истории. Спасибо за труд. bravo.gif
 
[^]
Chapleen
9.02.2025 - 14:01
1
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3154
Цитата (Airbuz @ 9.02.2025 - 13:45)
Цитата (Chapleen @ 8.02.2025 - 12:43)
До сих пор на трассе можно сделать такие находки

Это Ан-24 или 26 dont.gif

Фото с сайта Русского географ. общества из статьи - "ВОЗДУШНЫЙ КОРИДОР ДЛЯ ЛЕНД-ЛИЗА".

https://rgo.ru/activity/redaction/articles/...dlya-lend-liza/

Тип самолета не указан в оригинале. Может Вы и правы.
 
[^]
P376
9.02.2025 - 14:11
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 35970
Цитата (ZMarat @ 8.02.2025 - 15:09)
Спасибо, ТС, было интересно! Зелень! Вечная слава героям!

В полярной авиации тех лет каждый второй - герой, но не каждый выжил.

Маврикий Трофимович Слепнев 1896-1965гг. Один из первых ГСС.
Это он в Фэрнбенксе в 1930-м.

Перегон
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13229
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх