31-го мая 1891 года началось строительство Транссибирской магистрали

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
HippoPotatoz
31.05.2023 - 14:36
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.21
Сообщений: 17083
Цитата (petsamo @ 31.05.2023 - 10:45)
Пришлось разок прокатиться, попутчики меняются раза четыре в сутки, то зэки, то охотники, то вахтовики, охотников можно отличить, у них собаки и оружие, пьют все, много.

Ага, когда лежишь на полке, читаешь книжку, вдруг заваливается мужичок непонятного вида и запаха, достает маленькую, тут же начинает её употреблять, рвя зубами шмат сала в качестве закуси, с соседней полки китаец на ломаном русском, - Циво глустишь? , громко пердит и смеется, в Китае громко пернуть очень остроумная шутка... Транссиб cool.gif И понимаешь, что в Питере ты окажешься через неделю shum_lol.gif
 
[^]
WhiskIn
31.05.2023 - 14:36
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 10490
Цитата (Й0Ж @ 31.05.2023 - 14:31)
Цитата (суржик @ 31.05.2023 - 14:25)
В 1915 году на 1 рубль можно было приобрести:
1,2 кг курятины;
1,1 кг телячьей вырезки;

Нифига себе О_о. Курятина по цене телячьей вырезки. Жесть...

Тогда птицефабрик не было. Курятина была дорогая.
 
[^]
Николясс
31.05.2023 - 14:36
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.10.16
Сообщений: 222
Годный контент. Спасибо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
unouno
31.05.2023 - 14:38
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.18
Сообщений: 2894
опять готовились к прошедшей войне))
 
[^]
Август27
31.05.2023 - 14:44
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.10.19
Сообщений: 462
эта дорога чуть позже внесла весомый вклад в оборону Москвы. по ней ехали дивизии от генерала Апанасенко с дальнего востока, по ней ехали сибирские и дальневосточные мужики защищать столицу.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Cheegr
31.05.2023 - 14:49
17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.01.12
Сообщений: 11
Ездил два года назад из Москвы во Владивосток в плацкарте. Подобрал маршрут так, чтобы ночью ехать, а утром выходить в больших городах, гулять весь день и ночью опять садиться в поезд до следующего города.
Ехал почти 2 недели, оставался с ночевкой только в Тюмени (ибо хотел еще заехать в Тобольск) и Красноярске (так сказать середина пути, хотелось отдохнуть от бесконечной дороги). Для меня это было лучшее путешествие, каждый день приключение, много всего видишь, узнаешь страну. Лет через 10 определенно повторю такую поездку.
 
[^]
Bonmotist
31.05.2023 - 14:52
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.16
Сообщений: 4618
Цитата (Й0Ж @ 31.05.2023 - 10:29)
Этот транспортный стержень по сути впервые собрал в единую сущность всю нашу огромную Державу, пересечение которой из конца в конец раньше занимало до нескольких месяцев.

в колонии ольденбургов решили построить железную дорогу, чтобы вывозить "лес и соболей". bravo.gif

зы. автор видать из европейцев, собственность, которая святая святых, вернуть хочет.
 
[^]
Eastsib
31.05.2023 - 14:53
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.05.19
Сообщений: 628
Цитата (OlOlOlOEB @ 31.05.2023 - 14:23)
Восточнее Тайшета, на полдня пути по ЖД.

Ты это кому ответил?
Для чего?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AtreidesI
31.05.2023 - 15:00
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.04.15
Сообщений: 4700
Цитата (Й0Ж @ 31.05.2023 - 10:35)
Общая протяженность железных дорог к 1865 году — на тот момент учреждения Министерства Путей Сообщения не превышала 3 тыс. км.

За 40 предреволюционных лет в стране была построены 81 тысяча километров железных дорог, а с 1920-го по 1960 год — 44 тысячи километров.

Более половины магистральных путей, ныне находящихся в распоряжении РАО «РЖД» — царское наследие.

А это как?
Нынешние железные дороги остались от царя - или эти пути уже при СССР неоднократно перекладывали и модернизировали, строя новую инфраструктуру.

При этом в 1930-е пути перекладывали и расширяли на новые типы поездов!
Не говоря о фактически постройке новых после войн! dont.gif

P.S. И самые лучшие железные дороги были построены в Польше и Прибалтике, ради военных целей и на французские кредиты!
А независимость Польши на условиях заключения некоего союза признало Временное Правительство уже 16 марта 1917, хотя Польша и так была захвачена немцами!
Да и сама Польша с Прибалтикой были самыми развитыми частями Империи, в отличии от именно русских губерний!

Это сообщение отредактировал AtreidesI - 31.05.2023 - 15:17
 
[^]
Eggert
31.05.2023 - 15:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.20
Сообщений: 3143
Какая-никакя автоматизация тоже была, хотя в целом Транссиб строили пути по 4-му классу, в результате было много аварий в горах Южного Урала

Это сообщение отредактировал Eggert - 31.05.2023 - 15:01

31-го мая 1891 года началось строительство Транссибирской магистрали
 
[^]
AtreidesI
31.05.2023 - 15:08
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.04.15
Сообщений: 4700
Цитата
Строительство Транссибирской магистрали, которая изначально именовалась Великим Сибирским Путем - это проект по сложности и беспрецедентности сравнимый разве что с полетом человека в космос. Именно так — как стратегическое, эпохальное и грандиозное событие — он и воспринимался современниками на момент строительства.


Какими современниками и где? Зачем такой пафос?

В Америках, Африке и Азии сильно легче строить было европейцам?
А Панамский канал с Суэцким что - ерунда?

Цитата
Это крупнейшая железная дорога Евразии, сократившая время перемещения из Владивостока в Москву до 6 суток.


Это вообще-то в Союзе после переделки путей и новых поездов cool.gif

В начале 20 века ехать до месяца было, через Байкал вообще на паромах поезда перевозили!

Вот ролик из книги участника русско-японской про поезду войск на войну.


Это сообщение отредактировал AtreidesI - 31.05.2023 - 15:08
 
[^]
свинка
31.05.2023 - 15:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.17
Сообщений: 7127
Цитата (AtreidesI @ 31.05.2023 - 15:00)
Цитата (Й0Ж @ 31.05.2023 - 10:35)
Общая протяженность железных дорог к 1865 году — на тот момент учреждения Министерства Путей Сообщения не превышала 3 тыс. км.

За 40 предреволюционных лет в стране была построены 81 тысяча километров железных дорог, а с 1920-го по 1960 год — 44 тысячи километров.

Более половины магистральных путей, ныне находящихся в распоряжении РАО «РЖД» — царское наследие.

А это как?
Нынешние железные дороги остались от царя - или эти пути уже при СССР неоднократно перекладывали и модернизировали, строя новую инфраструктуру.

При этом в 1930-е пути перекладывали и расширяли на новые типы поездов!

Не говоря о фактически постройке новых после войн! dont.gif

Эту дорогу начали перекладывать ещё при царском правительстве. Она была построена с дичайшими нарушениями, так как масштабное воровство и хищения на всех этапах не позволяли придерживаться технологий. А при большевиках её фактически заново строили. Но уже без авралов. На века

Про семь рублей в день рабочему это какая-то ненаучная фантастика. Бред, проще говоря.
 
[^]
suhoi
31.05.2023 - 15:11
0
Статус: Offline


>>>@@@@@<<<!

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 8529
Цитата (WhiskIn @ 31.05.2023 - 14:34)
Цитата (volkolak76 @ 31.05.2023 - 12:04)
Цитата (WhiskIn @ 31.05.2023 - 11:39)
В плацкарте небось ехал? Или вообще в общем? В купе не столь часто попутчики меняются.
Тоже довелось прокатиться. От Кирова до Хабаровска. Именно тогда я понял, насколько огромна наша страна!

Общем? Где такие ходят?

А ты считаешь, что в поездах дальнего следования нет общих вагонов? Ошибаешься. Предположим, мне надо из Хабаровска в Биробиджан. А ближайший поезд Владивосток-Москва. Что, покупать купе на три часа?
Да даже до Москвы. А денег нет. Вот сейчас на туту.ру посмотрел Владивосток - Москва. Сидячий 3783 руб., плацкарт 14586 руб., купе 24360 руб.

Сидячий и общий -это разные вагоны.В общем ездил последний раз в году 2003-м с Свердловска до Сургута.
Общие остались разве что на местных поездах
 
[^]
Тангут
31.05.2023 - 15:20
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.13
Сообщений: 5425
Эх, покатался я по Транссибу в свое время от Москвы до Читы, начиная с детских лет. В окно можно не отрываясь смотреть: красота, ширь, раздолье.
 
[^]
WhiskIn
31.05.2023 - 15:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 10490
Цитата (suhoi @ 31.05.2023 - 15:11)
Сидячий и общий -это разные вагоны.В общем ездил последний раз в году 2003-м с Свердловска до Сургута.
Общие остались разве что на местных поездах

Ну если иметь в виду плацкартный вагон, в который продают не 54, а 81 билет, возможно ты и прав. Спорить не буду.
 
[^]
Анатолий1967
31.05.2023 - 15:43
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.01.15
Сообщений: 10252
Низкий поклон всем тем людям и тем сегодняшним строителям БАМа, которые ещё среди нас!
 
[^]
Степан298
31.05.2023 - 15:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842
Цитата (свинка @ 31.05.2023 - 13:28)
Цитата (Kornilov @ 31.05.2023 - 13:21)
Цитата (свинка @ 31.05.2023 - 11:54)
Строили не только каторжане, ссыльные и гастарбайтеры, но и пленные. Работали в нечеловеческих условиях, с чудовищной смертностью. Из за чего произошло несколько бунтов, которые гасили войсками. Дорога реально на костях Романовыми строилась. Аналоговнетная, бля!!

И сколько погибло на строительстве Транссиба? Может приведешь цифру?
И откуда информация про каторжан и ссыльных?

Вот на строительстве 128 км канала Москва-Волга погибло 22 тыс. человек.

Да ктож считал то в то время людишек?

Вот что писала оппозиционная пресса в то время:"...История сооружения Транссибирской магистрали - суровое обвинение царскому самодержавию в невиданном разгуле беззакония, казнокрадства и безмерной эксплуатации рабочих-строителей.... "

и где даже тут про смертность???
 
[^]
Ganelon
31.05.2023 - 15:49
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 1476
Цитата
на карте Новосибирска нет ни в каком воплощении )) , прикольно.

Новосибирск до 1926 года назывался Но́во-Никола́евск (Новониколаевск), а в конце 19 века, когда там строился Транссиб - станция Обь.
А ещё совершенно непонятно, почему в стороне от Транссиба остался Томск - один из крупнейших городов Сибири в то время, имевший даже свой университет - единственный в России того времени за Уралом.

Это сообщение отредактировал Ganelon - 31.05.2023 - 15:54
 
[^]
suhoi
31.05.2023 - 15:51
1
Статус: Offline


>>>@@@@@<<<!

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 8529
Цитата (WhiskIn @ 31.05.2023 - 15:28)
Цитата (suhoi @ 31.05.2023 - 15:11)
Сидячий и общий -это разные вагоны.В общем ездил последний раз в году 2003-м с Свердловска до Сургута.
Общие остались разве что на местных поездах

Ну если иметь в виду плацкартный вагон, в который продают не 54, а 81 билет, возможно ты и прав. Спорить не буду.

Да.И главная фишка.В сидячем вагоне тебе место зарезервировано.А в общем могут продать и 120 билетов.Однажды ехал в вагоне стоя полпути от Пензы до Горького
 
[^]
PAIIIHUK
31.05.2023 - 15:54
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.07.17
Сообщений: 395
Благодаря строительству части Транссиба - железнодорожного моста через Обь, в 1983 году появился Новосибирск. Сначала это был рабочий посёлок Александровский, потом переименовали в посёлок Новониколаевск, потом присвоили статус города в 1910 году. А с 1925 года переименовали в Ново-Сибирск. Но дефис не прижился и стал город просто Новосибирском.

31-го мая 1891 года началось строительство Транссибирской магистрали
 
[^]
РУЛЕТКА
31.05.2023 - 15:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.20
Сообщений: 1080
А самая первая фотка оч хорошая!
Прям сказочная)
 
[^]
свинка
31.05.2023 - 15:58
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.17
Сообщений: 7127
Цитата (Степан298 @ 31.05.2023 - 15:44)
и где даже тут про смертность???

Зато процветали кабаки. Из-за плохого медицинского обслуживания свирепствовали эпидемии, особенно высокой была смертность среди строительных рабочих. Невыносимые условия труда, произвол местных властей, обман и издевательства, которым подвергались строительные рабочие со стороны администрации, не только вызывали недовольство строителей, но и являлись причиной их стихийных выступлений против начальства.

https://referat.ru/referat/istoriya-sozdani...istrali-10960/4
 
[^]
PAIIIHUK
31.05.2023 - 15:59
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.07.17
Сообщений: 395
Цитата (Ganelon @ 31.05.2023 - 15:49)
Цитата
на карте Новосибирска нет ни в каком воплощении )) , прикольно.

Новосибирск до 1926 года назывался Но́во-Никола́евск (Новониколаевск), а в конце 19 века, когда там строился Транссиб - станция Обь.
А ещё совершенно непонятно, почему в стороне от Транссиба остался Томск - один из крупнейших городов Сибири в то время, имевший даже свой университет - единственный в России того времени за Уралом.

Местоположение неудачное. Там строительство моста обходилось в несколько раз дороже. За Томск не скажу, а вот купцы из Колывани, по легенде, приезжали к прокладчикам пути и давали взятку золотом, лишь бы мост построили на 40 километров севернее. Но там тоже гидрология плохая.

История показала, что купцы были люди грамотные и дальновидные. С постройкой моста появился и вырос Новосибирск. А вот Колывань застопорилась в развитии.
 
[^]
kissgarici
31.05.2023 - 16:05
9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.02.19
Сообщений: 826
Вот, только вчера сфоткал во Владивостоке. Вторая Речка. До конца Транссиба 12км.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

31-го мая 1891 года началось строительство Транссибирской магистрали
 
[^]
kissgarici
31.05.2023 - 16:06
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.02.19
Сообщений: 826
Ну и видосик от туда.



Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14965
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх