Германские дизель-электрические подводные лодки ушли в историю

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
cachalotina
27.04.2023 - 07:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.15
Сообщений: 2678
Цитата
Кстати, что там у нас с проектом 677 «Лада»?

Какие родные буквы и цифры!
677 - дзынь-дзынь
Лада - вечное...
 
[^]
Kai71
27.04.2023 - 07:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.22
Сообщений: 1935
Цитата (nikolkas @ 26.04.2023 - 15:53)
А по сути, нифига еще не кончился век дизелей.
Многонедельная автономность нужна только в дальних походах, типа через полмира. А Бразилии или другим прибрежным - пары суток более чем достаточно, они вдоль берега снуют. А уж в Средиземном или Черном море большим лодкам вообще нечего делать.
А новыми, разве что наркобароны заинтересуются, вот кому удобно будет!

А военным лодка которая неделю может не всплывать не интересна?
Немецкие дизельные лодки одни из самых тихих в мире. их очень сложно обнаружить.
С новым двигателем они еще более тихие и незаметные. А это одно из самых главных достоинств подводной лодки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gizphone
27.04.2023 - 07:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (cachalotina @ 27.04.2023 - 07:00)
Какие родные буквы и цифры!
677 - дзынь-дзынь
Лада - вечное...

Ну как вечная, Санкт-Петербург, головная которая, к списанию готовится

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kai71
27.04.2023 - 07:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.22
Сообщений: 1935
Цитата (VonDon @ 27.04.2023 - 06:28)
У Канады две подводные лодки. Купленные сильно б/у у Британии.
И в вечном ремонте.

А откуда такие сведения?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RA29112
27.04.2023 - 07:10
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.19
Сообщений: 1116
Быть может, не "крейсера", а "крейсерЫ"?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Майорзапаса
27.04.2023 - 07:12
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16769
gizphone
Цитата
Но даже в самых жутких снах в Британии не могли представить себе, что начнется через каких-то 30 лет, когда «Волчьи стаи» Кригсмарине поставят страну на грань голода, топя все суда, которые шли в британские порты.

Лодки Кригсмарине за годы Второй Мировой войны потопили 149 боевых кораблей противника, из них два линейных корабля, три авианосца, пять крейсеров, одиннадцать миноносцев и множество других судов, общим количеством 2 919 и суммарным тоннажем 14 879 472 брутто-регистровые тонны.

Слухи о великих успехах немецких подводников а годы Второй мировой ооооочень сильно преувеличены, тем более про "на грань голода", "топили все суда".
В среднем потери конвоев в период с 1939 по 1943 год не превышали 5% судов, а после 1943 года, когда союзники "читали" Энигму кригсмарин, когда появились новые радары, отработали системы проводки конвоев и патрулирования, когда появилось новое оружие против подлодок - немцам стало совсем грустно. Подводники из охотников перешли в разряд жертв.
Начиная с 1944 года бо́льшая часть подлодок гибла, не успев потопить ни одного судна.
Да и знаменитая тактика "волчьих стай" на океанских просторах себя не оправдала.

Это сообщение отредактировал Майорзапаса - 27.04.2023 - 07:14
 
[^]
jr13
27.04.2023 - 08:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.23
Сообщений: 2094
Гонишь 30-метровая подводная лодка, задержанная в глубине джунглей в 2011 году, на сегодняшний день может считаться самым совершенным творением колумбийских криминальных конструкторов. В случае опасности она может погружаться на глубину до 9 метров с выключенным двигателем, становясь невидимой как с воды, так и с воздуха. На перископной глубине она может без дозаправки пройти весь путь из Колумбии в Мексику. Известно, что машина, способная взять на борт 8 тонн кокаина, совершила четыре успешных рейса..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pадиотехник
27.04.2023 - 08:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (nikolkas @ 26.04.2023 - 17:53)
А по сути, нифига еще не кончился век дизелей.
Многонедельная автономность нужна только в дальних походах, типа через полмира. А Бразилии или другим прибрежным - пары суток более чем достаточно, они вдоль берега снуют. А уж в Средиземном или Черном море большим лодкам вообще нечего делать.
А новыми, разве что наркобароны заинтересуются, вот кому удобно будет!

Эпоха дизелей кончилась с появлением авианосцев. На аккумуляторах лодка далеко не уйдет, а как только из-под воды высунется шноркель для запуска дизеля, он моментально будет обнаружен патрулирующими участок моря самолетами. А вся прелесть атомной лодки именно в том, что уйти она может на бесконечное расстояние никак себя не выдав. Бесполезно воздушное патрулирование квадрата, лодки там давно уже нет cool.gif
 
[^]
jr13
27.04.2023 - 08:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.23
Сообщений: 2094
Цитата (Майорзапаса @ 27.04.2023 - 07:12)
gizphone

Слухи о великих успехах немецких подводников а годы Второй мировой ооооочень сильно преувеличены, тем более про "на грань голода", "топили все суда".
В среднем потери конвоев в период с 1939 по 1943 год не превышали 5% судов, а после 1943 года, когда союзники "читали" Энигму кригсмарин, когда появились новые радары, отработали системы проводки конвоев и патрулирования, когда появилось новое оружие против подлодок - немцам стало совсем грустно. Подводники из охотников перешли в разряд жертв.
Начиная с 1944 года бо́льшая часть подлодок гибла, не успев потопить ни одного судна.
Да и знаменитая тактика "волчьих стай" на океанских просторах себя не оправдала.

Ну как и Польза рельсовой войны тоже сильно завышена.....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
jr13
27.04.2023 - 08:30
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.23
Сообщений: 2094
Цитата (Pадиотехник @ 27.04.2023 - 08:28)
Эпоха дизелей кончилась с появлением авианосцев. На аккумуляторах лодка далеко не уйдет, а как только из-под воды высунется шноркель для запуска дизеля, он моментально будет обнаружен патрулирующими участок моря самолетами. А вся прелесть атомной лодки именно в том, что уйти она может на бесконечное расстояние никак себя не выдав. Бесполезно воздушное патрулирование квадрата, лодки там давно уже нет

А как же "Кузя".... Он же дизель

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Walter08
27.04.2023 - 08:43
0
Статус: Offline


Воплощенная честь и совесть

Регистрация: 9.03.17
Сообщений: 7338
Цитата (Pадиотехник @ 27.04.2023 - 13:28)
Цитата (nikolkas @ 26.04.2023 - 17:53)
А по сути, нифига еще не кончился век дизелей.
Многонедельная автономность нужна только в дальних походах, типа через полмира. А Бразилии или другим прибрежным - пары суток более чем достаточно, они вдоль берега снуют. А уж в Средиземном или Черном море большим лодкам вообще нечего делать.
А новыми, разве что наркобароны заинтересуются, вот кому удобно будет!

Эпоха дизелей кончилась с появлением авианосцев.

Вот это новости… а мужики то не знают ))))

https://zonwar.ru/morskoj/diz_submarine/menu.html
https://www.gazeta.ru/army/2021/10/21/14118919.shtml

Это сообщение отредактировал Walter08 - 27.04.2023 - 08:50

Германские дизель-электрические подводные лодки ушли в историю
 
[^]
BALTMAN
27.04.2023 - 09:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.15
Сообщений: 3767
какие то не красивые они. Времён ВОВ красивше были.
 
[^]
Альварес
27.04.2023 - 09:17
1
Статус: Offline


Augie Morosco

Регистрация: 12.10.20
Сообщений: 10794
Очень интересно и познавательно. Ни разу в жизни в живую не видел подводную лодку.
 
[^]
УЧК
27.04.2023 - 09:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 8188
Цитата (jr13 @ 27.04.2023 - 08:30)
Цитата (Pадиотехник @ 27.04.2023 - 08:28)
Эпоха дизелей кончилась с появлением авианосцев. На аккумуляторах лодка далеко не уйдет, а как только из-под воды высунется шноркель для запуска дизеля, он моментально будет обнаружен патрулирующими участок моря самолетами. А вся прелесть атомной лодки именно в том, что уйти она может на бесконечное расстояние никак себя не выдав. Бесполезно воздушное патрулирование квадрата, лодки там давно уже нет

А как же "Кузя".... Он же дизель

"Кузя" - паротурбинный, а не "дизель". И разговор о ПЛ.
 
[^]
PrikolistЪъ
27.04.2023 - 10:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 10522
И куда без этого.
 
[^]
SnakeSel
27.04.2023 - 10:17
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.06.12
Сообщений: 118
Цитата (955535 @ 26.04.2023 - 20:50)
Под РДП (шнорхелем) лодка молотит дизелями. Один на винт, второй на заряд АБ. Работающий дизель современными гидроакустическими средствами обнаружить легко. Саму головную часть РДП можно засечь с помощью локации.

Если мне не изменяет память, шноркель устарел уже к 45 году. XXI серия строилась на дизелях замкнутого цикла.

Вот что говорит вики о современных дизельных ПЛ:
Цитата

Разновидности СЭУ

В чистом виде дизель-электрическая схема движения в проектах подводных лодок XXI века не применяется. Её развитием стали:

    Подводные лодки с полным электродвижением: основным двигателем является электромотор, питаемый от развитых аккумуляторных батарей. Перезарядка батарей осуществляется в надводном положении или на перископной глубине (при поступлении воздуха через шахту РДП) при помощи дизель-генератора, который выгодно отличается от дизельных двигателей значительно меньшими габаритами, что достигается за счёт повышения номинальных оборотов вращения вала и отказа от реверсивности. Такие подводные лодки строятся в России и некоторых других странах.


    Подводные лодки на топливных элементах — усовершенствование схемы с полным электродвижением. Для движения экономическим ходом используются кислородно-водородные топливные элементы. Их работа практически бесшумна, что позволяет резко снизить шумность ПЛ. Такие лодки разработаны в Германии и производятся для собственных нужд, для Италии, и для Южной Кореи (проект 212, проект 214). Стоимость их заметно выше дизельных[4].


    Дизель-Стирлинг-электрические подводные лодки — отличительной их особенностью является применение для экономичного хода двигателя системы Стирлинга, позволяющего экономить заряд аккумуляторных батарей и резко увеличивающего время непрерывного нахождения под водой без всплытия. Являются ноу-хау Швеции, ведущим производителем подобных кораблей является шведская компания Kockums (тип «Готланд»).


P.S.: Соврал. Шноркель используют для подзарядки. Но основной ход на электродвигателе. Так что лодки малошумные. Варшавянка считается одной из самых тихих.

Это сообщение отредактировал SnakeSel - 27.04.2023 - 10:22
 
[^]
mad94
27.04.2023 - 10:52
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3519
Цитата (anmas @ 26.04.2023 - 16:25)
Цитата
Не зря британский контр-адмирал Уилсон заявил, что «подводная война не укладывается в концепцию благородного военного поединка».

«Тайная война всегда была незаконна. Противникам надлежит сражаться лицом к лицу, будучи облаченными в легко узнаваемую униформу. Поэтому подлодка как закулисный несправедливый вид оружия должна быть проклята в Англии.

В-"Воин".Незаконная война!?))))
А еще блядь надлежало всплывать,включать огни(если ночью) и желательно не маневрировать.

В первую мировую немецкий подводник Арно де ла Перьер потопил 193 транспорта. И всех по правилам призового права - делал предупредительный выстрел, досмотр, забирал судовые документы, давал время команде транспорт спустить шлюпки и после этого топил транспорт подрывным зарядом или из пушки.

В одном из походов он потопил 54 транспорта и на всех представил подтверждение, израсходовав всего 4 торпеды.

Конечно время было другое, да и воевал он на Средиземном море.
 
[^]
955535
27.04.2023 - 22:59
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 548
Цитата (SnakeSel @ 27.04.2023 - 10:17)
Цитата (955535 @ 26.04.2023 - 20:50)
Под РДП (шнорхелем) лодка молотит дизелями. Один на винт, второй на заряд АБ. Работающий дизель современными гидроакустическими средствами обнаружить легко. Саму головную часть РДП можно засечь с помощью локации.

Если мне не изменяет память, шноркель устарел уже к 45 году. XXI серия строилась на дизелях замкнутого цикла.

Вот что говорит вики о современных дизельных ПЛ:
Цитата

Разновидности СЭУ

В чистом виде дизель-электрическая схема движения в проектах подводных лодок XXI века не применяется. Её развитием стали:79

    Подводные лодки с полным электродвижением: основным двигателем является электромотор, питаемый от развитых аккумуляторных батарей. Перезарядка батарей осуществляется в надводном положении или на перископной глубине (при поступлении воздуха через шахту РДП) при помощи дизель-генератора, который выгодно отличается от дизельных двигателей значительно меньшими габаритами, что достигается за счёт повышения номинальных оборотов вращения вала и отказа от реверсивности. Такие подводные лодки строятся в России и некоторых других странах.


    Подводные лодки на топливных элементах — усовершенствование схемы с полным электродвижением. Для движения экономическим ходом используются кислородно-водородные топливные элементы. Их работа практически бесшумна, что позволяет резко снизить шумность ПЛ. Такие лодки разработаны в Германии и производятся для собственных нужд, для Италии, и для Южной Кореи (проект 212, проект 214). Стоимость их заметно выше дизельных[4].


    Дизель-Стирлинг-электрические подводные лодки — отличительной их особенностью является применение для экономичного хода двигателя системы Стирлинга, позволяющего экономить заряд аккумуляторных батарей и резко увеличивающего время непрерывного нахождения под водой без всплытия. Являются ноу-хау Швеции, ведущим производителем подобных кораблей является шведская компания Kockums (тип «Готланд»).


P.S.: Соврал. Шноркель используют для подзарядки. Но основной ход на электродвигателе. Так что лодки малошумные. Варшавянка считается одной из самых тихих.

Малошумность не панацея. Через несколько суток приходится всплывать в надводное или под РДП. Скоростные характеристики маневренность на уровне второй мировой войны. Атомоходы по всем показателям их разносят всухую.

Пы.Сы. Лодки 21 серии являлись классическими дизель - электрическими. Никакого замкнутого цикла на них не было. За счёт более плавных обводов и повышенной ёмкости АБ у них была бОльшая скорость подводного хода и длительность плавания в подводном положении.
Дружище, не стоит спорить с офицером - подводником с многолетним опытом. 🤣

Это сообщение отредактировал 955535 - 27.04.2023 - 23:00
 
[^]
Майорзапаса
28.04.2023 - 02:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16769
Цитата (mad94 @ 27.04.2023 - 10:52)
Цитата (anmas @ 26.04.2023 - 16:25)
Цитата
Не зря британский контр-адмирал Уилсон заявил, что «подводная война не укладывается в концепцию благородного военного поединка».

«Тайная война всегда была незаконна. Противникам надлежит сражаться лицом к лицу, будучи облаченными в легко узнаваемую униформу. Поэтому подлодка как закулисный несправедливый вид оружия должна быть проклята в Англии.

В-"Воин".Незаконная война!?))))
А еще блядь надлежало всплывать,включать огни(если ночью) и желательно не маневрировать.

В первую мировую немецкий подводник Арно де ла Перьер потопил 193 транспорта. И всех по правилам призового права - делал предупредительный выстрел, досмотр, забирал судовые документы, давал время команде транспорт спустить шлюпки и после этого топил транспорт подрывным зарядом или из пушки.

В одном из походов он потопил 54 транспорта и на всех представил подтверждение, израсходовав всего 4 торпеды.

Конечно время было другое, да и воевал он на Средиземном море.

Да, время было другое средств борьбы с подводными лодками тогда не существовало, и радист судна, подвергшегося нападению, мог хоть до посинения звать на помощь, она когда подоспевала - то могла только подобрать шлюпки с командой.
А во Второй мировой у немцев просто не было времени на все эти политесы, хотя сначала они и пытались соблюдать морские законы.
 
[^]
Botya666
28.04.2023 - 02:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 4878
Цитата (Pадиотехник @ 27.04.2023 - 08:28)
Цитата (nikolkas @ 26.04.2023 - 17:53)
А по сути, нифига еще не кончился век дизелей.
Многонедельная автономность нужна только в дальних походах, типа через полмира. А Бразилии или другим прибрежным - пары суток более чем достаточно, они вдоль берега снуют. А уж в Средиземном или Черном море большим лодкам вообще нечего делать.
А новыми, разве что наркобароны заинтересуются, вот кому удобно будет!

Эпоха дизелей кончилась с появлением авианосцев. На аккумуляторах лодка далеко не уйдет, а как только из-под воды высунется шноркель для запуска дизеля, он моментально будет обнаружен патрулирующими участок моря самолетами. А вся прелесть атомной лодки именно в том, что уйти она может на бесконечное расстояние никак себя не выдав. Бесполезно воздушное патрулирование квадрата, лодки там давно уже нет cool.gif

Ну самолет тоже не всевидящ. Есть ночь, есть туман и облачность. Опять же надо знать, где искать.
Даже любопытно, как бы выглядел тихоокеанский замес ВМВ, если бы японцы вложились не в авианосцы, а в подлодки.
 
[^]
Майорзапаса
28.04.2023 - 05:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16769
Цитата (Botya666 @ 28.04.2023 - 02:59)
Цитата (Pадиотехник @ 27.04.2023 - 08:28)
Цитата (nikolkas @ 26.04.2023 - 17:53)
А по сути, нифига еще не кончился век дизелей.
Многонедельная автономность нужна только в дальних походах, типа через полмира. А Бразилии или другим прибрежным - пары суток более чем достаточно, они вдоль берега снуют. А уж в Средиземном или Черном море большим лодкам вообще нечего делать.
А новыми, разве что наркобароны заинтересуются, вот кому удобно будет!

Эпоха дизелей кончилась с появлением авианосцев. На аккумуляторах лодка далеко не уйдет, а как только из-под воды высунется шноркель для запуска дизеля, он моментально будет обнаружен патрулирующими участок моря самолетами. А вся прелесть атомной лодки именно в том, что уйти она может на бесконечное расстояние никак себя не выдав. Бесполезно воздушное патрулирование квадрата, лодки там давно уже нет cool.gif

Ну самолет тоже не всевидящ. Есть ночь, есть туман и облачность. Опять же надо знать, где искать.
Даже любопытно, как бы выглядел тихоокеанский замес ВМВ, если бы японцы вложились не в авианосцы, а в подлодки.

Во время Второй мировой англо-американские группы "охотник-убийца", состоящие из авианосца и эсминцев, находили и уничтожали подводные лодки гитлеровцев, правда, им во многом помогала расшифровка Энигмы.
Но и без этого группы действовали вполне успешно: подлодки ведь не просто шныряют где попало, бо́льшая часть из них находится на возможных путях караванов, а уж маршруты выхода с баз и возвращения на базы были самыми опасными для подводников.
И не нужно считать, что подлодку можно обнаружить только визуально, на эсминцах для этого были и радары, и сонары, позволяющие обнаружить подлодку под водой.
Зачастую эсминцы, сопровождавшие конвои, обнаружив фашистов в подводном положении просто отгоняли их глубинными бомбами, чтобы время не тратить.
А выйти обратно на подходящую для атаки точку для подводной лодки очень сложно, зачастую подводники, даже обнаружив конвой, не могли его догнать или, догнав, не могли выйти на точку для атаки.

Это сообщение отредактировал Майорзапаса - 28.04.2023 - 05:11
 
[^]
slawomir
28.04.2023 - 07:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 10563
Цитата (VonDon @ 27.04.2023 - 10:28)
У Канады две подводные лодки. Купленные сильно б/у у Британии.
И в вечном ремонте.

На всякий - погугли кто глава Канады - будешь удивлен...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13805
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх