АвтоВАЗу придется снижать цены

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pticeed
2.08.2025 - 08:51
Статус: Offline


Созерцатель

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 11251
98
АвтоВАЗ и другие российские автопроизводители должны будут снизить цены, чтобы спрос на их продукцию снова вырос. Такая возможность у них есть, отметил в интервью URA.RU вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По нынешним ценам россияне не готовы покупать Lada и другие отечественные авто, из-за чего на рынке скопился огромный запас нераспроданных машин, и заводы сокращают объемы производства, переходят на неполную неделю, пояснил эксперт.

— На днях АвтоВАЗ приостановил производство машин и отправился в корпоративный отпуск. То же самое сделал и ПАЗ. Ранее АвтоВАЗ, КамАЗ и ГАЗ сообщали о сокращении рабочей недели. Насколько серьезные проблемы у автопроизводителей, и с чем они связаны?

— Главная сложность — это наличие на рынке огромного количества нераспроданных автомобилей: сотни тысяч легковых и десятки тысяч грузовых. Эта затоваренность создает фундаментальное давление на рынок. Уже половина 2025 года прошла, а машины 2024-го еще активно продаются. Тем временем автомобили этого года тоже приезжают.

Эта ситуация с нами надолго. Сейчас АвтоВАЗу просто нет никакого смысла производить новые автомобили, потому что с нынешними ценами они никому не нужны.

Те, кто хотел приобрести машину, уже сделали это в предыдущие пару лет. Те, кто не мог купить автомобили по этим ценам тогда, не имеют возможности сделать это сейчас и за счет кредита — из-за высоких ставок. У кого деньги все-таки есть, предпочитают их хранить на депозитах и получать доход, а не терять сразу после приобретения нового автомобиля. Как известно, машина сразу при выезде из автосалона теряет 20-25 процентов своей цены. Все это в итоге складывается в неприятную картину. И без решительных действий по снижению цен авторынок не восстановить.

— А есть ли у производителей возможность снижать цены?

— Есть. Например, в Белоруссии автомобили АвтоВАЗа продаются намного дешевле, чем в России. Разница доходит до 27 процентов. Производитель это объясняет иной ситуацией с конкуренцией на белорусском рынке. Но значит, могут и на домашнем рынке снизить. Здесь скидки можно сделать еще больше, потому что не нужно в Белоруссию везти. Но АвтоВАЗ хочет выдавить российский авторынок до копейки, поэтому мы видим затоваривание и четырехдневную рабочую неделю, которая является решением проблем автозавода за счет его сотрудников.

— Насколько вероятно, что простой предприятий ограничится теми сроками, которые они объявили? Могут ли его продлить?

— Корпоративный отпуск — это история традиционная и временная. У АвтоВАЗа он продлится три недели. А вот сокращение рабочей недели — это внеплановая мера. Эта ситуация тяжелая, такого давно не было. Многие сотрудники АвтоВАЗа, которые сейчас резко теряют в зарплате, ищут другие варианты трудоустройства. Я не исключаю, что, когда этот период закончится, завод начнет жаловаться на дефицит кадров. Конечно, при таких-то условиях!

— Государство постоянно принимает меры для поддержки автопрома, выделяет на эти цели большие деньги. Инструменты поддержки оказались недостаточно эффективными?

— Если говорить обо всем, что связано с субсидируемым спросом со стороны отдельных категорий — врачей, участников СВО, жителей Дальнего Востока и так далее, то вся выгода оседает не у автопроизводителей, а у банков, потому что все это делается через систему кредитования. Мы уже много лет выступаем за то, чтобы все эти меры субсидирования проводить через налоговые вычеты, как это делается с недвижимостью. Тогда государство получит и дополнительный плюс — у значительного количества россиян появится серьезный стимул к обелению зарплаты.

— Что еще помогло бы подогреть спрос на отечественные автомобили?

— Разрешение использовать средства материнского капитала на приобретение автомобилей отечественного производства. До половины всех сертификатов маткапитала остаются невостребованными, а большая часть используемых денег уходит на строительный рынок.

Но семья с ребенком, а тем более с двумя и больше, в машине просто органически нуждается.

Допустим, одного ребенка нужно отвести на плавание, другого — в школу хорового пения, а третьего — в детскую поликлинику. Если делать это на автобусе, только проезд займет полдня. Соответственно, качество жизни детей с автомобилем и без автомобиля совершенно разное. Поэтому приобретение машины отечественного производства для семей — это не только мера поддержки автопрома, но в первую очередь решение в интересах детей.

— Поможет ли снижение ключевой ставки оживлению спроса на автомобили? До какой отметки она должна опуститься, чтобы вернулся интерес к автокредитам?

— Напрямую снижение ставки играет на руку прежде всего бизнесу, потому что деньги для дилеров становятся дешевле. А для спроса роль играют даже не столько кредиты, сколько депозиты.

Если ставка будет снижаться, то и доходность по депозитам тоже. Они станут менее привлекательными, и большее количество людей задумается, не купить ли им на эти деньги машины.

Сейчас у многих закончились сроки по трехмесячным вкладам с более высокой ставкой, и мы сразу увидели кое-какие дополнительные деньги на авторынке.

— Что происходит со спросом на легковые иномарки, в частности, из КНР? В первом полугодии закрылись сотни автосалонов китайских брендов. Они будут продолжать уходить с рынка?

— Салоны открываются и закрываются — это постоянный и естественный процесс. Более того, у нас слишком много дилерских центров. Их открывали с расчетом на продажи 2,5 млн автомобилей в год. А в итоге в этом году они точно не превысят 1,5 млн. И кому эти дилерские центры нужны? Кроме того, сама политика дилерских центров привела их к кризисной ситуации. Например, они брали дистрибьюцию по целому ряду брендов, не зная, будут ли они вообще востребованы. Просто столбили ниши. Открывали в каком-нибудь отдаленном регионе салон бренда Kaiyi, а люди смотрели и не понимали, что это такое. Такая политика приводит к экономическим потерям.

— С чем связан кризис на рынке грузовых автомобилей и переход на четырехдневную неделю КАМАЗа? По данным производителя, в первом полугодии рынок сократился на 60 процентов. Это связано в том числе с активными продажами «китайцев»?

— Здесь две причины. Первая — это ключевая ставка. Грузовые автомобили покупают не для личного пользования, это средство производства, инвестиционный транспорт, который приносит прибыль. Если деньги стоят дорого, отобьется ли этот автобус или грузовик? Предприниматель понимает, что нет, и не покупает эту машину. Этот сегмент двигают именно кредиты.

Нынешние аккуратные движения ЦБ по снижению ставки на ситуацию влияют не сильно. А что действительно на ней отражается, так это регуляторные изменения. На этой неделе было принято решение Росстандарта, которое фактически убирает с нашего рынка целый ряд лидирующих китайских брендов. Наш союз давно выступал за то, чтобы китайцы прекратили нарушать российское законодательство.

Они на сертификацию привозят одно, а поставляют потом другое, и разница между этими вариантами существенная.

Сейчас китайские производители столкнутся, во-первых, с необходимостью выпуска новых документов для возвращения на рынок, а во-вторых, обязательным неформальным требованием для них наверняка станет локализация в России.

А российские производители грузовиков из-за приостановки допуска «китайцев» увидят дополнительный спрос. Хотелось бы рассчитывать, что они не станут сразу поднимать цены. Здесь свое веское слово должна сказать Федеральная антимонопольная служба.

https://m.ura.news/articles/1036291597

Размещено через приложение ЯПлакалъ

АвтоВАЗу придется снижать цены
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
i13th
2.08.2025 - 08:52
74
Статус: Offline


бячивро авпм

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 4527
угу, снизят... отрицательно, как обычно gigi.gif
 
[^]
анчихрист
2.08.2025 - 08:53
61
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.17
Сообщений: 1914
Это противоречит логике.
Нужно поднять цены

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
adnis
2.08.2025 - 08:53
14
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 1.11.12
Сообщений: 311
Снизят до 700 как было?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ramzay1
2.08.2025 - 08:54
50
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.05.14
Сообщений: 918
Снизят цену - ещё ниже уронят качество. У нас автомобиль, как и топливо, имеет цену на 50-70% из налогов. Единственный путь для них - идти договариваться о налоговых льготах или льготных кредитах. Ну или наводить порядок с эффективностью производства. Но это сложно, так что пойдут ныть к государственным лицам.

И да, "Искру" универсал с кондёром за лям я бы взял. С налогом процентов в 20 - это реальный ценник.

Это сообщение отредактировал ramzay1 - 2.08.2025 - 08:56
 
[^]
Totsik2012
2.08.2025 - 08:59
16
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.03.23
Сообщений: 842
Можно сделать, чтобы при рождении ребенка вместо материнского капитала давали кредит на ладу.
В обязательном порядке.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
1687028
2.08.2025 - 09:00
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.05.18
Сообщений: 21
Цитата (i13th @ 02.08.2025 - 08:52)
угу, снизят... отрицательно, как обычно

Соколов так и заявлял, это подорожанием то называть нельзя, оно меньше инфляции, поэтому они подешевели.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
minuch
2.08.2025 - 09:01
55
Статус: Online


Статус, хуятус,

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 718
Если они начнут нормально работать и зарабатывать деньги, им из бюджета миллиарды просто так давать перестанут, а этого допускать нельзя, поток халявных денег, которые можно своровать, это же прекрасно!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
РУСИФИКАТОР
2.08.2025 - 09:01
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.13
Сообщений: 3449
Ха ха ха отметил... Мы тут уже все хором на ЯПЕ кричим , что снижение цены на продукцию АВТОВАЗа спасет этот завод
 
[^]
eph1r
2.08.2025 - 09:01
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.08
Сообщений: 2845
Чую, скоро обыски у руководства ВАЗа будут.
 
[^]
77863043054
2.08.2025 - 09:03
5
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 14.12.24
Сообщений: 579
Цитата (РУСИФИКАТОР @ 02.08.2025 - 09:01)
Ха ха ха отметил... Мы тут уже все хором на ЯПЕ кричим , что снижение цены на продукцию АВТОВАЗа спасет этот завод

Причем, даже не один месяц кричим.
Тормоз какой-то

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
f20b
2.08.2025 - 09:04
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.08.14
Сообщений: 907
дело не только в цене. дорогие версии весты на 70-80% продавались в кредит. Сейчас же не только ставка выросла, но и методика рассчета кредитной нагрузки изменилась, из-за чего стало очень много отказов.
Уменьшат ставку, изменят методику и начнут снова брать в кредит.
 
[^]
nomid76
2.08.2025 - 09:07
34
Статус: Online


Гонщик формулы С2Н5ОН

Регистрация: 24.02.16
Сообщений: 2366
Дорулились, управленцы хуевы. Думали, что цену можно поднимать вечно и спорос не закончится ? Всегда же прокатывало, сейчас то что случилось ?
 
[^]
borisxa
2.08.2025 - 09:09
52
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.11.15
Сообщений: 22
Стоимость любой машины говноваза должна быть не больше 500 000 - 600 000. При чем это в спасибо, а не в рублях.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
hitch11
2.08.2025 - 09:10
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.10.16
Сообщений: 556
Ну а как ещё продать неликвидный товар, который стОит дорого?)
Кроме снижения цены разве есть ещё какие-то варианты?)

Это сообщение отредактировал hitch11 - 2.08.2025 - 09:10
 
[^]
ванек44
2.08.2025 - 09:13
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.19
Сообщений: 8827
Отсутствие спроса🤔 наверно опять поднимут цены

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zhivaz
2.08.2025 - 09:14
36
Статус: Offline


Архимандардрид Секты Нессущих в Херню

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 1672
Из этой охуеть какой тонны текста от контрадмирала Ясен Хуй, можно подчерпнуть только два забавных но бесполезных новых для мозга факта: в России есть какая то шарашка под названием "национальный автомобильный союз" и то что в этой шарашке есть президент и вице-президент gigi.gif чем блядь они занимаются?
 
[^]
xbizzy
2.08.2025 - 09:16
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.09.17
Сообщений: 872
Руководство придурков. Зачем выпускать на внутренний рынок три практически одинаковых модели?
 
[^]
наидобрейший
2.08.2025 - 09:17
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.10.23
Сообщений: 513
Да неужели?
Пиздешь,чтоб брали нужно наоборот ценник поднимать.провнрено неоднократно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Зихер
2.08.2025 - 09:18
8
Статус: Offline


Сраннимутром, ёпта....

Регистрация: 24.04.12
Сообщений: 1279
Цитата
Ну а как ещё продать неликвидный товар, который стОит дорого?)
Кроме снижения цены разве есть ещё какие-то варианты?)

Вариант есть (беспроигрышный): продавать со скидкой по акции, как мандарины. dont.gif

Это сообщение отредактировал Зихер - 2.08.2025 - 09:35

АвтоВАЗу придется снижать цены
 
[^]
Sergeant74
2.08.2025 - 09:19
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 1781
Вы ещё забыли про Египет. Там ваз стоит дешевле чем в Беларуси.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Cpfeiffer
2.08.2025 - 09:24
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.15
Сообщений: 2598
А почему только Автоваз должен снижать цены? Почему производители молочки не должны? Недолитр молока уже за 100₽. Хлеб за 50. Это типа норм потому что незаметно на первый взгляд? А то что в 2 раза дороже стало с началом войны - норм? Но автомобили конечно не могут дорожать.
 
[^]
nightline
2.08.2025 - 09:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3613
Ненене, а как же утиль сбор ещё поднять???? ну так не интересно😂

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бороздодел
2.08.2025 - 09:25
3
Статус: Offline


Не люблю людей. Не всех!

Регистрация: 27.02.23
Сообщений: 233
Цитата (pticeed @ 2.08.2025 - 08:51)
Те, кто хотел приобрести машину, уже сделали это в предыдущие пару лет. Те, кто не мог купить автомобили по этим ценам тогда, не имеют возможности сделать это сейчас и за счет кредита — из-за высоких ставок. У кого деньги все-таки есть, предпочитают их хранить на депозитах и получать доход, а не терять сразу после приобретения нового автомобиля. Как известно, машина сразу при выезде из автосалона теряет 20-25 процентов своей цены. Все это в итоге складывается в неприятную картину. И без решительных действий по снижению цен авторынок не восстановить.

А те кто с мозгом, это пустое ведро вообще не купят gigi.gif
 
[^]
Dikon10
2.08.2025 - 09:30
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.09.15
Сообщений: 442
Да не будут они снижать цены, это негативно скажется на будущем спросе на продукцию (стратегическое планирование и инвестиционный менеджмент, понимать надо). Снижение тысяч в 50 таковым не считается)

Проще пустить на переработку) + лобби в виде запрета 15-летних машин, отечественные машины в такси и т.д. Этот монстр (АвтоВаз) скорее уже мертв, чем жив и его конец как предприятия уже не за горами
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
17 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14865
16 Пользователей: AK18, bob67boo, bblack, ZeusT, gorbatenkov, mihanov, Kot086, Nemfis, UHMA, ReaperЯП, Bitagilov, blockes, Riffi, dimkakirimka, smeagol, Бамсег
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх