Почему разрушается гребной винт корабля

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mnr1
15.02.2023 - 07:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 6051
Цитата (Glokuss @ 15.02.2023 - 11:36)
Цитата (mnr1 @ 15.02.2023 - 06:50)
Цитата (МимоПроходил @ 15.02.2023 - 10:41)
Цитата (mnr1 @ 15.02.2023 - 06:36)
начальная кавитация металла выглядит как морозный рисунок на поверхности

а вот как она выглядит в автомобильном двигателе.
гильза цилиндра извлеченная из ДВС.

вот медная деталь после помывки с ультразвуком, сначала думали химия какая вылезла.

Чём мыли то? Больше похоже на дендиридный рисунок из-за применения щелочных средств, которые подтравили поверхность и "вскрыли" структуру медного сплава.

этот рисунок только на гибких поверхностях, где может дребезжать. Там где жесткая труба такого нет.
 
[^]
Зингельпупер
15.02.2023 - 07:51
1
Статус: Offline


Винтажный газогенератор

Регистрация: 2.02.15
Сообщений: 3477
Цитата (TOS1 @ 15.02.2023 - 13:40)
Надо просто винты человеческой кожей обтягивать. Пловцы вон вольным стилем когда плывут и ногами работают там же тоже кавитация. Но почему то у них кожный покров на ногах не разлагается.

Правильно! Пустить всех кожаных мешков на обивку для корабликов!

Почему разрушается гребной винт корабля
 
[^]
Porohovoy
15.02.2023 - 07:54
0
Статус: Online


Охотник на баяны

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 332
Цитата (МимоПроходил @ 15.02.2023 - 07:45)
Цитата (Porohovoy @ 15.02.2023 - 07:40)
Цитата

Хрень написал. В режиме кавитации насос будет долго и громче чем обычно работать, пока рабочее колесо не съест как этот винт, чугунное колесо и год может разрушаться.

Про 1000 градусов резануло глаз, из википедии наверно. В опытах Гюта 203 градуса, в учебнике Ноприенко речь о нескольких сотнях.

Не хрень, а не точно. При начале кавитации возникает первый и последующий критические режимы, после этого, если не создадутся условия подпора, гидроудар.
Сам видел как герметики с анкеров взлетают.

ты нас не путай.
гнидроудар это гидроудар.
а кавитация это кавитация.
гидроудар сразу все сносит, а кавитация потихоньку сжирает.

и насчет температуры не хрень.
там еще лайтово, 1000 всего, некоторые источники пишут что и до 1500 может доходить. gigi.gif

Да не пытаюсь даже. Кавитация - это микро-гидроудары, при лавинообразном нарастании этих пузырьков происходит гидроудар. Своим посланием я лишь хотел показать, что немного разбираюсь в теме. И насосов после кавитации повидал сотни. В основном лопатки ломает, но были и корпуса раздавленные.
А и про температуру я ничего не говорил.

Это сообщение отредактировал Porohovoy - 15.02.2023 - 07:55
 
[^]
Varhar
15.02.2023 - 07:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 3082
Цитата (mmmggg @ 14.02.2023 - 16:35)
В мою бытность студентом препод по предмету "Насосы и какое то там оборудование" на экзамене задал вопрос - Какой насос на станции всегда работает в режиме кавитации... Я честно ответил - не знаю. Он сказал - плохой насос. И поставил мне 3...

Из серии
- Как работает трансформатор?
- У-у-у-у...
 
[^]
Tovarnik
15.02.2023 - 08:02
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.09.22
Сообщений: 457
Цитата
а вот как она выглядит в автомобильном двигателе.
гильза цилиндра извлеченная из ДВС.

Это не тот пример.
Кавитация происходит при наличии вращающихся элементов в жидкой среде.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
МимоПроходил
15.02.2023 - 08:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10745
Цитата (Porohovoy @ 15.02.2023 - 07:54)
Да не пытаюсь даже. Кавитация - это микро-гидроудары, при лавинообразном нарастании этих пузырьков происходит гидроудар. Своим посланием я лишь хотел показать, что немного разбираюсь в теме. И насосов после кавитации повидал сотни. В основном лопатки ломает, но были и корпуса раздавленные.
А и про температуру я ничего не говорил.

вот лопатки насоса, сожранные кавитацией.
но не сломанные, а вполне себе на месте.
то есть до гидроудара дело не доходило, просто потихоньку падала производительность.


а про температуру это и вовсе не тебе было.

недаром я такой отступ сделал, проснись. cool.gif

Это сообщение отредактировал МимоПроходил - 15.02.2023 - 08:14

Почему разрушается гребной винт корабля
 
[^]
j26
15.02.2023 - 08:09
-1
Статус: Offline


Бифуркационизатор энтропии

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 2211
Цитата (slesar77 @ 15.02.2023 - 07:42)
Цитата (j26 @ 15.02.2023 - 14:33)
Цитата (slesar77 @ 15.02.2023 - 06:54)
Цитата (mnr1 @ 15.02.2023 - 13:42)
Цитата (2chegevara @ 15.02.2023 - 10:36)
И тут тоже?

и тут тоже

А вот тут кавитации нет. brake.gif



Частично погруженный винт.

Первый привод был разработан и испытан спортсменом Ховардом Арнесоном на гоночном катере. Он же дал название данному приводу – Surface Drive (поверхностный привод), которое используется по сей день.

Главное преимущество частично погруженного винта на катере - отсутствие гидродинамического сопротивления выступающих частей – гребного вала, кронштейнов или корпуса редуктора, а так же отсутствие дополнительных потерь мощности в зубчатой передаче.

При работе в воде оказывается погруженным только 40-60% диаметра винта, что требуют применения винтов специальной геометрии.

Приводы с ЧПВ особенно хорошо зарекомендовали себя при скоростях свыше 45 узлов, где использование водометных движителей уже затруднительно, а ЧПВ имеет еще большой запас возможностей до 110 узлов.

дадада!
первый! разработан!
Даже дед этого Арнесона в проекте сперматозоида не существовал, когда гребной винт придумали!
Спираль развития и прочая gigi.gif

Читал по диагонали?

Привод он разработал , а не винт.

ахаха!
А на гребном колесе погружной привод по-твоему?
А суда на подводных крыльях не использовали привод с частичным погружением винта? Эксперименты в Союзе с незапамятных времён проводились и кое-что внедрялось. И в книги попадало, например: "Справочника по теории корабля. Судовые движители и управляемость"
Думай, что пишешь!
 
[^]
МимоПроходил
15.02.2023 - 08:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10745
Цитата (Tovarnik @ 15.02.2023 - 08:02)
Цитата
а вот как она выглядит в автомобильном двигателе.
гильза цилиндра извлеченная из ДВС.

Это не тот пример.
Кавитация происходит при наличии вращающихся элементов в жидкой среде.

ты так уверен, что только лишь при вращении?

Почему разрушается гребной винт корабля
 
[^]
TOS1
15.02.2023 - 08:15
1
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Цитата (Pappas @ 15.02.2023 - 07:41)
Цитата (TOS1 @ 15.02.2023 - 06:40)
Надо просто винты человеческой кожей обтягивать. Пловцы вон вольным стилем когда плывут и ногами работают там же тоже кавитация. Но почему то у них кожный покров на ногах не разлагается.

Пловцам от кавитации помогает регенерация. Попробуй покойником в воде побултыхать, развалится уже на третий день

Можно кремик какой нибудь использовать. lol.gif
 
[^]
Pадиотехник
15.02.2023 - 08:17
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (j26 @ 15.02.2023 - 09:33)
Цитата (slesar77 @ 15.02.2023 - 06:54)
Цитата (mnr1 @ 15.02.2023 - 13:42)
Цитата (2chegevara @ 15.02.2023 - 10:36)
И тут тоже?

и тут тоже

А вот тут кавитации нет. brake.gif



Частично погруженный винт.

Первый привод был разработан и испытан спортсменом Ховардом Арнесоном на гоночном катере. Он же дал название данному приводу – Surface Drive (поверхностный привод), которое используется по сей день.

Главное преимущество частично погруженного винта на катере - отсутствие гидродинамического сопротивления выступающих частей – гребного вала, кронштейнов или корпуса редуктора, а так же отсутствие дополнительных потерь мощности в зубчатой передаче.

При работе в воде оказывается погруженным только 40-60% диаметра винта, что требуют применения винтов специальной геометрии.

Приводы с ЧПВ особенно хорошо зарекомендовали себя при скоростях свыше 45 узлов, где использование водометных движителей уже затруднительно, а ЧПВ имеет еще большой запас возможностей до 110 узлов.

дадада!
первый! разработан!
Даже дед этого Арнесона в проекте сперматозоида не существовал, когда гребной винт придумали!
Спираль развития и прочая gigi.gif

Гребной винт как раз сравнительно новое изобретение. Первым судовым движителем, не считая паруса, было весло. С изобретением паровой машины несколько весел насадили на круг, появилось гребное колесо. Но его эффективность вызывала сомнения, вектор тяги не полностью соответствует вектору хода корабля. Часть времени лопасть гребет вверх или вниз, круг же. Тогда попробовали винт Архимеда. Эффективность возросла. Но когда просчитали математически работу такого винта, оказалось что он работает на самом деле не весь. А только два его витка - первый, и последний. Первый захватывает воду, последний от нее отталкивается. Во всех остальных давление воды на виток нулевое, а сопротивление трения есть. Вот этот один виток и оставили, а для устранения разбаланса разрезали его на лопасти, которые установили в одной плоскости.
 
[^]
siniy1989
15.02.2023 - 08:32
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.11.20
Сообщений: 906
Спасибо очень интересно

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
D1MA1000
15.02.2023 - 08:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.15
Сообщений: 1417
Раньше думал это результат "пескоструя" ...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Альварес
15.02.2023 - 08:41
1
Статус: Offline


Augie Morosco

Регистрация: 12.10.20
Сообщений: 10794
Интересно и познавательно) блестну знаниями, как-нибудь в компании
 
[^]
D1MA1000
15.02.2023 - 08:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.15
Сообщений: 1417
Цитата (Альварес @ 15.02.2023 - 08:41)
Интересно и познавательно) блестну знаниями, как-нибудь в компании

Лишь бы мы не оказались в одной компании)))))))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DemouN
15.02.2023 - 08:47
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.02.19
Сообщений: 279
Цитата (j26 @ 15.02.2023 - 11:33)
Цитата (slesar77 @ 15.02.2023 - 06:54)
Цитата (mnr1 @ 15.02.2023 - 13:42)
Цитата (2chegevara @ 15.02.2023 - 10:36)
И тут тоже?

и тут тоже

А вот тут кавитации нет. brake.gif



Частично погруженный винт.

Первый привод был разработан и испытан спортсменом Ховардом Арнесоном на гоночном катере. Он же дал название данному приводу – Surface Drive (поверхностный привод), которое используется по сей день.

Главное преимущество частично погруженного винта на катере - отсутствие гидродинамического сопротивления выступающих частей – гребного вала, кронштейнов или корпуса редуктора, а так же отсутствие дополнительных потерь мощности в зубчатой передаче.

При работе в воде оказывается погруженным только 40-60% диаметра винта, что требуют применения винтов специальной геометрии.

Приводы с ЧПВ особенно хорошо зарекомендовали себя при скоростях свыше 45 узлов, где использование водометных движителей уже затруднительно, а ЧПВ имеет еще большой запас возможностей до 110 узлов.

дадада!
первый! разработан!
Даже дед этого Арнесона в проекте сперматозоида не существовал, когда гребной винт придумали!
Спираль развития и прочая gigi.gif

Это гребное колесо (занудск.)
 
[^]
PAPAZOL72
15.02.2023 - 08:48
-2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 184
Коветация - сынок

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DIMASK73
15.02.2023 - 08:57
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 507
Мне вот тоже,квитанцию принесли,за квартиру.
Новенькая,гладенькая,только цифры хуёвые какие-то нарисованы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
СТАС73
15.02.2023 - 08:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 7193
На этой кавитации есть системы отопления.- греет воду эффективно.нужны только насос и камера,где создаётся кавитация.
Но поэтому и запрещено.
 
[^]
Rosatomovec
15.02.2023 - 09:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.22
Сообщений: 1160
Хорошо хоть что не квинтэссенция

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pадиотехник
15.02.2023 - 09:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Температура воды зависит от давления на нее. При атмосферном давлении температура кипения 100 градусов. Но при падении давления она падает. Например, на вершине Эвереста невозможно сварить мясо, вода кипит уже температуре меньше 70 градусов. Поэтому сильнее нагреть ее невозможно. А при разрежении, создаваемом передней плоскостью гребного винта, вода кипит уже при забортной температуре, создавая паровые пузырьки. Таков вкратце механизм процесса. И когда эти пузырьки пара попадают на заднюю плоскость винта, происходит обратный процесс. Давление сильно растет, и температура конденсации пара со 100 градусов очень сильно увеличивается. Поэтому при забортной температуре пара конденсация происходит практически мгновенно. Образуеют пузырьки вакуума, которые мгновенно заполняются водой. И вода бьет по металлу.
 
[^]
Абзелил
15.02.2023 - 09:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 1556
Это что, значит ультразвуковой излучатель для стирки вещей из магазина-на-диване не такое уж и фуфло получается?
 
[^]
slesar77
15.02.2023 - 09:27
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.01.19
Сообщений: 737
Цитата (j26 @ 15.02.2023 - 15:09)
А на гребном колесе погружной привод по-твоему?
А суда на подводных крыльях не использовали привод с частичным погружением винта? Эксперименты в Союзе с незапамятных времён проводились и кое-что внедрялось. И в книги попадало, например: "Справочника по теории корабля. Судовые движители и управляемость"
Думай, что пишешь!

Вот упрямый.

Объясняю на пальцах.

ЧПВ - это частично погруженный ВИНТ - эксперименты с ним шли давно.

Привод Арнесона: гребной вал соединяется с промежуточным валом, выведенным через транец, при помощи короткого карданного шарнира, который позволяет передавать вращение при повороте гребного вала на 45° для управления по курсу и на 15° в вертикальной плоскости для регулирования заглубления винта.

Приведи строку, где я написал, что винт (или гребное колесо) изобрел Арнесон.

Он изобрёл ПРИВОД для винта.

А у судов на подводных крыльях привод был реализован по рисунку а)

Это сообщение отредактировал slesar77 - 15.02.2023 - 09:27

Почему разрушается гребной винт корабля
 
[^]
slesar77
15.02.2023 - 09:32
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.01.19
Сообщений: 737
Цитата (j26 @ 15.02.2023 - 15:09)
ахаха!
А на гребном колесе погружной привод по-твоему?
А суда на подводных крыльях не использовали привод с частичным погружением винта? Эксперименты в Союзе с незапамятных времён проводились и кое-что внедрялось. И в книги попадало, например: "Справочника по теории корабля. Судовые движители и управляемость"
Думай, что пишешь!


Гребное колесо - это не винт. sm_biggrin.gif

Вот и думай, что пишешь и какую чушь порешь. cool.gif

Фото судна на подводных крыльях.

Винт может и частично погруженный (хотя на этом фото нет), но не поворотный (как в приводе Арнесона).

В приводе Арнесона отсутствует отдельный руль, так как судно рулится поворотом всего привода. dont.gif

Признай, что не прав. cool.gif

Это сообщение отредактировал slesar77 - 15.02.2023 - 09:36

Почему разрушается гребной винт корабля
 
[^]
LKeeper
15.02.2023 - 09:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.12.15
Сообщений: 2660
Цитата (Porohovoy @ 15.02.2023 - 06:33)
Кавитация - враг всех насосов

Особенно погружных и их поплавков gigi.gif
 
[^]
Richi
15.02.2023 - 09:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.10
Сообщений: 3034
В охуенную тему зашел . Так я еще не знал ! Спорьте - спорьте !

З.Ы. Без подъебок !
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51855
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх