Почему разрушается гребной винт корабля

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Richi
15.02.2023 - 06:53
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.10
Сообщений: 3034
Цитата (TopGanKote @ 15.02.2023 - 06:33)
ЯП познавательный

agree.gif

Про кавитацию знал , как и про износ винтов . Но так дохочиво всё расписано , как математика и физика у Перельмана .

Спасибо , ТС !
 
[^]
Галорец
15.02.2023 - 06:53 [ показать ]
-13
slesar77
15.02.2023 - 06:54
14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.01.19
Сообщений: 737
Цитата (mnr1 @ 15.02.2023 - 13:42)
Цитата (2chegevara @ 15.02.2023 - 10:36)
И тут тоже?

и тут тоже

А вот тут кавитации нет. brake.gif



Частично погруженный винт.

Первый привод был разработан и испытан спортсменом Ховардом Арнесоном на гоночном катере. Он же дал название данному приводу – Surface Drive (поверхностный привод), которое используется по сей день.

Главное преимущество частично погруженного винта на катере - отсутствие гидродинамического сопротивления выступающих частей – гребного вала, кронштейнов или корпуса редуктора, а так же отсутствие дополнительных потерь мощности в зубчатой передаче.

При работе в воде оказывается погруженным только 40-60% диаметра винта, что требуют применения винтов специальной геометрии.

Приводы с ЧПВ особенно хорошо зарекомендовали себя при скоростях свыше 45 узлов, где использование водометных движителей уже затруднительно, а ЧПВ имеет еще большой запас возможностей до 110 узлов.

Это сообщение отредактировал slesar77 - 15.02.2023 - 07:02
 
[^]
Porohovoy
15.02.2023 - 06:55
25
Статус: Online


Охотник на баяны

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 332
Цитата (mnr1 @ 15.02.2023 - 06:36)
начальная кавитация металла выглядит как морозный рисунок на поверхности

Кавитация металла? Серьезно?

Кто минусит? Кавитации металла не бывает!! Бывает эрозия металла от кавитации.

Это сообщение отредактировал Porohovoy - 15.02.2023 - 07:21
 
[^]
Andrey2564
15.02.2023 - 06:58
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.19
Сообщений: 5064
Пример кавитации в деле gigi.gif

Почему разрушается гребной винт корабля
 
[^]
PetrooooVich
15.02.2023 - 07:08
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.05.20
Сообщений: 404
Изменение шага для винта лечит эту проблему... Правда рождает несколько новых.
 
[^]
mnr1
15.02.2023 - 07:21
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 6051
Цитата (Porohovoy @ 15.02.2023 - 10:55)
Цитата (mnr1 @ 15.02.2023 - 06:36)
начальная кавитация металла выглядит как морозный рисунок на поверхности

Кавитация металла? Серьезно?

Кто минусит? Кавитации металла не бывает!! Бывает коррозия металла от кавитации.

еще бывают зануды и буквоеды dont.gif

кто минусит? Зануды и буквоеды существуют!

Это сообщение отредактировал mnr1 - 15.02.2023 - 07:26
 
[^]
mnr1
15.02.2023 - 07:21
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 6051
Цитата (slesar77 @ 15.02.2023 - 10:54)
Цитата (mnr1 @ 15.02.2023 - 13:42)
Цитата (2chegevara @ 15.02.2023 - 10:36)
И тут тоже?

и тут тоже

А вот тут кавитации нет. brake.gif



Частично погруженный винт.

Первый привод был разработан и испытан спортсменом Ховардом Арнесоном на гоночном катере. Он же дал название данному приводу – Surface Drive (поверхностный привод), которое используется по сей день.

Главное преимущество частично погруженного винта на катере - отсутствие гидродинамического сопротивления выступающих частей – гребного вала, кронштейнов или корпуса редуктора, а так же отсутствие дополнительных потерь мощности в зубчатой передаче.

При работе в воде оказывается погруженным только 40-60% диаметра винта, что требуют применения винтов специальной геометрии.

Приводы с ЧПВ особенно хорошо зарекомендовали себя при скоростях свыше 45 узлов, где использование водометных движителей уже затруднительно, а ЧПВ имеет еще большой запас возможностей до 110 узлов.

и тут есть :)
 
[^]
Urban1978
15.02.2023 - 07:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.14
Сообщений: 3526
Цитата (2chegevara @ 15.02.2023 - 06:36)
И тут тоже?

Конечно будет со временем.
 
[^]
Porohovoy
15.02.2023 - 07:29
1
Статус: Online


Охотник на баяны

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 332
Цитата (mnr1 @ 15.02.2023 - 07:21)
Цитата (Porohovoy @ 15.02.2023 - 10:55)
Цитата (mnr1 @ 15.02.2023 - 06:36)
начальная кавитация металла выглядит как морозный рисунок на поверхности

Кавитация металла? Серьезно?

Кто минусит? Кавитации металла не бывает!! Бывает коррозия металла от кавитации.

еще бывают зануды и буквоеды dont.gif

кто минусит? Зануды и буквоеды существуют!

Бывают умники, которые любят поумничать, а когда не получится, все равно пытаются выставить оппонента неправым.
 
[^]
iw7
15.02.2023 - 07:30
17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.02.22
Сообщений: 38
Цитата (Porohovoy @ 15.02.2023 - 06:47)
Цитата (mmmggg @ 15.02.2023 - 06:35)
В мою бытность студентом препод по предмету "Насосы и какое то там оборудование" на экзамене задал вопрос - Какой насос на станции всегда работает в режиме кавитации... Я честно ответил - не знаю. Он сказал - плохой насос. И поставил мне 3...

В режиме кавитации насос раздавливает, либо ломает лопатки. Время работы считанные секунды, потом бум и замена.

Хрень написал. В режиме кавитации насос будет долго и громче чем обычно работать, пока рабочее колесо не съест как этот винт, чугунное колесо и год может разрушаться.

Про 1000 градусов резануло глаз, из википедии наверно. В опытах Гюта 203 градуса, в учебнике Ноприенко речь о нескольких сотнях.
 
[^]
Тиховлесу
15.02.2023 - 07:31
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.08.17
Сообщений: 2514
На япе много тем про кавитацию было, не умею поском, на вскидку вот пара интересных
https://www.yaplakal.com/forum28/topic19187...%86%D0%B8%D1%8F
https://www.yaplakal.com/forum3/topic251785...%86%D0%B8%D1%8F
 
[^]
slesar77
15.02.2023 - 07:32
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.01.19
Сообщений: 737
Цитата (mnr1 @ 15.02.2023 - 14:21)
[QUOTE=slesar77,15.02.2023 - 10:54] [QUOTE=mnr1,15.02.2023 - 13:42] [QUOTE=2chegevara,15.02.2023 - 10:36] И тут тоже? [/QUOTE]
и тут тоже [/QUOTE]
А вот тут кавитации нет. brake.gif

и тут есть :)

Тут суперкавитация sm_biggrin.gif
 
[^]
j26
15.02.2023 - 07:33
2
Статус: Offline


Бифуркационизатор энтропии

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 2211
Цитата (slesar77 @ 15.02.2023 - 06:54)
Цитата (mnr1 @ 15.02.2023 - 13:42)
Цитата (2chegevara @ 15.02.2023 - 10:36)
И тут тоже?

и тут тоже

А вот тут кавитации нет. brake.gif



Частично погруженный винт.

Первый привод был разработан и испытан спортсменом Ховардом Арнесоном на гоночном катере. Он же дал название данному приводу – Surface Drive (поверхностный привод), которое используется по сей день.

Главное преимущество частично погруженного винта на катере - отсутствие гидродинамического сопротивления выступающих частей – гребного вала, кронштейнов или корпуса редуктора, а так же отсутствие дополнительных потерь мощности в зубчатой передаче.

При работе в воде оказывается погруженным только 40-60% диаметра винта, что требуют применения винтов специальной геометрии.

Приводы с ЧПВ особенно хорошо зарекомендовали себя при скоростях свыше 45 узлов, где использование водометных движителей уже затруднительно, а ЧПВ имеет еще большой запас возможностей до 110 узлов.

дадада!
первый! разработан!
Даже дед этого Арнесона в проекте сперматозоида не существовал, когда гребной винт придумали!
Спираль развития и прочая gigi.gif

Почему разрушается гребной винт корабля
 
[^]
mnr1
15.02.2023 - 07:34
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 6051
Цитата (Porohovoy @ 15.02.2023 - 11:29)
Цитата (mnr1 @ 15.02.2023 - 07:21)
Цитата (Porohovoy @ 15.02.2023 - 10:55)
Цитата (mnr1 @ 15.02.2023 - 06:36)
начальная кавитация металла выглядит как морозный рисунок на поверхности

Кавитация металла? Серьезно?

Кто минусит? Кавитации металла не бывает!! Бывает коррозия металла от кавитации.

еще бывают зануды и буквоеды dont.gif

кто минусит? Зануды и буквоеды существуют!

Бывают умники, которые любят поумничать, а когда не получится, все равно пытаются выставить оппонента неправым.

Чего тебе там непонятно было? Вот чего? :)
 
[^]
Glokuss
15.02.2023 - 07:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.20
Сообщений: 1618
Цитата (mnr1 @ 15.02.2023 - 06:50)
Цитата (МимоПроходил @ 15.02.2023 - 10:41)
Цитата (mnr1 @ 15.02.2023 - 06:36)
начальная кавитация металла выглядит как морозный рисунок на поверхности

а вот как она выглядит в автомобильном двигателе.
гильза цилиндра извлеченная из ДВС.

вот медная деталь после помывки с ультразвуком, сначала думали химия какая вылезла.

Чём мыли то? Больше похоже на дендиридный рисунок из-за применения щелочных средств, которые подтравили поверхность и "вскрыли" структуру медного сплава.
 
[^]
Сергей1245
15.02.2023 - 07:39
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 1349
Насчет краски для винтов, теоретически она есть, скорее всего на основе эпоксидов с добавлением стеклянных чешуек, но по факту, чтобы ее нанести надо сперва придать винту шероховатость иначе держаться не будет. А это уже снижение эксплуатационных качеств и усиление кавитации.
Видел язвенную коррозию на винтах из нержавейки, винт как решето. Это было при применении активной защиты, сдается мне плюс и минус перепутали.
 
[^]
Porohovoy
15.02.2023 - 07:40
0
Статус: Online


Охотник на баяны

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 332
Цитата (iw7 @ 15.02.2023 - 07:30)
Цитата (Porohovoy @ 15.02.2023 - 06:47)
Цитата (mmmggg @ 15.02.2023 - 06:35)
В мою бытность студентом препод по предмету "Насосы и какое то там оборудование" на экзамене задал вопрос - Какой насос на станции всегда работает в режиме кавитации... Я честно ответил - не знаю. Он сказал - плохой насос. И поставил мне 3...

В режиме кавитации насос раздавливает, либо ломает лопатки. Время работы считанные секунды, потом бум и замена.

Хрень написал. В режиме кавитации насос будет долго и громче чем обычно работать, пока рабочее колесо не съест как этот винт, чугунное колесо и год может разрушаться.

Про 1000 градусов резануло глаз, из википедии наверно. В опытах Гюта 203 градуса, в учебнике Ноприенко речь о нескольких сотнях.

Не хрень, а не точно. При начале кавитации возникает первый и последующий критические режимы, после этого, если не создадутся условия подпора, гидроудар.
Сам видел как герметики с анкеров взлетают.
 
[^]
Pappas
15.02.2023 - 07:41
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.22
Сообщений: 1828
Цитата (TOS1 @ 15.02.2023 - 06:40)
Надо просто винты человеческой кожей обтягивать. Пловцы вон вольным стилем когда плывут и ногами работают там же тоже кавитация. Но почему то у них кожный покров на ногах не разлагается.

Пловцам от кавитации помогает регенерация. Попробуй покойником в воде побултыхать, развалится уже на третий день
 
[^]
trsw
15.02.2023 - 07:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.12
Сообщений: 9937
Цитата (Porohovoy @ 15.02.2023 - 06:33)
Кавитация - враг всех насосов, а винт это по сути насос без корпуса.

Кавзапас под это дело предусматривается

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Glokuss
15.02.2023 - 07:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.20
Сообщений: 1618
Цитата (Porohovoy @ 15.02.2023 - 07:40)
Цитата (iw7 @ 15.02.2023 - 07:30)
Цитата (Porohovoy @ 15.02.2023 - 06:47)
Цитата (mmmggg @ 15.02.2023 - 06:35)
В мою бытность студентом препод по предмету "Насосы и какое то там оборудование" на экзамене задал вопрос - Какой насос на станции всегда работает в режиме кавитации... Я честно ответил - не знаю. Он сказал - плохой насос. И поставил мне 3...

В режиме кавитации насос раздавливает, либо ломает лопатки. Время работы считанные секунды, потом бум и замена.

Хрень написал. В режиме кавитации насос будет долго и громче чем обычно работать, пока рабочее колесо не съест как этот винт, чугунное колесо и год может разрушаться.

Про 1000 градусов резануло глаз, из википедии наверно. В опытах Гюта 203 градуса, в учебнике Ноприенко речь о нескольких сотнях.

Не хрень, а не точно. При начале кавитации возникает первый и последующий критические режимы, после этого, если не создадутся условия подпора, гидроудар.
Сам видел как герметики с анкеров взлетают.

Вы какой то хуйнёй сейчас занимаетесь. Спорите по поводу какого то сферического насоса в вакууме не указав его тип и условия работы.
 
[^]
maxilon
15.02.2023 - 07:42
-1
Статус: Offline


Пессимист

Регистрация: 3.09.15
Сообщений: 20370
КАВИТАЦИЯ. Надо суперкавитирующие винты делать, но КПД у них поменьше.
 
[^]
slesar77
15.02.2023 - 07:42
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.01.19
Сообщений: 737
Цитата (j26 @ 15.02.2023 - 14:33)
Цитата (slesar77 @ 15.02.2023 - 06:54)
Цитата (mnr1 @ 15.02.2023 - 13:42)
Цитата (2chegevara @ 15.02.2023 - 10:36)
И тут тоже?

и тут тоже

А вот тут кавитации нет. brake.gif



Частично погруженный винт.

Первый привод был разработан и испытан спортсменом Ховардом Арнесоном на гоночном катере. Он же дал название данному приводу – Surface Drive (поверхностный привод), которое используется по сей день.

Главное преимущество частично погруженного винта на катере - отсутствие гидродинамического сопротивления выступающих частей – гребного вала, кронштейнов или корпуса редуктора, а так же отсутствие дополнительных потерь мощности в зубчатой передаче.

При работе в воде оказывается погруженным только 40-60% диаметра винта, что требуют применения винтов специальной геометрии.

Приводы с ЧПВ особенно хорошо зарекомендовали себя при скоростях свыше 45 узлов, где использование водометных движителей уже затруднительно, а ЧПВ имеет еще большой запас возможностей до 110 узлов.

дадада!
первый! разработан!
Даже дед этого Арнесона в проекте сперматозоида не существовал, когда гребной винт придумали!
Спираль развития и прочая gigi.gif

Читал по диагонали?

Привод он разработал , а не винт.

Почему разрушается гребной винт корабля
 
[^]
drbr
15.02.2023 - 07:45
5
Статус: Offline


сомелье фрилансер

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 3922
Цитата (Галорец @ 15.02.2023 - 10:53)
Кавитация , с 3го класса школы известно

Что за школа такая где кавитацию в 3 классе изучают? Я вспомнить не могу проходил ли я это на школьном курсе физики вообще, 16 лет правда прошло уже после школы.
 
[^]
МимоПроходил
15.02.2023 - 07:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10745
Цитата (Porohovoy @ 15.02.2023 - 07:40)
Цитата

Хрень написал. В режиме кавитации насос будет долго и громче чем обычно работать, пока рабочее колесо не съест как этот винт, чугунное колесо и год может разрушаться.

Про 1000 градусов резануло глаз, из википедии наверно. В опытах Гюта 203 градуса, в учебнике Ноприенко речь о нескольких сотнях.

Не хрень, а не точно. При начале кавитации возникает первый и последующий критические режимы, после этого, если не создадутся условия подпора, гидроудар.
Сам видел как герметики с анкеров взлетают.

ты нас не путай.
гнидроудар это гидроудар.
а кавитация это кавитация.
гидроудар сразу все сносит, а кавитация потихоньку сжирает.

и насчет температуры не хрень.
там еще лайтово, 1000 всего, некоторые источники пишут что и до 1500 может доходить. gigi.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51855
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх