Космический лифт с вариациями

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
PixiMixi
26.12.2022 - 17:34
-1
Статус: Offline


Элитный кошак

Регистрация: 31.03.18
Сообщений: 1182
Цитата (Dith @ 26.12.2022 - 16:53)
9 постов.

1.
Косми́ческий лифт — концепция гипотетического инженерного сооружения для безракетного запуска грузов в космос. Данная конструкция основана на применении троса, протянутого от поверхности планеты к орбитальной станции, находящейся на геостационарной орбите (около 35К километров). Впервые подобную мысль высказал Константин Циолковский в 1895 году, детальную разработку идея получила в трудах Юрия Арцутанова.
Трос удерживается одним концом на поверхности планеты, а другим — в неподвижной относительно планеты точке выше геостационарной орбиты (ГСО). По тросу поднимается подъёмник, несущий полезный груз.

такие "учёные" с такими концепциями всю планету отправят прямиком в ад нахуй (к Венере) или на Юпитер

Это сообщение отредактировал PixiMixi - 26.12.2022 - 17:35
 
[^]
AN82
26.12.2022 - 17:34
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.12
Сообщений: 1448
Сейчас актуальнее изучать культивирование сельскохозяйственных растений в условиях ядерной зимы.
 
[^]
morro
26.12.2022 - 17:35
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.10
Сообщений: 2699
"Неподвижно закрепить трос" на вращающейся вокруг своей оси со скоростью 500 м\с Земле весьма нетривиальная задача blink.gif
Но для попила бабла - самое то! gigi.gif

Это сообщение отредактировал morro - 26.12.2022 - 17:36
 
[^]
ucommander
26.12.2022 - 17:38
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.09.13
Сообщений: 152
Цитата (par9 @ 26.12.2022 - 17:29)
я бы в космос полез

Всегда так делаю.
 
[^]
Dith
26.12.2022 - 17:38
1
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (Какструктор @ 26.12.2022 - 17:14)
Само решение не в водит в себя гравитацию, а масса троса настолько велика, что не позволит преодолеть силу "антигравитации", типа, невесомости, и если что пойдет не так, то упадет она на землю с такой энергией, что мама не горюй.
Пусть лучше Маск улетит на Марс и оттуда новости вещает!

Только при разрушении троса, поскольку в рабочем режиме он сам себя уравновешивает.
 
[^]
radatl
26.12.2022 - 17:39
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.09.15
Сообщений: 906
Давайте тяните трос. Теперь наша очередь рвать трубы. Петров и Башаров приготовьтесь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Astap
26.12.2022 - 17:41
3
Статус: Offline


Мизантроп

Регистрация: 19.04.12
Сообщений: 726
Думаю без луны не обойтись. Она как точка опоры может тянуть за собой трос. Трос, с приличной скоростью болтающийся над землей, может преобразовывать сопротивление воздуха в энергию. А ее уже использовать для подъема грузов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Космический лифт с вариациями
 
[^]
slawomir
26.12.2022 - 17:42
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 10554
Цитата (danceplanet @ 26.12.2022 - 21:25)
Якорь

На Эвересте

Экономия материалов

якорь надо на экваторе +-10%, больше - противовес бить начнет
 
[^]
UnSol
26.12.2022 - 17:42
2
Статус: Offline


............

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 2112
Цитата (danceplanet @ 26.12.2022 - 17:25)
Якорь

На Эвересте

Экономия материалов

В качестве противовеса Рогозин
Послужит космонавтике.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Former64
26.12.2022 - 17:43
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3993
Цитата (morro @ 26.12.2022 - 17:35)
"Неподвижно закрепить трос" на вращающейся вокруг своей оси со скоростью 500 м\с Земле весьма нетривиальная задача  blink.gif
Но для попила бабла - самое то!  gigi.gif

https://testpilot.ru/espace/bibl/tm/1991/4-bayikonur.html
Июнь 1956 г. Старт был уже забетонирован почти на половину своей высоты, когда Ниточкину наконец доставили данные настоящего геологического разреза. После чего он сразу схватился за телефон и дал команду прекратить укладку бетона. Нас ждал еще один «сюрприз». Оказалось, что несущая способность грунтов под фундаментом процентов на 20 меньше проектной.

(Ремарка: Кажется, Ниточкин предчувствовал это — он посылал нарочного в Ленинград за геологией. Из скважины вылилось целое озеро, значит подземная линза «похудела» и грунт мог осесть, перекосив, разорвав трещинами грандиозное сооружение.)
Нужно либо уменьшить вес сооружения, либо увеличить площадь опоры. И в том, и в другом случае начинать придется с нуля! Я было заикнулся, что, мол, надо уменьшить высоту пилонов, тогда и вес снизится, но мне быстро втолковали, что ухудшится газодинамика — на взлете ракету опрокинет собственный выхлоп. В тот день после ужина я долго не мог уснуть.

И вдруг вспомнил! В марте мы клали фундаментный монолит на подсыпку из щебня и сборные железобетонные плиты, концы которых (не по проекту, но с разрешения Варфоломеева) выпустили за границу фундамента на 70 см — на отмостках удобнее устанавливать щиты опалубки. Таким образом, площадь опоры увеличилась почти на 80 — 100 кв.м. Проектировщики могли и не помнить этого, поскольку в первоначальном расчете эта площадь не учтена.
Второе. Механик главка П. А. Боровиков сумел разыскать самоподъемные башенные краны, когда-то строившие высотное здание МГУ на Ленинских горах. Когда наш прораб Юрий Розаев делал фундаменты под эти краны, механизаторы попросили связать их с основным монолитом для устойчивости. Это увеличивало общую площадь опоры еще на 100 кв.м!

Когда утром следующего дня я напомнил Варфоломееву об изменениях в проекте и с его благословения приехал к Шубникову, выяснилось, что проблема уже во многом решена: Гришков с Янгичером нашли способ облегчить вес пилонов, используя принцип пчелиных сот. Гришков рассчитал, что пустотелые пилоны выдержат нагрузку. Уже начали делать чертежи.

Однако Шубников и Ниточкин внимательно прочли привезенные мною документы.
— Умеет же Варфоломеев все делать с запасом, — восхитился Ниточкин. — Эта его помощь решающая. Через пару суток бетон можно будет снова укладывать.

Оказывается, может быть и так.
Но только тогда, когда правят компетентные люди, настоящая ЭЛИТА, а не отбросы

Это сообщение отредактировал Former64 - 26.12.2022 - 17:57

Космический лифт с вариациями
 
[^]
Dith
26.12.2022 - 17:44
1
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (kony @ 26.12.2022 - 17:15)
Построить это одно. Придется еще обслуживать. Какие бы так нано трубки в этом тросу не были. Ничего вечного еще не придумали.
В шахтах хоть и суперпрочные троса на подъемах применяются и стоящие за бухту как двушка в областном центре и те периодически требуют замены. И это всего то при его средней длине в 1-1.5 км..

Вопрос грамотной конструкции и обслуживания.

И доступов для)

Космический лифт с вариациями
 
[^]
Navkin
26.12.2022 - 17:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 6121
Цитата (Astap @ 26.12.2022 - 17:41)
Думаю без луны не обойтись. Она как точка опоры может тянуть за собой трос. Трос, с приличной скоростью болтающийся над землей, может преобразовывать сопротивление воздуха в энергию. А ее уже использовать для подъема грузов.

Ещё раз повторяю вопрос, который уже задавал: куда девать 40 000 километров лишнего троса, если его крепить к Луне?
 
[^]
Dith
26.12.2022 - 17:53
2
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (RUSCTAPbIU @ 26.12.2022 - 17:16)
Я не очень понял принцип работы петли, номер 8. Вернее вообще не понял.

Заатмосферный участок петли будет парить сам за счёт магнитного поля Земли, остальное: это принцип пушки Гаусса, или магнитотрона, или монорельса с магнитной подушкой: ускорение за счёт магнитного поля.
 
[^]
Dith
26.12.2022 - 17:58
1
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (pipik @ 26.12.2022 - 17:22)
мне больше интересно на какой скорости в этих лифтах создатели предполагают ездить? Ведь это примерно как вокруг света облететь 35тысячь км )) Там или скорости пиздец какие или это неделями придётся подыматься ))

Кто-то обозначил ускорение в 3,5)
Вообще, вопрос ускорения не принципиален, как мне кажется: можете ехать месяц с ускорением 1,1 ж, а можете вознестись за 5 дней с 4 Ж)

Вообще система более грузовая, для пассажиров можно продумать нечто другое, параллельное.
 
[^]
Какструктор
26.12.2022 - 17:58
-1
Статус: Offline


Выбесиватель тупых

Регистрация: 22.09.18
Сообщений: 1246
Цитата (Former64 @ 26.12.2022 - 17:20)
А ещё есть вариант "центрального тоннеля"
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦЕНТОНУ

Фантастический репортаж

АРИ ШТЕРНФЕЛЬД, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, доктор физико-математических наук Нансийского университета, почетный член академии и Общества наук Лотарингии

Когда в начале XXI века был выдвинут проект строительства Центона — Центрального тоннеля, — проходящего через центр нашей планеты, многие восприняли его как очередное измышление писателей-фантастов. Но убежденность сторонников проекта, подкрепляемая все новыми и новыми расчетами и опытами, заставила самых закоренелых скептиков относиться к Центону как к реально осуществимому проекту.

После долгих изысканий ученые выбрали диаметрально расположенные точки земного шара, которые должны были быть соединены через центр Земли тоннелем. Эти две точки получили название Центонград и Центонополь. Именно из них и повели навстречу друг другу два гигантских жерла.

Сначала строители не встречали никаких неожиданностей. Но по мере углубления трудности стали нарастать не по дням, а по часам: грунтовые воды, провалы, сыпучие и сверхтвердые породы, полужидкие массы... А скоро строители встретились с самым ярым своим врагом — сверхвысокими температурами. Для борьбы с этой стихией имелось, однако, испробованное оружие. Управляемый на расстоянии агрегат, автоматически углубляющий тоннель, был снабжен мощными приспособлениями для постоянного отвода потоков тепловой энергии. На больших глу6инах охлаждение производилось потоком холодной воды. Жидкая магма, затвердев от соприкосновения с водой, прочным панцирем покрывала обсадную трубу Центрального тоннеля.

Парадоксы Центона: чтобы преодолеть в нем 10 тыс. км и 4 тыс. км, требуется одно и то же время — 42 мин 13 с.

Чудеса Центона: гиря в 1 кг весит полкилограмма на расстоянии √2 радиуса Земли и на расстоянии ½ радиуса Земли (рис. слева).

Космической ракете, свободно падающей в Центоне, достаточно в центре Земли сообщить добавочную скорость 5,8 км/с, чтобы у выхода из тоннеля она имела скорость 11,2 км/с, достаточную для достижения Луны. Ракета, взлетающая со скоростью 5,8 км с с поверхности .Земли, могла бы подняться на высоту в 250 раз меньшую.

Хотя работы начались одновременно на двух континентах, центр Земли впервые был достигнут восточными агрегатами. Скорость проходки каждого агрегата составляла в среднем около шестнадцати метров в час. И вот на сорок восьмом году с момента начала строительства произошла встреча двух лучей Центона.

Работы были произведены идеально: расхождение осей двух отрезков Центона составляло чуть больше миллиметра. Длина центрального тоннеля отклонялась от расчетной всего на три метра.

Однако вследствие сложных процессов, происходящих внутри Земли, Центральный тоннель никогда не был абсолютно прямолинейным. Он непрерывно дрожал, как натянутая струна, хотя эта дрожь была едва уловима и регистрировалась лишь тончайшими приборами.

Во время строительства Центрального тоннеля на разных расстояниях от центра Земли сооружались экспериментально — исследовательские станции. Переезд с одной станции на другую, симметричную то отношению к центру Земли, осуществлялся очень просто.

В момент отправления с одной из станций Центона вагон начинал падать в бездонный колодец. На первом участке пути он ускорял свое движение, а на втором — замедлял. Наконец, после небольшой корректировки, компенсирующей потери от трения и незначительного сопротивления крайне разреженной среды, вагон останавливался перед входом в симметричную станцию. Здесь его блокировали для предупреждения падения и затем отводили в сторону, освобождая путь для других вагонов. Такой переезд, как и полет с одного конца Центона к другому, длится 42 минуты 13 секунд.

Вагоны не нуждаются в двигателях, так как перемещаются благодаря действию одной лишь силы тяготения. И если в любом наземном транспорте можно сократить или удлинить продолжительность рейса, то в Центоне эта продолжительность не поддается никакой регулировке: перелет на 1000 километров длится столько же времени, сколько рейс от одного входа Центона к другому, к антиподам...

Вот рассказ одного из пассажиров, который перелетел к антиподам за 43 минуты.

ОТ ЦЕНТОНГРАДА ДО ЦЕНТОНОПОЛЯ


Шесть минут назад мы покинули Центонград. Судя по времени и потере веса, мы летим, хотя двигатели не включены. Полная тишина. Мы прошли всего 638 километров, а стрелка спидометра показывает уже 3450 метров в секунду. Это значит, что мы летим со скоростью 12,5 тысячи километров в час.

Прошло 10 минут и 41 секунда с момента старта. Скорость — 20 641 километр в час.

Спустя 21 минуту 6,5 секунды мы достигаем центра Земли с максимальной скоростью — 7912 метров в секунду (это первая космическая скорость) и начинаем подниматься вверх к антиподам. Движение замедляется. На полпути от центра Земли к ее поверхности мы убавили скорость всего на 1059 метров в секунду, а на остальном участке пути — на 6853 метра в секунду.

Вдруг мы стали опять ощущать привычную тяжесть. Наш вагон заблокирован. Раздвигаются дверцы тамбура, и мы оказываемся в Центонополе, у антиподов. Мы находились в пути менее 43 минут.

Кстати, за такой же промежуток времени низколетающий искусственный спутник Земли совершает полуоборот вокруг земного шара.


Наш корреспондент делится своими впечатлениями с борта поезда, запущенного в космос через Центон.

СКВОЗЬ ЦЕНТОН ВО ВСЕЛЕННУЮ


Меня посадили в космический вагон и прикрепили ремнями к временному потолку, в который были вмонтированы зеркало и часы, а также какая-то перевернутая мебель и не менее странные вертикальные выступы.

Эта необычная кабина, которая вызвала бы недоумение неискушенного космического пассажира, нисколько не удивила меня. Я отлично понимал: вся эта «путаница» — следствие изменения направления ощутимой силы тяжести в зависимости от этапа полета нашего космического поезда.

Пуск! Наш состав начал падать в «бесконечный» Центон, и одновременно начали работать ракетные двигатели. Сейчас их тягу (и только эту тягу) мы ощущаем как тяжесть. Хотя она значительно слабее силы земного тяготения, она дает нам возможность уверенно держаться на ногах.

Прошло почти четверть часа. Приближаемся к центру Земли. Потеряем ли мы полностью вес? Ведь там расположена станция невесомости.

Нет, не потеряем, поскольку мы постоянно испытываем силу тяги нашего ракетного двигателя.

Вот уже пересекаем центр Земли, превысив вторую космическую скорость на 4,94 процента. В пути мы находимся 15 минут 57,4 секунды. С этого момента начинается наш подъем к поверхности Земли, к антиподам.

Если на протяжении первой половины пути сила притяжения Земли ускоряла движение поезда, то сейчас, когда мы поднимаемся и поверхности нашей планеты, эта же сила его замедляет. И все-таки благодаря работе ракетных двигателей скорость растет.

Вторую половину тоннеля мы пересекаем со средней скоростью 12 468 метров в секунду, почти в два раза быстрее, чем путь до центра Земли. На это мы затратили 8 минут 31,6 секунды. У выхода из тоннеля, спустя 24,5 минуты, наш космический состав обладает скоростью ровно на 11 процентов больше второй космической скорости.

Потеря скорости при столкновении с воздушной оболочной Земли, как и ожидалось, оказалась незначительной — немногим меньше одной четверти процента от скорости вылета из тоннеля.

Двигатели выключены.

После выхода из тоннеля и пересечения земной атмосферы вагоны, соединенные тамбурами, мчались друг за другом по прямой линии. Но вот вступили в действие миниатюрные боковые ракетные двигатели, которые повернули продольные оси вагонов. Состав принял дугообразную форму. Затем, все более и более сгибаясь, дуга из буквы С сомкнулась в огромное О: передний тамбур первого вагона сцепился с крайним тамбуром последнего. Тогда вспомогательные двигатели были установлены параллельно продольной оси вагонов, и весь состав был приведен во вращательное движение с постоянно нарастающей скоростью. Возникшая при этом центробежная сила также постепенно нарастала. В результате ее действия состав принял форму кольца.

...Уже полчаса, как выключены вспомогательные двигатели, и напряжение центробежной силы действует постоянно. Это создает ощущение равномерной силы тяжести. Мы весим, правда, малую долю того, что на Земле, но и этого достаточно: направляющая сила удерживает на месте все находящееся в вагоне.

Какое-то время мы цеплялись за поручни. Но вскоре и нам постепенно возвращалось ощущение веса. Когда я посмотрел вокруг, я увидел нормальный вагон: пол, потолок и стены были на своих местах. Часы, зеркало, картины висели на стенах, которые за прошедшие полчаса превратились в потолок и пол. К ним были прикреплены обычные полки, которые раньше казались бессмысленными перпендикулярными выступами. В противоположную стену были вделаны три иллюминатора на уровне глаз, а не так, как это раньше казалось, где-то высоко над головой. На нормальном потолке висели равномерно расположенные лампы, а диван, стол, стулья стояли, как обычно, на полу. Обширный вагон напоминал салон парохода.

Я вздохнул с облегчением.

Сейчас наш состав из сорока вагонов представляет собой огромное кольцо, вращающееся вокруг своей оси...

Центон все время находится в действии.

На Земле, к антиподам, перебрасываются всевозможные грузы, летают пассажиры. На Луну отправляются многочисленные экспедиции. Туда по частям переправили несколько лунных станций.

Как недавно стало известно, Центон скоро начнет работать по принципу электромагнитной пушки. Прохождение всего тоннеля будет длиться всего одиннадцать минут.

Космонавтика вступает в новую фазу своего развития.


Да, когда реально мечтали обо всём этом.
И всё казалось таким реальным.
И в общем-то оно это Будущее реально могло быть именно таким с центоном или космическими лифтами со станциями на далёких планетах....
Но увы, всему этому никогда не суждено сбыться...

И мечтают ли сейчас такие мальчишки какими были мы о далёких звёздах?
Да, нет,  не то это государство, чтоб мечтать.
Не нужны ему мечтатели, а нужен только жвачный скот....

Я фильм "Курьер" смотрел!

Это сообщение отредактировал Какструктор - 26.12.2022 - 18:00
 
[^]
Dith
26.12.2022 - 18:00
0
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (danceplanet @ 26.12.2022 - 17:25)
Якорь

На Эвересте

Экономия материалов

Для классики якорь должен быть на экваторе.

И толщина твёрдой породы вряд-ли имеет сильное значение: это для троса пипец, а якорить можно и 9 звеньями, и 109)))
 
[^]
Dith
26.12.2022 - 18:04
5
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (vaisman @ 26.12.2022 - 17:28)
Dith
Цитата
РФ - не может, да ей и не нужно.

В РФ по поводу нанотрубок, графена и в том числе строительства космического лифта я еще лет 20 с людьми разговаривал. Эти люди все еще в России и все еще работают над тематикой

Ну что-же, надеюсь не посядят их "За измену родине" за невинный доклад на международной конфе.

Вы меня извините, но текущее государство, выдающее себя за мою Родину, я иначе, как зомби не могу воспринимать: внешне похоже, только не разумно, убивает и ест мозги людей.
 
[^]
ELEA
26.12.2022 - 18:08
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 5836
Надо построить косм.станцию типа МИР, нарастить массу ей и с наращиванием массы подкорректировать орбиту. Потом регулярными рейсами доставлять туда материалы для тросса и со станции наращивать "вниз" трос, каждый раз корректируя высоту орбиты.
Но что-то я сомневаюсь, что ближайшее время найдется материал способный выдерживать такие нагрузки. Да и неближайшее тоже...
 
[^]
Лисовский
26.12.2022 - 18:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.02.21
Сообщений: 3420
у Артура Кларка описано
 
[^]
Dith
26.12.2022 - 18:10
0
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (par9 @ 26.12.2022 - 17:29)
я бы в космос полез

Лезь.
 
[^]
Dith
26.12.2022 - 18:12
0
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (AN82 @ 26.12.2022 - 17:34)
Сейчас актуальнее изучать культивирование сельскохозяйственных растений в условиях ядерной зимы.

Нет. Ядерной зимы (минус по цельсию 12 месяцев в году) не будет. Можете изучить гидропонику, но голодные варвары, будущие король Англии и император России, у вас всё отнимут)

Это сообщение отредактировал Dith - 26.12.2022 - 18:13
 
[^]
ELEA
26.12.2022 - 18:19
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 5836
Цитата (Astap @ 26.12.2022 - 17:41)
Думаю без луны не обойтись. Она как точка опоры может тянуть за собой трос. Трос, с приличной скоростью болтающийся над землей, может преобразовывать сопротивление воздуха в энергию. А ее уже использовать для подъема грузов.

Луна не катит. Там апогей и перигей разница в 51000км. Разве что резинку от рейтузов цеплять? )
 
[^]
Baylot
26.12.2022 - 18:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.07
Сообщений: 3112
Цитата (Андрюхатлт @ 26.12.2022 - 17:00)
Предел прочности на растяжение, это понятно, но тут работает на сжатие и изгиб

Трос не работает на сжатие и изгиб. Ибо он трос. lol.gif
 
[^]
simfa
26.12.2022 - 18:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.11
Сообщений: 1216
Чубайса на них нет !!! Тот бы сразу разработал.... и запустил бы...
 
[^]
Dith
26.12.2022 - 18:25
2
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (ELEA @ 26.12.2022 - 18:08)
Надо построить косм.станцию типа МИР, нарастить массу ей и с наращиванием массы подкорректировать орбиту. Потом регулярными рейсами доставлять туда материалы для тросса и со станции наращивать "вниз" трос, каждый раз корректируя высоту орбиты.
Но что-то я сомневаюсь, что ближайшее время найдется материал способный выдерживать такие нагрузки. Да и неближайшее тоже...

Вы изложили половину истории фильма "Валериан и город тысячи планет")

Космический лифт с вариациями
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27263
0 Пользователей:
Страницы: (11) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх