Космический лифт с вариациями

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Dith
26.12.2022 - 17:10
9
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (CHATskii @ 26.12.2022 - 17:01)
Фантастика.
Очень много факторов, которые давят на разрыв: один космический мусор чего стоит. А погодные катаклизмы на самой Земле...
Я не понимаю почему наши Бураны не пошли в серию.... многоразовый же... Автоматический даже. Почему проект не раскручен?

Для Пусковой петли импакты из космического мусора не страшны, да и в целом проблема несколько преувеличена: мусора со стабильной орбитой исчезающе мало.

Погодные катаклизмы вряд-ли устроят базовому кабелю такие перегрузки, как его собственное существование)

Бураны не пошли в серию потому, что созидательная идеология сменилась крысиной: урвать что ещё не sad.gif
 
[^]
Former64
26.12.2022 - 17:11
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3993
Артур Кларк.
Фонтаны рая. Техника Молодёжи 1980 год
Иллюстрации Роберта Авотина
https://ru.wikipedia.org/wiki/Авотин,_Роберт_Жанович

Космический лифт с вариациями
 
[^]
lofasup
26.12.2022 - 17:12
4
Статус: Offline


Уставший

Регистрация: 27.09.22
Сообщений: 1305
А почему бы не построить такой лифт на луне? Нет атмосферы - нет половины проблем!!

https://dzen.ru/a/Yt0LnrV7gjYyVl8J

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
CHATskii
26.12.2022 - 17:13
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.11.12
Сообщений: 6719
Цитата (Verevkin @ 26.12.2022 - 17:09)
Цитата (CHATskii @ 26.12.2022 - 17:01)
Я не понимаю почему наши Бураны не пошли в серию.... многоразовый же... Автоматический даже. Почему проект не раскручен?

Бураны не пошли, патамушта совок развалился.

Согласен, тогда почему США свернули аналогичный проект Спэйс-Шатл...
 
[^]
agrey747
26.12.2022 - 17:13
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 2357
Плюс конечно. Полет человеческой мысли был и будет всегда. Правда, треть человечества еще под кусты срать ходят. Вот, когда это преодолеем,то и космолифт сам возникнет.
 
[^]
Какструктор
26.12.2022 - 17:14
3
Статус: Offline


Выбесиватель тупых

Регистрация: 22.09.18
Сообщений: 1246
Само решение не в водит в себя гравитацию, а масса троса настолько велика, что не позволит преодолеть силу "антигравитации", типа, невесомости, и если что пойдет не так, то упадет она на землю с такой энергией, что мама не горюй.
Пусть лучше Маск улетит на Марс и оттуда новости вещает!

Это сообщение отредактировал Какструктор - 26.12.2022 - 17:15
 
[^]
kony
26.12.2022 - 17:15
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 2616
Построить это одно. Придется еще обслуживать. Какие бы так нано трубки в этом тросу не были. Ничего вечного еще не придумали.
В шахтах хоть и суперпрочные троса на подъемах применяются и стоящие за бухту как двушка в областном центре и те периодически требуют замены. И это всего то при его средней длине в 1-1.5 км..
 
[^]
Dith
26.12.2022 - 17:15
4
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (Dekember @ 26.12.2022 - 17:01)
Противовес в космосе?

Да, противовес раскручивающейся махине несущего троса, а что Вас удивляет?

Сопротивлению атмосферы и поднимаемой полезной нагрузке он будет противодействовать по щучьему желанию?

Нет, либо его собственная масса достаточна, либо на том конце взаправдашний противовес, очень точно приведённый к параметрам орбиты.

Собственно, считается, что строительство классического лифта экономнее начинать именно с противовеса.
 
[^]
Supremeqw
26.12.2022 - 17:15
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.05.11
Сообщений: 1044
Цитата (Андрюхатлт @ 26.12.2022 - 17:00)
Предел прочности на растяжение, это понятно, но тут работает на сжатие и изгиб

Не пойму, почему на сжатие?
На изгиб, допустим, первые 300 км из 40000+, за счет влияния атмосферы, могут действовать.
А вот где сжатие - не пойму.. Он же наоборот удерживает противовес от улёта в космос.
 
[^]
Navkin
26.12.2022 - 17:16
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 6121
Цитата (lofasup @ 26.12.2022 - 17:12)
А почему бы не построить такой лифт на луне? Нет атмосферы - нет половины проблем!!

40 тысяч километров троса куда девать будешь?
 
[^]
RUSCTAPbIU
26.12.2022 - 17:16
5
Статус: Offline


А шо с еблом?

Регистрация: 19.03.12
Сообщений: 415
Я не очень понял принцип работы петли, номер 8. Вернее вообще не понял.
 
[^]
Dith
26.12.2022 - 17:17
0
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (Navkin @ 26.12.2022 - 17:02)
А влияние Луны на этот трос учитывается, а так же нагревание и охлаждение в космосе?

Нет, насколько я понимаю.
Учитывается зато вибрация и изменение параметров системы от снующих туда-сюда масс полезной нагрузки (есть расчёты влияния на скорость суточного вращения Земли, например).
 
[^]
Dith
26.12.2022 - 17:19
0
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (slawomir @ 26.12.2022 - 17:04)
Одно но - этот канат соберет ВСЕ спутники на орбитах выше "противовеса"

Вопрос регулирования.

Самолёты сейчас тоже не летают как попало куда угодно, а по воздушным "коридорам", каковых физически не существует, только в документах.
 
[^]
Former64
26.12.2022 - 17:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3993
А ещё есть вариант "центрального тоннеля"
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦЕНТОНУ

Фантастический репортаж

АРИ ШТЕРНФЕЛЬД, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, доктор физико-математических наук Нансийского университета, почетный член академии и Общества наук Лотарингии

Когда в начале XXI века был выдвинут проект строительства Центона — Центрального тоннеля, — проходящего через центр нашей планеты, многие восприняли его как очередное измышление писателей-фантастов. Но убежденность сторонников проекта, подкрепляемая все новыми и новыми расчетами и опытами, заставила самых закоренелых скептиков относиться к Центону как к реально осуществимому проекту.

После долгих изысканий ученые выбрали диаметрально расположенные точки земного шара, которые должны были быть соединены через центр Земли тоннелем. Эти две точки получили название Центонград и Центонополь. Именно из них и повели навстречу друг другу два гигантских жерла.

Сначала строители не встречали никаких неожиданностей. Но по мере углубления трудности стали нарастать не по дням, а по часам: грунтовые воды, провалы, сыпучие и сверхтвердые породы, полужидкие массы... А скоро строители встретились с самым ярым своим врагом — сверхвысокими температурами. Для борьбы с этой стихией имелось, однако, испробованное оружие. Управляемый на расстоянии агрегат, автоматически углубляющий тоннель, был снабжен мощными приспособлениями для постоянного отвода потоков тепловой энергии. На больших глу6инах охлаждение производилось потоком холодной воды. Жидкая магма, затвердев от соприкосновения с водой, прочным панцирем покрывала обсадную трубу Центрального тоннеля.

Парадоксы Центона: чтобы преодолеть в нем 10 тыс. км и 4 тыс. км, требуется одно и то же время — 42 мин 13 с.

Чудеса Центона: гиря в 1 кг весит полкилограмма на расстоянии √2 радиуса Земли и на расстоянии ½ радиуса Земли (рис. слева).

Космической ракете, свободно падающей в Центоне, достаточно в центре Земли сообщить добавочную скорость 5,8 км/с, чтобы у выхода из тоннеля она имела скорость 11,2 км/с, достаточную для достижения Луны. Ракета, взлетающая со скоростью 5,8 км с с поверхности .Земли, могла бы подняться на высоту в 250 раз меньшую.

Хотя работы начались одновременно на двух континентах, центр Земли впервые был достигнут восточными агрегатами. Скорость проходки каждого агрегата составляла в среднем около шестнадцати метров в час. И вот на сорок восьмом году с момента начала строительства произошла встреча двух лучей Центона.

Работы были произведены идеально: расхождение осей двух отрезков Центона составляло чуть больше миллиметра. Длина центрального тоннеля отклонялась от расчетной всего на три метра.

Однако вследствие сложных процессов, происходящих внутри Земли, Центральный тоннель никогда не был абсолютно прямолинейным. Он непрерывно дрожал, как натянутая струна, хотя эта дрожь была едва уловима и регистрировалась лишь тончайшими приборами.

Во время строительства Центрального тоннеля на разных расстояниях от центра Земли сооружались экспериментально — исследовательские станции. Переезд с одной станции на другую, симметричную то отношению к центру Земли, осуществлялся очень просто.

В момент отправления с одной из станций Центона вагон начинал падать в бездонный колодец. На первом участке пути он ускорял свое движение, а на втором — замедлял. Наконец, после небольшой корректировки, компенсирующей потери от трения и незначительного сопротивления крайне разреженной среды, вагон останавливался перед входом в симметричную станцию. Здесь его блокировали для предупреждения падения и затем отводили в сторону, освобождая путь для других вагонов. Такой переезд, как и полет с одного конца Центона к другому, длится 42 минуты 13 секунд.

Вагоны не нуждаются в двигателях, так как перемещаются благодаря действию одной лишь силы тяготения. И если в любом наземном транспорте можно сократить или удлинить продолжительность рейса, то в Центоне эта продолжительность не поддается никакой регулировке: перелет на 1000 километров длится столько же времени, сколько рейс от одного входа Центона к другому, к антиподам...

Вот рассказ одного из пассажиров, который перелетел к антиподам за 43 минуты.

ОТ ЦЕНТОНГРАДА ДО ЦЕНТОНОПОЛЯ


Шесть минут назад мы покинули Центонград. Судя по времени и потере веса, мы летим, хотя двигатели не включены. Полная тишина. Мы прошли всего 638 километров, а стрелка спидометра показывает уже 3450 метров в секунду. Это значит, что мы летим со скоростью 12,5 тысячи километров в час.

Прошло 10 минут и 41 секунда с момента старта. Скорость — 20 641 километр в час.

Спустя 21 минуту 6,5 секунды мы достигаем центра Земли с максимальной скоростью — 7912 метров в секунду (это первая космическая скорость) и начинаем подниматься вверх к антиподам. Движение замедляется. На полпути от центра Земли к ее поверхности мы убавили скорость всего на 1059 метров в секунду, а на остальном участке пути — на 6853 метра в секунду.

Вдруг мы стали опять ощущать привычную тяжесть. Наш вагон заблокирован. Раздвигаются дверцы тамбура, и мы оказываемся в Центонополе, у антиподов. Мы находились в пути менее 43 минут.

Кстати, за такой же промежуток времени низколетающий искусственный спутник Земли совершает полуоборот вокруг земного шара.


Наш корреспондент делится своими впечатлениями с борта поезда, запущенного в космос через Центон.

СКВОЗЬ ЦЕНТОН ВО ВСЕЛЕННУЮ


Меня посадили в космический вагон и прикрепили ремнями к временному потолку, в который были вмонтированы зеркало и часы, а также какая-то перевернутая мебель и не менее странные вертикальные выступы.

Эта необычная кабина, которая вызвала бы недоумение неискушенного космического пассажира, нисколько не удивила меня. Я отлично понимал: вся эта «путаница» — следствие изменения направления ощутимой силы тяжести в зависимости от этапа полета нашего космического поезда.

Пуск! Наш состав начал падать в «бесконечный» Центон, и одновременно начали работать ракетные двигатели. Сейчас их тягу (и только эту тягу) мы ощущаем как тяжесть. Хотя она значительно слабее силы земного тяготения, она дает нам возможность уверенно держаться на ногах.

Прошло почти четверть часа. Приближаемся к центру Земли. Потеряем ли мы полностью вес? Ведь там расположена станция невесомости.

Нет, не потеряем, поскольку мы постоянно испытываем силу тяги нашего ракетного двигателя.

Вот уже пересекаем центр Земли, превысив вторую космическую скорость на 4,94 процента. В пути мы находимся 15 минут 57,4 секунды. С этого момента начинается наш подъем к поверхности Земли, к антиподам.

Если на протяжении первой половины пути сила притяжения Земли ускоряла движение поезда, то сейчас, когда мы поднимаемся и поверхности нашей планеты, эта же сила его замедляет. И все-таки благодаря работе ракетных двигателей скорость растет.

Вторую половину тоннеля мы пересекаем со средней скоростью 12 468 метров в секунду, почти в два раза быстрее, чем путь до центра Земли. На это мы затратили 8 минут 31,6 секунды. У выхода из тоннеля, спустя 24,5 минуты, наш космический состав обладает скоростью ровно на 11 процентов больше второй космической скорости.

Потеря скорости при столкновении с воздушной оболочной Земли, как и ожидалось, оказалась незначительной — немногим меньше одной четверти процента от скорости вылета из тоннеля.

Двигатели выключены.

После выхода из тоннеля и пересечения земной атмосферы вагоны, соединенные тамбурами, мчались друг за другом по прямой линии. Но вот вступили в действие миниатюрные боковые ракетные двигатели, которые повернули продольные оси вагонов. Состав принял дугообразную форму. Затем, все более и более сгибаясь, дуга из буквы С сомкнулась в огромное О: передний тамбур первого вагона сцепился с крайним тамбуром последнего. Тогда вспомогательные двигатели были установлены параллельно продольной оси вагонов, и весь состав был приведен во вращательное движение с постоянно нарастающей скоростью. Возникшая при этом центробежная сила также постепенно нарастала. В результате ее действия состав принял форму кольца.

...Уже полчаса, как выключены вспомогательные двигатели, и напряжение центробежной силы действует постоянно. Это создает ощущение равномерной силы тяжести. Мы весим, правда, малую долю того, что на Земле, но и этого достаточно: направляющая сила удерживает на месте все находящееся в вагоне.

Какое-то время мы цеплялись за поручни. Но вскоре и нам постепенно возвращалось ощущение веса. Когда я посмотрел вокруг, я увидел нормальный вагон: пол, потолок и стены были на своих местах. Часы, зеркало, картины висели на стенах, которые за прошедшие полчаса превратились в потолок и пол. К ним были прикреплены обычные полки, которые раньше казались бессмысленными перпендикулярными выступами. В противоположную стену были вделаны три иллюминатора на уровне глаз, а не так, как это раньше казалось, где-то высоко над головой. На нормальном потолке висели равномерно расположенные лампы, а диван, стол, стулья стояли, как обычно, на полу. Обширный вагон напоминал салон парохода.

Я вздохнул с облегчением.

Сейчас наш состав из сорока вагонов представляет собой огромное кольцо, вращающееся вокруг своей оси...

Центон все время находится в действии.

На Земле, к антиподам, перебрасываются всевозможные грузы, летают пассажиры. На Луну отправляются многочисленные экспедиции. Туда по частям переправили несколько лунных станций.

Как недавно стало известно, Центон скоро начнет работать по принципу электромагнитной пушки. Прохождение всего тоннеля будет длиться всего одиннадцать минут.

Космонавтика вступает в новую фазу своего развития.


Да, когда реально мечтали обо всём этом.
И всё казалось таким реальным.
И в общем-то оно это Будущее реально могло быть именно таким с центоном или космическими лифтами со станциями на далёких планетах....
Но увы, всему этому никогда не суждено сбыться...

И мечтают ли сейчас такие мальчишки какими были мы о далёких звёздах?
Да, нет, не то это государство, чтоб мечтать.
Не нужны ему мечтатели, а нужен только жвачный скот....


Это сообщение отредактировал Former64 - 26.12.2022 - 17:24

Космический лифт с вариациями
 
[^]
Dith
26.12.2022 - 17:21
1
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (UnSol @ 26.12.2022 - 17:04)
35 000 км. Ну-ну..
Спутники то требуют коррекции, а эта ебабола с переменной длинной от температурных колебаний, ветровых нагрузок, переменного центра тяжести из-за груза и влияния гравитации Луны, ваще заебёшься искать и стабилизировать.

ПС и ваще пошлинах, Земля плоская

Поскольку обозначена копеечная (сравнительно) себестоимость доставки полезного груза, за двигателями коррекции вопроса не станет.
 
[^]
pipik
26.12.2022 - 17:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.16
Сообщений: 4248
мне больше интересно на какой скорости в этих лифтах создатели предполагают ездить? Ведь это примерно как вокруг света облететь 35тысячь км )) Там или скорости пиздец какие или это неделями придётся подыматься ))
 
[^]
danceplanet
26.12.2022 - 17:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.16
Сообщений: 1004
Якорь

На Эвересте

Экономия материалов
 
[^]
Dith
26.12.2022 - 17:25
2
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (Автолюбитель @ 26.12.2022 - 17:05)
Мы единственный авианосец отремонтировать не можем, не говоря уже о том, чтобы новый построить. К чему эти мечты?

РФ - не может, да ей и не нужно.

А человечеству - нужно, и оно - сможет cool.gif
 
[^]
vaisman
26.12.2022 - 17:28
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28664
Андрюхатлт
Цитата
Предел прочности на растяжение, это понятно, но тут работает на сжатие и изгиб

Не, тут именно на растяжение надо делать, для этого и выносят противовес выше ГСО, иначе это просто держаться не будет.

Вообще как строить так и эксплуатировать такую конструкцию будет та еще ебля с плясками. Но наверное человечество когда нибудь сможет.

Dith
Цитата
РФ - не может, да ей и не нужно.

В РФ по поводу нанотрубок, графена и в том числе строительства космического лифта я еще лет 20 с людьми разговаривал. Эти люди все еще в России и все еще работают над тематикой

Это сообщение отредактировал vaisman - 26.12.2022 - 17:29
 
[^]
Dith
26.12.2022 - 17:28
1
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (Former64 @ 26.12.2022 - 17:11)
Артур Кларк.
Фонтаны рая. Техника Молодёжи 1980 год
Иллюстрации Роберта Авотина
https://ru.wikipedia.org/wiki/Авотин,_Роберт_Жанович

Совершенно верно.

Во времена написания романа даже приблизительно небыло материалов и технологий для осуществления, а теперь приблизительно есть)
 
[^]
Dith
26.12.2022 - 17:28
0
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (lofasup @ 26.12.2022 - 17:12)
А почему бы не построить такой лифт на луне? Нет атмосферы - нет половины проблем!!

Построить можно, только зачем он там сейчас нужен?
 
[^]
par9
26.12.2022 - 17:29
1
Статус: Offline


Пиздабол

Регистрация: 25.04.09
Сообщений: 2314
я бы в космос полез

Это сообщение отредактировал par9 - 26.12.2022 - 17:31

Космический лифт с вариациями
 
[^]
Dith
26.12.2022 - 17:29
0
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (CHATskii @ 26.12.2022 - 17:13)
Цитата (Verevkin @ 26.12.2022 - 17:09)
Цитата (CHATskii @ 26.12.2022 - 17:01)
Я не понимаю почему наши Бураны не пошли в серию.... многоразовый же... Автоматический даже. Почему проект не раскручен?

Бураны не пошли, патамушта совок развалился.

Согласен, тогда почему США свернули аналогичный проект Спэйс-Шатл...

Свернули финансирование.
Говорят, сейчас наоборот, бюджет NASA увеличивают, вот и посмотрим.
 
[^]
vaisman
26.12.2022 - 17:30
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28664
Цитата (danceplanet @ 26.12.2022 - 17:25)
Якорь

На Эвересте

Экономия материалов

Эверест не на экваторе, и этот прискорбный факт очень здорово помешает использовать его в качестве фундамента для лифта.
 
[^]
Dith
26.12.2022 - 17:30
3
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (agrey747 @ 26.12.2022 - 17:13)
Плюс конечно. Полет человеческой мысли был и будет всегда. Правда, треть человечества еще под кусты срать ходят. Вот, когда это преодолеем,то и космолифт сам возникнет.

Вы слышали про кривую нормального распределения? Для того, что-бы последний из человеков перестал срать под кусты, первые должны стать воистину богами.

Это сообщение отредактировал Dith - 26.12.2022 - 18:11
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27262
0 Пользователей:
Страницы: (11) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх