Боевые самолеты. «Иудин козел» или козел-провокатор

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
акуб
11.02.2021 - 23:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1867
Цитата
Именно в направлении. Потому что точность выхода на такую «маленькую» цель, как город, зависела от штурмана, который в принципе летел по пачке «Беломора». Ничем, мягко говоря, не отличаясь от ребят на парусных фрегатах, плывших куда-то туда по звездам и солнцу.

да, по солнцу и звездам, а еще по АРК и локаторам...
Цитата
ВВС США продолжали обучение военных лётчиков астронавигации до 1997 года, потому что:

•астрономическая навигация может использоваться независимо от наземных средств;
•астрономическая навигация имеет глобальное покрытие;
•астрономическая навигация не может быть заблокирована (хотя она может быть скрыта облаками);
•астрономическая навигация не даёт никаких сигналов, которые могут быть обнаружены противником[1].
Военно-морская академия США объявила о прекращении курса по астрономической навигации весной 1998 года[2]. В октябре 2015, высказав озабоченности по поводу надёжности систем GPS перед лицом возможных интернет-атак, Военно-морская академия США восстановила курс по астрономической навигации в 2015-16 учебном году[3][4].

В Академии торгового флота США обучение астрономической навигации не прекращалось. Курс астрономической навигации преподаётся в Гарварде с недавних пор как Астрономия 2[5]. Астрономическая навигация по-прежнему используется яхтсменами, и экипажами небольших крейсерских лодок. Хотя технология GPS надёжна, яхтсмены используют небесную навигацию либо в качестве основного навигационного инструмента, либо в качестве резервного.
 
[^]
roolite
11.02.2021 - 23:53
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.04.19
Сообщений: 253
Цитата (Адмиралец @ 11.02.2021 - 19:48)
Командующий Дальней авиацией Вооруженных сил СССР маршал авиации Александр Голованов

Голованов А. Е. Дальняя бомбардировочная…

В этой книге много интересных фактов о становлении и тактике применения АДД.
О том, в каком состоянии находилась подготовка штурманов в военной авиации и как в кратчайшие сроки решались задачи по повышению мастерства штурманов.
Тем, кому это будет интересно, рекомендую обратить внимание на цифры и даты. Поражает, как в начале войны была проведена огромная работа по созданию АДД в рекордно короткие сроки и с высочайшим качеством.
 
[^]
Desperadomad
12.02.2021 - 00:15
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.01.21
Сообщений: 123
Не дам теме утонуть! Благодарю за инфу.

Откровенно говоря, лучший пост, за 3 дня.
 
[^]
Честныйбумер
12.02.2021 - 00:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 4888
Цитата (CharlieHarpe @ 11.02.2021 - 20:58)
Цитата (andrewgross @ 11.02.2021 - 20:43)
Читал, что самолет-лидер водил за собой группы туда и обратно, а не только в одну сторону, бывало даже заходил в зоны ПВО и бросал  зажигательные бомбы в качестве ориентиров для бомбометания остальных самолётов группы.

Их наззывали Pathfinder, пилот Гибсон, тот самый, который разбомбил Рурскую Дамбу, отлично описал их тактику в своей посмертной книге.

В какой книге???
Вы уверены, что он смог написать книгу после своей смерти?
Вы бы хоть в словарь заглянули
 
[^]
Scorpio
12.02.2021 - 04:30
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.06.05
Сообщений: 890
отличная статья
познавательно, молодец

Это сообщение отредактировал Scorpio - 12.02.2021 - 04:30
 
[^]
Ленин2
12.02.2021 - 05:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.19
Сообщений: 1422
Копипаста!!С военного обозрения приволок.
 
[^]
Ленин2
12.02.2021 - 05:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.19
Сообщений: 1422
Цитата (Scorpio @ 12.02.2021 - 07:30)
отличная статья
познавательно, молодец

Это копипаста,с другого сайта.
 
[^]
unkornito
12.02.2021 - 06:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.17
Сообщений: 2845
Интересно. Не знал об этом!
 
[^]
tolstomordik
12.02.2021 - 06:45
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.09.13
Сообщений: 58
Цитата (Levadelta @ 11.02.2021 - 17:25)
Как-то читал, что однажды, тоже возвращаясь с ночного налёта экипаж при пролёте через линию фронта по ошибке включил бортовые огни.
Конечно были удивлены интенсивным зенитным огнём, пока дошло что светятся как новогодняя ёлка.

Экипаж полярного летчика Водопьянова, на ТБ-3, на ночном вылете. Когда командир спросил у хвостового стрелка, ну мол ладно я, я огней не вижу, а у тебя то лампочка перед носом горит, что же ты не отреагировал? Тот ответил, тащкомандир, я думал Вы специально, чтобы мне виднее было ...
 
[^]
Рапапай
12.02.2021 - 07:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.12.13
Сообщений: 13754
Ну в принципе "ничто не ново под Луной":

Боевые самолеты. «Иудин козел» или козел-провокатор
 
[^]
Kelvin78
12.02.2021 - 09:08
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 757
Кратко, интересно, манера изложения очень располагает.
А это действительно имело место: "Случалось, что бомбы с «верхних» этажей попадали в самолеты, летящие ниже". Некоторые такие случаи даже зафиксированы на кинопулемёты (источник).
Бомбардировщик Boeing B-17G-20-BO «Летающая Крепость» (имя собственное — «Miss Donna Mae II»), попал под 1000-фунтовые (453,6 кг) бомбы с другого B-17 при налете на Берлин. Бомбы разбили левый горизонтальный стабилизатор, самолет перешел в неуправляемое вращение, на высоте 4 км из-за перегрузок у него отломились крылья и он рухнул на землю. Весь экипаж погиб.

Самолет, с которого сделано фото — также B-17 (Lockheed-Vega B-17G-30-VE серийный номер 42-97791, имя «Trudy»). Оба самолета — из состава 332-й бомбардировочной эскадрильи 94-й бомбардировочной группы 8-го воздушного флота ВВС США (332nd Bomb Squadron, 94th Bomb Group, 8th Air Force).

Список членов экипажа погибшего B-17:
1st Lt. Marion U. Reid — командир;
2nd Lt. Lewis T. Carter — второй пилот;
2nd Lt. Roger F. Tessier — штурман;
2nd Lt. Stanley D. Duffield — бомбардир;
T/Sgt. Lee Z. Kieffer — инженер/стрелок верхней установки;
T/Sgt. John F. Boone — радиcт;
T/Sgt. John B. Davis — оператор радара;
S/Sgt. Ludwig H. Huth — стрелок шаровой установки;
S/Sgt. Richard E. Brennan — стрелок правого борта;
S/Sgt. James A. Kalahar — стрелок левого борта;
S/Sgt. Willard M. Christensen — хвостовой стрелок.



Это сообщение отредактировал Kelvin78 - 12.02.2021 - 09:11

Боевые самолеты. «Иудин козел» или козел-провокатор
 
[^]
Litrru
12.02.2021 - 10:40
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.06.19
Сообщений: 17
Всю жизнь обожал самолёты и рассказы про ВОВ. Сам вырос на книге «Небо прошитое трассами» А.Я. Баклана. Очень рекомендую.
 
[^]
Max04
12.02.2021 - 12:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.15
Сообщений: 3962
Требую ввести такие камуфляжи в тундру moral.gif
 
[^]
maximus20727
12.02.2021 - 15:01
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 23801
Цитата (BattlePorQ @ 11.02.2021 - 21:15)
Цитата (CarabineR @ 11.02.2021 - 19:10)
Насчет того, что "... У англичан и того не было" - дорогой мой :истребитель Спитфайр МК Королевских ВВС Великобритании производился с 1937 года и считается лучшим истребителем первых4 лет Второй мировой, после поделив пальму с Р51.

Spitfire стал одним из лучших, пожалуй, только к Mk.V, а это уже середина 1941.

Ему топлива не хватало, что бы бомберы над Германией сопровождать.
 
[^]
Досылатель
12.02.2021 - 15:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.20
Сообщений: 4500
Спасибо и слог хороший, способствует
 
[^]
ленидид
12.02.2021 - 15:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.09
Сообщений: 5211
- Здравствуйте, у вас есть самолетики каких-нибудь веселеньких расцветок?
- Приезжай, сука... Обхохочешься...

© Знаю, изначально анекдот про ситчики.
 
[^]
ленидид
12.02.2021 - 15:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.09
Сообщений: 5211
Цитата (Litrru @ 12.02.2021 - 10:40)
Всю жизнь обожал самолёты и рассказы про ВОВ. Сам вырос на книге «Небо прошитое трассами» А.Я. Баклана. Очень рекомендую.

А я больше Галлая читал. Марка Лазаревича.
 
[^]
EYELESS2
12.02.2021 - 16:06
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.10.20
Сообщений: 594
Интересная статья! Зелень, однозначно!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
CarabineR
13.02.2021 - 00:02
1
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12151
Dok73
Цитата
Стрелок- радист))во- первых, летали они ночами, когда карты бесполезны. Во- вторых, летали не истребители.

я вас уважаю как пилота - что есть то есть - но вот внимательность вас подводит.
Аффтар писал что нечем было отразить атаки
Цитата
Надо было как-то защищаться от этого, тем более, что на момент 1943 года еще ни «Мустангов», ни «Тандерболтов» в достаточном количестве не было. Были «Лайтнинги», но для «Фокке-Вульфов» это как раз очень желанная цель…

У британцев не было и того.

то есть , указал аффтару что истребители всё же были!
Так что здесь вы поперёк полосы сели...
 
[^]
CarabineR
13.02.2021 - 00:14
1
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12151
АбрекЪ
Цитата
Я вас умоляю. Какие "карты у англичан были самые точные"??? В 1940- году((

"Штурман на бомбардировщик готовился не менее 8 месяцев". Вас не смущает, что сейчас на штукатура в технаре готовят РФ минимум 2 года и 10 месяцев готовят? Видимо, сложнее, чем самолёт вести?

Из прыщавого школьника за 8 месяцев в штурманы? Британия испытывала катастрофическую нехватку летунов.

Великая морская держава по вашему ходила по морям "по пачке беломора?"
Смех то ваш глуп!
Про экипажи
"...Из 125 000 экипажей, служивших в стратегической бомбардировочной авиации в период между 1939 и 1945 г.г., 55 000 были убиты и ещё 18 000 ранены или взяты в плен. Потери составляют около 60%.

По статистике опасней всего во время Второй Мировой было служить только британским матросам на подводных лодках. Шанс быть убитым в обычной сухопутной операции составлял 20%, в то время как за стандартный вылет он составлял 30%."

Можете себе представить СКОЛЬКО нужно было личного состава и сколько времени в обстановки военного цейтнота выделялось для подготовки экипажа?
Ваша ирония абсолютно мимо темы...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20284
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх