Находки археологов в Сибири, ...

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (18) « Первая ... 14 15 [16] 17 18   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
FlankerC
26.02.2015 - 13:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Цитата (tixmr @ 26.02.2015 - 13:03)
Цитата
. Когда в Европе был 16 век в России был 19

Да вы что? Ну тогда всё понятно! Хуйли в 16 веке ренесанс в Европе а у нас уже 19 век на дворе!
Карты меркатора кстати, 16 век. А Америку открыли ажно в конце 15го. Только вот казус-то какой. Колеса незнали ( или не использовали) до появления подшипников... Как доплыли вопрос, чем кораблём управляли непонятно, колеса же нет, какие там блоки-шмоки, румбы. КОЛЕСА НЕЗНАЛИ! В 16 веке!

Как доплыли до Америке интерес. У вас ест инфа?
На таких корабликах плыли?

Находки археологов в Сибири
 
[^]
мандалор
26.02.2015 - 13:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 11174
Цитата (FlankerC @ 26.02.2015 - 12:15)
Цитата (tixmr @ 26.02.2015 - 12:06)
FlankerC
я правильно вас понял, в XX веке изобрели? А на фото что изображено можно пояснить?

Древние колесницы - подлог конструкция не позволяла им реально хоть в чем-то участвовать. Только - по асфальтовому шоссе.
Колесо используется на дороге. Это и есть ограничение применения. В военном деле то же. Раньше часто показывали передвижения советских войск во время второй мировой войны, чтобы прочувствовали реальность, там полный набор что лошади что автотранспорт, причем это все-таки по дорогам, не по полю.

из гробницы фараона Тутанхамона cool.gif

Находки археологов в Сибири
 
[^]
tixmr
26.02.2015 - 13:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 7773
Цитата
и сотни местных папуасов , готовых работать за еду

А, так колонии это не средство грабежа местного населения! Это всё только для того чтобы принести блага цивилизации папуасам! Понятно! А разграбление Индии и Китая это всё миф и выдумка. Экие они альтруисты были, эти ваши экспедиционные корпуса. Приамды строили, храмы всякие.... А конкистадоры тогда инкам золото привезли да? Или приехали и заставили их его добывать для себя, а за одно построили там храмы всякие, чтоб по древнее смотрелись.

А нет, храмы в 19ом веке построили, да забыл... на следующий день после промышленной революции! Наверное когда дамбу Гувера строили или лики президентов на горе рашмор высекали. А, нет ! Когда панамский канал строили! Точно! Теперь понятно почему его так строили долго.

Добавлено в 13:25
Цитата
Как доплыли до Америке интерес. У вас ест инфа?
На таких корабликах плыли?

FlankerC это вы у нас истиный светочь истины, вот и рассказывайте как люди в 16 веке незнающие колеса приплыли в конце 15 го в америку. А то я на той модельке, что вы выложили почти 100 колёсных блоков насчитал.

Это сообщение отредактировал tixmr - 26.02.2015 - 13:32
 
[^]
FlankerC
26.02.2015 - 13:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Цитата (мандалор @ 26.02.2015 - 13:20)
Цитата (FlankerC @ 26.02.2015 - 12:15)
Цитата (tixmr @ 26.02.2015 - 12:06)
FlankerC
я правильно вас понял, в XX веке изобрели? А на фото что изображено можно пояснить?

Древние колесницы - подлог конструкция не позволяла им реально хоть в чем-то участвовать. Только - по асфальтовому шоссе.
Колесо используется на дороге. Это и есть ограничение применения. В военном деле то же. Раньше часто показывали передвижения советских войск во время второй мировой войны, чтобы прочувствовали реальность, там полный набор что лошади что автотранспорт, причем это все-таки по дорогам, не по полю.

из гробницы фараона Тутанхамона cool.gif

Тутанхамон - француз. Вы воводы делать будем по древним гробницам? Я думая век 18-19. ок
ну или придется признать что древние ебиптяне сделали подшипники , а потом на 2000 лет все забыли gigi.gif

Это сообщение отредактировал FlankerC - 26.02.2015 - 13:30
 
[^]
мандалор
26.02.2015 - 13:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 11174
Цитата (FlankerC @ 26.02.2015 - 13:18)
Цитата (tixmr @ 26.02.2015 - 13:03)
Цитата
. Когда в Европе был 16 век в России был 19

Да вы что? Ну тогда всё понятно! Хуйли в 16 веке ренесанс в Европе а у нас уже 19 век на дворе!
Карты меркатора кстати, 16 век. А Америку открыли ажно в конце 15го. Только вот казус-то какой. Колеса незнали ( или не использовали) до появления подшипников... Как доплыли вопрос, чем кораблём управляли непонятно, колеса же нет, какие там блоки-шмоки, румбы. КОЛЕСА НЕЗНАЛИ! В 16 веке!

Как доплыли до Америке интерес. У вас ест инфа?
На таких корабликах плыли?
 
[^]
tixmr
26.02.2015 - 13:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 7773
мандалор
Ты это фланкерсу посоветуй. Я про все путешествия Хейердала ещё в школе читал. И фильмы его смотрел в передаче "Вокруг света".

Добавлено в 13:34
Цитата
Тутанхамон - француз. Вы воводы делать будем по древним гробницам? Я думая век 18-19. ок

А, на этой фреске типичные воины 18го века франуской армии! ВОН ОНО ЧТО!!!

Это сообщение отредактировал tixmr - 26.02.2015 - 13:38
 
[^]
lejnin
26.02.2015 - 13:35
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.10.12
Сообщений: 618
Цитата (FlankerC @ 26.02.2015 - 11:33)
По поводу античного строительства...еще раз

Крупные сооружения "древности" требуют, как минимум, расчетов на прочность, а счет это абстрактное мышление.
- Памятники "античной" культуры выстроены с учетом перспективы, а в Европе перспективе от силы полтысячи лет.
- ЛЮБОЕ техническое новшество требует целого ряда способностей, а стандартный университет XVII века это счет, письмо да богословие.

Чтобы построить вот этот храм Ранганатхи (начат в X веке неизвестным индийским "Гауди"), необходимо
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
1. Техническая документация (десятки томов)
2. Бумага и чернила в промышленном количестве
3. Технология и СТАНДАРТЫ черчения
4. Искусство рисования, скульптура
5. Химия красителей
6. Сметное дело
7. Сопромат хотя бы на уровне качественного строительного техникума
8. Люди, обученные всему этому в ПРОФИЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
... а значит,
9. Преподавательский состав и СИСТЕМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
10. Научно-исследовательские организации
11. Планово-экономические структуры
И ГЛАВНОЕ: ЗРЕЛАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА ВО ВСЕМ ЭТОМ.

Короче, нужны мозги, как минимум, XIX века.
В связи с этим три вопроса:
1. Какие инструменты использовали инженеры, ставившие это сооружение? Отвеса здесь мало. Это вот идеальное закругление при помощи отвеса не вывести.
2. Хотелось бы посмотреть, на каком языке и с использованием каких специальных обозначений рисовался проект этого здания. В памяти такое обилие не удержать, здесь масштаб - промышленный.
3. КАК это считалось? Здесь мало ЗНАТЬ сопромат; здесь нужно иметь логарифмические линейки и, как минимум, "Феликсы", причем, десятки - для каждого инженера.
Чем-то все это походит на храм Гауди в Барселоне - тот же уровень и очень близкий стиль художественной и архитектурной мысли. Чтобы создать это, древние индусы должны были пережить:
- неоготический стиль;
- ранний модерн;
- компромиссный псевдобарочный;
- сдержанный готический;
- и, наконец, эклектизм.

И с какого перепуга им это переживать?
И где следы от предыдущих ступеней развития?
Такое впечатление, что индус вышел из тростниковой хижины и сразу начал говорить на одном архитектурном языке с Гауди - минуя ВСЕ предыдущие ступени развития архитектуры.


Добавлено в 11:34
Цитата
А почему бы и нет? Некоторые картины средневековья и до наших дней вполне себе сохранились безо всяких реставраций...


пример в студию

То, что вы перечислили - это требования современных СНиПов...это, можно так сказать, сборище всего того, что накопилось веками на строительном поприще.
Думаете, когда на Руси с помощью топора и такой-то матери ставили церкви и деревянный двух- (а иногда и трех-) этажные дома, то они составляли десятки томов документации, сметы и изучали сопромат? Да не смешите мои коленки gigi.gif
Конечно, я немного утрирую, сравнивая постройку пирамиды с постройкой деревянного дома, но так и количество людей, участвующих в постройке разное, да и остальные условия отличаются...но - нет ничего невозможного!

"Короче, нужны мозги, как минимум, XIX века" - хотите сказать, что тот же Да Винчи был глупее нас с вами? Окститесь, сударь, ваши слова больше похожу на возвеличивание собственного ЭГО, чем на достоверные факты...
 
[^]
FlankerC
26.02.2015 - 13:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Цитата (мандалор @ 26.02.2015 - 13:30)
Цитата (FlankerC @ 26.02.2015 - 13:18)
Цитата (tixmr @ 26.02.2015 - 13:03)
Цитата
. Когда в Европе был 16 век в России был 19

Да вы что? Ну тогда всё понятно! Хуйли в 16 веке ренесанс в Европе а у нас уже 19 век на дворе!
Карты меркатора кстати, 16 век. А Америку открыли ажно в конце 15го. Только вот казус-то какой. Колеса незнали ( или не использовали) до появления подшипников... Как доплыли вопрос, чем кораблём управляли непонятно, колеса же нет, какие там блоки-шмоки, румбы. КОЛЕСА НЕЗНАЛИ! В 16 веке!

Как доплыли до Америке интерес. У вас ест инфа?
На таких корабликах плыли?

поехали cool.gif


Древнеегипетское мореплавание

Считается, что египетское кораблестроение начиналось с папирусного плота. Одна беда - в Египте папируса нет. Говорят, что он был, но весь вышел - что-то там тысячу лет назад с климатом не сложилось.

А где он собственно растет - папирус этот? А в Чаде растет, да в верховьях Нила. В Эфиопии растет и в Судане тоже по горным озерам и некоторым рекам.
По большому счету доставку папируса организовать можно, только об этом ни полслова нет в источниках.
Тем не менее папирусные лодки на стенках храмов нарисованы. У лодок задраны носы и корма. Как подметил Тур Хейердал - это неспроста. Это морские лодки задали моду.
Действительно, речным плотам и лодкам загнутые оконечности не нужны.

Находки археологов в Сибири
 
[^]
FlankerC
26.02.2015 - 13:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
(Тем не менее хвостик на корме эфиопской лодки загнут).
У Тура получилась следующая реконструкция:

Добавлено в 13:38
http://lh5.ggpht.com/_ZLGve7HDvOA/TOf2UrtT...20/09%D1%83.jpg

Находки археологов в Сибири
 
[^]
lejnin
26.02.2015 - 13:38
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.10.12
Сообщений: 618
Цитата (FlankerC @ 26.02.2015 - 12:04)
Цитата (tixmr @ 26.02.2015 - 11:55)
Цитата
"Древние " колесницы!
А быдло верит что ебиптяне тыщи лет назад так ездили по пустыне


А в каком веке колесо изобрели?

Русский крестьянин начала XX века охотно пользуется волокушами - удобно и дешево. Умеющие сделать колесо есть не в каждой деревне, и проблем с ним вплоть до изобретения подшипника было масса.

Волокуши использовали потому, что их не надо было готовыми с собой таскать, к примеру, в лес...вырубил 2 жердины и утащил на них хворост или кабанчика...но это не означает, что в деревнях не было колесного транспорта gigi.gif
 
[^]
FlankerC
26.02.2015 - 13:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Спорящим про античное мореплавание

Не играйте на поле военного кораблестроения.
Корабль "для войны" это такая материя, где любое извращение теоретически может иметь место.
И ежевечернее вытаскивание на берег силами десятков здоровых мужиков.
И постройка многосотенных флотов только для одного сражения.
И таранные суда, уничтожающие противника ценой собственной гибели.
И обшивка броней вплоть до самоутопления от перегрузки.
И отсутствие трюма, ибо "еду и пресную воду добудете в бою"
И отсутствие защиты от червя, ибо жизнь боевого судна коротка (во ВМВ американский десантный бот типа LCI,LCM жил в бою три минуты -от спуска на воду с борта судна-носителя до выброски на вражеский берег).

Не играйте с традиками на поле военных технологий, но играйте на ниве торгового судоходства, и вы пожнете там тучные нивы.

Например:

ТИ относит существование морской судоходной линии Египет-Рим (который на Тибре) во времена седой античности.

"Египет-житница Рима", фраза пережевывается из книжки в книжку.

Что значит регулярные многолетние морские перевозки зерна из точки А в точку Б?

Не в феноменальном смысле (энтузиаст-хейердал на папирусном плоту везет тонну зерна, рискуя жизнью и здоровьем под прицелом телекамер), а в рутинном экономическом плане.

Это значит, что зерно в точке Б стоит дороже, чем в точке А, за вычетом транспортных расходов.

Зададимся вопросом: обеспечивает ли морской транспорт античности минимизацию транспортных издержек до уровня рентабельности перевозок ?

Напоминаю, мы везём зерно из Египта в Италию-эту заснеженную, бесплодную каменистую пустыню , где цены на зерно должно быть гораздо выше, в разы выше (и стабильно выше, что немаловажно) чем в Египте. Иначе какой смысл рисковать жизнью и вложенным капиталом?

- Может ли купеческий корабль при непогоде приставать к необорудованному побережью для ночевки ?
Нет, ибо число команды всегда минимально, для сокращения издержек.Там нет десятков рабов, способных вытащить корабль на берег (да ещё предварительно разгрузив его).

- Может ли купеческий корабль без еды и пресной воды, без помещений для отдыха экипажа неспешно плыть в Италию от острова к острову?
Нет, ибо издержки на питание команды "съедят" ожидаемую прибыль.

- Может ли купеческий корабль-зерновоз не иметь закрытого трюма?
Нет, ибо товар гигроскопичный и в итоге вы привезёте заплесневелый слипшийся ком, совершенно неликвидный.

- Может ли купеческий корабль строиться для одного рейса, не иметь защиты от морского червя?
Нет, ибо путешествие по маршруту Александрия-Остия для коммерсанта не самоцель и геройский подвиг, а коммерческое предприятие, где стоимость корабля уже записана в балансе со знаком минус. И крайне желательно, чтобы этот минус был "размазан" по нескольким годовым отчетам.

Замечу также, что специализированных транспортных компаний ещё не существовало, каждый торговец- одновременно собственник корабля. Не продав ещё ни одного фунта зерна, он уже имеет расходы в тысячи денариев на постройку и оснащение корабля.

Здесь стратегия "построить тяп-ляп корыто для одного таранного удара и последующего лихого абордажа" не проканывает совершенно.

- Может ли торговый маршрут функционировать сотни лет без страхования груза и корабля?
Плавать-то можно, но вероятность банкротства при одном-единственном кораблекрушении сильно снижает коммерческую привлекательность. А сообщества купцов со взаимным страхованием рисков это уже средневековье.

Замечу, что зерно на итальянском рынке это совсем не товар-мультипликатор, на нём невозможно делать 3х-10х кратные прибыли.

Античный купец-одиночка, работающий годами на больших объемах и ма-а-аленькой марже просто экономический мираж, бессмыслица, выдумки кабинетных теоретиков.

Из всего вышесказанного возникают закономерные сомнения в существовании регулярных торговых маршрутов античности (а вот средневековья - вполне)
Категория: Обсуждение статей

http://livehistory.ru/forum.html?func=advs...l&childforums=1
 
[^]
мандалор
26.02.2015 - 13:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 11174
Цитата (FlankerC @ 26.02.2015 - 13:28)
Цитата (мандалор @ 26.02.2015 - 13:20)
Цитата (FlankerC @ 26.02.2015 - 12:15)
Цитата (tixmr @ 26.02.2015 - 12:06)
FlankerC
я правильно вас понял, в XX веке изобрели? А на фото что изображено можно пояснить?

Древние колесницы - подлог конструкция не позволяла им реально хоть в чем-то участвовать. Только - по асфальтовому шоссе.
Колесо используется на дороге. Это и есть ограничение применения. В военном деле то же. Раньше часто показывали передвижения советских войск во время второй мировой войны, чтобы прочувствовали реальность, там полный набор что лошади что автотранспорт, причем это все-таки по дорогам, не по полю.

из гробницы фараона Тутанхамона cool.gif

Тутанхамон - француз. Вы воводы делать будем по древним гробницам? Я думая век 18-19. ок
ну или придется признать что древние ебиптяне сделали подшипники , а потом на 2000 лет все забыли gigi.gif

Первые каменные подшипники скольжения были найдены впервые в раскопках, относящихся к эпохе неолита. Подшипники предназначались для применения в сверлильных приспособлениях и прядильных веретенах.
Долгое время их прототипы изготавливались из дерева. Так, в древнем Египте колесницы имели деревянные подшипники, обитые металлическими пластинами.

Как известно, древние египтяне любили бригадный метод труда. Но чтобы подобная работа не стояла на месте и была соответствующего качества, требовались опытные надсмотрщики, отлично владеющие палкой. Деятельность надсмотрщиков контролировали другие проверяющие.

Группа мастеров специализировалась на изготовлении колесниц. Этот вид ремесла получил широкое распространение в период Нового царства. Колесницы в основном состояли из дерева, хотя корпус закрывали металлическими пластинами. Одна колесница получалась из огромного количества деталей.

В древнем источнике упоминаются названия 50 деталей, однако, их было гораздо больше.

 
[^]
FlankerC
26.02.2015 - 13:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Цитата (lejnin @ 26.02.2015 - 13:38)
Цитата (FlankerC @ 26.02.2015 - 12:04)
Цитата (tixmr @ 26.02.2015 - 11:55)
Цитата
"Древние " колесницы!
А быдло верит что ебиптяне тыщи лет назад так ездили по пустыне


А в каком веке колесо изобрели?

Русский крестьянин начала XX века охотно пользуется волокушами - удобно и дешево. Умеющие сделать колесо есть не в каждой деревне, и проблем с ним вплоть до изобретения подшипника было масса.

Волокуши использовали потому, что их не надо было готовыми с собой таскать, к примеру, в лес...вырубил 2 жердины и утащил на них хворост или кабанчика...но это не означает, что в деревнях не было колесного транспорта gigi.gif

В деревнях в 18-19 был колесный транспорт Покажите их мне?
 
[^]
tixmr
26.02.2015 - 13:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 7773
Цитата
У Тура получилась следующая реконструкция:

Добавлено в 13:38
http://lh5.ggpht.com/_ZLGve7HDvOA/TOf2UrtT...20/09Сѓ.jpg

FlankerC с хуя-ли?
вот у него что получилось

Находки археологов в Сибири
 
[^]
tixmr
26.02.2015 - 13:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 7773
А ещё вот

Находки археологов в Сибири
 
[^]
tixmr
26.02.2015 - 13:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 7773
и вот

Добавлено в 13:42
и как-то вот так плавалось


Находки археологов в Сибири
 
[^]
lejnin
26.02.2015 - 13:44
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.10.12
Сообщений: 618
Цитата (FlankerC @ 26.02.2015 - 12:19)
Думаю в Европе колесо это после появления подшипников ... по крайней мере распостранение.

Вот, вот он ключевой момент всех ваших рассуждений...вы банально так "думаете"...ни одного факта, подтверждающего ваши слова нет...
Ну а то, что колесо изобрели туеву тучу сотен лет назад, в европах вполне себе строили охренительной сложности храмы в средние века - и всё это подтверждено фактами - по вашему это дааа, это всё мистификация gigi.gif
 
[^]
tixmr
26.02.2015 - 13:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 7773
Цитата
деревнях в 18-19 был колесный транспорт Покажите их мне?

Хуяк, беларусь 1860год.

Находки археологов в Сибири
 
[^]
FlankerC
26.02.2015 - 13:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Цитата
В древнем источнике упоминаются названия 50 деталей, однако, их было гораздо больше.


пруф бы на " древний " источник

Добавлено в 13:47
Цитата (tixmr @ 26.02.2015 - 13:40)
Цитата
У Тура получилась следующая реконструкция:

Добавлено в 13:38
http://lh5.ggpht.com/_ZLGve7HDvOA/TOf2UrtT...20/09Сѓ.jpg

FlankerC с хуя-ли?
вот у него что получилось

что у него получилось описано в предыдущем посту
 
[^]
FlankerC
26.02.2015 - 13:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Технологии
Моцарт

Спорящим про античное мореплавание

Не играйте на поле военного кораблестроения.
Корабль "для войны" это такая материя, где любое извращение теоретически может иметь место.
И ежевечернее вытаскивание на берег силами десятков здоровых мужиков.
И постройка многосотенных флотов только для одного сражения.
И таранные суда, уничтожающие противника ценой собственной гибели.
И обшивка броней вплоть до самоутопления от перегрузки.
И отсутствие трюма, ибо "еду и пресную воду добудете в бою"
И отсутствие защиты от червя, ибо жизнь боевого судна коротка (во ВМВ американский десантный бот типа LCI,LCM жил в бою три минуты -от спуска на воду с борта судна-носителя до выброски на вражеский берег).

Не играйте с традиками на поле военных технологий, но играйте на ниве торгового судоходства, и вы пожнете там тучные нивы.

Например:

ТИ относит существование морской судоходной линии Египет-Рим (который на Тибре) во времена седой античности.

"Египет-житница Рима", фраза пережевывается из книжки в книжку.

Что значит регулярные многолетние морские перевозки зерна из точки А в точку Б?

Не в феноменальном смысле (энтузиаст-хейердал на папирусном плоту везет тонну зерна, рискуя жизнью и здоровьем под прицелом телекамер), а в рутинном экономическом плане.

Это значит, что зерно в точке Б стоит дороже, чем в точке А, за вычетом транспортных расходов.

Зададимся вопросом: обеспечивает ли морской транспорт античности минимизацию транспортных издержек до уровня рентабельности перевозок ?

Напоминаю, мы везём зерно из Египта в Италию-эту заснеженную, бесплодную каменистую пустыню , где цены на зерно должно быть гораздо выше, в разы выше (и стабильно выше, что немаловажно) чем в Египте. Иначе какой смысл рисковать жизнью и вложенным капиталом?

- Может ли купеческий корабль при непогоде приставать к необорудованному побережью для ночевки ?
Нет, ибо число команды всегда минимально, для сокращения издержек.Там нет десятков рабов, способных вытащить корабль на берег (да ещё предварительно разгрузив его).

- Может ли купеческий корабль без еды и пресной воды, без помещений для отдыха экипажа неспешно плыть в Италию от острова к острову?
Нет, ибо издержки на питание команды "съедят" ожидаемую прибыль.

- Может ли купеческий корабль-зерновоз не иметь закрытого трюма?
Нет, ибо товар гигроскопичный и в итоге вы привезёте заплесневелый слипшийся ком, совершенно неликвидный.

- Может ли купеческий корабль строиться для одного рейса, не иметь защиты от морского червя?
Нет, ибо путешествие по маршруту Александрия-Остия для коммерсанта не самоцель и геройский подвиг, а коммерческое предприятие, где стоимость корабля уже записана в балансе со знаком минус. И крайне желательно, чтобы этот минус был "размазан" по нескольким годовым отчетам.

Замечу также, что специализированных транспортных компаний ещё не существовало, каждый торговец- одновременно собственник корабля. Не продав ещё ни одного фунта зерна, он уже имеет расходы в тысячи денариев на постройку и оснащение корабля.

Здесь стратегия "построить тяп-ляп корыто для одного таранного удара и последующего лихого абордажа" не проканывает совершенно.

- Может ли торговый маршрут функционировать сотни лет без страхования груза и корабля?
Плавать-то можно, но вероятность банкротства при одном-единственном кораблекрушении сильно снижает коммерческую привлекательность. А сообщества купцов со взаимным страхованием рисков это уже средневековье.

Замечу, что зерно на итальянском рынке это совсем не товар-мультипликатор, на нём невозможно делать 3х-10х кратные прибыли.

Античный купец-одиночка, работающий годами на больших объемах и ма-а-аленькой марже просто экономический мираж, бессмыслица, выдумки кабинетных теоретиков.

Из всего вышесказанного возникают закономерные сомнения в существовании регулярных торговых маршрутов античности (а вот средневековья - вполне)
 
[^]
tixmr
26.02.2015 - 13:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 7773
Цитата
Вот, вот он ключевой момент всех ваших рассуждений...вы банально так "думаете"...ни одного факта,

lejnin
Там всё сложнее, на самом деле он "думает" что он думает. А факты фи! ВСё подтасовано и подделано.
 
[^]
tixmr
26.02.2015 - 13:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 7773
Цитата (FlankerC @ 26.02.2015 - 13:48)
Технологии
Моцарт

Спорящим про античное мореплавание

Не играйте на поле военного кораблестроения.
Корабль "для войны" это такая материя, где любое извращение теоретически может иметь место.
И ежевечернее вытаскивание на берег силами десятков здоровых мужиков.
И постройка многосотенных флотов только для одного сражения.
И таранные суда, уничтожающие противника ценой собственной гибели.
И обшивка броней вплоть до самоутопления от перегрузки.
И отсутствие трюма, ибо "еду и пресную воду добудете в бою"
И отсутствие защиты от червя, ибо жизнь боевого судна коротка (во ВМВ американский десантный бот типа LCI,LCM жил в бою три минуты -от спуска на воду с борта судна-носителя до выброски на вражеский берег).

Не играйте с традиками на поле военных технологий, но играйте на ниве торгового судоходства, и вы пожнете там тучные нивы.

Например:

ТИ относит существование морской судоходной линии Египет-Рим (который на Тибре) во времена седой античности.

"Египет-житница Рима", фраза пережевывается из книжки в книжку.

Что значит регулярные многолетние морские перевозки зерна из точки А в точку Б?

Не в феноменальном смысле (энтузиаст-хейердал на папирусном плоту везет тонну зерна, рискуя жизнью и здоровьем под прицелом телекамер), а в рутинном экономическом плане.

Это значит, что зерно в точке Б стоит дороже, чем в точке А, за вычетом транспортных расходов.

Зададимся вопросом: обеспечивает ли морской транспорт античности минимизацию транспортных издержек до уровня рентабельности перевозок ?

Напоминаю, мы везём зерно из Египта в Италию-эту заснеженную, бесплодную каменистую пустыню , где цены на зерно должно быть гораздо выше, в разы выше (и стабильно выше, что немаловажно) чем в Египте. Иначе какой смысл рисковать жизнью и вложенным капиталом?

- Может ли купеческий корабль при непогоде приставать к необорудованному побережью для ночевки ?
Нет, ибо число команды всегда минимально, для сокращения издержек.Там нет десятков рабов, способных вытащить корабль на берег (да ещё предварительно разгрузив его).

- Может ли купеческий корабль без еды и пресной воды, без помещений для отдыха экипажа неспешно плыть в Италию от острова к острову?
Нет, ибо издержки на питание команды "съедят" ожидаемую прибыль.

- Может ли купеческий корабль-зерновоз не иметь закрытого трюма?
Нет, ибо товар гигроскопичный и в итоге вы привезёте заплесневелый слипшийся ком, совершенно неликвидный.

- Может ли купеческий корабль строиться для одного рейса, не иметь защиты от морского червя?
Нет, ибо путешествие по маршруту Александрия-Остия для коммерсанта не самоцель и геройский подвиг, а коммерческое предприятие, где стоимость корабля уже записана в балансе со знаком минус. И крайне желательно, чтобы этот минус был "размазан" по нескольким годовым отчетам.

Замечу также, что специализированных транспортных компаний ещё не существовало, каждый торговец- одновременно собственник корабля. Не продав ещё ни одного фунта зерна, он уже имеет расходы в тысячи денариев на постройку и оснащение корабля.

Здесь стратегия "построить тяп-ляп корыто для одного таранного удара и последующего лихого абордажа" не проканывает совершенно.

- Может ли торговый маршрут функционировать сотни лет без страхования груза и корабля?
Плавать-то можно, но вероятность банкротства при одном-единственном кораблекрушении сильно снижает коммерческую привлекательность. А сообщества купцов со взаимным страхованием рисков это уже средневековье.

Замечу, что зерно на итальянском рынке это совсем не товар-мультипликатор, на нём невозможно делать 3х-10х кратные прибыли.

Античный купец-одиночка, работающий годами на больших объемах и ма-а-аленькой марже просто экономический мираж, бессмыслица, выдумки кабинетных теоретиков.

Из всего вышесказанного возникают закономерные сомнения в существовании регулярных торговых маршрутов античности (а вот средневековья - вполне)

Фланкерс, и вы во всю эту хуюню верите? Да детишки менее доверчивые и более логичны чем вы. Видать в анкете возраст вы не верно указали.
 
[^]
мандалор
26.02.2015 - 13:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 11174
Цитата (FlankerC @ 26.02.2015 - 13:46)
Цитата
В древнем источнике упоминаются названия 50 деталей, однако, их было гораздо больше.


пруф бы на " древний " источник


Ну египетский не найду, а вот из "Илиады" Гомера могу.

Кроноса мощного дочь, снарядила коней златосбруйных.
Геба в то время кругом колесницы на ось из железа
Медных набросила два колеса. О восьми они спицах;
Обод у них золотой и нетленный; его покрывали
Медные шины, приставшие плотно и чудные видом;

Ступицы из серебра с обеих сторон закруглялись;
Кузов ремнями из золота и серебра прикреплялся,
А впереди вкруг сиденья шли вогнутых два полукружья.
Дышлом серебряным кузов кончался. К нему привязала
Геба ярмо золотое, прекрасное, также продела

Пышную сбрую, из золота всю. Подвела тогда Гера
Легких коней под ярмо – быстроногих и жаждущих брани.
Той же порой дочь Эгидодержавного Зевса Афина
Сбросила легкий покров у порога отца Олимпийца,
Пестрый, который сама она сшила, трудившись руками.
 
[^]
tixmr
26.02.2015 - 13:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 7773
Цитата
Из всего вышесказанного возникают закономерные сомнения в существовании регулярных торговых маршрутов античности

А затонувшие то корабли и незнают! Амфоры видать потом подкинули, с зерном, маслом и прочей херью. А тут явная подмена истории!!!

Добавлено в 13:53
Цитата
- Может ли купеческий корабль при непогоде приставать к необорудованному побережью для ночевки ?
Нет, ибо число команды всегда минимально, для сокращения издержек.Там нет десятков рабов, способных вытащить корабль на берег (да ещё предварительно разгрузив его).

А как-же в средние века то плавали на галерах? А как до америки и индии доплыли позднее? Кто-же на берег не обустроенный корабли вытаскивал и зачем, позвольте спросить их надо вытаскивать.

Это сообщение отредактировал tixmr - 26.02.2015 - 14:00
 
[^]
lejnin
26.02.2015 - 13:55
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.10.12
Сообщений: 618
Цитата (FlankerC @ 26.02.2015 - 13:40)
В деревнях в 18-19 был колесный транспорт Покажите их мне?

1818 год

Находки археологов в Сибири
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 69689
0 Пользователей:
Страницы: (18) « Первая ... 14 15 [16] 17 18  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх