Кажется это Карл Бенц с супругой на своем изобретении. Оно стало популярным после того, как его жена взяла тарахтелку без спроса (знакомо, правда ли

) и поехала навестить маму.
Ранним утром 5 августа 1888 года Берта встала пораньше и крадучись разбудила старших сыновей. С Рихардом и Ойгеном все обговорили заранее. Вместе они открыли ворота и, стараясь не шуметь, оттолкали «Моторваген» на несколько десятков метров от дома. Только бы не разбудить ничего не подозревающего мужа! Лишь затем парни крутанули колесо огромного маховика, и одноцилиндровый моторчик застрекотал словно гигантская швейная машинка.
План был прост и дерзок одновременно. Навестить любимую мамочку Берта собиралась уже давно. Только зачем покупать билет на поезд? Сотню с небольшим километров от Маннгейма до дома Рингеров в Пфорцхайме можно осилить и на автомобиле! Карлу она конечно ничего не сказала. Тот никогда бы не согласился на подобное безумство.
Только представьте у машины, например, отсутствовал бензобак. Топливо заливалось непосредственно в карбюратор, и запас хода был более чем скромным. Мотор заглох уже в Вислохе — где-то в 30 километрах после старта. Никаких проблем — Берта зашла в аптеку и деловито попросила 10 литров лигроина, бензиносодержающего растворителя, который вполне годился в качестве топлива. С тех пор аптеку в Вислохе называют первой в мире АЗС.
Если бы на этом приключения закончились! В испаритель системы охлаждения регулярно приходилось добавлять воду. Засор топливной трубки фрау Бенц прочистила с помощью булавки, а заискривший провод индукционной катушки заизолировала чулочной подвязкой. За сторонней помощью пришлось обращаться только у самого финиша — в Баушлотте местный сапожник смастерил новую кожаную накладку на тормозную колодку....
https://motor.ru/stories/bertha-benz.htm Это сообщение отредактировал Maksimoff - 13.06.2025 - 18:31