"Набилъ Зарядьемъ сумку туго:
Мохъ для себя и кустъ для друга..."
Экая оказія, почтенные приключилась третьяго дня въ купеческой Москвѣ, гдѣ изобильнымъ оазисомъ, сущимъ библейскимъ Эдемомъ раскинулся на берегу Москвы-рѣки паркъ Зарядье, подлинный шедевръ художниковъ по ландшафту, архитекторовъ и садоводовъ. Великолѣпіемъ своимъ сему парку надлежало плѣнять сердца жителей и гостей столицы, однако посѣтители были плѣнены изобиліемъ флоры настолько, что, ворвавшись въ паркъ, принялись выкорчевывать растенія и уносить ихъ съ собой.
По словамъ урядника парка, аккуратъ десять тысячъ новыхъ растеній были уничтожены либо похищены и унесены въ котомкахъ незадачливыми гостями. «Это всё понаѣхавшіе изъ-за МКЧО (Московской Кольцевой Черты Осѣдлости), провинціальные крѣпостные дикари, которымъ и Юрьева Дня не надобно, чтобы покинуть свои деревни и прибыть въ культурный городъ наводить смуту.
"То оные справляютъ нужду на Патріаршихъ Прудахъ, то горланятъ частушки въ честь ветерановъ бородинскихъ баталій на лобномъ мѣстѣ, то задираютъ мѣстныхъ франтовъ на бульварахъ, щеголяя трехполосными лампасами на порткахъ и кацавейкахъ, а теперь вотъ прибыли они въ «Зарядье», искоренять чуждую русской землицѣ поросль да расхитили всё нещадно. Знаете ли Вы, какой ущербъ нанесли эти, изъ лучшихъ побужденій пущенные въ огородъ козлы?», - вопіютъ зажиточные буржуа-московиты.
Ужели народъ нашъ, духоборецъ, и впрямь имѣетъ столь низкій культурный уровень, что способенъ на такое? Мы, не являясь записными русофобами-нигилистами, твердо вѣруя въ непогрѣшимость народа русскаго, равно какъ и Его Скрепоноснаго Самодержца, свѣтозарнаго Владиміра Перваго Таврическаго и представить такого не можемъ.
Позвольте, почтенные, пуститься въ нѣкоторыя пространныя философіи: вотъ отвѣтствуйте: каковы двѣ дѣйствительныя черты жителя уѣзднаго городка Вы назовете сходу? Де, необразованность? Положимъ, да-съ, но явно не первый грѣхъ. Вороватость? Скажемъ, имѣется, но не досконально. Нелюбовь къ московитамъ? Тепло, почтенные, но не горячо. Мы же назовемъ такіе скрепообразующіе черты, какъ умѣніе считать ассигнаціи да безоговорочную вѣру императорскому телеграфу.
Телеграфъ – вотъ главная скрѣпа земли русской, если что тамъ сказано, то правда и есть, ибо пискъ телеграфный, что свѣтъ-зеркальце – завсегда всю правду доложитъ: кто на свѣтѣ всѣхъ милѣе, всѣхъ румянѣй и смѣлѣе – Государь нашъ, Батюшка, и кто на свѣтѣ всѣхъ хитрѣе, всѣхъ коварнѣй и подлѣе – іудомасоны заокеанскіе, мавры-мужеложцы изъ Малороссіи и Парижу (что гдѣ-то рядомъ, но не точно-съ).
А ежели по телеграфу докладываютъ, что ассигнацій на возведеніе парка «Зарядье» 14 милліардовъ рублей ассигнаціями истрачено, а опосля возстановленія сумма оная до 25 милліардовъ возрастетъ, то когда эскулапъ уѣздный вѣрноподданному выпавшую челюсть егойную назадъ приторочитъ, да зѣнки обратно въ орбиты вставитъ, то въ дѣло вступитъ второе непреложное умѣніе, развитое у жителей земель окрестъ столицъ раскинутыхъ – выживать да заради онаго экономить, однимъ словомъ – считать ассигнаціи.
Прикинетъ такъ мужикъ простой: это жъ ежели весь паркъ 25 милліардовъ стоитъ, то сколько же въ немъ стоитъ каждый отдѣльный цвѣтокъ. Не иначе, волшебный тотъ цвѣтокъ, какъ папоротникъ въ Купалову Ночь – навозъ въ золото превращать могетъ, да перси обвисшія бабьи снова жизнью наливаетъ, силу чресламъ пожухлымъ воротитъ, имъ, поди, взмахнешь, тѣмъ папоротникомъ декоративнымъ, итальянскимъ, такъ и дѣла по хозяйству налаживаются, куры несутся, озимые всходятъ, дѣти въ пансіоны забугорные экзамены сдаютъ, папоротникъ тотъ - онъ, какъ Тавриды присовокупленіе, токмо лучше, ибо не единую гордость тѣшитъ, а еще и дѣла насущныя въ порядокъ устаканиваетъ.
Подумаетъ такъ мужикъ, бабу свою да дѣтей выводокъ кличетъ и говоритъ: судьбою доброй посланъ намъ государь-заступникъ, а государь намъ Зарядье-паркъ воздвигъ, тутъ и наша пора пришла урожай-то собрать, чтобъ не достались цвѣты драгоцѣнные московитамъ-содомитамъ треклятымъ. Соберемъ ихъ, да у себя посадимъ, да урожай соберемъ и продавать будемъ – по сто тыщъ рублевъ штука – красная имъ цѣна. Вотъ заживемъ!
Такъ не стоитъ же тотъ цвѣтокъ такихъ ассигнацій, - воскликнетъ московскій урядникъ. Не стоитъ, вѣстимо. Себѣстоимость его плевая, токмо для форсу и коммерціи ея завысить надобно. Куда деньги съ податей пошли? - спроситъ народъ. На паркъ, - скажутъ. И ломанется народъ въ паркъ, свое взадъ возвращать. И смѣхъ, и грѣхъ.
И стоитъ «Зарядье» голое, что афедронъ Матильды Кшесинской въ Николая Романова фантазіяхъ, пустое, что мозгъ Натальи Поклонской на Собранія засѣданіи, ни цвѣточка въ немъ, какъ ни слова правды въ Лжедмитрія Киселева рапортахъ.
И гадаютъ урядники московскіе: какъ же такъ, али дикъ народъ нашъ? Да не дикъ, а прагматиченъ! Странною прагматиченъ прагматикою, ибо съ дѣтской наивность уживается: ежели цвѣтокъ во столько ассигнацій оцѣненъ, какъ же тутъ его не украсть? Такая точно логика-съ, какъ и у вельможъ, токмо на болѣе примитивномъ уровнѣ: что наверху, то и внизу, какъ говорятъ іудомасонскіе каббалисты-чернокнижники, на младенческой діетѣ возсѣдающіе и съ нея околесицу несущіе.