Почему я в детстве любил этот автобус, Больше других

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 12 13 [14] 15   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mcdid
2.08.2014 - 10:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 1035
Цитата (freell @ 1.08.2014 - 12:47)
Скотовозка как называла его моя бабушка =)
Обалденный автобус.
в 2012 увидел такой в Крыму, чуть не прослезился.

У нас до сих пор на один завод такой смены возит.
 
[^]
Recrut44
2.08.2014 - 10:29
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.04.14
Сообщений: 350
Вот это про него (выхлопной) "дым отечества нам сладок и приятен".
 
[^]
Sparus
2.08.2014 - 11:09
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.06.12
Сообщений: 193
В Ижевске попрощались с последним таким автобусом!
В последний рейс: Ижевск прощается с ЛиАЗом-677
Автобус, с пробегом в 1,5 млн. километров, в последний раз проехался по городу
Вчера, 31 июля, из автобусного депо №2 в последний раз выехал старенький автобус ЛиАЗ-677. Такая марка катает ижевчан ещё с начала 60-х годов. Сейчас, последние 10 автобусов списали и отправят на металлолом.
Старшее поколение - вспоминает, молодое - пытается запомнить
В этом ЛиАЗе сохранилось всё, что так было знакомо - старые, шатающиеся сиденья, ржавчина по углам, палочка, с помощью которой двигатель охлаждался летом, но этого оказалось мало и сотрудники ИПОПАТ ещё больше стилизовали его: повесили советский флажки, установили компостеры и аппарат для выдачи билетов, рядом с которым красуется всем знакомая надпись: "Совесть пассажира - лучший контролёр". Даже музыка была подходящая.
- Осторожно! Двери закрываются. - В последний раз в автобусе прозвучал голос водителя.
При всём параде автобус направился по маршруту №36, конечно, останавливаясь на каждой остановке и забирая пассажиров.
Многие, оказываясь внутри, не понимали что происходит. Кто-то останавливался и уходил, кто-то не понимал: "36 маршрут закрывается?", но контролёр объясняла трагичную судьбу транспорта и вручала памятный билетик, который нужно было пропустить через компостер.
- Мне уже 80 лет, - делится воспоминаниями Альберт Алексеевич, один из пассажиров. - Я всё это помню, как сами отрывали билетики, как до маленьких аппаратов были большие тумбы, мы клали туда денежку и никто не посмел хулиганить. Помню ещё то время, когда кондуктор управлял движением - пока он не нажмёт на кнопочку, водитель не поедет.
Молодое поколение, в свою очередь, пыталось запечатлеть как можно больше деталей автобуса, но и проскальзывали воспоминания.
- Мы специально вставали на заднюю площадку и на каждой кочке счастливые подпрыгивали вместе с автобусом, - рассказывают молодые люди.
Последняя остановка - автобусный парк на ул. Гагарина. Больше такие автобусы не появятся на улицах города.
ТТХ последнего ЛиАЗа-677
Возраст - больше 40 лет
Пробег - 1,5 миллиона километров
Максимальная скорость - 115 км в час
Длина - 10.53 метров
Ширина - 2,5 метра
Высота по крыше - 3,033 метра
Количество перевезённых за последний рейс пассажиров - около 30 человек.
http://www.kp.ru/daily/26263/3141979/
 
[^]
N1ck3l
2.08.2014 - 11:13
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.03.12
Сообщений: 758
Я любил в детстве в Икарусе "Гармошка" на колесе запасном сидеть:)
 
[^]
UnReLeAsEd
2.08.2014 - 11:18
0
Статус: Offline


МаРтОвСкИй КоШаГ

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 562
У нас ЛиАз до сих пор гоняет, очень в бодром состоянии кстати, к заводу приписан.
 
[^]
манчкин
2.08.2014 - 11:20
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.05.11
Сообщений: 214
Спасибо ТС, поностальгировал! У меня отец всю жизнь в ПАТП отработал, сначала на Лиаз 158, потом, году в 1973-м получил новенький первый поступивший в предприятие ЛиАЗ 677, точно такой как на фото у sonice, светло желтый с синей юбкой и полосой под окнами, над дверями были подсвечивающиеся стеклянные окошки с табличками, а обшивка была из дюрали. На передней площадке, напротив двери стояла касса с прозрачной крышкой со щелью, в которую бросали деньги и выкручивали билеты, а на задней площадке стояла автоматическая касса, в неё нужно было бросить 5 копеек и нажать на клавишу, тогда она выдавала билет, причем если положишь 3 копейки то билет не выдавался, но эти кассы часто ломались.
Отец на этом автобусе переучивал остальных водителей, а позже пристроили сзади водительского места кабинку для водителя, и переделали автобус под учебный (вывели в кабинку еще одну педаль тормоза). В общей сложности отец на этом автобусе отъездил 15 лет, побывал в 2-х авариях, одна лобовая (служебный ПАЗик с пьяным водителем с горки на встречку вылетел), отстажировал на нем не один десяток молодых водителей, сейчас уже давно на пенсии. Но вот те времена, и поездки с ним до сих пор вспоминаются.

p.s. Вот еще немного об истории этого автобуса.
ЛиАЗ-677 начали проектировать в 1962 году. Этот автобус должен был придти на смену ЛиАЗ-158, который выпускался Ликинским автозаводом до этого. Первый прототип нового автобуса был готов осенью того же года, а 7 ноября он принял участие в праздничной демонстрации в Ликино-Дулёво (в этом городе и располагается завод ЛиАЗ).После долгих испытаний в лабораториях и различных климатических условиях, в 1967 году изготовили установочную партию ЛиАЗ-677, одну машину демонстрировали на ВДНХ в павильоне «Машиностроение». Весной 1968 года начался серийный выпуск машин новой модели на конвейере ЛиАЗа. В 1971 году началось массовое производство новых автобусов ЛиАЗ-677. В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени, а спустя год стал экспортировать. Всего продали 7133 машины в 16 стран мира, но больше всего в ГДР — 3308. Серийный ЛиАЗ-677 вобрал в себя все лучшее от опытных образцов: это и четырёхстворчатые двери, и стеклянные окошечки «Вход» - «Выход» над дверями, решетку радиатора с горизонтальными ребрами, как у опытных образцов 1-ой серии, а не в крупную сетку, как у опытных образцов 2-ой серии (но все же потом такая решетка была заменена на решетку радиатора в мелкую сеточку). Над лобовыми стеклами был разделенный на три части аншлаг: один маленький для номера маршрута, и два больших для названия конечных остановок. Остальные элементы конструкции остались как на опытных образцах. В 1969 году верхние габариты спереди, а позднее и сзади кузова перенесли с закругленных скатов крыши чуть ниже, где мы их привыкли видеть сейчас. Откидные форточки в салоне заменили сдвижными. Появилась и дверца, которая позволяла иметь доступ к радиатору; до этого был маленький круглый лючок, похожий на дверцу бензобака у легковых автомобилей. Так автобус выпускался без кардинальных внешних изменений до 1976 года. В 1976 году эмблему «ЛиАЗ» на капоте, подобную той, что была у ЛиАЗ-158В, сменили на собственную - круглую. Второе изменение коснулось выштамповки дверей. После 1976 года на каждой створке двери появились два дополнительных маленьких «фальш-окна», а большое «фальш-окно» стало не в виде углубления, а всего лишь в виде окантовки. Серийные образцы ЛиАЗ-677 с 1967 по 1973 год окрашивались в белый или светло-серый цвет с одной вишневой (редко голубой) полоской по юбке кузова. В 1969 году некоторые автобусы имели кузов соломенного цвета с вишневой средней частью кузова. С 1973 по 1975 г.г. некоторые партии автобусов имели кузов светло-жёлтого цвета с двумя синими полосками по борту и синей подоконной частью дверей. Самыми же запоминающимися были автобусы ЛиАЗ-677 1972-1979 годов выпуска: они имели окраску кузова палевую, кремовую или светло-жёлтую с юбкой и узкой полоской под окнами оранжевого, красного, жёлтого, зеленого, голубого, бирюзового или синего цвета. На многочисленных выставках демонстрировались образцы ЛиАЗ-677 с прямоугольными передними фарами, на колесах были красивые декоративные колпаки, но такие автобусы серийно для внутреннего рынка не выпускались – они предназначались на экспорт или для демонстрации на выставках.

Это сообщение отредактировал манчкин - 2.08.2014 - 11:34

Почему я в детстве любил этот автобус
 
[^]
yuriyk
2.08.2014 - 12:16
-4
Статус: Offline


Надо еще немного потерпеть

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 151
Цитата (UrQuatro @ 1.08.2014 - 13:46)
я даже чуть не всплакнул)

рыдал от вида автобуса? ты ето серйозно? товарищ - тебе к психиатру, подличится бы..
 
[^]
elbarto79
2.08.2014 - 12:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.11
Сообщений: 2795
у нас до сих пор такие гоняют rulez.gif
 
[^]
racer666
2.08.2014 - 12:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.11
Сообщений: 6637
соглашусь, что он был самым теплым зимой, но зато летом в нем было жарко. Ездил он медленно
 
[^]
Grant2k
2.08.2014 - 13:44
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.03.12
Сообщений: 29
А еще у него автоматическая 3х ступенчатая коробка, расход 40 литров на 100 км.
 
[^]
Skulldrill
2.08.2014 - 13:50
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.03.14
Сообщений: 742
А я вот этот автобус любил. Он был широкий, с большими окнами и можно было смотреть вверх.

Почему я в детстве любил этот автобус
 
[^]
kreative
2.08.2014 - 14:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.10.11
Сообщений: 1371
Цитата (Angriff @ 1.08.2014 - 13:47)
Он звенел, блямкал и бормотал прикольно! Как будто бутылки катались!

Как будто наяву представил))))) Эх....!!!
 
[^]
samuray74
2.08.2014 - 14:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.13
Сообщений: 1017
Цитата (oxid @ 1.08.2014 - 13:45)
А пахло в нем незабываемо! :)

О, да! Новый автобус пах просто изумительно...
Как сейчас помню: еду во 2 классе в школу, маршруток не было тогда, троллейбусы забиты, как и автобусы, народу набивалось так, что я, поджав ноги, висел в районе задней площадки, круто подпёртый окружающими взрослыми smile.gif

Это сообщение отредактировал samuray74 - 2.08.2014 - 14:22
 
[^]
Патрушев
2.08.2014 - 14:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 1412
Ах как в Шахтах на конечной у аэропорта он разворачивался!! и по "тихому" боком, через "Аэровокзальную")))
 
[^]
hydraq
2.08.2014 - 14:42
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.09.11
Сообщений: 530
Цитата (220вольт @ 1.08.2014 - 13:51)
пля, один я имею счастье десятками этих луноходов у себя в городе наблюдать! До сих пор бороздят городское пространство на городских маршрутах и в парках предприятий!

Прикольно)Ниразу не видел.А чего его не отреставрируют?
Нормальный эксклюзивный ретроавтобус.
А салон под евростандарт сделать.Но впринципе,не то уже будет конечно.
 
[^]
3dpro
2.08.2014 - 15:13
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.10.11
Сообщений: 633
А мы даже один такой чуток ограбили в детстве, вскрыли и огнетушитель сперли, вот наигрались тогда, заливали воду + сифонный балон = мощный водяной "пистолет" biggrin.gif
 
[^]
hydraq
2.08.2014 - 15:19
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.09.11
Сообщений: 530
Хорошо раньше жили в СССР,все дружили, душевно,нормально все было.Все таки это наш менталитет.И сейчас с нами все страны считаются по этому.
Нафиг эти войны нужны.Как говорил кот Леопольд,давайте жить дружно)
Автор,побольше постов про Ссср,буду весьма благодарен.

Это сообщение отредактировал hydraq - 2.08.2014 - 15:20
 
[^]
Azot73
2.08.2014 - 15:23
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.10.10
Сообщений: 40
сзади за дверями был малюсенький полустаночек. я всегда в него влезал и показывал язык едущим сзади водителям. А однажды мне показал язык водитель, для меня, маленького, это был большой шок.
 
[^]
valeriymilut
2.08.2014 - 15:51
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.05.14
Сообщений: 823
Эх, ТС, ты забыл самое главное. На конечных остановках, да и не только, можно было собрать мелочь просыпанную пассажирами. Мы так на кино, мороженое, сок...короче, достойный иногда приход был! +
 
[^]
Bandurist
2.08.2014 - 16:34
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.12.09
Сообщений: 540
А я, в детстве, думал что все водители возят в автобусе ящики с пустыми бутылками ))) Кто хоть раз ездил в нем, тот обязательно вспомнит этот неподражаемый звук ))

Это сообщение отредактировал Bandurist - 2.08.2014 - 16:34
 
[^]
MalefiC
2.08.2014 - 16:47
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.06.14
Сообщений: 86
Там,на задней площадке было такое огороженное место в углу.
 
[^]
NoFear38
2.08.2014 - 16:54
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.11.10
Сообщений: 126
Приезжайте в Братск, тут этих автобусов ещё немало ездит. И насчет мягкости сидений, тепла зимой и быстрого разгона ТС лжет. :)
 
[^]
pvv7
2.08.2014 - 16:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.13
Сообщений: 1889
Мне этот аппарат нравился. До тех пор, как стал на таком работать... dead.gif
 
[^]
os3e
2.08.2014 - 16:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 1276
А летом ездил всегда с открытой заслонкой, зимой одеялами укатывали в городе.
 
[^]
Stropalhik
2.08.2014 - 17:19
0
Статус: Offline


Угрюмый

Регистрация: 2.08.14
Сообщений: 3710
Ха...У нас такие досихпор ходют faceoff.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 70437
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 12 13 [14] 15  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх