Рацион пиратов XVII — XVIII вв.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RM17
14.12.2021 - 13:07
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (AlR46 @ 13.12.2021 - 15:52)
А они слона с собой в трюме не возили случаем? Ну что за бред про живность? Её как бы кормить надо, а говно после живности жрать как то такое себе удовольствие.

Живность возили.
Во-первых, корабли без крыс были только на стапелях. Как только загружали продукты, на борту появлялись и крысы. Поэтому держали кошек.
Во-вторых: Представительство крупного рогатого скота на корабле часто бывало довольно значительным – например, 64-пушечный «Саммерсет» в 1760 году загрузил для похода в Средиземное море 71 телёнка для питания эскадры в Мессине на 3 месяца. Адмирал Эдвард Хоук считал, что разумный запас провизии на линейном корабле – это 40 овец и 12 телят.

Источник
 
[^]
АбрекЪ
14.12.2021 - 13:22
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (INSPEKTOR @ 14.12.2021 - 12:14)
АбрекЪ
Цитата
Собственно, описан случай, когда шайка из 18 пиратов захватила линейный корабль испанцев. Здравомыслия хватило просто рвануть в европейские воды и продать линкор в Европе.

Мм...ну, попробуем грубо прикинуть.
Читал, что в Британии 17-18 в. стоимость 50-пушечного фрегата, "под ключ", то есть с вооружением, около 30 тыс. фунтов. Но это новый, с верфи. Попробуем исходить отсюда, хотя за достоверность не ручаюсь.
Но тридцатку стоил новый, с верфи. Б/ушный испанец, тем паче явно криминального приобретения, "без документов", да быстро...ну, допустим половину от этой стоимости. При этом он вряд ли был без груза и припасов, поэтому можно накинуть еще тысячи три, учитывая опять-таки криминальное прошлое груза ну и чтобы считать было удобнее))). Итого 18 тысяч фунтов, то есть по тысяче фунтов на рыло.
Не богачи, но вполне обеспеченные люди. Даже без удачного вложения и дальнейшего приумножения, можно было вполне спокойно прожить. Жалованье квалифицированного матроса (в то время считающееся весьма приличным) было порядка фунта в месяц, т.е. 12 в год. А тысяча фунтов это получается жалованье за 80 с лишним лет.

Где-то так и выходит.

Вспоминается “Виктори”: именем Его Величества... на корабль линии... во выделить из казны 61 136 фн. стерлингов".

Как посчитают современные эксперты, в XVIII веке создание 104-пушечного парусника было эквивалентно строительству атомного авианосца (1% от военного бюджета сверхдержавы).

 
[^]
AchillesZm
14.12.2021 - 14:05
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.21
Сообщений: 332
Второй день всю зелень слил в комментариях к посту) Вообще читаешь и поражаешься, как все много знают и все интересуются тем временем. Я только совсем недавно начал читать про это и с огромным удовольствием продолжаю читать комментарии узнавая для себя очень много нового.

А как часто происходили бунты на кораблях? и насколько они были удачны? как это вообще происходит в море, тем-более очень сложно сговориться и наверняка это пресекалось.
 
[^]
mrPitkin
14.12.2021 - 14:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (АбрекЪ @ 14.12.2021 - 14:17)

Перегонный куб, мягко говоря, - дорогое удовольствие.  Если позанудствовать...

Опреснение способом дистилляции морской воды требует нагревания воды массой 1 кг от 0°С до 100°С необходимо 420 кДж тепловой энергии.

А для того чтобы обратить эту воду в 1 кг пара с температурой, равной тем же 100°С, требуется уже 2260 кДж энергии!

Средняя удельная теплота сгорания дров составляет 15 МДж/кг, и приняв КПД теплоотдачи за 25%, мы получим, что для нагрева до 100 градусов (кипячения для обеззараживания) всего лишь 1 кг воды нам потребуется в среднем 1,2–1,7 кг дров в зависимости от породы.

А для опреснения литра морской воды понадобится 6,6–7,8 кг дров. blink.gif

Зеркало параболическое и солнце на стеклянную бутыль направить пучок. 120 вт на квадрат падает солнечной энергии в тропиках, солнце светит по 12 часов интенсивно.

Можно водоросли и топляки собирать на топливо в северных широтах. Крючки выставил за борт и собирай топляк. Суши на палубе или от печек камбуза. Можно и скотину кормить высокобелковыми водорослями а от навоза теплицы организовать, с мочевины делать азот для пороха, с куриного и голубиного помета гуано и использовать почтовых голубей для связи. С гальюнов удобрения и фосфор для осветительных ракет. Лошадей поставить в беличье колесо и запитать винты и генераторы для навигационных экранов.

Ночью зажег на "Летучем голландце" габариты на мачтах, огни святого Эльма и атакуй суеверных испанцев и бритишей в тумане.

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 14.12.2021 - 14:22
 
[^]
HernanCortes
14.12.2021 - 14:16
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.16
Сообщений: 8141
Цитата (AchillesZm @ 14.12.2021 - 18:05)
Второй день всю зелень слил в комментариях к посту) Вообще читаешь и поражаешься, как все много знают и все интересуются тем временем. Я только совсем недавно начал читать про это и с огромным удовольствием продолжаю читать комментарии узнавая для себя очень много нового.

А как часто происходили бунты на кораблях? и насколько они были удачны? как это вообще происходит в море, тем-более очень сложно сговориться и наверняка это пресекалось.

Моя история про экспедицию Магеллана. Испанские капитаны подняли бунт против своего адмирала-португальца...

https://www.yaplakal.com/forum2/topic2077969.html?hl=

Ну и вообще про всё плавание.

Рацион пиратов XVII — XVIII вв.
 
[^]
RM17
14.12.2021 - 14:32
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (AchillesZm @ 14.12.2021 - 14:05)
А как часто происходили бунты на кораблях? и насколько они были удачны? как это вообще происходит в море, тем-более очень сложно сговориться и наверняка это пресекалось.

Удачные бунты были нечасто. Надо было очень заебать команду, чтобы она сговорилась против капитана. Опять же, все помнили о последствиях: в лучшем случае пожизненная каторга.
На кораблях пресекалось любое неповиновение, не то что бунт. Наказанием за невыполнение приказа было килевание.

Впрочем, истории известен бунт на HMS Bounty. Некоторые мятежники были помилованы, хотя троих таки повесили.
 
[^]
АбрекЪ
14.12.2021 - 14:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (mrPitkin @ 14.12.2021 - 14:11)
Цитата (АбрекЪ @ 14.12.2021 - 14:17)

Перегонный куб, мягко говоря, - дорогое удовольствие.  Если позанудствовать...

Опреснение способом дистилляции морской воды требует нагревания воды массой 1 кг от 0°С до 100°С необходимо 420 кДж тепловой энергии.

А для того чтобы обратить эту воду в 1 кг пара с температурой, равной тем же 100°С, требуется уже 2260 кДж энергии!

Средняя удельная теплота сгорания дров составляет 15 МДж/кг, и приняв КПД теплоотдачи за 25%, мы получим, что для нагрева до 100 градусов (кипячения для обеззараживания) всего лишь 1 кг воды нам потребуется в среднем 1,2–1,7 кг дров в зависимости от породы.

А для опреснения литра морской воды понадобится 6,6–7,8 кг дров. blink.gif

Зеркало параболическое и солнце на стеклянную бутыль направить пучок. 120 вт на квадрат падает солнечной энергии в тропиках, солнце светит по 12 часов интенсивно.

Можно водоросли и топляки собирать на топливо в северных широтах. Крючки выставил за борт и собирай топляк. Суши на палубе или от печек камбуза. Можно и скотину кормить высокобелковыми водорослями а от навоза теплицы организовать, с мочевины делать азот для пороха, с куриного и голубиного помета гуано и использовать почтовых голубей для связи. С гальюнов удобрения и фосфор для осветительных ракет. Лошадей поставить в беличье колесо и запитать винты и генераторы для навигационных экранов.

Ночью зажег на "Летучем голландце" габариты на мачтах, огни святого Эльма и атакуй суеверных испанцев и бритишей в тумане.

Вас бы в Англию той поры - разбогатели бы))) Без шуток.

В ту пору королева Елизавета выделили огромную сумму наградных - 10 тысяч фунтов, тому, что придумает рациональный способ опреснения воды на кораблях.

Никто ничего реального - дельного и экономного так и не предложил. С водорослями тоже прожекты были - не прокатило....
 
[^]
mrPitkin
14.12.2021 - 14:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (АбрекЪ @ 14.12.2021 - 16:41)
Никто ничего реального - дельного и экономного так и не предложил. С водорослями тоже прожекты были - не прокатило....

Даже до кизяков от перевозимого скота как отопления не додумались?
 
[^]
INSPEKTOR
14.12.2021 - 14:48
14
Статус: Offline


Бди!

Регистрация: 1.12.09
Сообщений: 22085
AchillesZm
Цитата
Второй день всю зелень слил в комментариях к посту) Вообще читаешь и поражаешься, как все много знают и все интересуются тем временем. Я только совсем недавно начал читать про это и с огромным удовольствием продолжаю читать комментарии узнавая для себя очень много нового.
.

А вон дядька HernanCortes тут трётся)) Скажи ему - пусть тебя в следующий раз в свою подписку на новую тему включит. Чесслово, не пожалеешь. Умеет человек увлечь темой. Причем любой - о пиратах, о конкистадорах, о рыцарях, да о ком угодно. И подобные посиделки-диспуты у него в темах постоянно.

mrPitkin
Цитата
Зеркало параболическое и солнце на стеклянную бутыль направить пучок. 120 вт на квадрат падает солнечной энергии в тропиках, солнце светит по 12 часов интенсивно.

Можно водоросли и топляки собирать на топливо в северных широтах. Крючки выставил за борт и собирай топляк. Суши на палубе или от печек камбуза. Можно и скотину кормить высокобелковыми водорослями а от навоза теплицы организовать, с мочевины делать азот для пороха, с куриного и голубиного помета гуано и использовать почтовых голубей для связи. С гальюнов удобрения и фосфор для осветительных ракет. Лошадей поставить в беличье колесо и запитать винты и генераторы для навигационных экранов.

Ночью зажег на "Летучем голландце" габариты на мачтах, огни святого Эльма и атакуй суеверных испанцев и бритишей в тумане.

Эка тебя в прогрессорство ударило. Добавь еще пару-тройку песен Высоцкого и Окуджавы, для поднятия боевого духа команды - и от классического попаданца не отличишь))

Это сообщение отредактировал INSPEKTOR - 14.12.2021 - 14:48
 
[^]
HernanCortes
14.12.2021 - 15:02
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.16
Сообщений: 8141
Цитата
А вон дядька HernanCortes тут трётся)) Скажи ему - пусть тебя в следующий раз в свою подписку на новую тему включит. Чесслово, не пожалеешь. Умеет человек увлечь темой. Причем любой - о пиратах, о конкистадорах, о рыцарях, да о ком угодно. И подобные посиделки-диспуты у него в темах постоянно.


Это всё благодаря Вам ребята, так всё получается. Спасибо Вам за это большое!!! pray.gif agree.gif


 
[^]
mrPitkin
14.12.2021 - 15:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (INSPEKTOR @ 14.12.2021 - 16:48)
mrPitkin
Цитата
Зеркало параболическое и солнце на стеклянную бутыль направить пучок. 120 вт на квадрат падает солнечной энергии в тропиках, солнце светит по 12 часов интенсивно.

Можно водоросли и топляки собирать на топливо в северных широтах. Крючки выставил за борт и собирай топляк. Суши на палубе или от печек камбуза. Можно и скотину кормить высокобелковыми водорослями а от навоза теплицы организовать, с мочевины делать азот для пороха, с куриного и голубиного помета гуано и использовать почтовых голубей для связи. С гальюнов удобрения и фосфор для осветительных ракет. Лошадей поставить в беличье колесо и запитать винты и генераторы для навигационных экранов.

Ночью зажег на "Летучем голландце" габариты на мачтах, огни святого Эльма и атакуй суеверных испанцев и бритишей в тумане.

Эка тебя в прогрессорство ударило. Добавь еще пару-тройку песен Высоцкого и Окуджавы, для поднятия боевого духа команды - и от классического попаданца не отличишь))

Фонограф нужен в условиях отсутствия лепездричества. Его можно использовать как курсовой журнал самописец на низкой скорости вращения валов или дневник капитана.
 
[^]
INSPEKTOR
14.12.2021 - 15:04
8
Статус: Offline


Бди!

Регистрация: 1.12.09
Сообщений: 22085
RM17
Цитата
Удачные бунты были нечасто. Надо было очень заебать команду, чтобы она сговорилась против капитана. Опять же, все помнили о последствиях: в лучшем случае пожизненная каторга.
На кораблях пресекалось любое неповиновение, не то что бунт. Наказанием за невыполнение приказа было килевание.

Тут сложно сказать. Прежде всего потому, что по настоящему удачный бунт нигде и не зафиксируется. Взбунтовались, перебили офицеров, судно либо утопили, либо продали, сами разбежались, никого так и не поймали. Всё. Мало ли судов попросту исчезли на морских просторах. Вычеркнули и забыли.
 
[^]
АбрекЪ
14.12.2021 - 15:04
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (mrPitkin @ 14.12.2021 - 14:43)
Цитата (АбрекЪ @ 14.12.2021 - 16:41)
Никто ничего реального - дельного и экономного так и не предложил. С водорослями тоже прожекты были - не прокатило....

Даже до кизяков от перевозимого скота как отопления не додумались?

К огню на деревянном корабле вообще трепетно относились. На камбузе палубу плотно засыпали битым кирпичом во избежание возгораний, да и огонь гасили при первой опасности - сильной качке, буре, сильной жаре и пр. Бывало сутками без горячей пищи обходились: опасно!

При входе в крюйт-камеру полагалось даже снимать обувь и надевать войлочные тапки: а то ещё высечет искру оболтус подковкой на сапоге!

Это сообщение отредактировал АбрекЪ - 14.12.2021 - 15:05
 
[^]
АбрекЪ
14.12.2021 - 15:17
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (INSPEKTOR @ 14.12.2021 - 15:04)
RM17
Цитата
Удачные бунты были нечасто. Надо было очень заебать команду, чтобы она сговорилась против капитана. Опять же, все помнили о последствиях: в лучшем случае пожизненная каторга.
На кораблях пресекалось любое неповиновение, не то что бунт. Наказанием за невыполнение приказа было килевание.

Тут сложно сказать. Прежде всего потому, что по настоящему удачный бунт нигде и не зафиксируется. Взбунтовались, перебили офицеров, судно либо утопили, либо продали, сами разбежались, никого так и не поймали. Всё. Мало ли судов попросту исчезли на морских просторах. Вычеркнули и забыли.

Как заметил один англичанин: "Удачный бунт никогда бунтом не называют".
 
[^]
RM17
14.12.2021 - 15:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (INSPEKTOR @ 14.12.2021 - 15:04)
RM17
Цитата
Удачные бунты были нечасто. Надо было очень заебать команду, чтобы она сговорилась против капитана. Опять же, все помнили о последствиях: в лучшем случае пожизненная каторга.
На кораблях пресекалось любое неповиновение, не то что бунт. Наказанием за невыполнение приказа было килевание.

Тут сложно сказать. Прежде всего потому, что по настоящему удачный бунт нигде и не зафиксируется. Взбунтовались, перебили офицеров, судно либо утопили, либо продали, сами разбежались, никого так и не поймали. Всё. Мало ли судов попросту исчезли на морских просторах. Вычеркнули и забыли.

Либо команда начинает промышлять морским разбоем.
Не все эти каперы, корсары, приватиры да флибустьеры с буканьерами на берегу набирались.

Однако все успешные пиратские команды славились железной дисциплиной. Она была строже, чем даже на военных кораблях. А дал капитан слабину, и быстро наступила жопа: отчаянные головорезы, которых дома ждёт лишь виселица, без дисциплины развалят что угодно.

Удачные бунты фиксировались. Например, взбунтовавшаяся команда высадила заебавшего всех царька в шлюпке, а тот взял и выжил! И через полгода в морском реестре будет записано, что His Majesty Ship "Unfuckable" ныне рыщет по Карибскому морю под черным флагом.
 
[^]
oldcrazydad
14.12.2021 - 15:22
4
Статус: Online


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 13935
Цитата (INSPEKTOR @ 13.12.2021 - 20:02)
Цитата (AlR46 @ 13.12.2021 - 14:52)
А они слона с собой в трюме не возили случаем? Ну что за бред про живность? Её как бы кормить надо, а говно после живности жрать как то такое себе удовольствие.

Не бред. Испанцы как-то перевозили лошадей из Европы в Америку. А это несколько месяцев пути.

У Джима Моррисона даже стихотворение по этому поводу есть.
 
[^]
АбрекЪ
14.12.2021 - 15:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (RM17 @ 14.12.2021 - 14:32)
Цитата (AchillesZm @ 14.12.2021 - 14:05)
А как часто происходили бунты на кораблях? и насколько они были удачны? как это вообще происходит в море, тем-более очень сложно сговориться и наверняка это пресекалось.

Удачные бунты были нечасто. Надо было очень заебать команду, чтобы она сговорилась против капитана. Опять же, все помнили о последствиях: в лучшем случае пожизненная каторга.
На кораблях пресекалось любое неповиновение, не то что бунт. Наказанием за невыполнение приказа было килевание.

Впрочем, истории известен бунт на HMS Bounty. Некоторые мятежники были помилованы, хотя троих таки повесили.

На Северном флоте РФ последний бунт зафиксирован в 1998 г.

Четверо матросов-дагестанцев, убив часового и захватив оружие, совершили побег с ядерного полигона Минобороны на Новой Земле, захватили в заложники 40 детей и шестерых учителей, одного контр-адмирала и потребовали предоставить им самолет для вылета в Дагестан.

 
[^]
himmelhoh
14.12.2021 - 15:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 1041
Цитата (Sc1sSorS @ 13.12.2021 - 10:39)
как срать,если плохо питаешься? и как вообще срать на паруснике при волне?

В гальюне и молиться, чтобы не смыло.
 
[^]
mephisto91
14.12.2021 - 15:34
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.04.15
Сообщений: 870
Цитата (nickbolt1 @ 13.12.2021 - 10:54)
Не стану про пиратов и гособеспечение-Ангия официально пиратов содержала все ж,но утолять жажду крепким алкоголем-так себе идея))Дня на 2 может и хватит.Потом морскую воду пить будешь))

Так они не чистый же всегда пили. Протухшую воду разводили, чтобы заразу убить.
 
[^]
Тротил
14.12.2021 - 15:35
0
Статус: Offline


Весь мир в труху!

Регистрация: 20.07.10
Сообщений: 9224
Цитата (Jamazaka @ 13.12.2021 - 10:48)
Цитата (Патриккей @ 13.12.2021 - 10:42)
Куры и коровы видимо еще и выполняли другие функции..женщины ведь нежелательны на судне

А куры не лопнут от такой функции? Ну и затейник же ты gigi.gif

В Уголке есть соответствующее видео и со змеей.
Вот там точно затейник. gigi.gif
 
[^]
himmelhoh
14.12.2021 - 15:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 1041
Цитата (mrPitkin @ 14.12.2021 - 14:11)
С гальюнов удобрения и фосфор для осветительных ракет.

Если уж быть форменным занудой, то хрен ты чего с гальюна наберёшь. Конструкция рассчитана именно на то, чтобы всё, кхм, падающее и льющееся моментально уходило за борт.
https://fishki.net/2731966-kak-byl-ustroen-...-parusnike.html
 
[^]
INSPEKTOR
14.12.2021 - 15:46
6
Статус: Offline


Бди!

Регистрация: 1.12.09
Сообщений: 22085
oldcrazydad
Цитата
У Джима Моррисона даже стихотворение по этому поводу есть.

Не фанат Doors, посему не знал.
Хм, оказывается есть даже такое понятие "конские широты".

КО́НСКИЕ ШИРО́ТЫ, об­лас­ти Сев. и Юж. по­лу­ша­рий Зем­ли ме­ж­ду 30–35° с. ш. и ю. ш. во внутр. час­тях суб­тро­пич. ан­ти­ци­кло­нов, для ко­то­рых ха­рак­тер­ны сла­бые вет­ры и час­тые шти­ли. Назв. «К. ш.» свя­за­но с тем, что во вре­ме­на па­рус­но­го мо­ре­пла­ва­ния шти­ли в Ат­лан­ти­че­ском ок. обу­слов­ли­ва­ли дли­тель­ные ос­та­нов­ки су­дов, во вре­мя ко­то­рых из-за не­дос­тат­ка пре­сной во­ды ино­гда при­хо­ди­лось вы­бра­сы­вать за борт ло­ша­дей, пе­ре­во­зив­ших­ся из Ев­ро­пы в Аме­ри­ку.

И источники солидные - БСЭ, БРЭ, Лев Скрягин.

З.Ы. И да, как я и предполагал - основная проблема не в пище для животных, а в питье.

Это сообщение отредактировал INSPEKTOR - 14.12.2021 - 15:47
 
[^]
INSPEKTOR
14.12.2021 - 15:54
4
Статус: Offline


Бди!

Регистрация: 1.12.09
Сообщений: 22085
himmelhoh
Цитата
В гальюне и молиться, чтобы не смыло.

Вспомнилась экспедиция Дрейка. Их два месяца по Магелланову проливу мотало. А шторма там лютые... Интересно, рисковали растопыриться как положено? Или послали всё нахер, и опорожнялись где придется.
 
[^]
BESSARAB2016
14.12.2021 - 16:00
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.10.16
Сообщений: 398
Цитата (INSPEKTOR @ 14.12.2021 - 14:46)


З.Ы. И да, как я и предполагал - основная проблема не в пище для животных, а в питье.

так и понятно - вот человек без еды сколько может протянуть??? А без воды? С животными так же. Вот и описания энтузиастов по пересечению океанов, воспоминания лиц, потерпевших кораблекрушение и болтающихся по воле волн на плотах по океану. Например Ален Бомбар в давнишние годы хорошо описал все эти "вопросы".
А по мятежам - есть роман Робера Мерля " Остров (мятеж на Баунти)" (приключения в океане и на острове Питкерн) Основан на реальных событиях.Ну и кинематографисты тоже постарались, мне попадались три экранизации "Мятеж на Баунти".Всё это конечно художественное чтиво и кино, НО в общем представить можно как и что там было.
 
[^]
BESSARAB2016
14.12.2021 - 16:03
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.10.16
Сообщений: 398
Цитата (INSPEKTOR @ 14.12.2021 - 14:54)
himmelhoh
Цитата
В гальюне и молиться, чтобы не смыло.

Вспомнилась экспедиция Дрейка. Их два месяца по Магелланову проливу мотало. А шторма там лютые... Интересно, рисковали растопыриться как положено? Или послали всё нахер, и опорожнялись где придется.

М-да...а вот как же быть, ежели в пассажирах на паруснике дамы находятся (чёрт побери)???
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 55040
0 Пользователей:
Страницы: (25) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх