Паракасцы, жившие 3 000 лет назад в Перу, не были людьми

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 9 10 [11]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
foldeks
3.06.2017 - 17:56
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 473
Japansgod

по образованию у меня есть идея http://www.yaplakal.com/forum35/topic1608425.html
 
[^]
Japansgod
3.06.2017 - 23:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.14
Сообщений: 6179
Цитата (foldeks @ 3.06.2017 - 17:56)
Japansgod

по образованию у меня есть идея http://www.yaplakal.com/forum35/topic1608425.html

Идея красивая, только работать не будет. Заканчивая школу в свое время, я перешел в мажорный лицей, где были мультимедийные установки в каждом классе, красивые ролики и видеоуроки прилагались. Вот только кто учиться/думать не хочет - все равно не будет, ему будет все так же непонятно/неинтересно. Если преподаватель не заинтересован в обучении своих учеников - ролики тоже не вывезут.

Как я выше писал, образование - это система, поэтому ее проблемы - системные и какими-то конкретными действиями не лечатся. В нашей стране образование сразу и вдруг не сломалось, оно ухудшилось вследствие ухудшения социально-экономической ситуации, определенной политики государства и изменений в обществе. Ведь по сути, что такое образование? Это научный комплекс, который изучает что нужно стране и как это реализовать; государственный аппарат, который решает как и за какие шиши реализовать ту программу, которая разработана научным сообществом, как контролировать эту систему и как внушать обществу ее значимость; и, в конце-концов, само общество, представители которого в массе должны понимать, зачем им учиться/учить своих детей. А основа всего этого - экономический базис. Что у нас с экономикой после распада СССР озвучивать не имеет смысла ввиду очевидности.

Что мы видим сейчас? Во-первых, государству не нужна масса подготовленных и умеющих думать людей, поэтому идет бесконечное реформирование образования, что приводит к издержкам качества системы. Мы видим очень неравномерное распределение как учебных заведений, так и их материального оснащения. Мы видим и уровень зарплат и отношение к педагогам. Тут вставлю свои 5 копеек. Моя мама - дошкольный педагог (читай: воспитатель в детском саду), и объем никому ненужной бумажной работы, навязанный гос органами, такой, что отнимает половину времени, отведенного на работу с детьми. Ну и глупо требовать от человека таланта и самоотдачи за з/п, на которою едва можно прожить. Ну и сами люди. У многих нет уверенности что образование сейчас гарантирует путь к лучшей жизни, поэтому родители часто следят за успехами чад спустя рукава.

Как сделать лучше? Нужно перетряхивать систему. Будет работа в государстве - будут нужны спецы. Будет потребность в рабочей системе, а значит будет образовательная программа и учреждения. Будут нужны спецы, чей уровень будет зависеть от их квалификации - будет понимание у населения, что ученье = свет, а неученье = чуть свет на работу. Как мама в детстве говорила? "Будешь плохо учиться в школе - пойдешь дворы мести." Но ведь так и есть. Вот только пойдешь учиться, чтобы потом учиться в университете по специальности, что бы потом работать по ней, а тут - бац - и не нужен такой специалист. Плюс ты учился, старался, а в итоге хорошо живешь не ты-молодец, а сын-бездельник вон того обеспеченного чувака, посаженный на синекуру или унаследовавший капитал родителей. Я разумеется утрирую, но с социальными лифтами беда.
 
[^]
Saladine
3.06.2017 - 23:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.08
Сообщений: 3735
Ну, есть еще очень много людей, которые думают, что люди произошли от обезьян. Самое печальное, что очень много людей им (обезьянам) в настоящий момент соответствуют по уровню развития умственной деятельности, а многие даже ниже.
 
[^]
jeff2000
4.06.2017 - 01:01
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.03.13
Сообщений: 1471
Блин, почитал ветку и охуел. Начали с черепов, потом появились инопланетяне, Ломоносов с Кулибиным, Петя с Васей, которые крестьяне, система образования в 18 веке, размеры вселенной со сферой Хаббла...
Пойду все таки накачу hz.gif
 
[^]
foldeks
4.06.2017 - 16:37
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 473
Japansgod

вот нравится мне ЯП, как срез нашего общества :) очень хорошо отражает все наши проблемы. а основная проблема какая? все постоянно всем недовольны. все постоянно заряженны негативом и не верят в будущее.

вы правильно говорите, что образование это система, а я предлагаю -- сделать так, чтобы любой человек мог получить доступ к качественному, однозначно понимаемому материалу.

ну преподает же в какой-нибудь школе какой-нибудь отличный физик год за годом одно и то же. доходит вплоть до того, что говорит он одними и теми же словами. а ученики одни и те же вопросы задают. год-за-годом :) разве не логично ЗАПИСАТЬ эти лекции на ролики, систематизировать их и выложить в общий доступ. ну и в итоге выбрать лучшие и сделать стандартом.

и если в другой школе физик слаб, так детей можно будет направить на видео материалы хорошего физика. и так мы выведем из системы некачественные элементы.

говорите, мажоры не будут смотреть, отлично и наплевать -- тысячи детей из глубинки впитают, как губки. было бы качественно и доступно.

отдельно по системе -- перетряхнуть, это ни о чем. чтобы работать с системой надо системно смотреть на проблему и это не люди или учреждения. это законы, нормативы и прочие регламентирующие документы.

просто перетряхнуть это _не возможно_, т.к. даже если придет новый человек (или десять, или сто) ничего не изменится, они попадут в ту же среду и либо примут правила, либо будут выкинуты.

изменить систему можно только давая доступ к качественным обучающим материалам, чтобы увеличить (статистически) количество грамотных, логически и критически мыслящих людей (о чем вы и говорили).

и только это в итоге создаст критическую массу для давления снизу. и не полтора калеки будут что-то требовать или предлагать, а 15 миллионов, допустим :)
 
[^]
foldeks
4.06.2017 - 21:40
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 473
Цитата (jeff2000 @ 4.06.2017 - 01:01)
Блин, почитал ветку и охуел. Начали с черепов, потом появились инопланетяне, Ломоносов с Кулибиным, Петя с Васей, которые крестьяне, система образования в 18 веке, размеры вселенной со сферой Хаббла...
Пойду все таки накачу hz.gif

мы познаем мир, внатуре :)
 
[^]
Japansgod
5.06.2017 - 00:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.14
Сообщений: 6179
Цитата
вот нравится мне ЯП, как срез нашего общества :) очень хорошо отражает все наши проблемы.


Ну дык... Я поэтому и зависаю тут в дискуссиях, когда есть время.

Цитата
а основная проблема какая? все постоянно всем недовольны. все постоянно заряженны негативом и не верят в будущее.


По мне, так это следствие. Я вот заряжен негативом и не верю в будущее, поскольку в общих чертах понимаю исторический процесс и наблюдаю куда ведут корабль нынешние рулевые.

Цитата
вы правильно говорите, что образование это система, а я предлагаю -- сделать так, чтобы любой человек мог получить доступ к качественному, однозначно понимаемому материалу.

ну преподает же в какой-нибудь школе какой-нибудь отличный физик год за годом одно и то же. доходит вплоть до того, что говорит он одними и теми же словами. а ученики одни и те же вопросы задают. год-за-годом :) разве не логично ЗАПИСАТЬ эти лекции на ролики, систематизировать их и выложить в общий доступ. ну и в итоге выбрать лучшие и сделать стандартом.

и если в другой школе физик слаб, так детей можно будет направить на видео материалы хорошего физика. и так мы выведем из системы некачественные элементы.

говорите, мажоры не будут смотреть, отлично и наплевать -- тысячи детей из глубинки впитают, как губки. было бы качественно и доступно.


В СССР, когда начали бесплатно и целенаправленно учить еще вчера безграмотных крестьян, в кратчайшие сроки взрастили поколение талантливых специалистов. При этом не было никаких роликов. Просто был интерес государства в создании специалистов, было понимание у людей, что лучшее образование гарантирует лучшую жизнь, была гарантирована работа для образованного человека. А уж методы образования затачивались под это. Сейчас никаких гарантий ни в чем нет, никому ничего не надо, а хорошая жизнь зачастую зависит не от образованности, а от умения дороже продать себя.

Цитата
говорите, мажоры не будут смотреть, отлично и наплевать -- тысячи детей из глубинки впитают, как губки. было бы качественно и доступно.


Качественное и доступное образование в буржуазном капиталистическом государстве?

Цитата
отдельно по системе -- перетряхнуть, это ни о чем. чтобы работать с системой надо системно смотреть на проблему и это не люди или учреждения. это законы, нормативы и прочие регламентирующие документы.

просто перетряхнуть это _не возможно_, т.к. даже если придет новый человек (или десять, или сто) ничего не изменится, они попадут в ту же среду и либо примут правила, либо будут выкинуты.

изменить систему можно только давая доступ к качественным обучающим материалам, чтобы увеличить (статистически) количество грамотных, логически и критически мыслящих людей (о чем вы и говорили).

и только это в итоге создаст критическую массу для давления снизу. и не полтора калеки будут что-то требовать или предлагать, а 15 миллионов, допустим :)


"Перетряхнуть" - это я утрировал. Но если вы хотите смотреть системно, то смотрите глубже. Основа всех общественных процессов - экономика, в том числе и основа образования. То, что сейчас с ним происходит - естественный и закономерный процесс для капитализма. Государство постепенно создает условия для хренового и более-менее доступного образования для масс (грубо говоря чтоб читать умели и понимали слова из зомбоящика, и могли работать на "пролетарских" местах) и доступное для элиты (и близких к элите) хорошее платное образование. А так как экономика у нас в упадке, промышленность в жопе и процветает ресурсориентированность, спецов нужно мало, а тупого быдла много - вот под это образование и перекраивают. Если с другой стороны смотреть - советское бесплатное образование для всех перекраивают в западное платное для тех у кого есть деньги. Просто это нельзя сделать по щелчку пальца, а мы наблюдаем середину процесса: когда вроде бы и бесплатно (только учебники купи, поборы оплати, за спецкурсы/репетиторов отбашляй и т.д.), но уже не так качественно; плюс альтернатива в виде полностью платных и, как правило, качественных лицеев/колледжей/и т.д.

Вот вы все верно говорите, только работает это по-другому. Самое грустное, что сделать ничего нельзя: низы не могут, верхи не хотят. Как нас учит история, капитализм - это диктат меньшинства над большинством ради извлечения прибыли. Вот наши правители и создают такую систему, которая будет продуцировать минимум (необходимый для функционирования системы) умных и образованных специалистов, которые будут осуществлять извлечение прибыли для верхов (за процент естественно) из массы необразованного быдла.
 
[^]
foldeks
5.06.2017 - 20:28
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 473
Japansgod

согласен, глубже это экономика, а еще глубже? опять же, суть одна и та же -- кто-то создал смыслы, формализовал их, написал документацию и мы по ней пляшем. пляшем бездумно, не понимая, что и зачем нужно, и именно поэтому будем на вторых ролях. более того, а если я скажу, что экономика, образование, медицина и прочее вообще не наше? с 90-ых нам все это прописывают третьи лица (это мое субъективное мнение).

конечно, капитализм это диктат, и элиты не заинтересованны в развитии широких масс. и именно поэтому я говорю, что изменить ситуацию можно только снизу, а для этого и нужно конкурировать современными методами.

если мейнстрим -- это красочная анимация и звукоряд, ролики ютуба или подобное, то чтобы быть в тренде, надо так же работать, просто вкладывать свои смыслы. рекламировать не джинсы, яблофон или какие-нибудь стразы, а, допустим, первый закон термодинамики :) если сделать достаточно круто, то дети АВТОМАТИЧЕСКИ будут усваивать это.

вот еще пример: дети играют в компьютерные игры. игры есть всякие, но ведь полно очень сложных игр, где и взрослый за неделю не разберется (сам видел, миллион комбинаций, всякие нычки, секреты и загадки, миллион пиктограмм, разрыв бошки). и ведь не лень разбираться? иногда просто удивительно. так, а если вместо какой-то абстрактной головоломки "от Гендальфа" красиво вписать задачу по химии, или физике, будут дети решать с УДОВОЛЬСТВИЕМ :)

ПС: конечно, проблема еще и в том, что у школьных наук нет связи с реальным миром. себя помню и других, хоть и давно было -- постоянно спрашивал, а нахера мне это нужно?
 
[^]
Baalbeckhan
5.06.2017 - 20:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 4175
Цитата (Sardelier @ 1.06.2017 - 09:22)
Если это были высокоразвитые инопланетяне, то помимо вытянутых черепов должны были найти и другие артефакты: обломки кораблей, остатки каких-либо суперкрутых приборов и устройств. Местные жители должны были чему-то у них научиться. А они от Европы и Азии отставали в развитии, даже колесо не использовали до открытия Америк.

"Район №9" не смотрел, штоле?
Там целый космический корабль с пришельцами прибыл к Земле. И эти пришельцы НИХРЕНА не знали о своих же технологиях. В трюме там каких-то особо тупых особей везли.

Так и тут - вошел в атмосферу корабль, на автомате трюмы высыпал и улетел нахрен, а выжившие после такой разгрузки необразованные инопланетные маргиналы начали обживать новые территории. Вот и нету ни обломков, ни других следов высокоразвитой цивилизации.

Или еще вариант - корабль был с колонистами. Но он был в полете очень долго, системы анабиоза вышли из строя, например. За время полета несколько поколений сменилось, все деградировали к херам, а системы корабля считали за богов, которые дают еду и воду, например. А он по прилету также всех выгрузил и улетел на Луну, допустим. А деграданты вызвать обратно его уже не смогли, например.
 
[^]
Japansgod
7.06.2017 - 09:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.14
Сообщений: 6179
Цитата
согласен, глубже это экономика, а еще глубже?


Куда уж глубже? Общественное бытие определяет общественное сознание, а общественное бытие и есть экономика. Глубже разве что природа человека как такового - сочетание животных качеств и того что выделяет нас из прочих животных, но такой подход в данной теме бесполезен - общество играет по законам больших чисел.

Цитата
суть одна и та же -- кто-то создал смыслы, формализовал их, написал документацию и мы по ней пляшем. пляшем бездумно, не понимая, что и зачем нужно, и именно поэтому будем на вторых ролях


Ну как сказать... Кто пляшет бездумно - тот на вторых ролях; кто понимает как устроена система, как правило находит в ней место; самые понимающие - сидят на верху системы и имеют влияние на нее.

Цитата
конечно, капитализм это диктат, и элиты не заинтересованны в развитии широких масс. и именно поэтому я говорю, что изменить ситуацию можно только снизу, а для этого и нужно конкурировать современными методами.


Снизу вы ничего не измените, таково свойство общества. Это в теории работают советы вроде "начни с себя", однако на себе они же и заканчиваются. Да, теоретически, если каждый из нас (хотя бы большинство) начнет вкладывать свою малую толику в общее дело - можно произвести изменения общества "снизу". Вот только человек не такой по своей природе: большинство будут думать "а зачем это мне", "пусть этим занимаются другие" и т.д. Более того, чем больше масса людей, тем инертнее и менее разумной она становиться. Что бы эту массу куда-то направить и заставить что-то делать, нужен пастырь, который в силу человеческой природы, начнет не только управлять толпой, но и использовать ее в своих целях. Что возвращает нас к исходной точке.

Возвращаясь к теме образования в ключе нашей беседы. Каким образом вы видите изменения образования, предложенные вами в исполнении "снизу"? Кто будет записывать эти ролики, кто это оплатит, кто организует, как к этому отнесутся гос органы (ведь вмешательство в образовательную систему) и т.д. Вот в реальности все и сводится, что подобные вещи можно организовать или локально, усилием группы единомышленников, что на общество влияние не окажет; или глобально, усилием тех кто на верху. Что опять же нас возвращает к исходной точке, ибо "верхи" не хотят.

Цитата
если мейнстрим -- это красочная анимация и звукоряд, ролики ютуба или подобное, то чтобы быть в тренде, надо так же работать, просто вкладывать свои смыслы. рекламировать не джинсы, яблофон или какие-нибудь стразы, а, допустим, первый закон термодинамики :) если сделать достаточно круто, то дети АВТОМАТИЧЕСКИ будут усваивать это.


Несомненно. Но опять же... Кто это будет делать, кому это надо, кто оплатит банкет? В идеале этим должно заниматься государство (как это делало СССР, пропагандируя образование и спорт), но нынешнее в этом не заинтересовано. Это могут сделать держатели капитала. Но держателю капитала выгоднее рекламировать джинсы и яблофон, поскольку законы термодинамики не несут прибыли. Это может сделать общество. Но общество должно иметь надстройку, которая будет "руками" общества, т.е. мы возвращаемся к понятию государства и к отправной точке, в которой и проблема.

Цитата
вот еще пример: дети играют в компьютерные игры. игры есть всякие, но ведь полно очень сложных игр, где и взрослый за неделю не разберется (сам видел, миллион комбинаций, всякие нычки, секреты и загадки, миллион пиктограмм, разрыв бошки). и ведь не лень разбираться? иногда просто удивительно. так, а если вместо какой-то абстрактной головоломки "от Гендальфа" красиво вписать задачу по химии, или физике, будут дети решать с УДОВОЛЬСТВИЕМ :)


Однако маркетинг сурово говорит, что большинство от игр требует "Мясо, сиськи, матюги", что разработчики и предоставляют, так как это в первую очередь бизнес. Да, есть развивающие игры, но почему-то люди, в основном, выбирают не их.

Цитата
ПС: конечно, проблема еще и в том, что у школьных наук нет связи с реальным миром. себя помню и других, хоть и давно было -- постоянно спрашивал, а нахера мне это нужно?


Это чисто проблема воспитания и красивой подачи. Я вот напротив никогда не задавался этим вопросом. У меня в школе почти все преподаватели умели интересно преподать материал. Были опыты, экскурсии и практические занятия. Да и с детства родители приучили меня к тому что мир интересен и его интересно познавать. Ну и когда взрослеешь приходит понимание и ответ на ваш школьный вопрос. Да, знать теорему косинусов, уметь составлять уравнение окислительно-восстановительной реакции или помнить в каком году вандалы Рим захватили для 99% людей нихера в жизни не нужно. Это делается прежде всего (как я говорил выше) для развития мышления и умения пользоваться информацией.

Можно сказать так же что проблема спорта в школе тоже в том, что он оторван от реального мира biggrin.gif Человека заставляют нарезать круги по стадиону, лазать по турнику и пр., причем на время и с наказаниями за невыполнение. Вот если бы учили реально полезным (в детстве) вещам: лазать по деревьям, прятаться от сторожей с притыренными яблоками (у меня было тяжелое детство gigi.gif), драться. Кстати вот по физре я как раз и задавался вопросом "а нахера мне это нужно?" Не, я любил гонять в футбол или волейбол, любил (и люблю) лыжи. Но вот хуярить вокруг стадиона или делать всякие упражнения - зачем? Зачем это училка это заставляет? Могла бы дать мяч и мы уж там сами разобрались бы. Это только потом понимаешь зачем. lol.gif
 
[^]
foldeks
7.06.2017 - 10:07
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 473
Japansgod

Цитата
Куда уж глубже? Общественное бытие определяет общественное сознание, а общественное бытие и есть экономика. Глубже разве что природа человека как такового - сочетание животных качеств и того что выделяет нас из прочих животных, но такой подход в данной теме бесполезен - общество играет по законам больших чисел.


мм, ну вы же должны понимать, что кто-то сформулировал и формализовал экономику и экономические принципы?

одни написали правила, остальные по ним тупо пляшут. причем пляшут на вторых ролях. вы же видите, что у нас есть ВСЁ для отличной жизни, а на деле получается, что даже рубль (казалось бы основа нашей экономики) это суррогат доллара?

и, как можно понять систему, чтобы оказаться на верху -- если система прописана одними для других? начинаем чуть успеха добиваться в какой-либо сфере, новые правила, бац, по рукам -- вот вам санкции, вот вам еще какие ограничения.

и ведь не доходит же, что манипулируют со стороны? или это феноменальная тупость, или феноменальная преданность.

Это сообщение отредактировал foldeks - 7.06.2017 - 10:27
 
[^]
foldeks
7.06.2017 - 10:16
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 473
Japansgod

Цитата
Однако маркетинг сурово говорит, что большинство от игр требует "Мясо, сиськи, матюги", что разработчики и предоставляют, так как это в первую очередь бизнес. Да, есть развивающие игры, но почему-то люди, в основном, выбирают не их.


мм, но вы же должны понимать -- маркетинг сурово говорит , что НУЖНО ПОТРЕБЛЯТЬ, а не то, что вам _реально нужно_ или то, что вы _требуете_ :)

и я не говорю о развивающих играх (от этого уже тянет занудством и скукой) -- я говорю, о СЛОЖНЫХ, ИНТЕРЕСНЫХ, привязанных к реальным проблемам играх.

вот еще одна игра для примера, пилот космического корабля, давненько видел, точно не помню, но там что-то около ста функциональных клавиш, комбинации. плюс на экране целый пульт и обзорное окно, от параметров в глазах рябит.
поиграв в такую игру, можно спокойно за сложный ПУ АСУ садиться и без напряга работать.

Это сообщение отредактировал foldeks - 7.06.2017 - 10:25
 
[^]
foldeks
7.06.2017 - 10:23
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 473
Japansgod

Цитата
Несомненно. Но опять же... Кто это будет делать, кому это надо, кто оплатит банкет? В идеале этим должно заниматься государство (как это делало СССР, пропагандируя образование и спорт), но нынешнее в этом не заинтересовано. Это могут сделать держатели капитала. Но держателю капитала выгоднее рекламировать джинсы и яблофон, поскольку законы термодинамики не несут прибыли. Это может сделать общество. Но общество должно иметь надстройку, которая будет "руками" общества, т.е. мы возвращаемся к понятию государства и к отправной точке, в которой и проблема.


тааакс :) еще раз, любой преподаватель год за годом говорит на лекциях одно и то же, почему он лично не может записать и оформить лекцию? запишет одну, в следующий раз это ему не надо будет тратить на это 1,5 часа и он сможет посвятить себя чему-то новому... и так далее? разве это не будет эффективно и логично?

вообще, есть правило, всё, что делается одинакого более трех раз -- должно быть автоматизированно. так почему это навязывают только очень узкому кругу лиц, а остальным как-будто этого не надо?

отр.:
это сюда же:
Цитата
Возвращаясь к теме образования в ключе нашей беседы. Каким образом вы видите изменения образования, предложенные вами в исполнении "снизу"? Кто будет записывать эти ролики, кто это оплатит, кто организует, как к этому отнесутся гос органы (ведь вмешательство в образовательную систему) и т.д. Вот в реальности все и сводится, что подобные вещи можно организовать или локально, усилием группы единомышленников, что на общество влияние не окажет; или глобально, усилием тех кто на верху. Что опять же нас возвращает к исходной точке, ибо "верхи" не хотят.


Это сообщение отредактировал foldeks - 7.06.2017 - 10:25
 
[^]
foldeks
7.06.2017 - 12:57
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 473
это для смеха: math professor's projection prank

https://img-9gag-fun.9cache.com/photo/az80jNz_460sv.mp4
 
[^]
Japansgod
8.06.2017 - 11:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.14
Сообщений: 6179
Цитата
мм, ну вы же должны понимать, что кто-то сформулировал и формализовал экономику и экономические принципы?


Когда первобытные человеки убивали на охоте мамонта, они его разделывали, тащили куски мяса на стойбище, делили между собой, своими женщинами и детьми. Какую-то часть мяса они жарили, какую-то вялили про запас, как-то решали кому и какой кусок достанется. Это уже экономика, как совокупность отношений при хозяйственной деятельности, хотя первобытные человеки и слова такого-то не знали. Она проистекает из бытия человека, которому для существования нужны ресурсы, добываемые трудом, и их перераспределения. Это уже постепенно появился системный подход, придумали слово "экономика" и формализовали всякие разные закономерности в науку. Но как явление, экономика существует вне зависимости от наших знаний о ней. Как физические законы. Просто в современном мире мы имеем систематизированный подход к этой области знаний и можем использовать ее для прогнозирования и изменения ситуации.

Цитата
одни написали правила, остальные по ним тупо пляшут. причем пляшут на вторых ролях.


Это все равно что говорить "кто-то придумал гравитацию, и нам приходится плясать под его дудку ползая по земле, вместо того что бы летать". Ну конечно отчасти вы правы. Просто путаете причину и следствие.

Цитата
вы же видите, что у нас есть ВСЁ для отличной жизни


Вся штука в том, что у всех людей разное понятие "отличной жизни". Вот какой-нибудь Сечин, который, как говорят, получает около 5 млн руб в день, наверняка имеет свое понятие "отличной жизни". Ресурсы доступные нам ограничены, потому что не ограничены человеческие желания. Вся соль в системе перераспределения этих ресурсов. В новой и новейшей истории сложились 2 основных типа этого перераспределения: социалистический и капиталистический. Думаю различия вы знаете, так же как и то, какой принцип в нашей стране сейчас и почему власти 3-й десяток лет занимаются антисоциальными реформами.

Цитата
что даже рубль (казалось бы основа нашей экономики)


Деньги - не основа экономики. Основа экономики - хозяйственная деятельность и ее контроль. Наша страна превратилась в "бензоколонку" по большей части, которая принадлежит узкому кругу лиц. Поэтому они в шоколаде, а мы (и рубль) известно где.

Цитата
и, как можно понять систему, чтобы оказаться на верху -- если система прописана одними для других?


Как большевики оказались наверху в 17 году? Почитайте Маркса или Ленина и увидите насколько они разбирались в устройстве системы, ее изъянах и прочем. Поэтому смогли в нужный момент направить народные массы в нужное русло и в кратчайшие сроки навести порядок в разрушенной войной стране.

Цитата
начинаем чуть успеха добиваться в какой-либо сфере, новые правила, бац, по рукам -- вот вам санкции, вот вам еще какие ограничения.


"А ты думал, в сказку попал?" ©

Цитата
и ведь не доходит же, что манипулируют со стороны? или это феноменальная тупость, или феноменальная преданность.


Как я выше сказал, вы путаете причину и следствие. Любое государство - диктат меньшинства над большинством по одному из определений. Такое уж свойство человеческого общества. Начиная с формирования родо-племенного строя, когда появились вожди и со временем стали не только рулить в спорных вопросах, но и выбирать кусочек полакомее; заканчивая нашим временем и нашей страной, где при капитализме и буржуазной демократии целая кодла эксплуатирует население. Я имею ввиду не то, что в нашей богатой стране появились вдруг воры и предатели, которые манипулируют населением, а то что при таком общественно-экономическом строе, такая "верхушка" - норма, потому что таковы законы общества и экономики. Нашей стране просто досталось большее из-за распада СССР и переходного периода.
 
[^]
Japansgod
8.06.2017 - 11:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.14
Сообщений: 6179
Цитата
мм, но вы же должны понимать -- маркетинг сурово говорит , что НУЖНО ПОТРЕБЛЯТЬ, а не то, что вам _реально нужно_ или то, что вы _требуете_ :)

и я не говорю о развивающих играх (от этого уже тянет занудством и скукой) -- я говорю, о СЛОЖНЫХ, ИНТЕРЕСНЫХ, привязанных к реальным проблемам играх.


Тенденция игростроя последних лет как раз говорит в пользу моих слов. Да, если кто-то заставит всех игроделов и сопутствующую индустрию выпускать сложные и развивающие игры с привязкой к реальности, формируя маркетингом спрос - вы будете правы. Но возникает вопрос: кто и зачем будет так менять индустрию?

Цитата
вот еще одна игра для примера, пилот космического корабля, давненько видел, точно не помню, но там что-то около ста функциональных клавиш, комбинации. плюс на экране целый пульт и обзорное окно, от параметров в глазах рябит.
поиграв в такую игру, можно спокойно за сложный ПУ АСУ садиться и без напряга работать.


Все верно. Только среднестатистический игрок не захочет часами учиться и разбираться в хитросплетениях управления, предпочтя простую, но захватывающую и красочную аркаду. И издателю проще сделать простую и красочную аркаду, нежели ебстись с продумыванием всяких технических деталей. Ваш пример нынче - продукт нишевый, для узкой аудитории. Вы говорите о том какие должны быть игры, но не говорите как изменить тенденцию, кто это сделает и зачем ему это будет нужно.
 
[^]
Japansgod
8.06.2017 - 12:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.14
Сообщений: 6179
Цитата
тааакс :) еще раз, любой преподаватель год за годом говорит на лекциях одно и то же, почему он лично не может записать и оформить лекцию? запишет одну, в следующий раз это ему не надо будет тратить на это 1,5 часа и он сможет посвятить себя чему-то новому... и так далее? разве это не будет эффективно и логично?


Ну во-первых, преподаватель пользуется учебными материалами. Лекции у него готовы: он их читает или пересказывает. Если у него есть энтузиазм или прямая обязанность - он таки оформляет лекции, в том числе в виде записи, презентаций и прочего.

Цитата
вообще, есть правило, всё, что делается одинакого более трех раз -- должно быть автоматизированно. так почему это навязывают только очень узкому кругу лиц, а остальным как-будто этого не надо?


Давайте порассуждаем. Есть преподаватель, например в обычной школе, который читает одни и те же лекции - это его рабочая обязанность. Да, он может записать лекцию и прокручивать ее на занятиях и заниматься чем-то другим. Вот только что-то другое ему не оплатят, а своими делами не дадут заняться. Вопрос: зачем ему подобная автоматизация?

Заглянем с другой стороны. Преподавателю нужна техника для записи лекций, создания презентации/роликов и для показа всего этого аудитории. Зачем учебному заведению тратиться на это ради экономии времени преподавателя? А тут пасс руками: гос учреждения не склонны к таким изыскам, ибо ограниченный бюджет и его не хватает. А вот коммерческие учебные заведения вполне делают как вы говорите. Но для того что бы привлечь аудиторию, дабы они денежки из своих карманов перетащили на счет заведения, а не для качества образования.
 
[^]
foldeks
10.06.2017 - 09:52
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 473
Japansgod

Цитата
Когда первобытные человеки убивали на охоте мамонта, они его разделывали, тащили куски мяса на стойбище, делили между собой, своими женщинами и детьми. Какую-то часть мяса они жарили, какую-то вялили про запас, как-то решали кому и какой кусок достанется. Это уже экономика, как совокупность отношений при хозяйственной деятельности, хотя первобытные человеки и слова такого-то не знали. Она проистекает из бытия человека, которому для существования нужны ресурсы, добываемые трудом, и их перераспределения. Это уже постепенно появился системный подход, придумали слово "экономика" и формализовали всякие разные закономерности в науку. Но как явление, экономика существует вне зависимости от наших знаний о ней. Как физические законы. Просто в современном мире мы имеем систематизированный подход к этой области знаний и можем использовать ее для прогнозирования и изменения ситуации.


1) современная модель экономики формализована и прописана третьими лицами для всех остальных, да или нет?
2) например, в чем разница между 7-ми часовым рабочим днем и 8-ми часовым рабочим днем, и как это заработало вне зависимости от наших знаний об экономике?
 
[^]
foldeks
10.06.2017 - 09:59
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 473
Japansgod
Цитата
Давайте порассуждаем. Есть преподаватель, например в обычной школе, который читает одни и те же лекции - это его рабочая обязанность. Да, он может записать лекцию и прокручивать ее на занятиях и заниматься чем-то другим. Вот только что-то другое ему не оплатят, а своими делами не дадут заняться. Вопрос: зачем ему подобная автоматизация?


т.е. если я пришел в аудиторию, запустил себя на проекторе, где отработанная за годы лекция и сижу, работаю над каким-либо новым материалом, или контрольные проверяю, или школьный проект какой-либо готовлю -- мне это не оплатят и не позволят заниматься этим делом?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 63665
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 9 10 [11]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх