Дозаправка в полете:

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
klebstoff1
22.09.2014 - 11:53
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Проект был предложен 1 июня 1931 года, а уже 3 декабря в воздух поднялось «Звено-1». Это был бомбардировщик ТБ-1, на крыле которого сверху были закреплены два истребителя И-4. В 1932 году стали проводится работы с использованием более крупного по размерам бомбардировщика ТБ-3. Здесь модификаций «Звена» было предостаточно, в соответствии с замыслами и богатой фантазией Вахмистрова. Практически все они были летающими. Идеи и воплощенные в жизнь конструкции инженера даже получили характерное прозвище «цирк Вахмистрова» .

Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 11:56
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
«Звено-2» – ТБ-3 с двумя истребителями И-5, а «Звено-2А» – с тремя (два на крыле и один на фюзеляже).

Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 11:59
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
«Звено-3» – два истребителя И-Z (пушечный истребитель) под крылом.

Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 12:02
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
«Звено-5» – не только отцепка истребителей И-Z в полете, но и прием их обратно после выполнения задания. «Звено-6» - под крылом два И-16. «Звено-7» – суперавианосец. ТБ-3 нес в этом варианте 5 истребителей: два И-5 на крыле, два И-16 под крылом, один И-Z под фюзеляжем.

Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 12:07
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Одним из самых доведенных стал проект «Звено-СПБ» (составной пикирующий бомбардировщик). Это был самолет ТБ-3РН с двумя И-16 под крылом, каждый из которых был вооружен бомбами (2×250 кг). Сама авиаматка даже не заходила в зону ПВО. Она доставляла истребители с бомбами, так сказать, по месту smile.gif , выпускала их там, и уже они выполняли бомбометание.

Самолеты «Звено-СПБ» приняли достаточно активное (и результативное !) участие в Великой Отечественной войне и воевали вплоть до второй половины 1942 года. Однако производство ТБ-3 было прекращено еще в 1937 году. Устаревшие самолеты не могли полноценно противостоять передовой технике люфтваффе.

Как только была практически доказана возможность и эффективность дозаправки в воздухе, активные работы по созданию летающих авиаматок были прекращены. Стоит, правда, сказать, что в малом объеме такого рода исследования все же проводилсь и после войны, вплоть до 60-х годов.

Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 12:12
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Дозаправке в воздухе.
Это и есть та самая вторая возможность увеличения дальности. И, действительно, самолет может держаться в воздухе и выполнять при этом поставленную задачу, пока работают его двигатели. А они будут работать, пока есть на борту топливо (при условии, конечно, их полной исправности). То есть формально самолет может находиться в воздухе неограниченно долго, главное, чтобы экипаж, им управляющий, был работоспособен.

У принципа пополнения топлива на борту путем дозаправки в воздухе есть еще одна очень важная положительная особенность. Дело в том, что в характеристиках любого самолета есть такой параметр, как максимальная взлетная масса. Это такая максимальная масса летательного аппарата при которой он может безопасно осуществить взлет.

Так как в суммарную массу любого воздушного судна входит как топливо на его борту, так и груз в его грузовых отсеках (а равно и боеприпасы), то здесь открывается возможность для определенного комбинирования.

Если есть возможность дозаправки в воздухе, то вполне можно взлететь с меньшим количеством топлива (к тому же используя более короткую дистанцию для взлета), но с большей полезной нагрузкой, а потом уже в полете нужное топливо получить от заправщика. В этом случае, естественно, эффективность боевого применения повышается.




Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 12:17
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Как уже и говорил, впервые такого рода операция была выполнено 27 июня 1923 года. Заправка происходила с крыла на крыло между двумя самолетами Airco DH.4 принадлежашими USAF ( американские военно-воздушные силы, тогда еще называвшиеся по-другому smile.gif ). Экипаж – военные летчики Virgil Hine и Frank W. Seifert. И американцы не остановились на достигнутом.

Уже в августе этого же года, с 27-го по 28-е, на тех же самолетах Airco DH.4 был установлен рекорд продолжительности полета (экипаж – военные летчики Lowell Smith и John Paul Richter). Заправляемый самолет оставался в воздухе 37 часов 15 минут, при этом было проведено девять дозаправок, перекачано 687 галлонов топлива и 38 литров масла для двигателя.

25 октября того же года тот же экипаж на самолете Airco DH.4 выполнил успешный перелет из городка Sumas в штате Вашингтон до San Diego ( Калифорния) с двумя дозаправками в воздухе, тем самым доказывая практическую ценность воздушной дозаправки.

Дальше – больше smile.gif … В январе 1929 года американские военные летчики на самолете Question Mark (Вопросительный знак), который был специально подготовленной модификацией военно-транспортного Atlantic-Fokker С-2А, в результате использования дозаправки в воздухе продержались в полете над Лос-Анджелесом более 150 часов.

Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 12:22
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Летчики Dale Jackson и Forest O’Brine на самолете Curtiss Robin используя всю ту же ручную примитивную дозаправку продержались в воздухе без посадки с 13 по 30 июля 1929 года (то есть 420 часов и 17 минут). Полет проходил над аэродромом Lambert Field, город St-Louis, штат Missouri.

В период с 11 июня по 4 июля 1930 года братья brothers John, Kenneth, Albert, и Walter Hunter используя два самолета Stinson SM-1 Detroiter (один как заправщик другой, как заправляемый) продержались в воздухе 553 часа 40 минут над аэродромом Sky Harbor Airport возле местечка Northbrook севернее Чикаго.

И наконец в 1935 году братья Fred и Al Key (получившие прозвище «Летающие Ключи» smile.gif ) на самолете Curtiss Robin (носившим название Ole Miss) установили рекорд беспосадочного полета в 653 часа и 34 минуты. То есть более 27 дней в воздухе! Да еще на такой этажерке smile.gif . Они взлетели 4 июня и приземлились 1 июля, пролетев при этом 52320 миль и израсходовав более 6000 галлонов бензина.

Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 12:25
1
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Интересно, что в этом случае установление рекорда с использованием дозаправки в воздухе не было самоцелью. Дело в том, что 1935 год был временем, когда в разгаре была Великая Депрессия. Небольшой аэродром (аэропорт) в городке Meridian (штат Миссисипи) должен был закрыться по экономическим соображениям.

Братьев Key это, мягко говоря не устраивало. И они решили привлечь внимание к аэродрому, устроив на нем свое шоу, главной целью которого было побить существующий рекорд братьев Hunter.

Подошли они к этому вопросу достаточно основательно. Ведь известно, что существовавший до сих пор способ заправки (шланг с обычным заправочным пистолетом) был довольно опасен. Самолет ( как заправщик, так и заправляемый) из-за любых воздушных возмущений вполне мог отклониться от прямолинейного полета.

В этом случае заправочный пистолет могло вырвать из горловины топливного бака заправляемого самолета. Понятно, что в этом случае струя бензина из шланга может попасть куда угодно, в том числе и на горячий корпус двигателя заправляемого самолета. А тогда пожар в полете очень вероятен.

Дабы этого избежать, Братья Key совместно с изобретателем и механиком A.D.Hunter усовершенствовали систему заправки. На конце заправочного шланга был установлен специальный клапан, который открывался только при его нахождении в заправочной горловине.

В случае, если он оттуда по какой-либо причине (штатной или нештатной) выходил, то подача топлива сразу перекрывалась. С использованием этой системы и проходил полет. Заправка производилась с такого же самолета Curtiss Robin, пищу летчикам спускали на веревке. Все остальное тоже с использованием подручных средств …

Еще одной проблемой как у братьев Hunter, так и братьев Key ( а также у летчиков Dale Jackson и Forest O’Brine, Сант-Луис) было обслуживание двигателя. Полет был очень длительный, положенного наземного технического обслуживания двигатель, естественно, не получал. Поэтому приходилось производить хоть какие-то работы прямо в полете на работающем двигателе.

Специально для этого как на Stinson SM-1 Detroiter, так и на Curtiss Robin были выполнены специальные небольшие помосты вокруг двигателя, на которые выбирался один из пилотов и ( я бы сказал, рискуя жизнью) выполнял необходимые работы.

Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 12:27
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Не отставала от американцев и Европа. Там примерно в это же время проводились опытные полеты с дозаправкой в воздухе. Были они правда не столь экстремальны.

В 1928 году заправку между двумя самолетами продемонстрировали французы на авиационном празднике на аэродроме в Ле бурже (Le Bourget, том самом, где сейчас проходят знаменитые всемирные авиационные выставки).

Британский научно-исследовательский авиационный центр (одна из баз его была в Фарнборо (Farnborough), опять же в том самом, где сейчас проходят крупные авиационные выставки; последняя только что закончилась в прошлое воскресенье) работал над увеличением дальности полета дальнемагистральных гидросамолетов Британской империи.

С этой целью исследовались возможности дозаправки в воздухе. В 1931 году впервые была продемонстрирована дозаправка между двумя самолетами Vickers Virginia, при этом использовался шланг с предохранительным клапаном, по принципу действия похожим на клапан, используемый братьями Key. Работы продолжались успешно, но были прекращены с началом Второй Мировой войны.

Самолет Vickers Virginia.


чуть позже продолжу (ломать не возбраняется)

Это сообщение отредактировал klebstoff1 - 22.09.2014 - 12:28

Дозаправка в полете:
 
[^]
Куырф
22.09.2014 - 12:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата
С появлением в ВВС нового фронтового бомбардировщика Су-24 (1975 год) перед учеными встала задача разработки новых УПАЗов (унифицированных подвесных агрегатов заправки) – специально для него, то есть подвешивающихся, ибо бомбоотсека у «Сухого» нет. Танкером для него стал Ил-78.


Су-24 дозаправка

Интересная логика, и тут же фтыкнуть фото дозаправки Су-24М от танкера Су-24Мsmile.gif

Кстати на Су-24 топливная система не доработана под дозаправку и соответственно нет штангиsmile.gif Для нее просто нет места, ибо нос на метр корочеsmile.gif
Можешь поверить мне на словоsmile.gif
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 12:55
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Куырф
подправлю позже.
 
[^]
Куырф
22.09.2014 - 13:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Фраза просто немного непонятная, для того, чтобы дозаправляться от Ил-78, на Су-24М УПАЗ вешать не надо, он вешается только на танкер, тут и становится непонятна фраза про "бомбоотсек", а если бы он был? Что изменилось бы?
Тут речь видимо идет об использовании в роли танкера сам Су-24М, что и практикуется при отсутствии Ил-78
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 13:33
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Однако все эти способы заправки были, как видите очень примитивны, малоэффективны и опасны для самолета и экипажа. Назревала серьезная необходимость придумать что-нибудь посерьезнее и поосновательнее. Первым человеком, взявшимся за выполнение этой задачи стал Alan John Cobham, известный английский летчик, воевавший в первую мировую и специализировавшийся в полетах на длинные дистанции.

Основываясь на работах других английских инженеров он разработал первую в мире настоящую систему (именно систему!) дозаправки в воздухе.

Кратко о ее сути. На заправляемом самолете в хвосте через специальное отверстие выпускался тонкий стальной трос на конце которого был укреплен груз со специальными зацепами (когтями). На самолете заправщике в нижней части фюзеляжа было смонтировано устройство, которое в нужный момент делало выстрел специальным гарпуном (лучше слово не подберешь smile.gif ) на таком же тросе поперек курса в левую сторону.

Заправщик подходил справа сзади и чуть выше заправляемого самолета и делал выстрел гарпуном поперек курса в сторону выпущенного троса с грузом от заправляемого самолета. Трос заправщика ложился на трос заправляемого и далее, в результате эволюций заправщика, тросы обоих самолетов сцеплялись (гарпун с когтями груза) и лебедкой место сцепа затягивалось в корпус танкера.

Там вместо троса к узлу сцепки присоединялся топливный шланг, который в обратном порядке перетягивался на борт заправляемого самолета. Далее заправщик поднимался выше и происходила заправка. Топливо, как вы уже верно поняли smile.gif , опять же перетекало самотеком.

При отработке этой системы в качестве заправляемого самолета использовался Airspeed AS.5 Courier а в качестве заправщика транспортный Handley Page W.10.

Главной целью разработчика этой системы было не военное ее применение, а улучшение возможностей трансатлантических коммерческих перелетов.

Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 13:34
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
В 1934 году Cobham основал фирму по разработке, совершенствованию и производству оборудования для своей системы дозаправки в воздухе. Фирма называлась Flight Refuelling Limited (FRL, существует по сей день), а система дозаправки – Grappled-line looped-hose или просто looped-hose. Затрудняюсь литературно это перевести. Что-то типа «шланг-петля».



Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 13:36
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
В 1938 году система FRL looped-hose отрабатывалась на больших гидросамолетах типа Short Empire. В 1939 году с целью отработки дальних трансатлантических перелетов использовались самолеты Handley Page H.P.54 Harrow. С 5 августа по 1 октября 1939 года было выполнено 16 трансатлантических перелетов британских гидросамолетов, в которых 15 раз использовалась дозаправка в воздухе. После этого испытания были прекращены, потому что началась Вторая Мировая война.

Это сообщение отредактировал klebstoff1 - 22.09.2014 - 13:37

Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 13:44
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Однако сразу после окончания войны США закупили для своих ВВС некоторое количество систем FRL. Они с небольшими изменениями в конструкции устанавливались на самолеты В-17, В-24 и В-29 (они назывались КВ-29) и в дальнейшем на В-50.

Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 13:44
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
И именно такой системой был оборудован самолет ВВС США Lucky Lady II (Boeing B-50 Superfortress) осуществивший в 1949 году первый в истории беспосадочный полет вокруг света. Его заправлял КВ-29М.

Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 13:47
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
А теперь кое-что о наших … Советский Союз ведь тоже не остался в стороне от исследований по дозаправке в воздухе. С начала 30-х годов она была опробована на различных типах самолетов. Нельзя сказать, что у нас дела пошли лучше, чем у американцев. Первоначально была все та же кустарщина, граничащая, на мой взгляд, с некоторым безрассудством. Уж больно все это было опасно… Хотя, наверное, иначе в то время было просто нельзя.

Под руководством авиатора-энтузиаста П.И.Гроховского был разработан самолет-заправщик (танкер) на базе легкого бомбардировщика и разведчика Р-5. Далее опытными работами по дозаправке в воздухе в НИИ ВВС занимался инженер А.К. Запанованный с летчиком И.П. Белозеровым.

Легкий бомбардировщик Р-5

Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 13:47
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
На Р-5 были смонтированы дополнительные бензиновые баки (главным был большой подфюзеляжный бак емкостью 550 литров), а также ручная лебедка с металлизированным шлангом. На конце шланга имелся груз, так называемая «груша», весом около 4-х кг.


Эскиз (30-е годы) дозаправки ТБ-1 от Р-5.

Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 13:48
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
В качестве заправляемого использовался уже упомянутый выше ТБ-1. Члены экипажа (чаще всего механик и летнаб (летный наблюдатель)) должны были вручную эту самую грушу поймать, рискуя при этом получить основательный удар по голове, удержать, что было совсем нелегко, и направить конец шланга с клапаном в заправочную горловину. Можете себе представить, что это такое было

Открытые кабины летчиков и стрелка-летнаба.

Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 13:49
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Топливо перетекало вниз под собственным весом, то есть заправщик летел выше заправляемого самолета. Все эти операции проводились на скоростях не выше 200 км/ч, кабины были открыты, защитных фонарей, как сейчас, тогда не было (особенно у стрелков и летнабов), что давало возможность кое-как справляться с подаваемым сверху шлангом.

В дальнейшем в качестве заправщика использовали и ТБ-1. И, несмотря на определенную примитивность, система работала и довольно успешно. Сначала пробовали вместо топлива переливать воду, а в середине лета 1932 года осуществили ряд успешных дозаправок топливом в воздухе. В одном из вылетов это позволило ТБ-1 продержаться в воздухе 25 часов.

Однако самолет ТБ-1 быстро сошел со сцены. Ему на смену появился тяжелый бомбардировщик ТБ-3. Его использовали как в качестве танкера, так и в качестве заправляемого самолета. На заправщике (самолет назывался ТБ-3Р) установили комплект специального оборудования (наименование АЗ-21).


Система заправки на танкере ТБ-3Р.
1 - ручная лебедка;
2 - топливный шланг;
3 - груз ("груша");
4 - предохранительная поверхность;
5 - наконечник шланга с клапаном;
6 - фиксирующее приспособление;
7 - люк выхода шланга;
8 - крышка люка.


Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
22.09.2014 - 13:55
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Ничего нового. Все та же ручная лебедка со шлангом. На конце шланга специальный наконечник с клапаном и 4-х-килограммовая гиря для утяжеления и стабилизации в воздухе.

Шланг разматывался в специальный люк в полу, а на заправляемом самолете (ТБ-3) эту гирю ловили сразу два стрелка. Иначе ее было не удержать. Бензин забирался из стационарных центропланных баков заправщика и перетекал вниз самотеком. Первая заправка ТБ-3 была осуществлена 20 ноября 1933 года.

Кроме того летом 1936 года проводились экспериментальные работы по дозаправке в воздухе истребителей И-5 и И-16 от танкера ТБ-3Р. На истребители устанавливался комплект оборудования АЗ-22. Термин «комплект» звучит внушительно, но на самом деле это были всего лишь заливная горловина и отсечной клапан.

Дальнейшие исследовательские работы большого развития не получили не только в Советском Союзе, но и в других странах мира. Можно сказать, что перед войной завершился первый, начальный этап. Проведенные эксперименты были достаточно успешны, но сам процесс ручной дозаправки в воздухе оказался очень тяжел и рискован.

Вторая мировая война стала как бы тормозящим порогом, перевалив который техническая мысль в этой области перешла на качественно новый технологический уровень.

Приближалась эра реактивной авиации, которая принесла с собой новые цели и новые возможности. После войны дозаправка в воздухе, как предмет практических исследований, получила ощутимый толчок к развитию.

Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
23.09.2014 - 08:56
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
История ныне существующих способов дозаправки берет свое начало, на мой взгляд, в первые послевоенные годы. Основная масса экспериментаторов в области авиации к тому времени наконец-то убедилась в том, что дозаправка – это пока единственный реальный способ увеличения дальности полета самолетов. Хотя, конечно, как вы уже знаете, опробование некоторых «цирковых» новшеств (часто с интригующими названиями) еще продолжалось smile.gif .

Но действительно серьезные варианты дозаправки в воздухе уже существовали и продолжалось быстрое их развитие. Тем более, что на пороге была эра холодной войны, и в умах политиков и военных проекты самолетов, могущих нести смертоносное оружие на большие расстояния обретали все более ясные очертания…

Первым таким реальным способом был английский FRL Grappled-line looped-hose. После войны немало американских дальних бомбардировщиков (B-17, B-24, В-29, В-50) были оборудованы этой системой и ее модернизированными вариантами. Обратили на нее внимание и в Советском Союзе.

Сама идея дозаправки в воздухе приобрела особое значение в послевоенные годы, в том числе и благодаря довольно интересным обстоятельствам. Это было время первых реактивных самолетов, которых частенько показывали на воздушных парадах. На параде 1-го мая 1947 года должен был быть показан недавно появившийся ЯК-15.

Но дело в том, что часто первые реактивные истребители из-за несовершенства конструкции ( в т.ч. и двигателей) и, как следствие, большого расхода топлива, имели радиус действия практически вдвое меньший, чем их поршневые предшественники. Например, «родственник-предшественник» ЯК-15-го поршневой ЯК-3 имел дальность 1060 км при полной заправке, а ЯК-15 только 510 км.

Цифры очень красноречивые. В итоге получалось, что большая группа ЯК-15 для следования в строю имела запас времени не более получаса. А ведь для парада нужно было еще взлететь, собраться и проследовать по определенному маршруту. Вобщем по тем временам причина была достаточно веская для того, чтобы задуматься о возможности пополнения запаса топлива. И не только для парадов, конечно…

Дозаправка в полете:
 
[^]
klebstoff1
23.09.2014 - 09:01
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Система фирмы FRL заинтересовала В.С.Вахмистрова, того самого, который в довоенное время был зачинателем «летающих пирамид» или «цирка Вахмистрова», как тогда любили говорить авиаторы . Он взял ее за основу, начиная свои работы в 1948 году.

Однако работы В.С.Вахмистрова продолжения не имели, потому что в ЛИИ им. Жуковского были и другие энтузиасты внедрения дозаправки в воздухе. Это два летчика-испытателя Игорь Шелест и Виктор Васятин. Они разработали собственную систему дозаправки, которая в итоге оказалась значительно эффективнее и проще системы FRL и впоследствии была принята за основу.

Это была так называемая система дозаправки в воздухе «с крыла на крыло». Она в дальнейшем массово применялась только в советских ВВС (причем вплоть до второй половины 90-х годов) и стала нашим, так сказать, советским «ноу-хау». Самолеты по задумке авторов должны были лететь во время заправки параллельными курсами с небольшим отставанием один от другого. Заправочный шланг переходил с крыла на крыло и топливо должно было подаваться под давлением для ускорения процесса.

Сцепка должна была происходить с использованием тросов, тянущих за собой заправочные шланги. То есть, вобщем-то, наследие FRL, однако более автоматизированное.

Первоначальные испытания проводились на так называемых «макетах». Для этого выбрали в качестве заправщика и заправляемого два бомбардировщика ТУ-2. Макет означает, что сама заправка не проводилась, выполнялась только сцепка, самый, вобщем-то, сложный элемент всего этого процесса. 16 июня 1947 года эта стыковка была успешно осуществлена в воздухе.

Следующим этапом была столь же успешная стыковка между «танкером» ТУ-2 и заправляемым самолетом, тем самым «недалеколетающим» ЯК-15, в крыле которого установили макет топливоприемной аппаратуры.

Дозаправка в полете:
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26487
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх