У американцев сейчас тоже появился новый самолет-заправщик Boeing КС-46А (КС-767), сделанный на базе Boeing 767-200ER. Заслуженные КС-135 устаревают, поэтому ВВС США разработали специальную программу под шифром КС-Х, результатом выполнения которой была бы практически полная замена парка КС-135.
Участвовать в этой программе вызвались две фирмы: Boeing со своим КС-767 и Airbus с А330MRTT. Угадайте, кто проиграл? Ну конечно Airbus. Хотя, похоже, совсем не потому, что европейский самолет хуже (скорее наоборот). Там явно было не все чисто, ведь контракт будет на постройку 179 самолетов-заправщиков, если, конечно, ничего (типа конца света) не помешает. Это же около 35-ти миллиардов долларов… Так что европейцы сейчас вроде как обижены и лелеют свой новый аирбас. Но он похоже того стоит…
Ну, вот кое-что… Этого, я думаю, достаточно. Примерно так сейчас обстоят дела в авиации стран зарубежья. По сравнению с нашими ВВС все это выглядит более, чем внушительно. Но может быть и не стоит заниматься сравнением. У Советского Союза и тем более у нынешней России никогда не было такого военного бюджета, как в странах НАТО или даже у Соединенных Штатов. Не было такой богатой практики участия в вооруженных конфликтах по всему миру.
Хорошо это или плохо?… Не знаю. Каждый идет своим путем…
Будет еще одна, но небольшая и «отдыхательная» из этой серии…
В заключение несколько видеороликов о самом процессе.
KC-135 Tanker + KC-10 Extender takeoff at YXX. KC-10 Flying Gas Station
Boeing KC-135 Stratotanker Walkaround Peoria IL 09 Air Show