Алсиб. Как мы искали Douglas C-47 – "борт Герасимова"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
9.09.2023 - 17:12
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Наконец, среди камней вытаскиваем документ – комсомольский билет. На нем хорошо читается типографский шрифт на двух языках. Ух ты, вот это удача! Решаем на месте не вскрывать, отдаём нашему художнику Илье Ковалеву. Часа два усердно работаем, то, что есть смысл забрать, – забираем. Устанавливаем пирамидку в память погибшего экипажа и начинаем спуск.

Алсиб. Как мы искали Douglas C-47 – "борт Герасимова"
 
[^]
gizphone
9.09.2023 - 17:12
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
...

Алсиб. Как мы искали Douglas C-47 – "борт Герасимова"
 
[^]
gizphone
9.09.2023 - 17:12
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
...

Алсиб. Как мы искали Douglas C-47 – "борт Герасимова"
 
[^]
gizphone
9.09.2023 - 17:12
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Колено уже не ноет, опухло и дико болит. Терплю, про себя ворчу: «В своём весьма зрелом возрасте «веду иллюзорную жизнь» – шляюсь по чукотским горам в поисках самолётов… и самое противное, что мне это нравится».

Илья Ковалёв уже на базе кладёт комсомольский билет в полиэтиленовый пакет – влажная ватка увлажнит пересохший документ. Спустя пару дней мы его вскроем.

Алсиб. Как мы искали Douglas C-47 – "борт Герасимова"
 
[^]
gizphone
9.09.2023 - 17:12
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Все, что напечатано типографским способом, в том числе номер билета – №9248726 и отметки об уплате членских взносов, все прекрасно сохранилось. Но все, что вписали от руки, включая имя и фамилию – совершенно утрачено.

Правда зацепка есть – надпись на казахском латиницей является отличительным признаком документов 1930-х годов. Скорее всего, комсомольский билет принадлежал бортрадисту Петру Капитоновичу Оконечникову. Он призывался из Казахстана: 1924 г. р., родился в Восточно-Казахстанской обл., Зыряновского р-на, д. Кутихи.
 
[^]
gizphone
9.09.2023 - 17:13
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Из архивных документов следует:

28 августа 1943 г. – катастрофа самолёта С-47 в 50 км от пос. Эгвекинот (предгорье Золотого хребта): при пробивании облачности на снижении врезались в сопку. Похоронены в пос. Эгвекинот, Чукотка:

1. Старший лейтенант Герасимов Евгений Фёдорович – командир корабля 8-го ТАП.

2. Младший лейтенант Петухов Николай Фёдорович – второй пилот 8-го ТАП.

3. Младший воентехник Кутилин Никодим Алексеевич – бортмеханик 8-го ТАП.

4. Сержант Оконечников Пётр Капитонович – бортрадист 8-го ТАП.

Экипаж самолёта С-47 № 25644 имел оперативное задание доставить строителей из Олёкминска в Марково и далее следовать в Уэлькаль. Через полчаса после высадки пассажиров в Марково самолёт в 9 часов 30 минут (мск. вр.) вылетел в Уэлькаль.

По маршруту была облачность. Не уточнив своего местонахождения, экипаж, пробивая облачность, стал снижаться и врезался в сопку северной части Ушканьего хребта. Самолёт сгорел. Ввиду непроходимости местности погибший экипаж не удалось вывезти.

Причины происшествия: Самолёт был выпущен в полёт помощником начальника Марковского аэропорта капитаном Мовчан до получения подтверждения из Уэлькаля о разрешении посадки. В тот день солнце зашло в Уэлькале в 9 часов 35 минут (мск. вр.), а темнота наступила в 11 часов 18 минут.

Следовательно, времени оставалось с момента вылета до наступления темноты в Уэлькале 1 час 43 минуты, а для полёта из Марково в Уэлькаль требовалось 1 час 50 минут. Даже при благоприятном полёте посадку пришлось бы производить при полной темноте, а Герасимов к полётам ночью не был допущен.

Зная о том, что пробивать облачность можно только над аэродромом, Герасимов начал это делать по расчёту времени, а не по имеющимся радиоприводным средствам. Расчёт момента на пробивание облачности оказался неверным, в результате чего и произошло столкновение с лежащими на маршруте горами, о которых лётчик заранее знал. Виновниками происшествия признаны заместитель начальника аэропорта Марково капитан Мовчан и лётчик лейтенант Герасимов.»

Лётчики, летавшие над этим местом еще во время войны, считали, что погибшие экипажи тогда никто не хоронил.
 
[^]
gizphone
9.09.2023 - 17:13
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
М. Н. Сладков: «Летая по маршруту Уэлькаль-Марково, я постоянно видел разбившийся самолёт Си-47 на Ушканьих горах, это 120-130 км от Уэлькаля на запад, тогда туда добраться было нечем и никто там не был, погибших летчиков никто не хоронил».
 
[^]
gizphone
9.09.2023 - 17:14
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
К. Я. Масловец: «В Ушканьих горах на самолёте Си-47 столкнулся с горой Герасимов, бортрадист старшина Петухов, бортмеханик техник-лейтенант Кутилин, бортрадист ст. сержант Оконечников. Самолёт Герасимова нашли на второй день. Его хорошо было видно на склоне горы. Но добраться до них в то время не было никакой возможности».

Очевидно, что захоронить экипаж удалось только в 1974 году геологам Восточно-Чукотской геологоразведочной экспедиции. Точнее, они перезахоронили те останки, которые на тот момент смогли найти.

Как и в предыдущих случаях почти тот же сценарий гибели машины и экипажа: облачность, видимо, неверный расчет, раннее снижение. Однако экипажами обоих наших вертолётов была высказана версия, что решающей причиной аварий, в том числе и этой, были серьезные расхождения в высотах гор, обозначенных на картах. Относительно реальных они были существенно занижены.

Тогда получается, что все пилоты снижались в облачности до безопасной, как им казалось, высоты и бились в верхушки сопок. По оценке наших пилотов, эта разница могла составлять около 80 метров. И этого было достаточно, чтобы стать решающим фактором, приводившим к катастрофам. Этой же версии придерживаются и наши коллеги из исследовательской группы из Эгвекенота.
 
[^]
gizphone
9.09.2023 - 17:14
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Из записок Е.Д. Глазкова: «Фербенкс. Офицер-синоптик нажал на кнопку, и на стене стали раздвигаться белые парусиновые шторки. Показалась десятикилометровая полетная карта. На ней нанесен маршрут от Фербенкса до Якутска. Мы переглянулись – вот это да!

Синоптик доложил погоду по маршруту Фербенкс-Ном. Сообщил о погоде на Чукотке и Якутии и выразил сожаление, что у нас там мало метеостанций и он не может дать боле точную метеообстановку в тех районах. Затем дежурный штурман выдал каждому полётные карты-лоции.

На карте нанесены типографским способом магнитные курсы следования, расстояния между контрольными ориентирами, кроки аэродромов, покрытия впп, посадочные курсы, залегания зон радиомаяков, их позывные и рабочие частоты, превышение над уровнем моря и высота естественных и искусственных препятствий в районе аэродрома. На нашу просьбу выдать нам карты до Якутска получили отказ. Правда через некоторое время мы получили свои карты, изготовленные в СССР.»


Это сообщение отредактировал gizphone - 9.09.2023 - 17:14

Алсиб. Как мы искали Douglas C-47 – "борт Герасимова"
 
[^]
gizphone
9.09.2023 - 17:15
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Чукотская погода... Никогда не даёт расслабиться. Она тут и милует, и карает. С ледяным равнодушием. Здесь на Чукотке всё сообщение – это только самолет, ну и, разумеется, вертолёт. Дорог нет, только, как ни банально это звучит, - направления. И метеоролог. Он как прокладка между Богом и обычными людьми. Как пастырь, вернее, шаман.

Командир нашего боевого Ми-8 Роман П. по поводу степени предсказуемости местной погоды мне ответственно заявил: «Лёша, точный прогноз погоды на Чукотке на завтра, мы узнаем послезавтра»! На Чукотке как-то быстро доходит до нашего цивилизованного нутра почему в этих краях так развито шаманство.

Когда «шаман» не может наколдовать что-нибудь путного, лучше расслабиться и получить - нет, не удовольствие, - а горсть быстрого интернета. Которого здесь нет. Говорят, что иногда местные жители неделями не могут вылететь. И когда всё же вылетают, страницей социальной сети становится закопчённый капот двигателя Ан-24: «Ура, мы летим». Кстати, фото было сделано мною на аэродроме в Эгвекеноте, где мы и сами как-то застряли из-за погоды.

Алсиб же работал, в любую погоду. Человек не смирился – он приспособился.

Алсиб. Как мы искали Douglas C-47 – "борт Герасимова"
 
[^]
gizphone
9.09.2023 - 17:15
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Видео в тему:

 
[^]
gizphone
9.09.2023 - 17:16
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
Falstaff69
9.09.2023 - 17:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6531
Цитата (gizphone @ 9.09.2023 - 17:16)
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif

bravo.gif Хорошая работа!

PS Представляю, что такое перепад высот 600-700 метров по крупным камням. Сильны!
 
[^]
P376
9.09.2023 - 17:29
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36228
Там этого добра хватает...
В 29-м у нас на будущем Мыс Шмидта, а тогда мыс Северном американцы разбились. Пилот Эхильсон (Эльсон) и механик Борланд на самолете Гамильтон.
Место где они разбились зовется Коса Двух Пилотов и там аэродром стоит еще и послевоенных времен.
В честь пилота на Аляске названа авиабаза EIELSON AIR FORCE BASE
 
[^]
ВечныйНочник
9.09.2023 - 17:43
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.05.14
Сообщений: 99
Ил 14 разбился 01.01.1969 тоже возле Эгвекинота , по этой же причине. Ошибся с местоположением , рано снизился .
P.S.Помню в Марково на неделю застряли , не могли в Эгвекинот вылететь .

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Elektrik78
9.09.2023 - 18:36
0
Статус: Offline


Ухуевший продаван

Регистрация: 22.10.12
Сообщений: 249
Спасибо, очень интересно! agree.gif
Как говорится - продолжайте наблюдение, мы с вами свяжемся!
 
[^]
RADO58
9.09.2023 - 18:40
5
Статус: Offline


ROCK'N'ROLLA

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 2359
Цитата (gizphone @ 09.09.2023 - 17:16)
Всё, спасибо за внимание!

Это Вам спасибо!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
P376
9.09.2023 - 19:26
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36228
Цитата (ВечныйНочник @ 9.09.2023 - 17:43)
Ил 14 разбился 01.01.1969 тоже возле Эгвекинота , по этой же причине. Ошибся с местоположением , рано снизился .
P.S.Помню в Марково на неделю застряли , не могли в Эгвекинот вылететь .

На Шмидте памятник был Ил-14...

Алсиб. Как мы искали Douglas C-47 – "борт Герасимова"
 
[^]
P376
9.09.2023 - 19:27
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36228
...

Алсиб. Как мы искали Douglas C-47 – "борт Герасимова"
 
[^]
P376
9.09.2023 - 19:27
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36228
...

Алсиб. Как мы искали Douglas C-47 – "борт Герасимова"
 
[^]
case69rus
9.09.2023 - 19:28
2
Статус: Offline


кнопкодав

Регистрация: 31.01.10
Сообщений: 836
6 радиостанций...
Причём только блоки настройки чего-то передатчика. Груз запчастей?
 
[^]
Nerp
9.09.2023 - 19:55
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3457
ТС, спасибо за Ваш труд. Без "Б" спасибо! Есть предложение - можно всё-таки разобраться, что за борт потерпел крушене в 1941-ом году вблизи города Зима Иркутской области? Ибо там такой туман - то 3 в экипаже, то 4, о аж 7... С типом ЛА тодже непонятки: взлетел из Иркутска, но в 41-ом там авиазавод клепал или И-16, или И-153. Апосто позоронены двое, а хотелось бы узнать... Сколько их было...

Это сообщение отредактировал Nerp - 9.09.2023 - 19:57
 
[^]
наниматель
9.09.2023 - 19:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.20
Сообщений: 6746
Про колено зашло. Захватывает.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
наниматель
9.09.2023 - 20:04
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.20
Сообщений: 6746
Цитата (Nerp @ 09.09.2023 - 19:55)
ТС, спасибо за Ваш труд. Без "Б" спасибо! Есть предложение - можно всё-таки разобраться, что за борт потерпел крушене в 1941-ом году вблизи города Зима Иркутской области? Ибо там такой туман - то 3 в экипаже, то 4, о аж 7... С типом ЛА тодже непонятки: взлетел из Иркутска, но в 41-ом там авиазавод клепал или И-16, или И-153. Апосто позоронены двое, а хотелось бы узнать... Сколько их было...

Ну узнаешь сколько их было. И что? Что изменится в твоей и моей жизни?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Uriman
9.09.2023 - 20:09 [ показать ]
-24
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21409
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх