Про 17 узлов это в общем легенда, построенная на ошибке счисления.
Капитан Рострон получил SOS с Титаника с его координатами и по своим координатам определил что до него 58 миль. Которые он прошел примерно за 3,5 часа. Что и дало среднюю скорость в 17 узлов.
Рострон не ожидал подойти так быстро, по его расчетам надо было не менее 4 часов.
Но когда Титаник нашли на дне, оказалось что его штурман ошибся с координатами на 13 миль. Но пассажирам в шлюпках повезло что Титаник реально утонул ближе к Карпатии, но на ее курсе. И Карпатия прошла не 58, а 45 миль.
45 миль за 3,5 часа - это была ее обычная скорость. Хотя прошла она больше, потому что маневрировала, уклоняясь от айсбергов.
Карпатия был однотрубный грузопассажирский пароход. На такие никогда не ставят машины избыточной мощности в расчете что когда-нибудь понадобится форсировка, это не военные.
Котлы на гражданских судах тогда были угольные, на естественной тяге, без наддува, количество на трубу было определено опытом и скоростная категория судна легко определялась визуально по количеству труб.
На Карпатии была 1 труба, на тогдашнем скоростном рекордсмене Мавритании - 4. На Титанике были 3 рабочие трубы и 1 фальшивая, чтобы выглядеть на более высокую категорию.