Боевые самолеты. Не под тем углом вошедший в историю

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
borchet
10.09.2021 - 13:22
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1552
А так же продолжение есть.
Boeing B-50 Superfortress — стратегический бомбардировщик ВВС США, завершающая глубокая модификация серийного бомбардировщика B-29 Superfortress с новыми, более мощными двигателями и увеличенной боевой нагрузкой (основные внешние отличительные признаки: удлинённый киль, мотогондолы со смещёнными назад нижними воздухозаборниками маслорадиаторов, носовой фонарь с увеличенным в высоту плоским наклонным бронестеклом, либо симметричный бескаркасный). Последний серийный поршневой бомбардировщик фирмы Боинг (на основе В-50 создавался, но не был завершён разработкой проект В-54).

В 1944 году, на этапе проектирования под заказ на 200 ед. — получил первоначальное обозначение B-29D. В сентябре 1945 года, в условиях резкого сокращения военных заказов, в процессе оформления первого послевоенного подряда, фирма Boeing, по согласованию с заказчиком, присвоила самолёту новое обозначение В-50, которое навсегда оставило его в тени своего знаменитого предшественника. Новое обозначение В-50, с одной стороны, акцентировало внимание заказчика на многочисленных внесённых конструктивных улучшениях, обеспечивших существенное повышение лётно-технических характеристик машины по сравнению со снятыми с производства В-29, с другой стороны — отвлекало внимание чиновников от огромного числа законсервированных В-29 на базах хранения, снимая субъективно-психологические преграды для подписания контракта на финансирование заказа.

Выпускался серийно в 1947—1953 годах. Всего выпущено 370 машин в различных модификациях и вариантах. Состоял на вооружении ВВС США с 1948 по 1965 годы. Эксплуатация В-50 в качестве стратегических бомбардировщиков была завершена с поступлением на вооружение реактивных бомбардировщиков В-47.

На основе бомбардировщика В-50 были разработаны серийные военно-транспортный самолёт C-97 и самолёт-заправщик KC-97, построенные в количестве 77 и 811 единиц соответственно, и серийный пассажирский авиалайнер Boeing 377.

Это сообщение отредактировал borchet - 10.09.2021 - 13:23
 
[^]
IgorVC
10.09.2021 - 13:26
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.12.11
Сообщений: 117
Цитата (borchet @ 10.09.2021 - 13:21)
Ту-4 из него вырос

Через его копирование тогда целые отрасли в хозяйстве возникли
 
[^]
ZmeyUA
10.09.2021 - 13:32
3
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3787
Как всегда интересно. Ждем рассказ про Ту-4
 
[^]
ZmeyUA
10.09.2021 - 13:37
18
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3787
Ну и до кучи ))))))

Боевые самолеты. Не под тем углом вошедший в историю
 
[^]
Nunataaq
10.09.2021 - 13:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.18
Сообщений: 3226
Цитата (ZmeyUA @ 10.09.2021 - 13:32)
Как всегда интересно. Ждем рассказ про Ту-4

Действительно, история приобретения этого самолёта Советским Союзом - достаточно интересная.
 
[^]
adder38
10.09.2021 - 13:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.16
Сообщений: 7281
Цитата (gizphone @ 10.09.2021 - 13:13)
Ну и высшей точкой в карьере В-29 стал сброс атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки. Чести в этом не было никакой, военной потребности тоже.

Чести никакой, но какая была альтернатива? Продолжать сносить японские города, пока они не сдадутся? Типа это гуманнее...
 
[^]
Horizen8
10.09.2021 - 13:49
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17445
Цитата (gizphone @ 10.09.2021 - 13:09)
Между тем, в конструкции этого самолета было много новинок, к которым применимо слово «впервые».

В-29 стал первым серийно выпускавшимся самолетом с полностью герметичными кабинами для экипажа.
Это первый самолет, в котором была система централизованного управления огнем. И, наконец, это был первый самолет, оснащенный оборонительным вооружением с дистанционным управлением.

Вообще попытки создать уверенно работающую оборонительную систему с дистанционным управлением на самолете пытались реализовать и британцы, и немцы, но по-настоящему это все заработало именно на В-29.


У немцев тож работало.
Первым серийным самолетом с дистанционными установками был немецкий Ме-210. У него стояли две барбетные установки по бортам фюзеляжа, управляемые через силовые приводы, синхронизированные с прицелом в кабинете стрелка. Первый полёт - 1939 год.
Вторым был Ju-288, там оборудование по сложности почти не уступало американскому, но он в серию не пошел, выпущено лишь несколько опытных экземпляров. Но система вооружения на нём была вполне рабочая. Первый полёт - 1940 год.
Вот на схемке можно увидеть.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 10.09.2021 - 13:50

Боевые самолеты. Не под тем углом вошедший в историю
 
[^]
Horizen8
10.09.2021 - 13:54
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17445
Вот Ме-210 - на схемке видно "силовой" барабан в фюзележе, по бокам его выступали барбеты с пулеметами.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 10.09.2021 - 13:54

Боевые самолеты. Не под тем углом вошедший в историю
 
[^]
Horizen8
10.09.2021 - 13:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17445
Цитата (Garryyk @ 10.09.2021 - 13:20)
Для своего времени - шедевр. Да и вообще американские бомбардировщики того времени - на пике технологий, а инженерная школа была превосходна. О роли технологического уровня В-29 и его роли в будущем Советской бомбардировочной (и не только) авиации можно говорить очень долго.
Отличная тема, спасибо

Смотря какие.
Среди средних бомберов - В-25 Митчелл неплохая машина, как и А-20 Бостон, но не более.
Просто список оборудования побогаче, нежели скажем на советских.
А вот В-26 Мародер или А-26 Интрудер - да, отличные самолёты, особенно последний, многоцелевой по сути.
А всякие ранневоенные Мэриленды - таки довольно посредственные.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 10.09.2021 - 14:00
 
[^]
besedkin
10.09.2021 - 14:13
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.11
Сообщений: 5034
Цитата (Nunataaq @ 10.09.2021 - 13:44)
Цитата (ZmeyUA @ 10.09.2021 - 13:32)
Как всегда интересно. Ждем рассказ про Ту-4

Действительно, история приобретения этого самолёта Советским Союзом - достаточно интересная.

"На завершающем этапе войны американские ВВС приступили к массированным бомбардировкам Японии и японских войск, находящихся в Маньчжурии. Во время боевых вылетов было повреждено несколько бомбардировщиков В-29. Четыре из них совершили посадку на советских дальневосточных аэродромах. Их экипажи были интернированы, а новейшие американские бомбардировщики Сталин решил оставить себе.
Конструктор Туполев был вызван в Кремль, где имел долгий и обстоятельный разговор со Сталиным. Этот эпизод подробно описан в книге Лазарева «Коснувшись неба». Сталин дал конструктору самые широкие полномочия, но жестко ограничил его по времени: он хотел увидеть новый самолет уже к середине 1947 года.
В кратчайшие сроки три из четырех самолетов были перегнаны с Дальнего Востока в Москву, один из них был полностью разобран, второй использовали в качестве эталона, на третьем проводились испытательные полеты. Четвертая машина была отправлена в одну из действующих частей ВВС. К огромной радости конструкторов, в одном из самолетов был обнаружен комплект технической документации.
Самолет во время разработки получил индекс Б-4. После того как В-29 разобрали каждым отдельным агрегатом занималась специальная группа инженеров и технологов. Деталь взвешивалась, обмеривалась, детально описывалась и фотографировалась, также проводился спектральный анализ, чтобы понять, из какого материала она сделана. Перед конструкторами стояла задача полностью скопировать американский самолет, и они выполняли ее дословно. Именно поэтому в кабине пилотов появилась подставка под газированные напитки и пепельница, хотя курить советским летчикам в полете строго запрещалось.
Однако сделать самолет точной копией В-29 было очень сложно. Одной из основных проблем была дюймовая система измерений, в которой бомбардировщик был сделан. Еще перед началом проекта советские представители в США, Великобритании и Канаде начали скупать нужное измерительное оборудование, но это не решило всех проблем. Все размеры самолета (включая шаг резьбы и сечение проводов) пришлось переводить в миллиметры и только потом изготавливать.
На Ту-4 решили ставить отечественные двигатели, хотя советскими их назвать можно было с большой натяжкой. Еще перед войной СССР заключил с американской компанией Wright лицензионное соглашение на производство авиационных двигателей. Так что советский двигатель АШ-73 был очень похож на Wright R-3350-79, стоявший на В-29. Однако карбюраторы, подшипники, турбокомпрессоры были полностью скопированы с «трофейного» бомбардировщика."
via


Боевые самолеты. Не под тем углом вошедший в историю
 
[^]
DDD63
10.09.2021 - 14:14
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (Garryyk @ 10.09.2021 - 13:20)
Для своего времени - шедевр. Да и вообще американские бомбардировщики того времени - на пике технологий, а инженерная школа была превосходна. О роли технологического уровня В-29 и его роли в будущем Советской бомбардировочной (и не только) авиации можно говорить очень долго.
Отличная тема, спасибо

Хмм. Можно сказать еще и то, что подавляющее большинство авиационных радиальных поршневых двигателей было, как правило, или лицензионными копиями американских, либо их различными версиями. Еще были правда французские Рон-Гном, но их копировали в меньшей степени чем американские. До нынешних дней, от тех времен, у нас дожил, пожалуй только мотор для АН-2, который тоже является клоном американского мотора.
 
[^]
Григоревич
10.09.2021 - 14:19
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.08.21
Сообщений: 562
Я нашел почему самолеты эти не применялись в германии но тут как то мутно:
http://alternathistory.com/kak-krovavyj-ty...-bombit-berlin/

а здесь мне кажется предвзято.
https://warhead.su/2020/03/26/ad-nad-german...schih-krepostey

Самолет отличный и тут спору нет и не может быть.

За тему однозначно плюс.
Эх нам бы такие во время войны...

Это сообщение отредактировал Григоревич - 10.09.2021 - 14:21
 
[^]
Garryyk
10.09.2021 - 14:27
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 3118
Цитата (Horizen8 @ 10.09.2021 - 13:58)
Цитата (Garryyk @ 10.09.2021 - 13:20)
Для своего времени - шедевр. Да и вообще американские бомбардировщики того времени - на пике технологий, а инженерная школа была превосходна. О роли технологического уровня В-29 и его роли в будущем Советской бомбардировочной (и не только) авиации можно говорить очень долго.
Отличная тема, спасибо

Смотря какие.
Среди средних бомберов - В-25 Митчелл неплохая машина, как и А-20 Бостон, но не более.
Просто список оборудования побогаче, нежели скажем на советских.
А вот В-26 Мародер или А-26 Интрудер - да, отличные самолёты, особенно последний, многоцелевой по сути.
А всякие ранневоенные Мэриленды - таки довольно посредственные.

А-26 - это не интрудер (вы перепутали его с более поздним А-6), а Инвайдер. Во Вьетнаме ещё отметился.
Там не только оборудование - там ещё и движки классные
 
[^]
Garryyk
10.09.2021 - 14:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 3118
Цитата (DDD63 @ 10.09.2021 - 14:14)
Цитата (Garryyk @ 10.09.2021 - 13:20)
Для своего времени - шедевр. Да и вообще американские бомбардировщики того времени - на пике технологий, а инженерная школа была превосходна. О роли технологического уровня В-29 и его роли в будущем Советской бомбардировочной (и не только) авиации можно говорить очень долго.
Отличная тема, спасибо

Хмм. Можно сказать еще и то, что подавляющее большинство авиационных радиальных поршневых двигателей было, как правило, или лицензионными копиями американских, либо их различными версиями. Еще были правда французские Рон-Гном, но их копировали в меньшей степени чем американские. До нынешних дней, от тех времен, у нас дожил, пожалуй только мотор для АН-2, который тоже является клоном американского мотора.

Он настолько дальний клон, что его смело можно считать самостоятельным и, кстати, очень хорошим двигателем.
А так да - копировали все и всё, что могли, покупали лицензии. Когда-то читал даже об обратном копировании, но не помню уже какой именно двигатель
 
[^]
Garryyk
10.09.2021 - 14:35
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 3118
Цитата (adder38 @ 10.09.2021 - 13:49)
Цитата (gizphone @ 10.09.2021 - 13:13)
Ну и высшей точкой в карьере В-29 стал сброс атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки. Чести в этом не было никакой, военной потребности тоже.

Чести никакой, но какая была альтернатива? Продолжать сносить японские города, пока они не сдадутся? Типа это гуманнее...

Слышал мнение, что именно атомные бомбардировки позволили японцам "сохранить лицо" (типа: не, вы видели - с этим невозможно бороться, не постыдно сдаться) и капитулировать. Там правда ещё в этой привязке упоминалась роль СССР в разгроме Квантунской армии (якобы больше некуда было бежать императорской семье), но тема постепенно табуируется на западе так что...
 
[^]
adder38
10.09.2021 - 14:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.16
Сообщений: 7281
Цитата (Garryyk @ 10.09.2021 - 14:35)
Слышал мнение, что именно атомные бомбардировки позволили японцам "сохранить лицо" (типа: не, вы видели - с этим невозможно бороться, не постыдно сдаться) и капитулировать.

Наверное, главным образом императору. Генералам хоть кол на голове теши, хотели воевать до последнего японца. И население так же было настроено.
 
[^]
adder38
10.09.2021 - 15:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.16
Сообщений: 7281
Цитата (Григоревич @ 10.09.2021 - 14:19)
Самолет отличный и тут спору нет и не может быть.

Вот только двигатели иногда горели...
 
[^]
Horizen8
10.09.2021 - 15:09
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17445
Цитата (DDD63 @ 10.09.2021 - 14:14)
Цитата (Garryyk @ 10.09.2021 - 13:20)
Для своего времени - шедевр. Да и вообще американские бомбардировщики того времени - на пике технологий, а инженерная школа была превосходна. О роли технологического уровня В-29 и его роли в будущем Советской бомбардировочной (и не только) авиации можно говорить очень долго.
Отличная тема, спасибо

Хмм. Можно сказать еще и то, что подавляющее большинство авиационных радиальных поршневых двигателей было, как правило, или лицензионными копиями американских, либо их различными версиями. Еще были правда французские Рон-Гном, но их копировали в меньшей степени чем американские. До нынешних дней, от тех времен, у нас дожил, пожалуй только мотор для АН-2, который тоже является клоном американского мотора.

Ну нет.
Все британские с гильзовым газораспределением - своя разработка.
Все японские двухрядные заезды - свои, хотя базируется изрядная часть на типоразмерах цилиндров американских предков.
Наш АШ-82 - в основе его М-62, который есть копия Wright R-1820, но там остались только цилиндры от оригинала, и то - модифицированные, если говорить об оребрении и поршне.
Из однорядки в 9 цилиндров мотор превратился в двухрядную звезду с 14 цилиндрами.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 10.09.2021 - 16:03
 
[^]
YRDL
10.09.2021 - 15:28
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3737
Цитата (DDD63 @ 10.09.2021 - 14:14)
Цитата (Garryyk @ 10.09.2021 - 13:20)
Для своего времени - шедевр. Да и вообще американские бомбардировщики того времени - на пике технологий, а инженерная школа была превосходна. О роли технологического уровня В-29 и его роли в будущем Советской бомбардировочной (и не только) авиации можно говорить очень долго.
Отличная тема, спасибо

Хмм. Можно сказать еще и то, что подавляющее большинство авиационных радиальных поршневых двигателей было, как правило, или лицензионными копиями американских, либо их различными версиями. Еще были правда французские Рон-Гном, но их копировали в меньшей степени чем американские. До нынешних дней, от тех времен, у нас дожил, пожалуй только мотор для АН-2, который тоже является клоном американского мотора.

Нет никакого "Рон-Гном". Есть "Гном-Рон".

Во второй теме уже вас поправляю. cool.gif
 
[^]
Horizen8
10.09.2021 - 16:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17445
Цитата (Garryyk @ 10.09.2021 - 14:27)
Цитата (Horizen8 @ 10.09.2021 - 13:58)
Цитата (Garryyk @ 10.09.2021 - 13:20)
Для своего времени - шедевр. Да и вообще американские бомбардировщики того времени - на пике технологий, а инженерная школа была превосходна. О роли технологического уровня В-29 и его роли в будущем Советской бомбардировочной (и не только) авиации можно говорить очень долго.
Отличная тема, спасибо

Смотря какие.
Среди средних бомберов - В-25 Митчелл неплохая машина, как и А-20 Бостон, но не более.
Просто список оборудования побогаче, нежели скажем на советских.
А вот В-26 Мародер или А-26 Интрудер - да, отличные самолёты, особенно последний, многоцелевой по сути.
А всякие ранневоенные Мэриленды - таки довольно посредственные.

А-26 - это не интрудер (вы перепутали его с более поздним А-6), а Инвайдер. Во Вьетнаме ещё отметился.
Там не только оборудование - там ещё и движки классные

Верно, перепутал.
А/В-26 Инвейдер. На вооружении оставался почти до конца Вьетнамской войны.
Многоцелевой вариант и вариант бомбардировщика отличались фактически лишь носовой частью.
 
[^]
1111papa1111
10.09.2021 - 17:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.20
Сообщений: 1014
даже сейчас помню название одного из самолетов бомбивших Японию - "Энола Ге(э)й), так звали мать командира корабля.

текст ТС не читал, если это там есть, то я просто посмотрел картинки и мельком пробежал по тексту

 
[^]
Krame1987
10.09.2021 - 18:44
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 200
Всё-таки человечество обречено. Все достижения науки в итоге сводятся к тому, чтобы уничтожить себе подобных. Грустно все это

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Horizen8
10.09.2021 - 19:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17445
Цитата (Krame1987 @ 10.09.2021 - 18:44)
Всё-таки человечество обречено. Все достижения науки в итоге сводятся к тому, чтобы уничтожить себе подобных. Грустно все это

Разумеется, это не так.
Но то, что военная промышленность подпитывается передовыми разработками - это конечно.
Довольно много что потом конвертмруется в гражданскую продукцию - идеи и концепции, узлы и детали, а то и целые образцы.
Джипы - поноприволники создавались именно для армейских нужд, хотя и до них делались 4х4, или 6х6, но массовое производство таких машин развернулось лишь после того, как армия заказала и оплатила для себя телеги.
Ну и много ещё чего.
 
[^]
AlexVolk
10.09.2021 - 19:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.13
Сообщений: 1082
Бывают самолёты красивые... ну а этот чет уёбище какое-то. Не понравился.
 
[^]
fkmrf123
10.09.2021 - 19:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.14
Сообщений: 2968
Цитата (gizphone @ 10.09.2021 - 13:08)
Детище «Боинга» В-29 конечно, навсегда останется в истории. Пример, скажем так, не самый красивый, уничтожение двух городов с помощью атомных бомб… Возможно, хуже и может быть, но самолет не виноват, что на него возложили такую роль. А потому мы сейчас попробуем увидеть в нем что-то кроме носителя атомного оружия.

Не моё, via.

Какая правильная постановка вопроса описана в создании самого самолета.
Сначала профессионалы создали саму машину, а потом продали ее госзаказчику, а не наоборот, где госзаказчик ни рылом, ни ухом не понимает о том, что хочет, но само техзадание на разработку дает профессионалам конструкторам и те ломают головы над вопросом: "А чЁ заказчик хочет вообще-то?" и в итоге получает: "И так сойдет" и деньги налогоплательщиков тратятся на всякую херню. wub.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24684
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх