Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
23.04.2021 - 14:22
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
А у Яковлева начал летать Як-7 с М-82. Хреновенько, не так, как И-185, но начал. И вооружение слабее, но это «фишка» всех истребителей Яковлева.

А МиГ-3 все-таки снят с производства. И ЛаГГ-3 снят. И единственный, кто может помешать коронации Яковлева, это реальный Король истребителей Николай Поликарпов. Да, там Лавочкин что-то пытается сделать из своего ЛаГГа, но это мелочи.

И, кстати, снятие с производства ЛаГГ-3, который я не считаю плохим самолетом, отвод Лавочкина с заводов Горького и Новосибирска, ссылка в Тбилисси…

Роскошна заслуга замнаркома Яковлева в помощи конструктору Лавочкину. Пусть Семен Алексеевич подпольно что-то там создает, с ним потом разберемся.

Но Лавочкин – это мелочь. Главное – победить Поликарпова. Но тут вмешивается Партия. Партия реально с большой буквы, которая желает победы всей стране, а не Яковлеву.

И 6 мая 1942 г., в день завершения испытаний Ла-5, Яковлев пишет Шахурину: «Считаю целесообразным запуск в серию до 100 самолетов одноместного истребителя И-185 под мотор М-71, вооруженного двумя синхронными пушками ШВАК, который как по своим летным данным: Vmax0 форс. = 556 км/ч, V6170 = 630км/ч, t5000 = 5,2 мин., так и по мощности огня превосходит все неприятельские истребители, включая такие, как Хе-113 и ФВ-190. Ввиду этого, считаю необходимым немедленно запустить войсковую серию истребителя И-185 на заводе No. 31 в Тбилиси».

Согласитесь, и подло, и позорно.

Красивая оправдательная бумажонка, замнаркома Яковлев не помогал конструктору Лавочкину, потому что вроде как делал ставку на И-185 с М-71.

Можно было бы рискнуть и поверить Яковлеву, если бы он написал это сразу после окончания испытаний И-185. А не через месяц. Во время такой войны думать почти 40 дней – и позорно, и подло.

А так у Поликарпова фактически отобрали М-82, потому что он пошел на Ла-5. Потому те, кто думает, что Поликарпов ошибся, делая ставку на М-71, нет, уважаемые, вы ошибаетесь. Просто все М-82 пошли на Ла-5. И для И-185 остались только М-71.

Но и с заводами было плохо. С заводами вообще была чехарда.

В конце 1941 г., на заводе №1 в Москве, прекратили выпуск МиГ-3 и внедрили Ил-2.

На заводе №153 в Новосибирске вместо ЛаГГ-3 запустили Як-7.

В 1942 г. омский завод №166 вместо бомбардировщика Ту-2 переводится на Як-9.

На московском заводе №82 внедряется Як-7.

На заводе №21 успели снять ЛаГГ-З, внедрить Як-7, построить 5 серийных "Яков", а затем все переиграть и приступить к производству Ла-5.

В конце 1943 г. на заводе №31 вместо ЛаГГ-3 начали внедрять Ла-5ФН, но, построив 5 шт. Ла-5ФН, завод в 1944 г. перешел на Як-3...

Из приведенного нетрудно заметить, что никто особенно не думал о «сохранении налаженного производства», когда речь заходила об истребителях «Як», даже таких посредственных как Як-7. Хорошо быть замнаркома, не так ли?

Не хочу трепать Яковлева и всех, кто ему помогал. Их всех уже нет, и смысла в этом особого не вижу.

Но я вижу, как против хороших истребителей немцев наши летчики выходили на самолетах, которые явно не отвечали требованиям современности. Даже Ла-7, который является максимумом для своей конструкции.

Между тем, И-185 был сделан раньше и показал свои ЛТХ на более недоработанных двигателях.

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои
 
[^]
gizphone
23.04.2021 - 14:22
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Иногда можно услышать и такую фразу: «Обошлись и без И-185». Обошлись. Да, мы без многого обошлись в той страшной войне: без элементарной готовности высшего руководства армии и страны к обороне, без репрессированных военачальников. Мы много без чего обошлись. И платили за это сами знаете, чем. Кровью.

Простите, каждая такая амбиция, что Яковлева, что Петрова, она оплачена кровью и ничуть не приближала Победу. Наоборот, она ее отдаляла.

Неудачи с И-180 и И-185 подорвали здоровье Николая Николаевича Поликарпова и он покинул нас в возрасте всего 52 лет. 30 июля 1944 года. Рак.

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои
 
[^]
gizphone
23.04.2021 - 14:22
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
После его смерти работы над ВСЕМИ его проектами были прекращены.

В самом начале я принес свои извинения по поводу того, что статья будет посвящена не самолету, а Конструктору. Королю истребителей Николаю Николаевичу Поликарпову. Великому ученику великого Игоря Сикорского. Его борьбе за светлое будущее страны, которую он обожал и боготворил. И для которой он сделал все, что было в его силах.

Истребитель И-185 стал последней законченной работой Николая Николаевича.

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои
 
[^]
gizphone
23.04.2021 - 14:22
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
И эта работа была великолепной, как и все, что делал в своем творчестве Король истребителей. Подковерные интриги не сломили его, просто Король умер. Да здравствует Король и спасибо ему за то, что он делал для этой страны.

То есть, для нас.

И последнее. За все время ни один конструктор из «молодой когорты» не смог приблизиться к тем показателям, которые были у И-185. Можно долго рассуждать на тему того, как бы сложилась война в воздухе, если бы вместо истребителей Яковлева немцев бы встречали истребители Поликарпова. Но это все уже будет из области альтернативной фантастики.

Но остается фактом, что даже перехваленный Як-3, который появился в 1944 году не дотягивал по ЛТХ до самолета, созданного пятью годами ранее. Да, Як-3 был быстрым и маневренным. Но за это было заплачено вооружением (изначально одна ШВАК и один УБ) и дальностью полета.

Нас щедро пичкали глупостями типа того, что чем легче самолет, тем больше у него возможностей в бою. Р-47 "Тандерболт", напомню, самый результативный истребитель ВВС США, весил под 6 тонн. Что не мешало ему отрывать крылья всему, что поднималось в воздух. Не только в массе дело.

Конечно, когда из двигателей Климова, которые ставили на истребители Яковлева, нереально было выжать больше 1100 л.с., то о чем мы вообще говорим? О том, что Bf.109G был тяжелее Як-7 на 300-400 кг, но имел преимущество в 70 л.с.?

Или о том, куда подевались более чем 30 000 выпущенных в небо истребителей Яковлева?

У нас мог быть достойный ответ всей немецкой технике. Король среди истребителей, созданный умом Короля истребителей Николая Николаевича Поликарпова. Но интриги и прочие некрасивые явления того времени не дали ему взлететь. И все, что остается нам - это память о великом человеке, которую нужно просто бережно хранить.

ЛТХ И-185 М-71

Размах крыла, м: 9,80
Длина, м: 7,77
Высота, м: 2,50
Площадь крыла, м2: 15.53

Масса, кг
- пустого: 2 654
- нормальная взлетная: 3 500
- максимальная взлетная: 3 723

Двигатель: 1 х М-71 х 2000 л.с.

Максимальная скорость, км/ч
- у земли: 556
- на высоте: 630

Практическая дальность, км
- нормальная: 835
- с максимальным запасом топлива: 1 150

Скороподъемность, м/мин: 961
Практический потолок, м: 11 000

Вооружение:
- три 20-мм пушки ШВАК
- 500 кг бомб или 8 х РС-82
 
[^]
gizphone
23.04.2021 - 14:23
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Фух, всё, спасибо за внимание и интересного чтения! agree.gif alkash.gif beer.gif
 
[^]
Mishkall
23.04.2021 - 14:36
9
Статус: Offline


мизантроп и социопат

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 4732
Давай резюмируем: все, как всегда, уперлось в отсутствие нормального серийного двигателя. А все прочее - частности из этого вытекающие.
 
[^]
gizphone
23.04.2021 - 14:37
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Давай резюмируем: все, как всегда, уперлось в отсутствие нормального серийного двигателя. А все прочее - частности из этого вытекающие.

По большому счету так и есть
 
[^]
Аккордеонист
23.04.2021 - 14:39
3
Статус: Offline


Непокобелимый

Регистрация: 13.04.14
Сообщений: 2149
а мой любимчик Серге́й Влади́мирович Илью́шин
 
[^]
rm2811
23.04.2021 - 14:42
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.09
Сообщений: 22782
Цитата
Давай резюмируем: все, как всегда, уперлось в отсутствие нормального серийного двигателя. А все прочее - частности из этого вытекающие.

На эвакуированых заводах, при жесточайшей нехватке кадров...
Да это вообще трудовой подвиг, как минимум, что в таких условиях вообще что-то разрабатывалось. И не просто что-то, а на уровне ведущих мировых инженерных школ.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
зудука
23.04.2021 - 14:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14349
Цитата (Mishkall @ 23.04.2021 - 14:36)
Давай резюмируем: все, как всегда, уперлось в отсутствие нормального серийного двигателя. А все прочее - частности из этого вытекающие.

М-82 в 41 году уже был. И завод под него был. А самолеты пошли только в 43 году. Ла-5. Два года потеряно.
 
[^]
NiiBed
23.04.2021 - 14:44
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.03.16
Сообщений: 125
Цитата (Mishkall @ 23.04.2021 - 14:36)
Давай резюмируем: все, как всегда, уперлось в отсутствие нормального серийного двигателя. А все прочее - частности из этого вытекающие.

И подковерной борьбе за плюшки любой ценой.

Это сообщение отредактировал NiiBed - 23.04.2021 - 14:48
 
[^]
Чумазоид
23.04.2021 - 14:47
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.16
Сообщений: 6533
Яковлев, вот жеж падла!
 
[^]
AtreidesI
23.04.2021 - 14:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.15
Сообщений: 4868
Цитата
Работа шла, но в октябре 1939 года Поликарпова отправили в Германию в составе первой делегации, которая должна была ознакомиться с достижениями немецкой авиационной промышленности. Очень полезная командировка, если бы не одно «но».


Цитата
за спиной которого маячил нарком внешней торговли и заместитель председателя СНК Анастас Микоян.


Цитата
Поликарпова, лишенного всего, сослали в город Стаханов (ныне Жуковский), где назначили директором и главным конструктором завода №51 и милостиво разрешили построить этот завод и наладить работу всех служб.


Ох уж эти антисоветские байки faceoff.gif

Герой-одиночка трудится и превозмогает вопреки всему и борясь с руководством страны. При этом ещё и успехов достигает.

Это так и бывает - вопреки - можно на "успехи" современной промышленности и науки посмотреть, без кровавых ,мешающих коммунистов faceoff.gif

Это сообщение отредактировал AtreidesI - 23.04.2021 - 14:48
 
[^]
Rmst
23.04.2021 - 14:51
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.10.07
Сообщений: 101
Нельзя поподробнее о современных бойнях и реорганизациях в авиастроении. Об объединение МиГ и СУ? В чьих интересах и нахрена?
 
[^]
Куырф
23.04.2021 - 14:55 [ показать ]
-10
AtreidesI
23.04.2021 - 14:56
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.15
Сообщений: 4868
Цитата
Иногда можно услышать и такую фразу: «Обошлись и без И-185». Обошлись. Да, мы без многого обошлись в той страшной войне: без элементарной готовности высшего руководства армии и страны к обороне, без репрессированных военачальников. Мы много без чего обошлись. И платили за это сами знаете, чем. Кровью.

Простите, каждая такая амбиция, что Яковлева, что Петрова, она оплачена кровью и ничуть не приближала Победу. Наоборот, она ее отдаляла.


Можно обойтись и без глупой, нелогичной антисоветчины!

Без "элементарной" готовности руководства страны победы бы не было! Можно посмотреть на готовые к войне Францию, Польшу, Бельгию. Там кстати не было репрессий

Цитата
Давай резюмируем: все, как всегда, уперлось в отсутствие нормального серийного двигателя.


Причем во время эвакуации промышленности и необходимости массового оружия здесь и сейчас!
Из-за этого в частности и от прекрасной винтовки СВТ пришлось отказаться в пользу массовой мосинки и ППШ.

А так "глупое" руководство могло бы как немцы поступить - заняться хорошим по ТТХ, но не массовым оружием с таким же результатом.
 
[^]
Куырф
23.04.2021 - 14:58
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
И-17 серии нет
И-180 серии нет(проблемы с двигателем М-88)
И-185 серии нет(проблемы с двигателем М-71)
И-200 серии нет(проблемы с двигателем АМ-39)
Со стороны несколько похоже на наступание на грабли...
 
[^]
ААК65
23.04.2021 - 15:12
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 17476
Цитата (gizphone @ 23.04.2021 - 14:23)
Фух, всё, спасибо за внимание и интересного чтения!  agree.gif  alkash.gif  beer.gif

ТС, твое поклонение перед Поликарповым я понимаю и частично разделяю. Как конструктору истребителй на предвоенный период ему, наверное, не было равных.

Но статья очень тенденциозная. Много, мягко говоря, неточностей.
Книгу Яковлева я, кстати, читал, т.ч. аккуратнее с цитатами.

И-185 был хорош и оч.перспективен, но двигателя под него не было.
ЯКи были объективно хуже, "рубленные топором", как многие писали, но они были и летали уже 1941 году.

Если вспомнить ту же книгу Яковлева, то он пишет, что "Сталин лично распределял истребители по фронтам, чуть ли не поштучно".
Объективно более плохой, но живой ЯК был куда полезнее на фронте, намного более перспективного, но отсутствующего И-185.

А то что конструкторы (все, не только авиа) в ссср подсиживали друг друга, используя любые методы - не новость.

Это сообщение отредактировал ААК65 - 23.04.2021 - 15:16
 
[^]
gizphone
23.04.2021 - 15:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
ТС, твое поклонение перед Поликарповым я понимаю и частично разделяю. Как конструктору истребителй на предвоенный период ему наверное не было равных.
Но статья очень тенденциозная. Много, мягко говоря, неточностей.
Книгу Яковлева я, кстати, читал, т.ч. аккуратнее с цитатами.
И-185 был хорош и оч.перспективен, но двигателя под него не было.
ЯКи были объективно хуже, "рубленные топором", как многие писали, но они были и летали уже 1941 году.
Если вспомнить ту же книгу Яковлева, то он пишет, что "Сталин лично распределял истребители по фронтам, чуть ли не поштучно".
Объективно более плохой, но живой ЯК был куда полезнее на фронте, намного более перспективного, но отсутствующего И-185.
А то что конструкторы в ссср подсиживали друг друга, используя все методы - не новость.

Текст не мой, о чем в самом начале написано
 
[^]
gangstervs75
23.04.2021 - 15:16
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 387
Цитата (Mishkall @ 23.04.2021 - 14:36)
Давай резюмируем: все, как всегда, уперлось в отсутствие нормального серийного двигателя. А все прочее - частности из этого вытекающие.

Всё как всегда уперлось в коррупционную составляющую. Только герои бывают одиночками, мудаки, как правило имеют численный перевес. Лавочкин, Бартини и конечно Поликарпов... Много читал о них, всё у них было не благодаря, а вопреки.. Жаль, что к власти чаще приходят бездари и карьеристы, чем достойные люди... (далеко ходить за примерами, к сожалению, не нужно)
 
[^]
YRDL
23.04.2021 - 15:16
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3743
Цитата (Куырф @ 23.04.2021 - 14:58)
И-17 серии нет
И-180 серии нет(проблемы с двигателем М-88)
И-185 серии нет(проблемы с двигателем М-71)
И-200 серии нет(проблемы с двигателем АМ-39)
Со стороны несколько похоже на наступание на грабли...

Больше похоже на палки в колёса. Я например, так и до этой статьи считал, а сейчас только закрепил мнение.

"Серии нет"

И-15 есть серия
И-16 есть и ещё какая

А Як с какой серии начал? Правильно, с Як-1 и начал. В 1940 году. К тому времени машины Поликарпова уже не раз порох понюхали и свою успешность доказали. dont.gif

Вы занимаетесь двойными стандартами и подтасовкой фактов.


 
[^]
ААК65
23.04.2021 - 15:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 17476
Цитата (gizphone @ 23.04.2021 - 15:15)
Цитата
ТС, твое поклонение перед Поликарповым я понимаю и частично разделяю. Как конструктору истребителй на предвоенный период ему наверное не было равных.
Но статья очень тенденциозная. Много, мягко говоря, неточностей.
Книгу Яковлева я, кстати, читал, т.ч. аккуратнее с цитатами.
И-185 был хорош и оч.перспективен, но двигателя под него не было.
ЯКи были объективно хуже, "рубленные топором", как многие писали, но они были и летали уже 1941 году.
Если вспомнить ту же книгу Яковлева, то он пишет, что "Сталин лично распределял истребители по фронтам, чуть ли не поштучно".
Объективно более плохой, но живой ЯК был куда полезнее на фронте, намного более перспективного, но отсутствующего И-185.
А то что конструкторы в ссср подсиживали друг друга, используя все методы - не новость.

Текст не мой, о чем в самом начале написано

Ну, сорян, не могу же я к копипасте обращаться.
Запостил чужие мысли, ну не обижайся.
Переписывать не буду, ладно?

Это сообщение отредактировал ААК65 - 23.04.2021 - 15:17
 
[^]
gizphone
23.04.2021 - 15:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (ААК65 @ 23.04.2021 - 15:17)
Цитата (gizphone @ 23.04.2021 - 15:15)
Цитата
ТС, твое поклонение перед Поликарповым я понимаю и частично разделяю. Как конструктору истребителй на предвоенный период ему наверное не было равных.
Но статья очень тенденциозная. Много, мягко говоря, неточностей.
Книгу Яковлева я, кстати, читал, т.ч. аккуратнее с цитатами.
И-185 был хорош и оч.перспективен, но двигателя под него не было.
ЯКи были объективно хуже, "рубленные топором", как многие писали, но они были и летали уже 1941 году.
Если вспомнить ту же книгу Яковлева, то он пишет, что "Сталин лично распределял истребители по фронтам, чуть ли не поштучно".
Объективно более плохой, но живой ЯК был куда полезнее на фронте, намного более перспективного, но отсутствующего И-185.
А то что конструкторы в ссср подсиживали друг друга, используя все методы - не новость.

Текст не мой, о чем в самом начале написано

Ну, сорян, не могу же я к копипасте обращаться.
Запостил чужие мысли, ну не обижайся.
Переписывать не буду, ладно?

Да без проблем ))
 
[^]
ААК65
23.04.2021 - 15:21
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 17476
Цитата (Куырф @ 23.04.2021 - 14:55)
У Поликарпова была мания брать проблемный не серийный двигатель и пытаться засунуть его в фюзеляж, грубо с 1934 года ни одного серийного истребителя он не сделал. Король истребителей.

Ну это не так.
И-15
И-153
И-16
Чем не серийные?
Воевали серийно с Испании, и первые годы войны на себе потащили.
 
[^]
Garryyk
23.04.2021 - 15:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 3128
Есть у меня книга, из которой весь этот материал - очень интересно, но есть нюансы. Поликарпов при всём своём таланте (скорее даже талантище) постоянно распылялся, не доведя до полного завершения многие проекты переключался на другое. Так что беда выдающегося (без капельки иронии) истребителя И-185 - это распылённость его создателя и отсутствие в нужный момент двигателя
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10551
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх