Ошибка, стоившая тринадцати самолетов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
anzubakin
12.02.2021 - 15:17
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 733
Важную работу делали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Chameleonco
12.02.2021 - 16:08
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.14
Сообщений: 455
Цитата (Harddriller @ 12.02.2021 - 19:08)
Цитата
Виновный в неточном метеопрогнозе начальник метеостанции, узнав о трагедии, застрелился, ответственные за отправку самолетов полковник Коробко и лейтенант Абаимов были преданы суду военного трибунала, ряд более высоких руководителей ВВС были понижены в званиях или получили выговоры.

А как сейчас бы было?

как-как, нашли бы срочника или контрактника который за всё-всё отвечает, который во время не отрапортовал правильные данные. И посадили бы.
 
[^]
акуб
12.02.2021 - 16:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1867
Цитата (РинСвинД @ 12.02.2021 - 12:48)
Цитата (anmas @ 12.02.2021 - 13:46)
Цитата
Виновный в неточном метеопрогнозе начальник метеостанции, узнав о трагедии, застрелился,

Не то что нынешнее племя.

так он то на то под расстрел шёл - только будучи пиздим пару дней - собрал бы ещё дел на себя.


Пришлось искать первоисточник, странным показалось
Цитата
№ 210. Приказ о катастрофах самолетов при перегонке на трассе Свердловск — Казань

№ 096  20 апреля 1944 г.

11 февраля 1944 года при перелете с Кольцовского аэродрома (Свердловск) в Казань 20 самолетов «Аэрокобра» и 1 самолет «Бостон» в 50-60 километрах от Казани попали в устойчивый до земли туман. Летчики, не обученные слепым полетам, потеряли ориентировку и не сумели выбраться из тумана. В результате этого 12 самолетов «Аэрокобра» и 1 самолет «Бостон» потерпели катастрофы — погибло 16 человек летного состава.

Эти катастрофы произошли, прежде всего, в силу преступной халатности непосредственного организатора перелетов начальника отдела перелетов штаба ВВС УрВО — полковника Коробко А. Е., который, имея предупреждение о плохой погоде, при отсутствии разрешения отдела перелетов ВВС Красной Армии на вылет, выпустил самолеты на Казань; из-за преступного отношения к своим обязанностям ответственного дежурного по перелетам того же штаба лейтенанта Абаимова А. С., который, получив телеграмму из Казани о запрещении вылетов самолетов, не доложил об этом старшим начальникам.

Командующий ВВС УрВО генерал-майор авиации Емельянов Ф. Е. и начальник штаба ВВС округа полковник Лозовой-Шевченко В. М. фактически самоустранились от руководства по организации перелетов и, хотя перелеты эти производились в сложных метеорологических условиях и после почти 3-месячного перерыва полетов, — никто из них лично на аэродроме не присутствовал, передоверив все дело полковнику Коробко.

Происшедший 11 февраля с. г. случай при перелетах не является единственным, так, например:

15 января с. г. при аналогичных условиях и также по причинам преступной организации перелета по вине командира 639 шап подполковника Цуркан и начальника отдела перелетов штаба ВВС ПриВО полковника Рябченко произошли аварии и катастрофы с самолетами Ил-2 в ПриВО в районе Тамбов-Моршанск, когда 10 самолетов потерпели катастрофы, 12 — сделали вынужденные посадки и 1 самолет не был найден, при этом погибло 17 человек летно-технического состава. Подполковник Цуркан и полковник Рябченко преданы суду военного трибунала. 3 февраля с. г. с аэродромов Казани и Алатырь, без предварительной разведки погоды, вылетело 22 самолета У-2. Встретив в пути туман, 3 самолета вернулись обратно, а 19 по вине командира эскадрильи майора Богатырева вошли в туман и в результате все 19 самолетов произвели вынужденные посадки, при этом 9 самолетов получили различные повреждения, а один летчик тжело ранен.

Все эти факты многочисленных катастроф и аварий свидетельствуют о плохой организации перелетов, недисциплинированности и разболтанности среди личного состава воздушных сил Красной Армии. Командиры всех степеней ВВС Красной Армии вели недостаточно решительную борьбу с отрицательными явлениями в частях ВВС и не добились твердого воинского порядка при производстве перелетов. [274]

Приказываю:

1. Начальника отдела перелетов штаба ВВС УрВО полковника Коробко А. Е. и ответственного дежурного по перелетам штаба УрВО лейтенанта Абаимова А. С. за преступную халатность предать суду военного трибунала.

...

Народный комиссар обороны Маршал Советского Союза И. Сталин

Ф. 4, оп. 11, д. 77. л. 374-376. Подлинник.

 
[^]
adder38
12.02.2021 - 16:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.16
Сообщений: 7281
Цитата (anmas @ 12.02.2021 - 12:46)
Цитата
Виновный в неточном метеопрогнозе начальник метеостанции, узнав о трагедии, застрелился,

Не то что нынешнее племя.

Не факт, что он был так уж виновен. Сами знаете, метеорология — не сверхточная наука, тем более в то время. Но сделали бы виновным наверняка его, такое бывало.
 
[^]
bay12
12.02.2021 - 16:37
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.03.17
Сообщений: 813
Цитата (Лeшbiй @ 12.02.2021 - 14:53)
Цитата (Oleg174 @ 12.02.2021 - 13:50)
А разве приборов, показывающих высоту, тогда не было ? Не могли же до этого рокового полёта все пилоты летать только при хорошей видимости ?

прибор показывает высоту, "высчитывая" её относительно атмосферного давления. Но, так как оно меняется, возникает ошибка, разность между приборными показателями, и фактической.
Для корректировки прибора лётчику по радио передаётся так называемое "приведённое давление", "1024 мегапаскаля или семь шесть восемь миллиметров".

Так же пилоту задаётся так называемая "безопасная высота", ниже которой ему запрещено проведение дальнейшего полёта. Специально вот из-за таких случаев, как в в этой теме..

768 миллиметров - почти нормальное атмосферное, а вот 1024 Мегапаскаля - уж очень дофига,не Марианская впадина же. 760 м рт. столба это 101 килопаскаль все таки.

Это сообщение отредактировал bay12 - 12.02.2021 - 16:38
 
[^]
Alviz
12.02.2021 - 17:04
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.01.18
Сообщений: 223
На фото тот самый полковник Коробков Андрей Ефимович. Разжалован в рядовые, отправлен в 12-й отдельный штрафной батальон 2-го Прибалтийского фронта. После отбытия наказания восстановлен в звании.

Это сообщение отредактировал Alviz - 12.02.2021 - 17:05

Ошибка, стоившая тринадцати самолетов
 
[^]
letec
12.02.2021 - 18:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 2211
Цитата (Oleg174 @ 12.02.2021 - 12:50)
А разве приборов, показывающих высоту, тогда не было ? Не могли же до этого рокового полёта все пилоты летать только при хорошей видимости ?

Барометрические высотомеры были, но нужно знать атмосферное давление именно в той точке где находишься сейчас - но никто им этого не скажет, метеостанций с радиодиспетчерами не было. Радиовысотомеры изобрели позже к сожалению...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RegionZemlya
12.02.2021 - 23:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8076
Фильм Перегон конечно не про это - но хорошо показал работу перегонщиков
 
[^]
Адмиралец
13.02.2021 - 13:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
У нас так разбились американцы в 1929-м
Самолет «Гамильтон-10002» недалеко от места гибели шел на высоте около 50—100 метров, ориентируясь по береговой черте. У устья Амгуэмы береговая линия резко искривляется, образуя как бы небольшой залив с островом, расположенным в середине этого залива. Искривление береговой линии и явилось причиной отклонения самолета от курса. Доказательством тому служит то обстоятельство, что шум мотора самолета был слышен продолжительное время над землянкой проживающего здесь охотника. Вероятно, самолет описывал круги — Эйельсон искал потерянную (ввиду ее резкого поворота) береговую линию, снижая теперь машину очень низко и ориентируясь по альтиметру. Не находя линии берега и не видя поверхности тундры, Эйельсон продолжал снижать машину, полагаясь на правильность показаний альтиметра, и, сделав поворот, наклонил самолет на правое крыло... Катастрофа произошла «вследствие удара, полученного «Гамильтоном-10002» правым колесом о тундру на полной скорости самолета». От удара оторвалось правое крыло, и самолет, имея еще поступательную скорость, постепенно разрушался, вследствие чего его части были разбросаны на значительное расстояние. При раскопках был найден альтиметр Эйельсона с показанием 100 футов, а также остановившиеся на времени 14 часов 40 минут часы.

Гамильтон-10002


Коса́ Двух Пило́тов — длинная узкая песчаная коса, целиком окружённая водами Чукотского моря (фактически остров), вытянутая вдоль побережья Чукотского полуострова.
Современное название острова появилось в 1933 году в честь двух американских полярных лётчиков, погибших немного восточнее косы на самолёте «Гамильтон», летевшем с Аляски на спасение затёртой во льдах шхуны «Нанук» Олафа Свенсона осенью 1929 года. Этими пилотами были известный полярный лётчик Карл Эйельсон и бортмеханик Борланд Эрл. Место крушения самолёта с воздуха обнаружил М. Т. Слепнёв, тела погибших лётчиков были найдены в феврале 1930 года командой парохода «Ставрополь».

По распоряжению Певекского районного радиометеорологического центра в 1957 году в устье реки Амгуэмы была организована выносная гидрометеорологическая станция «Коса Двух Пилотов». Наблюдения на станции, функционировавшей только в период навигации, осуществлялись радистом и гидрометеорологом Шмидтовского радиометцентра. Эта станция была активной до 1970-х.

В 1983 году близ косы Двух Пилотов затонул теплоход «Нина Сагайдак»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Коса_Двух_Пилотов


Это сообщение отредактировал Адмиралец - 13.02.2021 - 13:27

Ошибка, стоившая тринадцати самолетов
 
[^]
Адмиралец
13.02.2021 - 13:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Эйельсон (Эйльсен) Карл Бенджамин Carl Benjamin Eielson американский лётчик (1897—1929)

Ошибка, стоившая тринадцати самолетов
 
[^]
Адмиралец
13.02.2021 - 13:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Gamilton crash

Ошибка, стоившая тринадцати самолетов
 
[^]
Адмиралец
13.02.2021 - 13:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Сегодня...

Ошибка, стоившая тринадцати самолетов
 
[^]
Адмиралец
13.02.2021 - 13:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Нашел Слепнев...

Ошибка, стоившая тринадцати самолетов
 
[^]
Адмиралец
13.02.2021 - 13:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
...

Ошибка, стоившая тринадцати самолетов
 
[^]
Адмиралец
13.02.2021 - 13:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
...

Ошибка, стоившая тринадцати самолетов
 
[^]
Адмиралец
13.02.2021 - 13:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
...

Ошибка, стоившая тринадцати самолетов
 
[^]
АРИКЕ
13.02.2021 - 13:41
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.16
Сообщений: 3543
Проблема метеообеспечения с развитием авиации заявила о себе "в полный рост", к сожалению подобного рода катастрофы были у нас не единичны.
Например, в конце 30-х годов группа ДБ-3, емнип, совершила вынужденную посадку в тайге также по причине неудовлетворительного метеообеспечения.
Тогда погибли не только машины, но и весь личный состав.
Их просто не смогли найти.
Перед войной основные подразделения метеослужбы находились в г.Пушкин ЛО, эвакуировать подразделения и склады не удалось.
Не хватало не только специалистов, их по приказу Сталина, стали отзывать из действующей армии в распоряжение г/м службы, но и приборов, оборудования.
Впрочем, как г'рится, жизнь заставит ... на Ленфронте для вертикального разреза атмосферы использовали истребитель типа "Харрикейн".
Война, что поделаешь ...
Вечная память нашим героям!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5146
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх