Таран – последний довод или смелый манёвр?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Nikolay143
12.03.2016 - 22:46
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.01.16
Сообщений: 503
Цитата (insaider @ 12.03.2016 - 05:53)
Советской властью популяризировались подвиги таких героев, как Гастелло и Гречишкин, которые уже на подбитых самолётах старались нанести врагу как можно больший урон.

Если мне память не изменяет, то около 350 советских пилотов повторило подвиг Гастелло, из них около десятка дважды и один трижды?!
Это какой внутренний стержень надо было иметь, что бы оставшимся в живых после первого тарана, большинство попало в плен, пройти проверку НКВД. Получить возможность летать и совершить тоже самое второй раз?! Про лётчика совершившего третий таран я даже и не говорю! Там ангел хранитель пилота наверное в дурку отъехал. :)
 
[^]
monfokon
12.03.2016 - 22:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.15
Сообщений: 2057
интересный клип в тему. Киноряд из фильма "За тех кого мы любим" и военная кинохроника.


Это сообщение отредактировал monfokon - 12.03.2016 - 22:49
 
[^]
Zingelgopher
12.03.2016 - 22:55
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.02.16
Сообщений: 185
Detodel, имеешь право!!! Только деды тут герои!
 
[^]
ТаганСармат
12.03.2016 - 23:00
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.15
Сообщений: 9196
Их было четверо, кто совершил таран 26 июня 1941 года! Вместе с командиром Гастелло решение о таране приняли ещё трое членов экипажа!

Слева направо: капитан Николай Францевич Гастелло, лейтенант Бурденюк Анатолий Акимович, лейтенант Скоробогатый Григорий Николаевич, ст.сержант Калинин Алексей Александрович.

За два дня до гибели Гастелло совершил ещё один подвиг. Он сбил немецкий самолёт с турельной установки с земли, успев заскочить в кабину самолёта на аэродроме. За этот подвиг Гастелло был представлен к награде. Но получить её не успел. У Гастелло был ещё брат. После подвига Николая пошёл добровольцем на фронт. Тоже геройски погиб.

Это сообщение отредактировал ТаганСармат - 12.03.2016 - 23:05

Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
taricc
12.03.2016 - 23:05
1
Статус: Offline


Независимый эксперт политолог-вирусолог

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 8128
В детстве нашел у деда на чердаке такую книгу "Герои воздушных таранов"

На украинском языке.
Зачитал ее до дыр, перечитывал каждые каникулы.Там описаны практически все случаи авиационных таранов в годы ВОВ, в морской авиации. Как летчики в море сутками находились, болтаясь на волнах в одном спасжилете, а то и без него - наиболее меня впечатлило тогда.
Надо поискать сейчас, скачть, если есть где.

Это сообщение отредактировал taricc - 12.03.2016 - 23:09

Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
ТаганСармат
12.03.2016 - 23:15
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.15
Сообщений: 9196
Вот настоящие герои! Сколько еще осталось безвестных солдат и командиров совершивших такие тараны. КВ-1 уничтожил немецкий штабной автомобиль. Судьба экипажа и имена неизвестны. Фото немецкое.

Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
ТаганСармат
12.03.2016 - 23:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.15
Сообщений: 9196
еще фото.

Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
стасиг
12.03.2016 - 23:17
0
Статус: Offline


агент Смит

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 3258
мда япошки вообще капец
 
[^]
ТаганСармат
12.03.2016 - 23:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.15
Сообщений: 9196
Забыли о Нестерове

Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
Rold
12.03.2016 - 23:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (insaider @ 12.03.2016 - 05:58)
8 декабря 1944 года на Северном флоте эсминец «Живучий» тараном потопил немецкую подлодку U-387.

Сведения противоречивы:
U-387

Тип: VII-C. Заложена 5 сентября 1941 года, «Ховальдсверке», Киль.

Спущена на воду 24 ноября 1942 года, первый командир — обер-лейтенант Рудольф Бухлер. 10 боевых походов. Потоплена 9 декабря 1944 года в Баренцевом море под Мурманском глубинными бомбами британского корвета «Бамбороу Кестл». 51 погибший (весь экипаж). Последний командир — капитан-лейтенант Рудольф Бухлер.

PS: Гастелло таран не совершал. Совершил таран экипаж Маслова, а приписали его Гастелло. Экипажу Гастелло просто не удалось таранить, промахнулись они. Это не значит, что они хуже Маслова, но тем не менее про подвиг экипажа Маслова все забыли на десятки лет, а Гастелло был у всех на слуху.
 
[^]
Rold
12.03.2016 - 23:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Баранов Михаил Дмитриевич
Совершил 2 тарана вечером 6 августа 1942 года под Сталинградом.

Вечером 6 августа 1942 года вылетел по тревоге в составе группы истребителей Як-1 на перехват вражеских бомбардировщиков Ju-87, шедших к городу Котельниково под прикрытием истребителей Me-109F. Не смотря на то, что силы били неравными, наши лётчики вступили в бой. Пока другие истребители вели бой с "юнкерсами", Баранов смело врезался в строй "мессершмиттов". Расстроив боевой порядок, тут же сбил одного из них. После успешной атаки ушёл в высоту и оттуда на большой скорости стремительной атакой сбил Ju-87, который неосторожно отделился от группы. Тут Баранов заметил, как несколько Me-109 атакуют повреждённый Ил-2. Он бросился на выручку и сбил "мессершмитт" одной очередью. Затем снова пошёл в атаку. Вскоре кончились боеприпасы. Догнав Me-109, Баранов нанёс удар крылом по хвосту и сбил его. Затем он набрал высоту и внезапно напоролся ещё на одного (немец, видимо, специально охотился за ним). Два истребителя сошлись на встречных курсах. От лобового столкновения оба самолёта разлетелись на куски. Баранов приземлился на парашюте и вскоре вернулся в свой полк.
 
[^]
posadnik
12.03.2016 - 23:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 9690
Цитата (insaider @ 12.03.2016 - 05:53)
Подобные опасения высказывали и немецкие лётчики, после того как несколько их соратников были сбиты советскими лётчиками посредством тарана.

для говнотекстуалов:
воздушный таран НЕ предполагал уничтожения собственного самолета, хватит повторять мудацкие сказки.
Воздушный таран предполагал уничтожение легкоразрушаемых элементов хвостового оперения собственным воздушным винтом, который работал как циркулярная пила - чаще всего оставаясь неповрежденным. Известен случай, когда Ил-2 на бреющем прошел вдоль колонны немецкой пехоты, вернулся на высоту в крови по уши - поработал циркулярной гильотиной по немецким головам.

Второй вариант тарана - лобовое столкновение - тем более густо залегендирован: в основе этого маневра лежало не желание разменять самолет на самолет, а особенность основного советского самолета в первые месяцы войны - И-16: у него был огромный, защищающий летчика лоб, в котором стоял трудноубиваемый мотор воздушного охлаждения, и он даже ценой гибели нескольких цилиндров продолжал работать - а вот на "мессере-109" живучесть в лобовой атаке была пониже (мотор водяного охлаждения. поврежден патрубок - мотор греется, летчик выходит из боя). У автора известных мемуаров летчика оборонявшего Ленинград, Голубева, в "Огненных рейсах "голубой двойки"" как раз описана такая атака: увидел противника, ПРИВЫЧНО пролез в лобовую, и вдруг оказалось что немец и не отворачивает, и не показывает что ему плохеет - в последний момент оказалось, что в атаку он полез на "фоккер", которому лобовая атака дается гораздо легче.
Добавлю, что на "ишаке" это был хотя бы реальный шанс победить - в любом другом случае шансы падали до совсем неприличных: скорость у немца несравненно выше, а на виражи, где И-16 король, он не лезет, предпочитая беспроигрышное "ударил-отскочил".
 
[^]
vistador
12.03.2016 - 23:31
5
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8334
Цитата (insaider @ 12.03.2016 - 21:39)
Случай в Черном море: "Беззаветный" идет на таран!


Случай, о котором пойдет речь в статье, хоть и редкий, но весьма показательный для советско-американского противостояния времен холодной войны. Речь идет о так называемом «навале», то есть столкновении боевых кораблей без применения оружия. Согласно определению морского толкового словаря навал – это соприкосновение кораблей вследствие ошибок в расчетах движения. В отличие от столкновения, повреждения при навале практически минимальные. ............................................................................................................................................................................
На следующий день американцы, не дойдя до территориальных вод СССР в районе Кавказа, выдвинулись на выход из Черного моря. Опять же в сопровождении новой группы советских кораблей. Еще через сутки изрядно побитая группа кораблей 6 «доблестного» флота США покинула Черное море.



Бляди пендосские .. 1988 год...

я так думаю в то время как раз меченый пидорас шел на уступки , разоружал Россию, ослаблял ее..
а пендосы чувствовали себя хозяевами везде , поэтому посмели зайти в наши воды.

жизнь показала- что с этими блядями надо постоянно клацать оружием, держать их в страхе всеобщего пиздеца... чем страшней тем лучше..
тогда будут уважать или бояться.. нам похуй .. пусть сами выбирают..

ну а тогда , видимо Россия была слаба.. мы не могли вот так просто отправить этот эсминец на корм акулам.

Это сообщение отредактировал vistador - 12.03.2016 - 23:32
 
[^]
ЛеШай
12.03.2016 - 23:33
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.02.11
Сообщений: 489
Это было настолько не эффективно,что Японцы больше потеряли ресурсов из за этого, и проиграли , всего лишь одной бомбе атомной!
 
[^]
ZmeyUA
12.03.2016 - 23:36
2
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3859
Цитата (АГСчик @ 12.03.2016 - 20:14)
Конвой PQ 17 8-я сеоия, смотреть с 40 мин

На украине этот фильм запретили. Ведь там плохие русские и "заблудшие" американцы, канадцы и англичане воевали против хороших фашистов, на которых напала Россия...... Это не я придумал - это яйценюх сказал....
 
[^]
BattlePorQ
12.03.2016 - 23:36
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65309
Цитата (insaider @ 12.03.2016 - 05:52)
Японские камикадзе стали настоящей легендой Второй мировой войны. Летающие бомбы, управляемые живыми пилотами в первые месяцы войны наводили ужас как на американских лётчиков, так и на моряков

Камикадзе в сорок четвёртом появились. Это уже не первые месяцы, это третий год войны.
 
[^]
posadnik
12.03.2016 - 23:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 9690
Цитата (insaider @ 12.03.2016 - 05:55)
Не  популярным был танковый таран, хотя ему нередко обучали даже в танковых школах. Как и в случае с самолётами большинство танковых таранов советские танкисты совершили в первые месяцы войны, когда в машинах заканчивались боеприпасы. Однако и на земле «варварский» приём использовался в тактических целях.

Так, 6 октября 1941 года под Брянском танки Т-34 и КВ-1Э наткнулись на крупную колонну немецкой техники, направлявшуюся к месту боя. В колонне было достаточно много зенитных и противотанковых пушек, которые немцы могли бы развернуть в боевое положение после первых же выстрелов из танков. В связи с этим командиры танков приняли решение просто давить врага, чтобы не терять драгоценное время. И хотя танкистам не удалось справиться со всей колонной, однако они успели полностью уничтожить восемь автомобилей с немецкими солдатами, одну гаубицу и одно зенитное орудие, множество техники было повреждено а продвижение подкрепления остановлено на несколько драгоценных часов.

Т-34 подмял 105-мм немецкую гаубицу

дело не в тактических приемах и даже не в том что кончились снаряды. Их просто не было.
В танковых дивизиях Прибалтийского округа, который стал Северо-Западным фронтом, к 22 июня 41 года бронебойных снарядов 76 мм было НОЛЬ. Документы по состоянию на середину июня - доступны. Было некоторое количество шрапнельных снарядов, которыми можно было стрелять как бронебойными - но было их очень мало.

так что таран был единственным способом хоть как-то использовать новые танки по бронированным целям - а их хватало, в танковых группах были целые батальоны мотопехоты на БТР.

Угадайте, где в приграничном сражении было больше всего танковых таранов.

В остальных округах снарядов было - в общем, на всю страну 76-мм ББ снаряды пек один завод. Мы с мужиками подсчитали, сейчас цифирь не вспомню где смотреть - что было тех снарядов в июне 41-го примерно по 19 штук на каждый (и танковый, и буксируемый) ствол 76 мм - при том что одна загрузка БК в Т-34 включала ОДИННАДЦАТЬ бронебойных. А дальше воюй чем хочешь.
А давить пушки и прочее небронированное - это, в общем, по любому выгоднее чем тратить снаряды которые неизвестно когда подвезут (хотя немцы, скажем, считали, что по пушке танк совершенно одинаково может применить и фугасный снаряд поражающий осколками расчет, и бронебойный - в саму пушку. Об этом в том же "Танковом стрелке" пишется напрямую.)

Это сообщение отредактировал posadnik - 12.03.2016 - 23:50
 
[^]
Shizo
12.03.2016 - 23:51
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.07.11
Сообщений: 553
Цитата (Nikolay143 @ 12.03.2016 - 22:46)
Если мне память не изменяет, то около 350 советских пилотов повторило подвиг Гастелло, из них около десятка дважды и один трижды?!
Это какой внутренний стержень надо было иметь, что бы оставшимся в живых после первого тарана, большинство попало в плен, пройти проверку НКВД. Получить возможность летать и совершить тоже самое второй раз?! Про лётчика совершившего третий таран я даже и не говорю! Там ангел хранитель пилота наверное в дурку отъехал. :)

Вы Гастелло с Талалихиным перепутали. После подвига Гастелло выжить невозможно.
 
[^]
Piko
13.03.2016 - 00:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.09
Сообщений: 8208
Иногда просто убивает реакция москвичей. Кто такой Талалихин? Объясняю, прибавляю, что не знать - в общем, стыдно. Ответы поражают - а с чего я должна (должен) это знать?

Причем это вне зависимости от возраста ( и, соответственно, качества среднего образования).



Добавлено в 00:17
Цитата (posadnik @ 12.03.2016 - 23:27)

Воздушный таран предполагал уничтожение легкоразрушаемых элементов хвостового оперения собственным воздушным винтом, который работал как циркулярная пила - чаще всего оставаясь неповрежденным. Известен случай, когда Ил-2 на бреющем прошел вдоль колонны немецкой пехоты, вернулся на высоту в крови по уши - поработал циркулярной гильотиной по немецким головам.

... и привез черепушку в плоскости gigi.gif
 
[^]
mohawk
13.03.2016 - 00:22
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 25
могу и ошибаться, но, судя по общей манере изложения материала ТСом, таран - вовсе не подвиг, а обыденный, хотя и хитрый тактический приём... Ну вот правда? Походу и на амбразуру в пехоте тоже не герои, а хитрые тактики бросались?.... там тоже выжившие были вроде... Камикадзе - оружие отчаяния - нанести хоть какой-либо урон врагу,когда война уже проиграна... Наши лётчики, танкисты, пехотинцы жертвовали жизнью не от отчаяния, а с верой в то, что это их вклад в нашу будущую победу...

Это сообщение отредактировал mohawk - 13.03.2016 - 00:37
 
[^]
Victuar
13.03.2016 - 00:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.10
Сообщений: 3360
Цитата (Jel @ 12.03.2016 - 06:50)
Спасибо. Один вопрос, ТС. Возможно, не по адресу - это ж копи, я так понимаю... Почему на фото у В. Талалихина золотая звезда Героя на левой стороне? Непонятность какая-то. Попробую поискать сам.

А то, что на фоне хейнкеля-111 из послевоенного фильма "Битва за Британию" вклеен нарисованный и-16 и то, что Гастелло стоит на фоне не своего Ил-4, а архаичного ТБ-3 у тебя сомнений не вызвало значит... cool.gif
 
[^]
валерыч
13.03.2016 - 00:55
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 249
Цитата (posadnik @ 12.03.2016 - 23:27)
Цитата (insaider @ 12.03.2016 - 05:53)
Подобные опасения высказывали и немецкие лётчики, после того как несколько их соратников были сбиты советскими лётчиками посредством тарана.

для говнотекстуалов:
воздушный таран НЕ предполагал уничтожения собственного самолета, хватит повторять мудацкие сказки.
Воздушный таран предполагал уничтожение легкоразрушаемых элементов хвостового оперения собственным воздушным винтом, который работал как циркулярная пила - чаще всего оставаясь неповрежденным. Известен случай, когда Ил-2 на бреющем прошел вдоль колонны немецкой пехоты, вернулся на высоту в крови по уши - поработал циркулярной гильотиной по немецким головам.

Второй вариант тарана - лобовое столкновение - тем более густо залегендирован: в основе этого маневра лежало не желание разменять самолет на самолет, а особенность основного советского самолета в первые месяцы войны - И-16: у него был огромный, защищающий летчика лоб, в котором стоял трудноубиваемый мотор воздушного охлаждения, и он даже ценой гибели нескольких цилиндров продолжал работать - а вот на "мессере-109" живучесть в лобовой атаке была пониже (мотор водяного охлаждения. поврежден патрубок - мотор греется, летчик выходит из боя). У автора известных мемуаров летчика оборонявшего Ленинград, Голубева, в "Огненных рейсах "голубой двойки"" как раз описана такая атака: увидел противника, ПРИВЫЧНО пролез в лобовую, и вдруг оказалось что немец и не отворачивает, и не показывает что ему плохеет - в последний момент оказалось, что в атаку он полез на "фоккер", которому лобовая атака дается гораздо легче.
Добавлю, что на "ишаке" это был хотя бы реальный шанс победить - в любом другом случае шансы падали до совсем неприличных: скорость у немца несравненно выше, а на виражи, где И-16 король, он не лезет, предпочитая беспроигрышное "ударил-отскочил".

Все верно, но в "собачьих свалках" И-16 был хорош, немцы далеко не всегда пользовались тактикой "ударил и отскочил".
Выдержка из статьи на сайте http://i16fighter.ru:
"Тем не менее, несмотря на многочисленные трудности, советские авиаторы показали себя сильными противниками. Это вынуждены были признать и летчики немецких элитных соединений, таких как JG 54 «Grunhertz». 22 июля командир этой истребительной эскадры Ханнес Траутлофт подписал приказ, вызванный высокими потерями в подразделении (за месяц боев 37 летчиков эскадры из 112-ти погибли или пропали без вести). В нём, в частности, говорилось: «Нельзя приветствовать увлечение некоторых наших товарищей маневренными боями с „крысами” (И-16 — прим. авт.) и „иванами” (МиГ-3 — прим. авт.). Рыцарские поединки не для Востока, мы должны просто побеждать». Действительно, немецкие летчики, не страдающие недостатком агрессивности, часто ввязывались в «воздушную свалку» на виражах, что приводило к повышенным потерям. Летчик JG 54 Хуберт Мюттерих по этому поводу произнес фразу, ставшую крылатой: «Не загоняйте „крысу” в угол, ведь в этом случае ей останется только одно — вцепиться вам в глотку!».

Про летчика-истребителя Ковзана Б.И. в детстве читал хорошую книгу: "Четыре тарана в небе".

Это сообщение отредактировал валерыч - 13.03.2016 - 00:57
 
[^]
андрейоблако
13.03.2016 - 01:00
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 894
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя!
 
[^]
kreg14
13.03.2016 - 01:21
1
Статус: Offline


похуист

Регистрация: 16.08.14
Сообщений: 191
Цитата (ZmeyUA @ 12.03.2016 - 08:37)
Во ВМВ таран в воздухе применяли ВСЕ основные воюющие стороны! Сам удивился, когда узнал.

Приведи хоть один пример воздушного тарана проведённого американскими лётчиками.
 
[^]
andrey1991
13.03.2016 - 01:24
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.03.16
Сообщений: 38
Англичане таранили ФАУ не по причине того что это было шиком как описано в статье, а потому-что в ракете тонна взрывчатки. При атаке авиационной пушкой происходил взрыв и сам атакующий очень сильно рисковал что осколками его разнесёт. Если подлететь под крыло ракеты и своим крылом приложить его, ракета переворачивается и система неведения уже не выводит её на нужные курс и высоту, а она просто падает и летчик остается целым moderator.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29590
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх