Таран – последний довод или смелый манёвр?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
13.03.2016 - 01:24
6
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65309
Цитата (kreg14 @ 13.03.2016 - 01:21)
Приведи хоть один пример воздушного тарана проведённого американскими лётчиками.

Роберт Клингман, 10 мая 1945.


Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
andrey1991
13.03.2016 - 01:41
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.03.16
Сообщений: 38
Неизвестные факты о первом реактивном таране

28 ноября 1973 года пилот истребителя МиГ-21СМ Г.Н.Елисеев ценой собственной жизни уничтожил самолет, нарушивший воздушную границу СССР. Это был первый в истории таран с применением реактивного самолета. Имя героя навечно занесено в списки воинской части, где он совершил подвиг, а эскадрилья получила название «Елисеевской».

Подвиг капитана Елисеева

Геннадий Николаевич Елисеев родился в 1937 году в Сталинграде. В 1959 году окончил Батайское военное авиационное училище. Проходил службу в различных строевых авиационных частях. Последнее место – гарнизон в районе грузинского города Вазиани, где Елисеев в звании капитана служил заместителем командира эскадрильи 982-го истребительного авиационного полка 34-й воздушной армии Закавказского военного округа.

28 ноября 1973 года капитан Елисеев нес дежурство на аэродроме. В 12 час 20 мин было получено сообщение о том, что в районе Муганской долины (Азербайджан) на территорию Советского Союза вторгся самолет-разведчик RF-4C «Фантом» ВВС Ирана. Получив приказ с командного пункта, Елисеев взлетел на истребителе МиГ-21СМ для перехвата самолёта-нарушителя.

Советский истребитель настиг «Фантом», когда тот был уже недалеко от границы. Получив команду на уничтожение цели, он выпустил две пары ракет «воздух-воздух» Р-3. RF-4C отстрелил тепловые ловушки, и ракеты прошли мимо. Применять пушку было рискованно, поскольку нарушитель был уже совсем рядом с границей, и стрельба не гарантировала поражение иранского самолета американского производства. Кстати, это была спарка, и в кабине вместе с иранским пилотом майором Шокуния находился американский полковник Джон Сондерс. Самолет выполнял разведывательное задание.

С земли поступила команда: «Пресечь полет противника любой ценой!». Елисеев ответил: «Понял, выполняю». Это были его последние слова.

Сблизившись с «Фантомом», МиГ нанес удар крылом по его хвостовому оперению. «Иранец» потерял управление, его экипаж успел катапультироваться и был задержан пограничниками.

МиГ же управление не потерял и начал плавно снижаться. Пилот на связь не выходил. И вскоре самолет врезался в гору. Согласно наиболее правдоподобной версии, во время тарана Елисеев ударился головой о стекло и потерял сознание. Именно это и привело к его гибели. Произошло это в 13 час 15 мин.
Капитану Геннадию Николаевичу Елисееву было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

От вымыслов до объективных предположений

События, предшествовавшие этому подвигу, были досконально исследованы комиссией. В результате в приказе Главкома ВВС было указано на недостаточную подготовку офицеров наведения, плохо знавших вооружение самолетов истребительной авиации ВВС.

По свидетельству одного из очевидцев тех драматических событий, не вошедшему в официальные документы, в эту историю вмешался роковой случай.

Иранский «Фантом» был замечен на радаре оперативным дежурным командного пункта Джангры заблаговременно – в момент его взлета с аэродрома в Тебризе. Когда возникла угроза нарушения границы, с аэродрома в Марнеули был поднят в воздух дежурный истребитель и взят на управление. Но внезапно обесточилась аппаратура пункта наведения, из-за чего истребитель, потерявший управление, был вынужден вернуться на аэродром.

С большим запозданием с аэродрома Вазиани был поднят МиГ Елисеева. Долетев до района, он стал запрашивать управление от пункта наведения Джангры. Но тот был обесточен.

Елисеева услышали на соседнем ПН и повели на цель. Но наводчик решил, что имеет дело не с МиГ-21СМ, а с Су-15, у которого отсутствует пушечное вооружение. Это в определенной степени и стало причиной «неполного использования боевых возможностей истребителя». То есть были использованы не все возможности самолета, которые у МиГ-21СМ выше, чем у Су-15, в связи с другим выводом на точку атаки.

Также существуют свидетельства того, что история была еще более сложной, нежели это описывается в официальных источниках. После первого ракетного залпа пилоты «Фантома», поняв, что дело может закончиться для них не советской тюрьмой, а кладбищем, катапультировались. Второй залп также не поразил самолет-нарушитель. И Елисеев таранил уже пустой истребитель.

Существуют свидетельства иного рода, которые характерны для 90-х годов, когда было принято покрывать предыдущий 70-летний период нашей историей густым слоем черной краски. Якобы, со слов какого-то полковника, Елисеев таранил учебный иранский самолет снизу, поэтому его пилоты и не видели МиГа, и не поняли, что же произошло с их легким воздушным суденышком. И среди обломков якобы никакой шпионской аппаратуры найдено не было. Поэтому перед двумя честными парнями пришлось извиниться...

Судьба шпиона

Кстати, на сайте в британском домене, посвященном «Фантомам» в ВВС Ирана, удалось отыскать следы сбитых иранского майора и американского полковника. Любопытно, что авторы сайта по поводу исследуемого нами инцидента заявляют, что существуют слухи о том, что полет был разведывательным, но они не находят подтверждения. Словно речь идет о легкой прогулке на самолете, но он в действительности был разведывательным (RF-4C).

Майор Шокуния был моложе Елисеева. Он начал летать на авиабазе в Табризе на легком многоцелевом истребителе F-5, массово поставлявшемся США в основном в страны Азии с середины 60-х годов. И летал опять-таки на шпионской модификации – RF-5A. В 1972 году, когда США усилили разведывательную деятельность с территории Ирана, пересел на двухместный RF-4С.

И иранского майора, и американского полковника освободили через 16 дней. Видимо, в этом деле были использованы мощные дипломатические рычаги.
Шокуния продолжил службу. Елисеева он пережил на несколько лет. 27 января 1982 года иранский пилот погиб в бою во время войны с Ираком. Кстати, и на сей раз его сбил тоже МиГ-21. От судьбы не уйдешь.
 
[^]
kreg14
13.03.2016 - 01:46
0
Статус: Offline


похуист

Регистрация: 16.08.14
Сообщений: 191
Цитата (BattlePorQ @ 13.03.2016 - 01:24)
Цитата (kreg14 @ 13.03.2016 - 01:21)
Приведи хоть один пример воздушного тарана проведённого американскими лётчиками.

Роберт Клингман, 10 мая 1945.

Спасибо, буду знать. А сколько всего таранов сделали американцы?
 
[^]
bagatur
13.03.2016 - 02:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.15
Сообщений: 2174
японци звери конечно те ещё, но официально камкидазе они стали использовать только к концу войны, а не "в первые месяцы". при чем дело это было добровольным, и пилоты сами выбирали этот путь, так как для них был спедиально разработан самолет.
 
[^]
kreg14
13.03.2016 - 04:05
0
Статус: Offline


похуист

Регистрация: 16.08.14
Сообщений: 191
Заинтересовали воздушные тараны и вот какую статью нарыл.
Цитата
Другое дело, что наши летчики провели намного больше таранов, чем «иноземцы». Всего за войну советским авиаторам ценой гибели 227 летчиков и потери свыше 400 самолетов удалось уничтожить в воздухе таранными ударами 635 вражеских самолетов. Кроме того, советские пилоты совершили 503 наземных и морских тарана, из которых 286 было выполнено на штурмовиках с экипажем 2 человека, и 119 - бомбардировщиками с экипажем в 3-4 человека. Таким образом, по числу летчиков, погибших в ходе самоубийственных атак (не менее 1000 человек!), СССР вместе с Японией бесспорно господствует в мрачном списке стран, чьи летчики широко жертвовали своими жизнями для достижения победы над врагом. Однако надо признать, что японцы все же превзошли нас в сфере «чисто советской формы боя». Если оценивать только результативность «камикадзе» (действовавших с октября 1944 г), то ценою жизни более чем 5000 японских летчиков было потоплено около 50 и повреждено около 300 боевых кораблей противника, из которых 3 потопленных и 40 поврежденных были авианосцами с огромным количеством самолетов на борту.

Итак, по числу таранов СССР и Япония стоят далеко впереди остальных воевавших стран. Бесспорно, это свидетельствует об отваге и патриотизме советских и японских летчиков, однако, на мой взгляд, не умаляет тех же достоинств у летчиков других участвовавших в войне стран. Когда складывалась безвыходная ситуация, не только русские и японцы, но и англичане, американцы, немцы, болгары, и тд. и т.п. шли на таран, рискуя собственной жизнью ради победы. Но шли только в безвыходной ситуации; регулярно использовать сложную дорогостоящую технику в роли банального «колуна» - дело глупое и затратное. Мое мнение: массовое использование таранов говорит не столько о героизме и патриотизме определенной нации, сколько об уровне ее боевой техники и подготовленности летного состава и командования, постоянно ставившего своих летчиков в безвыходную ситуацию. В авиачастях стран, в которых командование умело руководить подразделениями, создавая перевес в силах в нужном месте, чьи самолеты имели высокие боевые характеристики, а пилоты были хорошо обучены, необходимость таранить врага просто не возникала. А вот в авиачастях стран, в которых командование не умело сконцентрировать силы на главном направлении, в которых летчики не умели толком летать, а самолеты имели посредственные или даже низкие летные характеристики, таран становился чуть ли не основной формой боя. Именно поэтому в начале войны имевшие лучшую авиатехнику, лучших командиров и пилотов немцы фактически не использовали тараны. Когда же противник создал более совершенные самолеты и превзошел немцев количественно, а Люфтваффе растеряло в многочисленных боях самых опытных пилотов и уже не успевало толком обучить новичков, таранный метод вошел в арсенал германской авиации и дошел до абсурда «человеко-бомб», готовых обрушиться на головы гражданского населения…

В связи с этим хочется отметить, что как раз в тот период, когда японцы и немцы начали переход к тактике «камикадзе», в Советском Союзе, так же широко применявшем воздушные тараны, командующий ВВС СССР подписал очень интересный приказ. В нем говорилось: «Разъяснить всему личному составу ВВС Красной Армии, что наши истребители превосходят в летно-тактических данных все существующие типы немецких истребителей... Применение «тарана» в воздушном бою с самолетами противника нецелесообразно, поэтому «таран» надо применять только в исключительных случаях». Оставив в стороне качества советских истребителей, преимущества которых над противником, оказывается, надо было «разъяснять» фронтовым пилотам, обратим внимание на тот факт, что в то время, когда японское и германское командование старалось развить линию применения смертников, советское пыталось приостановить уже существующую тенденцию русских летчиков к самоубийственным атакам. И было о чем задуматься: только в августе 1944 г - месяце, предшествовавшем появлению приказа - советскими пилотами было совершено воздушных таранов больше, чем в декабре 1941 г - в критический для СССР период боев под Москвой! Даже в апреле 1945 г, когда советская авиация имела абсолютное господство в воздухе, русские летчики применили столько же таранов, сколько в ноябре 1942 г, когда началось наступление под Сталинградом! И это несмотря на «разъясненное превосходство» советской техники, несомненное преимущество русских в количестве истребителей и, в общем то, снижавшемся год от года количестве воздушных таранов (в 1941-42 гг – около 400 таранов, в 1943-44 гг – около 200 таранов, в 1945 г - более 20 таранов). А все объясняется просто: при остром желании бить врага большинство молодых советских летчиков просто не умели толком летать и вести бой. Помните, об этом хорошо было сказано в фильме «В бой идут одни старики»: «Летать еще не умеют, стрелять – тоже, но – ОРЛЫ!». Именно по этой причине вообще не знавший, как включить бортовое оружие Борис Ковзан совершил 3 из своих 4 таранов. И именно по этой причине умевший хорошо летать бывший инструктор авиашколы Иван Кожедуб в 120 проведенных им боях ни разу не таранил врага, хотя бывали у него ситуации очень даже не выгодные. Но Иван Никитович справлялся с ними и без «метода топора», потому как имел высокую летную и боевую подготовку, да и самолет у него был один из лучших в отечественной авиации…

 
[^]
amurevo
13.03.2016 - 05:52
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 91
У меня одного в голове заиграла песня А Розенбаума "Камикадзе"???
 
[^]
Jel
13.03.2016 - 06:04
0
Статус: Offline


Бабайка

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 1943
Цитата (Victuar @ 13.03.2016 - 00:46)
Цитата (Jel @ 12.03.2016 - 06:50)
Спасибо. Один вопрос, ТС. Возможно, не по адресу - это ж копи, я так понимаю... Почему на фото у В. Талалихина золотая звезда Героя на левой стороне? Непонятность какая-то. Попробую поискать сам.

А то, что на фоне хейнкеля-111 из послевоенного фильма "Битва за Британию" вклеен нарисованный и-16 и то, что Гастелло стоит на фоне не своего Ил-4, а архаичного ТБ-3 у тебя сомнений не вызвало значит... cool.gif

Ну, я, - как бы это по мягче сказать-то... Речь идёт о конкретном человеке. Так? Есть изображение этого человека, посмотрев на которое я обратил внимание, что орден "Красной Звезды" и Золотая звезда Героя находятся на правой стороне груди. Что есть неправильно. Тут выше, в комментах, указали, что фото зеркальное, - тогда выходит, что "Красная Звезда" висит слева - опять ошибка. С Ваших, сударь, слов выходит, что это фото вообще - сплошь монтаж с неграмотно надёрганными элементами. Пожалуй, соглашусь. Спасибо. Ага.

Это сообщение отредактировал Jel - 13.03.2016 - 06:07
 
[^]
Kukurus
13.03.2016 - 06:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 5432
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Не многие вернулись с поля...

© Лермонтов М.Ю.
 
[^]
Vista17
13.03.2016 - 07:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7214
Цитата (insaider @ 12.03.2016 - 09:57)
Всего за годы Великой Отечественной зафиксировано не более 160 танковых таранов, однако столь малое их число связано исключительно с тем, что на земле столкновение далеко не всегда приводило к уничтожению врага. Чаще всего фиксировались случаи тарана поездов, либо крупных скоплений врага, а таран танка или пушки считался делом вполне обыденным. 25 июня 1944 года в районе станции Черные Броды (Белоруссия) произошел первый в мире танковый таран бронепоезда.
Танк Т-34 из состава 15 гвардейской танковой бригады под командованием гвардии лейтенанта Комарова Дмитрия Евлампиевича таранил немецкий бронепоезд. На месте тарана установлен памятный обелиск, рядом, около платформы Черные Броды на монументе установили танк Т-34.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бухтуев,_Михаил_Артемьевич

Бухтуев Михаил Артемьевич (23 ноября 1925 г. — 25 июня 1944 г.) — Герой Советского Союза (22.08.1944), механик-водитель 15-й гвардейской танковой Речицкой бригады, гвардии сержант. Совершил первый в истории войн танковый таран бронепоезда[1].
Михаил Бухтуев родился 23 ноября 1925 г. в п. Карагаш Тоджинского района, республики Тува в семье рабочего. Член ВЛКСМ. Михаил окончил 7 классов школы в городе Кызыле. По окончании школы Михаил работал на золотом прииске, заменив отца, ушедшего на фронт.
Михаил Бухтуев уходит в армию в 1943 году. Оканчивает школу по подготовке танкистов в Челябинской области. Присвоено звание сержанта. Для прохождения службы сержант М. Бухтуев прибывает на 1-й Белорусский фронт, в состав 15-й гвардейской танковой бригады на должность механика-водителя танка Т-34. Бухтуев входит в экипаж лейтенанта Д. Комарова.

24 июня 1944 года, после мощной авиационной и артиллерийской подготовки, 65-я армия перешла в наступление и прорвала вражескую оборону. Прорыв линии врага проходил при участии 1-го гвардейского танкового корпуса, в состав которого входила 15-я гвардейская танковая бригада. Советские танкисты переломили сопротивление противника, прорвав оборону и углубившись на 20 километров. В первый день наступления, танк Комарова и Бухтуева первым ворвался в д. Тумаровку и нанёс удар по противнику. Механик-водитель танка сержант Бухтуев, по пути следования, раздавил несколько вражеских артиллерийских орудий.

Подвиг[править | править вики-текст]

Танк Т-34
Файл:1943-10-20 - Die Deutsche Wochenschau Nr. 685.ogv
Выпуск немецкой хроники "Die Deutsche Wochenschau" 1943 года о действиях бронепоезда и бронедрезины против советских партизан
На рассвете 25 июня 1944 года, танкисты 15-й гвардейской танковой бригады продолжили активное наступление. Возглавлял атаку танк лейтенанта Комарова. При подходе советских танков к станции Чёрные Броды Октябрьского района Гомельской области, находившийся на станции нацистский бронепоезд открыл активный огонь по наступающим войскам. Однако танкисты продолжали продвигаться вперёд, выполняя поставленную задачу по захвату станции. В башню Т-34 попал снаряд. Ранило заряжающего и командира орудия танка Комарова. Передав раненых санитарам, Комаров и Бухтуев продолжили наступление. Танк, раздавив 2 полевых орудия и истребив несколько единиц пехоты врага, ворвался на станцию. В этот момент в Т-34 попал ещё один вражеский снаряд. Танк был объят огнём, заканчивались снаряды. Бронепоезд врага продолжал вести огонь по наступавшим советским войскам.

Командир танка лейтенант Комаров приказывает идти на таран нацистского бронепоезда. На большой скорости, сержант Бухтуев направил горящий танк на бронепоезд. 3 площадки бронепоезда, с орудиями и пулемётами, были сброшены с рельсов. Бронепоезд немцев был выведен из боя. Михаил Бухтуев геройски погиб в этом бою.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 августа 1944 года, за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-нацистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство, гвардии сержанту Михаилу Артемьевичу Бухтуеву было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Похоронен возле станции Черные Броды, после укрупнения воинских захоронений его прах был перенесен в братскую могилу в деревне Протасы.

Земляк.
Вдвоём пошли в бой.
 
[^]
NightTrain
13.03.2016 - 07:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 2956
При совершении тарана погибло 37% летчиков, то есть шансы выжить, примерно - 2:1. Очень странно слышать на этом фоне, о том, что таран был каким-то хитроумным продуманным маневром, а вовсе не актом самопожертвования, тем более если учесть, что летчика вышедшего из боя без боекомплекта или выпрыгнувшего из самолета с парашютом, никто бы не осудил, в отличии кстати от японских камикадзе, которые шли на таран целенаправленно, по приказу, согласно промытыми кодексом бусидо мозгами.
 
[^]
FEDOREM
13.03.2016 - 07:19
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 312
Как с тараном обстаят дела на железной дороге ? Наверное был хоть один случай .
 
[^]
Трахтурист
13.03.2016 - 08:05
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.09.11
Сообщений: 7926
Цитата (amurevo @ 13.03.2016 - 05:52)
У меня одного в голове заиграла песня А Розенбаума "Камикадзе"???

а я один вспомнил эпизод из "В бой идут одни старики", где Серёга(будем жить) рассказывал как немец не зассал лобовухи rulez.gif
 
[^]
Jel
13.03.2016 - 08:15
0
Статус: Offline


Бабайка

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 1943
Цитата (Jel @ 13.03.2016 - 06:04)
Цитата (Victuar @ 13.03.2016 - 00:46)
Цитата (Jel @ 12.03.2016 - 06:50)
Спасибо. Один вопрос, ТС. Возможно, не по адресу - это ж копи, я так понимаю... Почему на фото у В. Талалихина золотая звезда Героя на левой стороне? Непонятность какая-то. Попробую поискать сам.

А то, что на фоне хейнкеля-111 из послевоенного фильма "Битва за Британию" вклеен нарисованный и-16 и то, что Гастелло стоит на фоне не своего Ил-4, а архаичного ТБ-3 у тебя сомнений не вызвало значит... cool.gif

Ну, я, - как бы это по мягче сказать-то... Речь идёт о конкретном человеке. Так? Есть изображение этого человека, посмотрев на которое я обратил внимание, что орден "Красной Звезды" и Золотая звезда Героя находятся на правой стороне груди. Что есть неправильно. Тут выше, в комментах, указали, что фото зеркальное, - тогда выходит, что "Красная Звезда" висит слева - опять ошибка. С Ваших, сударь, слов выходит, что это фото вообще - сплошь монтаж с неграмотно надёрганными элементами. Пожалуй, соглашусь. Спасибо. Ага.

А чего заминусили-то коммент? Где я не прав? Считаю, что в деле сохранения памяти о Героях важна любая мелочь, передергивать и искажать факты нельзя ни в коем случае, потому как это - лишний повод злопыхателям пересматривать итоги Великой войны и принижать роль Советского солдата в разгроме фашистов. Понятно изложил?
PS. Общался с одноклассниками дочери. Она специально попросила меня провести классный час - рассказывал о блокаде Ленинграда и Дороге жизни. Нынешнее поколение семиклассников уже мало что знает о этом. Кто виноват?
 
[^]
АбрекЪ
13.03.2016 - 08:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Насчёт камикадзе автор загнул.
Две трети камикадзе были сбиты воздушными патрулями и зенитками или бесследно сгинули на просторах океана. А от тех, кому все-таки «повезло» разбиться о палубы вражеских кораблей, ущерба оказалась мало. Большая часть пострадавших судов получили повреждения «средней тяжести» - проломлен настил палубы, выведен из строя ряд механизмов, два-три десятка пострадавших членов экипажа. Особенно если учесть масштабы самоубийственных атак - 3913 японских летчиков стали «божественным ветром».

Например, был восстановлен эсминец «Лэффи», в которого врезались подряд шесть камикадзе!!!!

Среди потопленных камикадзе кораблей нет ни одного крупного артиллерийского или авианосного корабля,а одна мелочь: катера, вспомогательные корабли, два танкера, госпитальное судно и плавучий док.

Самые тяжёлые потери - 26 эсминцев (на тот момент их было у США почти 500) и четыре эскортных авианосца (у американцев было 130 таких таких авианосцев!!!).

Это сообщение отредактировал АбрекЪ - 13.03.2016 - 08:22
 
[^]
vobljademort
13.03.2016 - 08:25
3
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Цитата (insaider @ 12.03.2016 - 22:39)
Для того, чтобы американцы поняли, что шутить уже никто не будет, в воздух были подняты вертолеты Ми-26, которые, только продемонстрировав боевой подвес, вынудили американцев отказаться от идеи поднять в воздух вертолеты.

И какой боевой подвес был у Ми-26?
БМП на тросу?
 
[^]
всезебэст
13.03.2016 - 08:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.15
Сообщений: 6406
Цитата (Piko @ 13.03.2016 - 00:15)
Иногда просто убивает реакция москвичей. Кто такой Талалихин? Объясняю, прибавляю, что не знать - в общем, стыдно. Ответы поражают - а с чего я должна (должен) это знать?


Ну так..сколько старались сблизиться с Западом.Имеем результат-только кормушка под носом-остальное неважно.
 
[^]
android19723
13.03.2016 - 08:41
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.08.14
Сообщений: 363
Цитата
сбить их было непросто, так как пилоты умело уклонялись от зенитного огня.

К сожалению,это не так!!!наоборот,абсолютное большинство камикадзе было именно зенитным огнём!!! fear.gif

Добавлено в 08:49
И да,кстати,в России под тараном понимают именно воздушный таран(как исключение -Гастелло-"огненный таран"на колонну фашистов),а камикадзе-это совсем другое,как говорится не то пальто!!! dont.gif
 
[^]
Nikolay143
13.03.2016 - 09:14
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.01.16
Сообщений: 503
Цитата (Shizo @ 12.03.2016 - 23:51)
Цитата (Nikolay143 @ 12.03.2016 - 22:46)
Если мне память не изменяет, то около 350 советских пилотов повторило подвиг Гастелло, из них около десятка дважды и один трижды?!
Это какой внутренний стержень надо было иметь, что бы оставшимся в живых после первого тарана, большинство попало в плен, пройти проверку НКВД. Получить возможность летать и совершить тоже самое второй раз?! Про лётчика совершившего третий таран я даже и не говорю! Там ангел хранитель пилота наверное в дурку отъехал. :)

Вы Гастелло с Талалихиным перепутали. После подвига Гастелло выжить невозможно.

Я аватарку такую не просто так поставил. :) И ни чего я не перепутал! И два раза таранили и три.
Единственный в мире случай, когда бог забрал на небеса пилота после третьего "ОГНЕННОГО" ТАРАНА, был в советских ВВС!
Два раза пилот направлял подбитый самолёт в скопление вражеской техники, оба раза раненный, но живой попадал в плен. Бежал! Проходил, повторяю проходил, спецпроверку в НКВД!!! Допускался до полётов. Потом наверно ангел хранитель сошёл с ума и только на третий раз, лётчик ушёл в вечный полёт.

В нашей военной истории есть очень много реальных историй, в которые не просто трудно поверить, что так было. Так как они больше похожи на армейские байки. Ммозг просто отказывается верить в это.
 
[^]
zoom70
13.03.2016 - 09:38
1
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Цитата
Насчёт камикадзе автор загнул.
Это точно. Вот результат атаки камикадзе на американский корабль. Краску ободрал...


Таран – последний довод или смелый манёвр?
 
[^]
deeemon
13.03.2016 - 10:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.12
Сообщений: 1348
Цитата (posadnik @ 12.03.2016 - 23:40)
Цитата (insaider @ 12.03.2016 - 05:55)
Не  популярным был танковый таран, хотя ему нередко обучали даже в танковых школах. Как и в случае с самолётами большинство танковых таранов советские танкисты совершили в первые месяцы войны, когда в машинах заканчивались боеприпасы. Однако и на земле «варварский» приём использовался в тактических целях.

Так, 6 октября 1941 года под Брянском танки Т-34 и КВ-1Э наткнулись на крупную колонну немецкой техники, направлявшуюся к месту боя. В колонне было достаточно много зенитных и противотанковых пушек, которые немцы могли бы развернуть в боевое положение после первых же выстрелов из танков. В связи с этим командиры танков приняли решение просто давить врага, чтобы не терять драгоценное время. И хотя танкистам не удалось справиться со всей колонной, однако они успели полностью уничтожить восемь автомобилей с немецкими солдатами, одну гаубицу и одно зенитное орудие, множество техники было повреждено а продвижение подкрепления остановлено на несколько драгоценных часов.

Т-34 подмял 105-мм немецкую гаубицу

дело не в тактических приемах и даже не в том что кончились снаряды. Их просто не было.
В танковых дивизиях Прибалтийского округа, который стал Северо-Западным фронтом, к 22 июня 41 года бронебойных снарядов 76 мм было НОЛЬ. Документы по состоянию на середину июня - доступны. Было некоторое количество шрапнельных снарядов, которыми можно было стрелять как бронебойными - но было их очень мало.

так что таран был единственным способом хоть как-то использовать новые танки по бронированным целям - а их хватало, в танковых группах были целые батальоны мотопехоты на БТР.

Угадайте, где в приграничном сражении было больше всего танковых таранов.

В остальных округах снарядов было - в общем, на всю страну 76-мм ББ снаряды пек один завод. Мы с мужиками подсчитали, сейчас цифирь не вспомню где смотреть - что было тех снарядов в июне 41-го примерно по 19 штук на каждый (и танковый, и буксируемый) ствол 76 мм - при том что одна загрузка БК в Т-34 включала ОДИННАДЦАТЬ бронебойных. А дальше воюй чем хочешь.
А давить пушки и прочее небронированное - это, в общем, по любому выгоднее чем тратить снаряды которые неизвестно когда подвезут (хотя немцы, скажем, считали, что по пушке танк совершенно одинаково может применить и фугасный снаряд поражающий осколками расчет, и бронебойный - в саму пушку. Об этом в том же "Танковом стрелке" пишется напрямую.)

Итак всего ББснарядов на май 1941 было изготовлено 132 000. На каждый ствол 76 мм дейтсвительно их было около 12,5, а не 19... НО, это подсчитано вместе с дивизионками, а в первую очередь они шли танкистам. И вишенка на торте -
Цитата
Памятка танкистам по борьбе наших танков с танками врага
(ГАБТУ Красной Армии. Памятка танкистам по борьбе наших танков с танками врага. — М.: Воениздат НКО СССР, 1942)

76-мм танковые пушки пробивают броню немецких танков:

— бронебойным снарядом при любых условиях на дистанциях до 1500 м;
— осколочным снарядом с колпачком пробивают броню немецких танков толщиной в 50 мм на дистанциях до 1000 м.[/b]


Даже если эти 50 мм и завышены, стоит вспомнить, что в 41-м году основная масса нем. танков состояла из легких танков с противопульной броней. Так что ББ снаряды требовались лишь для борьбы со средними танками панцерваффе, коих было 1090 Pz. Kpfw. III с 50-мм пушкой и 517 Pz. Kpfw. IV. Kpfw. III с 37-мм пушкой имел лишь 30 мм брони и мог поражаться ОФ боеприпасами.

Это сообщение отредактировал deeemon - 13.03.2016 - 10:35
 
[^]
BattlePorQ
13.03.2016 - 10:41
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65309
Цитата (android19723 @ 13.03.2016 - 08:41)
Цитата
сбить их было непросто, так как пилоты умело уклонялись от зенитного огня.

К сожалению,это не так!!!наоборот,абсолютное большинство камикадзе было именно зенитным огнём!!!

Эээ. А почему "к сожалению"-то?
 
[^]
АГСчик
13.03.2016 - 11:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6066
Цитата (Адельфан @ 13.03.2016 - 00:27)
АГСчик, спасибо, но веришь, не передаёт фильм того накала страстей, как написано у Пикуля. Читать надо, вещь собственно небольшая, но за душу берет. Собственно, как и все его произведения, посвященные морякам. "Моонзунд", да тот же "Реквием конвою PQ-17"

Читал я и Пикуля тоже, по книге таранят немецкую лодку несколько раз
 
[^]
ундер
13.03.2016 - 11:34
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 3363
Цитата (Jel @ 12.03.2016 - 06:50)
Спасибо. Один вопрос, ТС. Возможно, не по адресу - это ж копи, я так понимаю... Почему на фото у В. Талалихина золотая звезда Героя на левой стороне? Непонятность какая-то. Попробую поискать сам.

правила ношения наград были введены 21 июня 1943 г, до этого особо не заморачивались.
http://1941-1945.at.ua/forum/16-1130-1
 
[^]
Vista17
13.03.2016 - 11:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7214
Цитата (Victuar @ 13.03.2016 - 04:46)
Цитата (Jel @ 12.03.2016 - 06:50)
Спасибо. Один вопрос, ТС. Возможно, не по адресу - это ж копи, я так понимаю... Почему на фото у В. Талалихина золотая звезда Героя на левой стороне? Непонятность какая-то. Попробую поискать сам.

А то, что на фоне хейнкеля-111 из послевоенного фильма "Битва за Британию" вклеен нарисованный и-16 и то, что Гастелло стоит на фоне не своего Ил-4, а архаичного ТБ-3 у тебя сомнений не вызвало значит... cool.gif

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гастелло,_Николай_Францевич
Служба в рядах Красной Армии
В мае 1932 по специальному набору призван в Красную Армию. Отправлен на учёбу в авиационную школу лётчиков в город Луганск.
Учёба в 11-й военной авиационной школе пилотов (май 1932 — декабрь 1933).
Служба в 82-й тяжелобомбардировочной эскадрилье 21-й тяжелобомбардировочной авиационной бригады, базирующейся в г. Ростов-на-Дону (1933—1938). Начав летать вторым пилотом на бомбардировщике ТБ-3, Н. Ф. Гастелло с ноября 1934 года уже самостоятельно пилотировал самолёт.
 
[^]
posadnik
13.03.2016 - 12:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 9690
Цитата (deeemon @ 13.03.2016 - 10:34)
(...)
Итак всего ББснарядов на май 1941 было изготовлено 132 000. На каждый ствол 76 мм дейтсвительно их было около 12,5, а не 19... НО, это подсчитано вместе с дивизионками, а в первую очередь они шли танкистам. И вишенка на торте -
Цитата
Памятка танкистам по борьбе наших танков с танками врага
(ГАБТУ Красной Армии. Памятка танкистам по борьбе наших танков с танками врага. — М.: Воениздат НКО СССР, 1942)

76-мм танковые пушки пробивают броню немецких танков:

— бронебойным снарядом при любых условиях на дистанциях до 1500 м;
— осколочным снарядом с колпачком пробивают броню немецких танков толщиной в 50 мм на дистанциях до 1000 м.[/b]


Даже если эти 50 мм и завышены, стоит вспомнить, что в 41-м году основная масса нем. танков состояла из легких танков с противопульной броней. Так что ББ снаряды требовались лишь для борьбы со средними танками панцерваффе, коих было 1090 Pz. Kpfw. III с 50-мм пушкой и 517 Pz. Kpfw. IV. Kpfw. III с 37-мм пушкой имел лишь 30 мм брони и мог поражаться ОФ боеприпасами.

авотхуй1.
В наставлении по Т-34 тоже в 41 году было написано про ресурс 150 моточасов. И таблицы по бронепробиваемости 45-мм снаряда услышали много теплых ламповых слов от тех, кто в Кубинке в 40-м году испытывал утащенную у немцев подбитую "трешку".
автохуй2.
ГАБТУ написало мягкую фэнтези. .ББ снаряд бывает разный - каморный и подкалиберный, у них пробиваемость разная. Равно как и поражение осколочным снарядом 50 мм брони - что они курили, непонятно.
Автохуй3.
В июне 41-го "основная масса" танков Pz III имела броню толщиной те самые ПЯТЬДЕСЯТ миллиметров. Либо сплошной брони, либо доэкранированной. Да, чуть не забыл: "основная масса" - это СТО процентов. Не было трешек с противопульной броней в Барбароссе, Не надо много ля-ля, читать стыдно. Это я еще молчу, что основу матчасти танковых дивизий у границы составляли Т-34 и КВ 40 года, с пушками совсем не грабинскими Ф, а еще эльками, у которых дальность выстрела не более 800 м, и соответствующая бронепробиваемость.И я еще молчу. что были еще и БТРы у немецкой мотопехоты, были двойки которые ОФ снаряд мягко говоря не брал, и были четверки с броней 30-50 (за счет экранов).
Да, еще и были несуществующие САУ на французском шасси - десятками штук (статистика на 41-42 год совокупно дает более сотни на каждый вид шасси). Были штуги. Были, наконец, французские трофеи, где броня была совсем не БТшный 12-миллиметровый картон. Читаем Катукова, находим в июле описание поля боя, на котором остались "танки "рено" и "шкода"". Рено это не сомуа, но 40 мм лобовой брони (а в версии САУ на него еще и ставилась 47-мм чешская пушка) есть 40 см брони.
Авотхуй4.
А в целом, налицо злостное непонимание матчасти. FYI: пробиваемость советских и немецких 30 мм брони была разная, в силу разной технологии изготовления - о чем с неудовольствием и узнали в 40-м во время сравнительных испытаний Т-34 и трешки с теми самыми 30 мм. Наши данные по бронепробиваемости снарядов оказались завышенными, а данные по стойкости немецкой брони - заниженными. В результате немецкие 30 мм имели все шансы назваться уже противоснарядным бронированием - на дистанциях свыше 300 м нашей довоенной сорокапятке они чаще всего были не по зубам, но, что характерно, на дистанции 300 м панцерграната "колотушки" уже дырявила Т-34 в лоб (а это уже данные апреля 41 года, заводские испытания корпусов Т-34 обстрелом из пушек 37-45 мм).

Это сообщение отредактировал posadnik - 13.03.2016 - 12:19
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29590
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх