Судьбы женщин, которые смотрят на нас со знаменитых картин

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
яЧук
26.01.2016 - 11:35
2
Статус: Offline


Несмеяна

Регистрация: 15.01.16
Сообщений: 901
«Неравный брак» — картина русского художника Василия Пукирева. Работа была написана в 1862 году, сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Картина «Неравный брак» (находится в Государственной Третьяковской галерее).
На картине изображен процесс венчания в православной церкви. На фоне полумрака церкви, падающий из окна свет ярко освещает лишь жениха, невесту и священника. Жених изображен стариком в хорошем костюме, опирающимся правой рукой на трость, с едким, снисходительно-раздражительным выражением лица. У него морщинистое лицо, невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы, на шее орденский крест Владимира II степени и слева на груди соответствовавшая этому ордену звезда. Зажатый и тугой воротник придаёт его лицу неподвижный и застывший вид и лишь глаза его чуть скошены в сторону невесты.
В противовес жениху написан образ невесты. Она очень молода, совсем ещё ребёнок, о чём говорит овал её лица, шелковистые русые волосы, маленький рост. На голове у неё фата, свидетельствующая о её невинности. Лицо её бледно, глаза заплаканы и взгляд опущен вниз, что придаёт её образу особенную трогательность. Особенно чистой кажется она в свадебном наряде. В левой руке у неё безвольно опущенная вниз свеча, а правую она протягивает священнику, подставляя указательный палец для обручального кольца.
Существует предположение, что юную невесту художник писал с девушки, в которую был влюблен – Прасковьи Варенцовой. В. А. Гиляровский в своей книге «Москва и москвичи» пишет следующие строки: «Товарищ и друг В. В. Пукирева с юных дней, он (С. И. Грибков) знал историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни автора: этот старый важный чиновник — живое лицо. Невеста рядом с ним — портрет невесты В. В. Пукирева, а стоящий со скрещенными руками — это сам В. В. Пукирев, как живой».

Это сообщение отредактировал яЧук - 26.01.2016 - 11:36

Судьбы женщин, которые смотрят на нас со знаменитых картин
 
[^]
яЧук
26.01.2016 - 11:39
3
Статус: Offline


Несмеяна

Регистрация: 15.01.16
Сообщений: 901
В собрании Третьяковской галереи с 2002 г. есть карандашный рисунок В. Д. Сухова, сделанный в 1907, на котором написано:
«Прасковья Матвеевна Варенцова, с которой 44 года назад художник В. В. Пукирев написал свою известную картину «Неравный брак» . Госпожа Варенцова живет в Москве, в Мазуринской богадельне».
В одиночестве и в нищете ждала она своего часа...



Судьбы женщин, которые смотрят на нас со знаменитых картин
 
[^]
АтаманБурнаш
26.01.2016 - 11:40
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.15
Сообщений: 5037
"Крамской изобразил дорогую содержанку, «исчадие больших городов», в ней находили отзвук «Дамы с камелиями» и упрекали художника за выбор в качестве модели одной из «женщин, презренных под их нарядами , купленными ценой женского целомудрия». Крамской же оставаясь верным себе пишет не просто салонную вещицу, «кокотку в коляске», а разворочивает перед зрителем драму молодой женщины, презираемой обществом. Разбогатев, она отвечает ему тем же презрением, но в ее взгляде не только надменность , но и горечь." Источник http://kinglena.com/content/istoriya-odnog...oi-neizvestnaya

Судьбы женщин, которые смотрят на нас со знаменитых картин
 
[^]
ASUSTENT
26.01.2016 - 11:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 4369
Цитата
05. Мария Тереза Вальтер
Пабло Пикассо, цикл портретов, 1925-1938


Так вот откуда создатели "Свинки Пеппы" идею почерпнули!

Ёблы у всех как у камбалы. Нос сбоку и глаза с одной стороны.
hz.gif
 
[^]
IgorVC
26.01.2016 - 11:57
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.12.11
Сообщений: 117
Как судьба этой сложилась? Говорят, любила за педиков замуж выходить

Судьбы женщин, которые смотрят на нас со знаменитых картин
 
[^]
Yasny77
26.01.2016 - 12:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.09
Сообщений: 4144
Цитата (Sleeperrr @ 25.01.2016 - 16:12)
05. Мария Тереза Вальтер
Пабло Пикассо, цикл портретов, 1925-1938

Не всем везет так, как Джейн Бёрден. Марии-Терезе было семнадцать, она была блондинка и вопиюще хороша собой. В нее влюбился женатый художник, стал ее активно рисовать, (хотя лично мы бы сбежали после первого же вот такого портрета). Именно эта картина – одна из многих, но если вы видите тетеньку-камбалу с глазами на щеке и двадцатью пальцами, торчащими прямо из подмышки, и всё это в веселеньких тонах, то в девяти случаях их десяти – это она, бедняжка.

Через восемь лет таких портретов родилась дочка, а когда дочке был год, у художника уже была новая юная любовница. Когда две женщины, посовещавшись, пришли к нему вдвоем с требованием определиться, он предложил им побороться за него. На кулаках. Угадайте зачем? Он рисовал “Гернику”, нуждался в эмоциональной натуре. И да, представьте, она его простила даже за это. И всю жизнь надеялась, что он вернется. А когда он умер, прожила еще четыре года и повесилась.

На любителя дама
 
[^]
Майкловна
26.01.2016 - 12:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.06.12
Сообщений: 1898
Может быть, выпив пол-литру
Некий художник от бед,
Встретил чужую палитру
И посторонний мольберт.

Дело теперь за немногим —
Нужно натуры живой,
Глядь — симпатичные ноги
С гордой идут головой.

Он подбегает к Венере:
"Знаешь ли ты, говорят —
Данте к своей, Алигьери,
Запросто шастает в ад!

Ада с тобой нам не надо —
Холодно в царстве теней...
Кличут меня Леонардо.
Так раздевайся скорей!

Я тебя даже нагую
Действием не оскорблю —
Ну дай я тебя нарисую
Или из глины слеплю!"

Но отвечала сестричка:
"Как же вам не ай-яй-яй!
Честная я католичка —
И несогласная я!

Вот испохабились нынче —
Так и таскают в постель!
Ишь Леонардо да Винчи!
Тоже какой Рафаэль!

С детства я против распутства —
Не соглашуся ни в жисть!
Да мало ль что ты — для искусства,
Сперва, давай-ка, женись!

Там и разденемся в спальной —
Как у людей повелось...
Да мало ль что ты гениальный!
Мы не глупее, небось!"

"Что ж, у меня — вдохновенье,
Можно сказать, что экстаз!" —
Крикнул художник в волненье...
Свадьбу сыграли на раз.

...Женщину с самого низа
Встретил я раз в темноте —
Это была Мона Лиза
В точности как на холсте.

Бывшим подругам в Сорренто
Хвасталась эта змея:
"Ловко я интеллигента
Заполучила в мужья!.."

Вкалывал он больше года —
Весь этот длительный срок
Всё ухмылялась Джоконда:
Мол, дурачок, дурачок!

...В песне разгадка даётся
Тайны улыбки, а в ней —
Женское племя смеётся
Над простодушьем мужей!

1969

Источник: http://vysotskiy.lit-info.ru/vysotskiy/stihi/298.htm

Владимир наш Семёнович)) Про любовь в эпоху Возрождения (


 
[^]
vwp1976
26.01.2016 - 12:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 6190
Цитата (alex555boris @ 25.01.2016 - 10:28)
А где?

Незнакомка - это действительно незнакомка, никто не позировал на эту картину.
Но надо понимать, что дама, которая ездила в экипаже одна могла быть или проституткой, или содержанкой.
Видимо, высоко оплачиваемой.
Да и одета она строго по моде того времени. А это признак дурновкусия. Надо было одеваться по моде, но не следовать ей буквально и в чём-то отклоняться от моды.
 
[^]
АтаманБурнаш
26.01.2016 - 13:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.15
Сообщений: 5037
Цитата (vwp1976 @ 26.01.2016 - 12:43)
Цитата (alex555boris @ 25.01.2016 - 10:28)
А где?

Незнакомка - это действительно незнакомка, никто не позировал на эту картину.
Но надо понимать, что дама, которая ездила в экипаже одна могла быть или проституткой, или содержанкой.
Видимо, высоко оплачиваемой.
Да и одета она строго по моде того времени. А это признак дурновкусия. Надо было одеваться по моде, но не следовать ей буквально и в чём-то отклоняться от моды.

Стоит упомянуть, почему версии расходятся и по одной Незнакомка -это дорогая содержанка,а по другой высокоплачиваемая проститутка.
То что незнакомка является содержанкой основан на том факте что она едет в карете одна ,но при этом одета по последней моде с массивным золотым браслетом на руке. То есть деньги у нее есть
То что незнакомка -проститутка подтверждается тем в чем она едет и опять же одиночеством в карете. В прогулочное время с трех часов до пяти проститутки обычно ловили на живца на Невском в подобных открытых экипажах . Господин изволивший заинтересоваться дамой ,мог подняться в карету, затем поднималась верхняя часть кареты, чтобы скрыть парочку. И карета увозила клиента на дом к проституирующей особе

Еще одна версия, что это портрет -ирония Княжны Е.М. Долгорукой в ответ на события, происходящие тогда в России .Напомню что Александр Второй ,потерял голову от княжны и собирался развестись с женой. И посадить на трон данную особу и совместных с ней детей. Жены умерла 2 марта ,а 6 июля Александр и княжна обвенчались Двор разделился на два лагеря -за новых наследников и за старых наследников.. Неожиданно 2 марта революционеры -террористы из "Народной Воли" убивают царя..
 
[^]
rm2811
26.01.2016 - 13:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.09
Сообщений: 22782
Цитата (sergecheb @ 26.01.2016 - 11:04)
А как же "Боярыня Морозова" Сурикова?

кажись, в срубе сожгли. а, не, это её слуг.
а саму её голодом заморили в земляной тюрьме.

как то не романтишно получилось, карочи.

Это сообщение отредактировал rm2811 - 26.01.2016 - 13:47
 
[^]
KrasotkaSju
26.01.2016 - 13:58
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 621
К.П. Брюллов. Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, рожденной графини Пален, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини. 1842. ГРМ.
Об судьбе этой красавицы у В. Пикуля есть рассказ "Удаляющаяся с бала".

Это сообщение отредактировал KrasotkaSju - 26.01.2016 - 13:58

Судьбы женщин, которые смотрят на нас со знаменитых картин
 
[^]
АтаманБурнаш
26.01.2016 - 13:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.15
Сообщений: 5037
Царевна -Лебедь. Художник Врубель

Судьбы женщин, которые смотрят на нас со знаменитых картин
 
[^]
АтаманБурнаш
26.01.2016 - 14:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.15
Сообщений: 5037
Премьера музыкальной драммы, которая вдохновила Врубеля, состоялась в Частной опере С. И. Мамонтова 21 декабря 1900 года. Врубель создал эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена Надежда Забела-Врубель.
Знаком этого успеха послужила и открытка, выпущенная после бенефиса, - фотография Забелы в роли Царевны-Лебеди. Эта открытка, по-видимому, и явилась толчком к появлению нового произведения Врубеля - картины "Царевна-Лебедь".
В общем оригинал с которого писалась картина ниже

Это сообщение отредактировал АтаманБурнаш - 26.01.2016 - 14:02

Судьбы женщин, которые смотрят на нас со знаменитых картин
 
[^]
Mart1z
26.01.2016 - 14:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 1552
Цитата (sergecheb @ 26.01.2016 - 11:04)
А как же "Боярыня Морозова" Сурикова?

Её в яму посадили не то голой, не то в чём-то, где она и умерла в муках. Посадили туда её за, что она крестилась двумя пальцами, а надо было тремя... Вроде так.
 
[^]
slowmotion
26.01.2016 - 14:41
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 714
Почему забыли Адель Блох-Бауэр?
Там можно неплохо поерничать :)

Изменяов мужу с Климтом, тот в отместку заставил художника рисовать ее потрет 4 (если не ошибаюсь) года и в итоге страсть у любовников улетучилась.



Судьбы женщин, которые смотрят на нас со знаменитых картин
 
[^]
SabinkaM
26.01.2016 - 15:19
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 45
Боттичелли, Сандро. Рождение Венеры.

СИМОНЕТТА ВЕСПУЧЧИ
Симонетта родилась в 1453 году (предположительно 28 января) в семье Гаспаре Каттанео, крупного генуэзского торговца и прокуратора Банка Сант-Джорджио. Местом ее рождения называют как саму Геную, так и маленький городок Портовенере. В 1469 году девушка вышла замуж за своего ровесника флорентийца Марко Веспуччи, изучавшего устройство Банка Сант-Джорджио под началом будущего тестя.

После свадьбы молодая чета перебралась в родной город Марко. Там они были торжественно приняты братьями Медичи, устроившими в их честь роскошный пир на вилле Кареджи. Обосновались молодожены в семейном доме Барго д’Оньисанти.

Симонетта стала настоящей звездой Флоренции. Ее называли Несравненной (Бесподобной) и Прекрасной Симонеттой. Современники, включая Анджело Полициано и Луиджи Пульчи, воспевали красоту и другие достоинства девушки. Она стала центром всех празднеств, приемов и прочих увеселительных мероприятий.

Симонетта знала власть своей красоты. У ее ног были оба Медичи - всемогущий Лоренцо и красавец Джулиано, ей посвящали стихи и поэмы и поклонялись почти как богине. Но она знала и то, что все это долго не продлитсяДаже безупречная внешность выдавала в ней "цветок, который вот-вот сломают" - кожа была такой белой, что казалась прозрачной, а печаль в глазах все чаще сменялась приступами бурлящей, отчаянной веселости. "Флорентийская Венера" была "чахоточной", и с каждым днем ей становилось все хуже.

Единственным утешением Симонетты была ее романтическая привязанность к Джулиано - естественно, платоническая, поскольку оба Медичи дружили с Джорджио Веспуччи. "Прекрасный принц" блистал ради нее в "джоттах" и турнирах, а придворные поэты его брата сочиняли гимны "романтической любви Марса и Венеры". "Они будут всегда вместе, всегда рука об руку..."

Пророчество оказалось недобрым. Симонетта умерла 23 апреля 1473 года, не дожив и до 24 лет. А через три года, в тот же самый день, смерть забрала Джулиано Медичи - 25-летний принц погиб от рук заговорщиков, пытавшихся захватить власть во Флоренции.

http://eldisblog.com/post130020354/
http://tsimbal.livejournal.com/86177.html

Это сообщение отредактировал SabinkaM - 26.01.2016 - 15:22

Судьбы женщин, которые смотрят на нас со знаменитых картин
 
[^]
SabinkaM
26.01.2016 - 15:22
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 45
Боттичелли "Венера и Марс"

Она же (СИМОНЕТТА ВЕСПУЧЧИ) и Джулиано Медичи

Судьбы женщин, которые смотрят на нас со знаменитых картин
 
[^]
yaroslawa
26.01.2016 - 18:47
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.03.15
Сообщений: 167
Юсупова божественна, просто глаз не оторвать. И внешностью, и поступками, и жизнью. По-моему, портрет великолепен, как и модель.
 
[^]
Pinochet495
26.01.2016 - 19:38
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 549
зчЧёт, однозначно ... ну и за милых дам beer.gif
 
[^]
Zetetic
26.01.2016 - 19:53
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.13
Сообщений: 195
up.gif
Рад, что у меня остался неизрасходованный "плюсик" для этого поста. Спасибище огромное! Всегда хотел узнать, какие реальные жизненные истории скрывают эти глаза, но руки не дотягивались нагуглить.
Лови зелень!

Судьбы женщин, которые смотрят на нас со знаменитых картин
 
[^]
Чатланен
26.01.2016 - 20:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.15
Сообщений: 7917
"Незнакомка" - Нина Виноградова-Бенуа, жена художника Ильи Глазунова -нашли выпавшей из окна

Это сообщение отредактировал Чатланен - 26.01.2016 - 20:22

Судьбы женщин, которые смотрят на нас со знаменитых картин
 
[^]
Rubinus
27.01.2016 - 00:38
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.05.15
Сообщений: 545
"Портрет Е.Н.Хрущовой и Е.Н.Хованской." Д.Г. Левицкий
Портрет принадлежит к серии портретов "Смолянок" — воспитанниц Смольного института благородных девиц, написаных художником по заказу императорцы Екатерины II. Е.Н. Хрущева (слева) и Е.Н. Хованская (справа) изображены в театральных костюмах во время исполнения пасторальной сцены из спектакля в театре Воспитательного общества благородных девиц.

Екатерина Николаевна Хрущева (1761-1811), в замужестве фон Ломан. Дочь генерал-майора Николя Васильевича Хрущева и Прасковьи Михайловны, урожденной княжны Волконской. Воспитанница Смольного института благородных девиц (1767-1779), который окончила с отличием. Ее успех в занятиях был отмечен Екатериной II и королем Швеции Густавом III, который наградил девочку драгоценностями.

Екатерина Николаевна Хованская (1762-1813) — княжна, в замужестве Нелединская-Мелецкая, принадлежала к древнему княжескому роду. Дочь полковника князя Николя Васильевича Хованского и княгини Марии Николаевны, урожденной Щепотьевой.
С 1767 по 1779 воспитывалась в Смольном институте, который окончила с шифром Екатерины II.
С 1786 года — супруга Ю. А. Нелединского-Мелецкого, поэта, статс-секретаря императора Павла I, сенатора, почетного опекуна Петербургского Воспитательного дома.

Судьбы женщин, которые смотрят на нас со знаменитых картин
 
[^]
MULT2011
27.01.2016 - 00:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 1109
Цитата (KrasotkaSju @ 26.01.2016 - 13:58)
К.П. Брюллов. Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, рожденной графини Пален, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини. 1842. ГРМ.
Об судьбе этой красавицы у В. Пикуля есть рассказ "Удаляющаяся с бала".

Эта девочка, Амацилия Пачини изображалась не раз. Она же изображена на картине Карла Брюллова. Всадница. Амацилии Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Ю. Самойловой

Это сообщение отредактировал MULT2011 - 27.01.2016 - 00:53

Судьбы женщин, которые смотрят на нас со знаменитых картин
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18337
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх