Как всегда - интересно.
Только вот про ультрамарин, пишите, это вам не ультрамарин или синий кобальт.
Совсем раньше ультрамарин, как раз и делался из ляпись -лазури, потому эта краска сия - дороже золота .
Ультрамарин в природе существует в виде окрашенного или бесцветного минерала под названием «ляпис-лазурь». Свой потрясающий ярко-синий цвет он приобретает благодаря прокаливанию.
В 17 веке ультрамарин считался лучшей краской для средневековых художников, которая была завезена с Востока. В древних Индии и Иране ляпис-лазурь перетирали каменными жерновами, прокаливали, выжигая серу, и снова перетирали. Затем получившийся порошок смешивали с воском, смолой и маслом, снова выполняли манипуляции с трением и в результате получали лазоревую краску.
На Руси краска из лазурита называлась «голубец» и очень высоко ценилась иконописцами, которые использовали ее для самых лучших своих шедевров.
Для западных европейцев стоимость ультрамарина была дороже, чем у золота. Так, всемирно известный художник Тициан, работая в Венеции, специально оговорил условие о поставке ему трех унций лазури. Дорогая и труднодобываемая краска в те времена применялась исключительно для самых важных элементов картин – например, лазуритом рисовали одеяние Богородицы.
(Блин, клава навернулась, приходится слова подбирать и кавки не работают.)
А так, как всегда, спасибо за пост.