Музей воинской славы, г. Гомель, Беларусь

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SCORPIONGIRL
12.10.2015 - 13:54
4
Статус: Offline


припіздикувата аура

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 26108
26. Т54 - принят на вооружение Советской Армии ВС СССР в 1946 году, серийно выпускался, с 1947 года, постоянно модернизируясь.

Музей воинской славы
 
[^]
SCORPIONGIRL
12.10.2015 - 13:54
4
Статус: Offline


припіздикувата аура

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 26108
27. ИС-3 — советский тяжёлый танк разработки периода Великой Отечественной войны, запущенный в серийное производство в последние её дни и не успевший принять в ней участие. Поэтому эту боевую машину чаще считают одним из первых послевоенных советских танков. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серий советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг. Индекс 3 соответствует третьей серийной модели танка этого семейства. Из-за характерной формы верхней лобовой части корпуса получил прозвище «Щука».

Музей воинской славы
 
[^]
SCORPIONGIRL
12.10.2015 - 13:54
3
Статус: Offline


припіздикувата аура

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 26108
28. В 1943 году, в связи с массовым появлением у немцев новых моделей бронетехники с усиленным бронированием, эффективность 76,2 мм пушек стала резко недостаточной. В сражении на Курской дуге немецкое наступление удалось остановить, при этом основные потери немецкая сторона несла не от огня советских танков, а от действий противотанковой артиллерии, мин и бомбардировочной авиации.
Это вынудило искать способы повышения боевых качеств Т-34. После проработки нескольких вариантов в массовое производство в 1944 году был запущен Т-34-85, вооружённый новой пушкой калибра 85 мм. Экипаж увеличился с 4 до 5 человек, танк получил новую башню с усиленным бронированием и более удобную для экипажа и командира. В результате масса выросла на несколько тонн, что привело к незначительному снижению динамических характеристик.

Музей воинской славы
 
[^]
SCORPIONGIRL
12.10.2015 - 13:55
3
Статус: Offline


припіздикувата аура

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 26108
29. Работы по созданию САУ ИСУ-152 начались в июне 1943 года в конструкторском бюро опытного завода № 100 в Челябинске в связи с окончательным решением о замене в производстве тяжёлого танка КВ-1с новым перспективным танком ИС-1.
Однако, на базе танка КВ выпускалось тяжёлое штурмовое орудие СУ-152, потребность в котором действующей армии была чрезвычайно высока (в отличие от потребности в тяжёлых танках КВ). Отличные боевые качества СУ-152 послужили основанием для создания её аналога на базе танка ИС-1.
ИСУ-152 широко применялись на завершающем этапе Великой Отечественной войны практически во всех аспектах использования самоходной артиллерии. Помимо РККА, ИСУ-152 состояли на вооружении армий Польши (Армия краёва) и Чехословакии, единичные трофейные машины использовались Вермахтом и армией Финляндии. Известна только одна фотография (датированная 1944 г.) с ИСУ-152, используемой армией Финляндии.
В послевоенный период ИСУ-152 прошли модернизацию и долго состояли на вооружении Советской армии. Они также поставлялись для оснащения египетских вооружённых сил. Переданные Египту самоходки принимали участие в арабо-израильских вооружённых конфликтах на Ближнем Востоке. Участвовали в Шестидневной войне в виде неподвижных огневых точек закопанных в песок по надгусеничные полки. В Египет поставлялись немодернизированные варианты, однако на них была установлена система ПНВ с ИК прожектором, смонтированном попарно с фарой в защитной корзине слева от орудия. Начиная с середины 1970-х годов, ИСУ-152 были сняты с вооружения Советской армии и заменены более современными САУ; некоторое количество уцелевших от разрезки на металл машин сейчас служат памятниками и экспонатами в музеях различных стран мира.
Жаргонное название ИСУ-152 — «Зверобой». В Вермахте её называли «Dosenöffner» (нем. «консервный нож»).

Это сообщение отредактировал SCORPIONGIRL - 12.10.2015 - 14:30

Музей воинской славы
 
[^]
SCORPIONGIRL
12.10.2015 - 13:55
3
Статус: Offline


припіздикувата аура

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 26108
30. СУ-100 — советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны, класса истребителей танков, средняя по массе. Была создана на базе среднего танка Т-34-85 конструкторским бюро Уралмашзавода в конце 1943 — начале 1944 года как дальнейшее развитие САУ СУ-85 ввиду недостаточных возможностей последней в борьбе с немецкими тяжёлыми танками. Серийный выпуск СУ-100 был начат на Уралмашзаводе в августе 1944 года и продолжался до начала 1948 года. Кроме того, в 1951—1956 годах её производство по советской лицензии осуществлялось в Чехословакии. Всего в СССР и Чехословакии было выпущено 4976 САУ этого типа.

Музей воинской славы
 
[^]
SCORPIONGIRL
12.10.2015 - 13:56
3
Статус: Offline


припіздикувата аура

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 26108
31. Советской зенитной самоходной установкой ЗСУ-23-4 «Шилка» специалисты НАТО начали интересоваться с момента, когда на Западе появились первые данные о ее возможностях. А в 1973 году натовцы уже «ощупывали» образец «Шилки». Добыли его израильтяне — в ходе войны на Ближнем Востоке.
В начале восьмидесятых американцы начали разведывательную операцию с целью приобретения еще одного образца «Шилки», выйдя на братьев румынского президента Николае Чаушеску.
ЗСУ «Шилка» являлась уникальнейшим оружием, не уступала первенства в своем классе два десятка лет.
Вооружена счетверённой автоматической 23-мм пушкой. Темп стрельбы установки — 3400 снарядов в минуту. Наводиться на цель может вручную, полуавтоматически и автоматически. В автоматическом и полуавтоматическом режимах используется штатная радиолокационная станция.
Предназначена для непосредственного прикрытия наземных войск, уничтожения воздушных целей на дальностях до 2500 м и высотах до 1500 м, летящих со скоростью до 450 м/с, а также наземных (надводных) целей на дальности до 2000 м с места, с короткой остановки и в движении. В СССР входила в состав подразделений ПВО сухопутных войск полкового звена.

Музей воинской славы
 
[^]
SCORPIONGIRL
12.10.2015 - 13:56
3
Статус: Offline


припіздикувата аура

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 26108
32. БМ-13 — советская боевая машина реактивной артиллерии периода Великой Отечественной войны, наиболее массовая и знаменитая советская боевая машина этого класса. Наиболее широко известна под народным прозвищем «Катюша».
Первые две пусковые установки БМ-13 на шасси машин ЗИС были изготовлены 27 июня 1941 года в Воронеже, на заводе имени Коминтерна.
Постановление о производстве "Катюш" подписали всего за 12 часов до начала войны. Секретное советское оружие собирали вручную тысячи советских рабочих по всей стране. Содаты вермахта не ожидали такой мощи от новой советской машины и тут же прозвали ее "сталинским органом". За три с лишним года в Советском Союзе произвели почти тридцать тысяч и двенадцать миллионов реактивных снарядов


Музей воинской славы
 
[^]
SCORPIONGIRL
12.10.2015 - 13:56
3
Статус: Offline


припіздикувата аура

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 26108
33. Сама история возникновения этого названия доподлинно никому не известна. Существует легенда, будто бы один из солдат написал на БМ-13 имя своей возлюбленной - Катюши.
Есть версия, что название «Катюша» произошло от маркировки «КАТ» («Кумулятивный артиллерийский термитный» ) на применявшихся реактивных снарядах с зажигательной начинкой. А так как появление оружия в боевых частях совпало со временем популярности песни «Катюша» , прижилось это название.

Музей воинской славы
 
[^]
SCORPIONGIRL
12.10.2015 - 13:57
3
Статус: Offline


припіздикувата аура

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 26108
34. ЗИС-5 («трёхтонка») — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина. Во время войны упрощённую военную модификацию ЗИС-5В (обозначение условное) выпускали заводы ЗИС (1942—1946 гг.), УльЗИС (1942—1944 гг.) и УралЗИС (1944—1947 гг.). В 1934–1948 гг. только на московском ЗИСе было выпущено 571 199 автомобилей ЗИС-5 с модификациями, плюс в 1947–1948 гг. 13 896 ед. переходной к ЗИС-150 модели ЗИС-50.

Музей воинской славы
 
[^]
SCORPIONGIRL
12.10.2015 - 13:57
3
Статус: Offline


припіздикувата аура

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 26108
35. В закоулках была найдена еще парочка единиц техники.

Это сообщение отредактировал SCORPIONGIRL - 12.10.2015 - 13:57

Музей воинской славы
 
[^]
SCORPIONGIRL
12.10.2015 - 13:58
4
Статус: Offline


припіздикувата аура

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 26108
36. Трактор "Универсал", поступил в производство в 1934 году. Производился в 1944-1955 гг.

Музей воинской славы
 
[^]
SCORPIONGIRL
12.10.2015 - 13:58
4
Статус: Offline


припіздикувата аура

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 26108
37. "Опель-Олимпия" - был первым серийным автомобилем в Германии, имеющим стальные унифицированные корпуса (Монокок).
Автомобиль был впервые представлен в феврале в 1935 года на Берлинской автомобильной выставке, производство было запущено позднее в этом-же году. Олимпия была названа в преддверии Олимпийских игр 1936 года в Берлине.


Музей воинской славы
 
[^]
SCORPIONGIRL
12.10.2015 - 13:58
3
Статус: Offline


припіздикувата аура

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 26108
38. И даже такое

Музей воинской славы
 
[^]
SCORPIONGIRL
12.10.2015 - 13:59
4
Статус: Offline


припіздикувата аура

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 26108
39. Еще один общий вид.
Красиво, правда?

Музей воинской славы
 
[^]
SCORPIONGIRL
12.10.2015 - 14:01
4
Статус: Offline


припіздикувата аура

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 26108
40. Плакат на соседнем доме.
Если на улице ребенок был занят техникой, то в музее приходилось по сотому разу проговаривать события Великой Отечественной Войны, вспоминать Первую Мировую и Афганистан.
От информации крыша ехала, а тут настоящие, красивые танки, самолеты, машины, пушки.


Музей воинской славы
 
[^]
SCORPIONGIRL
12.10.2015 - 14:02
3
Статус: Offline


припіздикувата аура

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 26108
В целом впечатление самые приятные. Музей маленький, но при этом все в отличном состоянии, очень удобно и интересно.
Всем хорошей недели и окончания рабочего дня.
Спасибо за внимание.


Музей воинской славы
 
[^]
Illustrandis
12.10.2015 - 14:09
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.14
Сообщений: 1249
Добавлю, что экспозиция в самом музее, хоть и не очень велика, но довольно интересна. Затронута тема и Первой Мировой, и Великой Отечественной, и современное время, тема Афганистана. Хватает образцов стрелкового и холодного оружия разных эпох. Есть материал по партизанскому движению Гомельщины. К сожалению, фотосъемка категорически запрещена. Детям понравилось - это главное. Да и взрослым было интересно.

Это сообщение отредактировал Illustrandis - 12.10.2015 - 14:11
 
[^]
blackdrv
12.10.2015 - 14:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 6012
ТС! Спасибо! Зелень!
А почему в залах фотографировать нельзя?
 
[^]
Illustrandis
12.10.2015 - 14:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.14
Сообщений: 1249
blackdrv
Цитата
А почему в залах фотографировать нельзя?

Ну как понимаю - такая практика во многих музеях. Может из-за ценности отдельных выставочных экземпляров? Трудно сказать. Мы и не уточняли cool.gif
 
[^]
parashunjaga
12.10.2015 - 14:13
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.12
Сообщений: 1515
Скорпи, добавлю... Сие орудие - знаменитая "сорокопятка". Фронтовики называли «сорокапятку» «Прощай, родина!» или «Смерть врагу – пиздец расчету!» По специфике своего применения расчеты «сорокапяток» почти всегда погибали в бою...

Музей воинской славы
 
[^]
Arty
12.10.2015 - 14:16
2
Статус: Online


добрый котег

Регистрация: 25.09.08
Сообщений: 821
Скорпи, БМ-13 у тебя на фото уже послевоенная. На шасси ЗИС-150. Во время войны пусковые Катюши устанавливались на шасси ЗИС-6 и Студебеккера US-6.

Точно сказать, откуда пошло название "Катюша" сейчас не может никто. Ты висказала одну из версий. Есть еще несколько .Все они имеют право на жизнь и никто не знает, какая из них правильная.

Добавлю. Вот Катюша на шасси ЗИС-6.

Это сообщение отредактировал Arty - 12.10.2015 - 14:20

Музей воинской славы
 
[^]
SCORPIONGIRL
12.10.2015 - 14:18
2
Статус: Offline


припіздикувата аура

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 26108
Arty
Цитата
Ты висказала одну из версий.

и об этом уточнила
Цитата
Скорпи, БМ-13 у тебя на фото уже послевоенная. На шасси ЗИС-150. Во время войны пусковые Катюши устанавливались на шасси ЗИС-6 и Студебеккера US-6.

буду знать))
спасибо
 
[^]
Arty
12.10.2015 - 14:20
3
Статус: Online


добрый котег

Регистрация: 25.09.08
Сообщений: 821
А вот на шасси Студера.

Музей воинской славы
 
[^]
усик
12.10.2015 - 14:22
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 374
Спасибо, понравилось. Даже что то в танчики захотелось поиграть.
 
[^]
Arty
12.10.2015 - 14:22
3
Статус: Online


добрый котег

Регистрация: 25.09.08
Сообщений: 821
Цитата (parashunjaga @ 12.10.2015 - 14:13)
Скорпи, добавлю... Сие орудие - знаменитая "сорокопятка". Фронтовики называли «сорокапятку» «Прощай, родина!» или «Смерть врагу – пиздец расчету!» По специфике своего применения расчеты «сорокапяток» почти всегда погибали в бою...

После сорокопятки "прощай, Родина" стали называть всю противотанковую артиллерию. Связано это, как правильно замечено, со спецификой применения. Противник всегда старался уничтожить противотанковые пушки в первую очередь.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17398
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх