Еще он иногда ломался, водитель с невозмутиым видом открывал кожух, закрывавший двигатель, у себя в кабине и ковырялся там, а мы, с пацанвой, прилипали к стеклянной перегородке салона и смотрели за его действиями.
Всегда сколько помню, водиле удавалось его починить и от этого, авторитет управляющего автобусом среди нас просто зашкаливал.
Однажды на одной из остановок, водитель, похожий на Виктора Цоя, на наших глазах дал пизды какому то загашенному урке-безбилетнику. После этого мы с детворой возвели этого водилу в ранг Чака Норриса и Сильвестра Сталонне.
Не меньшим авторитетом пользовался и случайный пассажир, имеющий счастье быть знакомым с водителем. Он на глазах всего салона запросто так болтал с водилой через открытую сдвижную "форточку" в перегородке. Мы были в ахуе.
Да, кренился он знатно. И раскачивало его не слабо.
Тот загадочный подрулевой рычажок с коробочкой как потом выяснилось, селектор автоматической кпп, а ещё точнее не акпп, а гидротрансформатора. Кажется так.
Да, кошерное место это тот боковой диван, сидеть на нем, даже при наличии таблички "места для детей и инвалидов", нам, 7-9 летним соплякам, было не взападло.
Чуть позже, кошерными местами были признаны одиночные сидения вдоль левого борта.
До того как появились кондукторы, до 1989 или 1990 года, у стеклянной перегородки в салоне стояли кассы, железный ящик, монетоприёмник сверху из оргстекла, и тупая круглая ручка сбоку.
Кидаешь в монетоприёмник 5 копеек, и ручкой крутишь барабан с билетный лентой.
Всё на доверии! =)
Счастливый билет, это когда сумма трех цифр совпадала с суммой трех других цифр.
Потом у этого Лиаза 677 на передней площадке у выхода была такая полукруглая пластмассовая фигня коричневого цвета, с большой прорезью сверху для использованых билетов. Выходишь бросаешь скомканый билетик. Продумано.
Компостеры у нас в уральском городке не прижились. Пришло смутное время, и люди научились мухлевать.
Сразу появились кондуктора.
А еще, на линии у нас ездил один лиаз 677, с Doble cabin, как бы это назвали сейчас.
То есть сзади кабины водителя, напротив того широкого бокового дивана, была вторая кабинка с дверью и с креслом для стажера. И надпись "место для стажера".
Она была все время закрыта и попасть туда для нас было пределом мечтаний.
Это сообщение отредактировал JohnDeer59 - 1.08.2014 - 19:58