Товарный дефицит в СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (83) « Первая ... 81 82 [83]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
62tve
24.05.2020 - 16:40
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 7391
В условиях т.н. советского дефицита я четко знал что мне надо и приобретал это по возможности, иногда с трудом.
Сейчас я не знаю что мне надо из того что я вижу. А вижу я большую кучу товарного дерьма и не могу определиться.
И появился страх... страх перед продукцией современного пищепрома и фармацевтики.
Очереди тоже заебали, экономят на кассирах. Молоко в магазине у дома какое-то говно постоянно, видимо перевозят при неправильной температуре. Долбоебам кажется, что если я готов заплатить чуть больше, то ради меня лично все барыги плача от радости побегут делать качественный товар, неся личных расходов в разы больше, вбухивая деньги в изменения производства.



Это сообщение отредактировал 62tve - 24.05.2020 - 16:42
 
[^]
freeXman
24.05.2020 - 18:29
0
Статус: Offline


вольный Каменщик

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 10621
makahito

Думаю, что дефицит железок был из-за того, что каждый " уважаемый человек " читать завскладом, полагал так, будто бы все железки были его собственностью. Да так оно и было по большому счету. Еще думаю, что железок было намного больше, чем продуктов питания и одежды. Приходилось обращаться за железками и я хорошо помню склады МО,МВД, Газпрома, Агропрома и дре. полными. Пассавтотранс и таксопарки так же были забиты. Больше продавалось через черный ход, чем выдавалось кому надо. Выдавалось, но мало и при наличии нескольких подписей. Иногда начальник мог новую запчасть взять и поставить на свою машину, а рабочую дать работяге. Касается автомобилей "Волга ", " Москвич ". Если бы склады были у производителе, а Гсснаб распределял так, чтобы производители отправляли железки по заказам,не было бы дефицита. Об ошибках тех лет можно много говорить, говорили меж собой и тогда, но над было железку найти и работать - дешевле выходило да и отбить затраты можно было очень скоро.
 
[^]
augusto86
24.05.2020 - 18:50
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.14
Сообщений: 72
Цитата (freeXman @ 24.05.2020 - 18:29)
makahito

Думаю, что дефицит железок был из-за того, что каждый " уважаемый человек " читать завскладом, полагал так, будто бы все железки были его собственностью. Да так оно и было по большому счету. Еще думаю, что железок было намного больше, чем продуктов питания и одежды. Приходилось обращаться за железками и я хорошо помню склады МО,МВД, Газпрома, Агропрома и дре. полными. Пассавтотранс и таксопарки так же были забиты. Больше продавалось через черный ход, чем выдавалось кому надо. Выдавалось, но мало и при наличии нескольких подписей. Иногда начальник мог новую запчасть взять и поставить на свою машину, а рабочую дать работяге. Касается автомобилей "Волга ", " Москвич ". Если бы склады были у производителе, а Гсснаб распределял так, чтобы производители отправляли железки по заказам,не было бы дефицита. Об ошибках тех лет можно много говорить, говорили меж собой и тогда, но над было железку найти и работать - дешевле выходило да и отбить затраты можно было очень скоро.

Уважаемый, для понимания процесса 80х, представим СССР, где работают сотни тысяч заводов и фабрик, совхозов и колхозов, где нет безработицы, где все предприятия дают "план", да еще и перевыполняют его и вдруг все исчезает, все становится дефицитом. А заводы, фабрики, совхозы и колхозы так же работают, дают "план". Начинаются вливания западной культуры, где все круто, все богачи, у всех свой 2-3х этажный дом, авто, яхта, джинсы и девки с голыми сиськами. Далее перестройка, декоммунизация, приватизация и вуаля, страна снова разделилась на классы господ и холопов. Ловкость рук? Или управляемая кем-то программа?
ЗЫ. То начальник брал новую деталь и т.д. это следствие. Кто-то наверху целенаправленно убивал страну.
 
[^]
freeXman
24.05.2020 - 22:17
0
Статус: Offline


вольный Каменщик

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 10621
augusto86
Зачем представлять? Я очень хорошо помню то время, т.к. давно живу. Как я заметил тогда, беды начались с правом кооператорам, малым предприятиям, различным и всевозможным ООО, а так же и частным лицам приобретать любой вид транспорта. Новый был дорог и первым делом должен был поставляться госучреждениям, колхозам и совхозам. Приобреталось б/у и даже списанное и восстанавливалось, ремонтировалось. Вот так все и растаскали или все, что смогли
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41498
0 Пользователей:
Страницы: (83) « Первая ... 81 82 [83]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх