​ Фотографии из прошлого нашей страны – 96

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Narcosis
11.03.2025 - 19:29
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.03.11
Сообщений: 502
Четыре.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

​ Фотографии из прошлого нашей страны – 96
 
[^]
Изтагана
11.03.2025 - 19:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.24
Сообщений: 1235
Цитата (С0312 @ 11.03.2025 - 19:10)
Цитата (Бокин @ 11.03.2025 - 19:01)
Может и в МСК, там тоже мародёрили, просто Казань и Куйбышев - очень часто.
В МСК были в Быково, Домодедово и ещё где-то у граждан.
В Быково местные на экскурсию пришли - какой-то странный Ту-124, а у него огромный обтекатель РЛС. Вместо РОЗ стоял военный Рубин-1кв. Рабочее место - передний багажник. В штурманской кабине только индикатор, А по центру оптический бомбовый прицел ОПБ-15, из-за него у штурмана обзора не было практически.
Кстати - на тот момент был секретным изделием.
А в  Челябинске самолёты просто так на грунте стояли. В Быково мужики с ремзавода ходили по самолёту, особенно их развесилили спасательные парашюты в салоне:
-  И что, можно выпрыгнуть?
В Инструкции Ту124ш есть методика вынужденого покидания, через заднюю дверь, и люк заднего багажника.
Спецы ПДС интересовались - оказывается никаких испытательных прыжков не было.

Сейчас сомневаться начал - может видел Ту-134 с двумя Д-20 (были и такие) и фюзеляж короткий.

Слышал, что на самые ранние Ту-134 ставили Д-20, но живьем их по-моему не видел. Очень заметна разница с Д-30?

Ту124 это тот же Ту 104, а первые Ту 104 были с тормозными парашютами, реверса на движках не было.
 
[^]
С0312
11.03.2025 - 19:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18904
Цитата (Изтагана @ 11.03.2025 - 19:32)
Цитата (С0312 @ 11.03.2025 - 19:10)
Цитата (Бокин @ 11.03.2025 - 19:01)
Может и в МСК, там тоже мародёрили, просто Казань и Куйбышев - очень часто.
В МСК были в Быково, Домодедово и ещё где-то у граждан.
В Быково местные на экскурсию пришли - какой-то странный Ту-124, а у него огромный обтекатель РЛС. Вместо РОЗ стоял военный Рубин-1кв. Рабочее место - передний багажник. В штурманской кабине только индикатор, А по центру оптический бомбовый прицел ОПБ-15, из-за него у штурмана обзора не было практически.
Кстати - на тот момент был секретным изделием.
А в  Челябинске самолёты просто так на грунте стояли. В Быково мужики с ремзавода ходили по самолёту, особенно их развесилили спасательные парашюты в салоне:
-  И что, можно выпрыгнуть?
В Инструкции Ту124ш есть методика вынужденого покидания, через заднюю дверь, и люк заднего багажника.
Спецы ПДС интересовались - оказывается никаких испытательных прыжков не было.

Сейчас сомневаться начал - может видел Ту-134 с двумя Д-20 (были и такие) и фюзеляж короткий.

Слышал, что на самые ранние Ту-134 ставили Д-20, но живьем их по-моему не видел. Очень заметна разница с Д-30?

Ту124 это тот же Ту 104, а первые Ту 104 были с тормозными парашютами, реверса на движках не было.

По-моему что Ту-104, что Ту-124 - все были с тормозными парашютами. Другое дело, что не всегда они требовались gentel.gif Ну и я бы не сказал, что Ту-104 и Ту-124 - это одно и то же cool.gif
 
[^]
Изтагана
11.03.2025 - 19:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.24
Сообщений: 1235
Цитата (С0312 @ 11.03.2025 - 19:37)
Цитата (Изтагана @ 11.03.2025 - 19:32)
Цитата (С0312 @ 11.03.2025 - 19:10)
Цитата (Бокин @ 11.03.2025 - 19:01)
Может и в МСК, там тоже мародёрили, просто Казань и Куйбышев - очень часто.
В МСК были в Быково, Домодедово и ещё где-то у граждан.
В Быково местные на экскурсию пришли - какой-то странный Ту-124, а у него огромный обтекатель РЛС. Вместо РОЗ стоял военный Рубин-1кв. Рабочее место - передний багажник. В штурманской кабине только индикатор, А по центру оптический бомбовый прицел ОПБ-15, из-за него у штурмана обзора не было практически.
Кстати - на тот момент был секретным изделием.
А в  Челябинске самолёты просто так на грунте стояли. В Быково мужики с ремзавода ходили по самолёту, особенно их развесилили спасательные парашюты в салоне:
-  И что, можно выпрыгнуть?
В Инструкции Ту124ш есть методика вынужденого покидания, через заднюю дверь, и люк заднего багажника.
Спецы ПДС интересовались - оказывается никаких испытательных прыжков не было.

Сейчас сомневаться начал - может видел Ту-134 с двумя Д-20 (были и такие) и фюзеляж короткий.

Слышал, что на самые ранние Ту-134 ставили Д-20, но живьем их по-моему не видел. Очень заметна разница с Д-30?

Ту124 это тот же Ту 104, а первые Ту 104 были с тормозными парашютами, реверса на движках не было.

По-моему что Ту-104, что Ту-124 - все были с тормозными парашютами. Другое дело, что не всегда они требовались gentel.gif Ну и я бы не сказал, что Ту-104 и Ту-124 - это одно и то же cool.gif

Если длина ВПП позволяла, то парашют не нужен. Но таких аэродромов
в 60-х годах было мало. Д-30 уже имел реверс.
 
[^]
С0312
11.03.2025 - 19:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18904
Цитата (Изтагана @ 11.03.2025 - 19:54)
Цитата (С0312 @ 11.03.2025 - 19:37)
Цитата (Изтагана @ 11.03.2025 - 19:32)
Цитата (С0312 @ 11.03.2025 - 19:10)
Цитата (Бокин @ 11.03.2025 - 19:01)
Может и в МСК, там тоже мародёрили, просто Казань и Куйбышев - очень часто.
В МСК были в Быково, Домодедово и ещё где-то у граждан.
В Быково местные на экскурсию пришли - какой-то странный Ту-124, а у него огромный обтекатель РЛС. Вместо РОЗ стоял военный Рубин-1кв. Рабочее место - передний багажник. В штурманской кабине только индикатор, А по центру оптический бомбовый прицел ОПБ-15, из-за него у штурмана обзора не было практически.
Кстати - на тот момент был секретным изделием.
А в  Челябинске самолёты просто так на грунте стояли. В Быково мужики с ремзавода ходили по самолёту, особенно их развесилили спасательные парашюты в салоне:
-  И что, можно выпрыгнуть?
В Инструкции Ту124ш есть методика вынужденого покидания, через заднюю дверь, и люк заднего багажника.
Спецы ПДС интересовались - оказывается никаких испытательных прыжков не было.

Сейчас сомневаться начал - может видел Ту-134 с двумя Д-20 (были и такие) и фюзеляж короткий.

Слышал, что на самые ранние Ту-134 ставили Д-20, но живьем их по-моему не видел. Очень заметна разница с Д-30?

Ту124 это тот же Ту 104, а первые Ту 104 были с тормозными парашютами, реверса на движках не было.

По-моему что Ту-104, что Ту-124 - все были с тормозными парашютами. Другое дело, что не всегда они требовались gentel.gif Ну и я бы не сказал, что Ту-104 и Ту-124 - это одно и то же cool.gif

Если длина ВПП позволяла, то парашют не нужен. Но таких аэродромов
в 60-х годах было мало. Д-30 уже имел реверс.

в Казанском старом аэропорту Ту-124 в основном садились без тормозного парашюта. Для них видимо той полосы хватало.
 
[^]
Бокин
11.03.2025 - 20:19
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
С0312
Цитата
Но обошлось без последствий? Я имею в виду то, что забыли про первый подъем?


Как ни странно - нет. Говорят кто-то втихаря специально так взлетал - никакого намёка на шимми, это скорее всего, перенос методики взлёта с Ту-16\104, у тех на взлете разворот передней стойки отключается, стойка практически самооринтирующаяся.
 
[^]
Phil2000
11.03.2025 - 20:32
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 954
Цитата (ViktorB01101 @ 11.03.2025 - 17:32)
Это не "Куклачёв с кошкой", это Чаки какой-то... Такого бы в детстве увидел - всю жизнь бы клоунов боялся.

Если бы у тебя было бы детство в СССР, то у тебя даже мысли такой бы не было "бояться клоунов", даже идеи такой возникнуть не могло.
 
[^]
Бокин
11.03.2025 - 20:32
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Цитата (Изтагана @ 11.03.2025 - 19:32)
Цитата (С0312 @ 11.03.2025 - 19:10)
Цитата (Бокин @ 11.03.2025 - 19:01)
Может и в МСК, там тоже мародёрили, просто Казань и Куйбышев - очень часто.
В МСК были в Быково, Домодедово и ещё где-то у граждан.
В Быково местные на экскурсию пришли - какой-то странный Ту-124, а у него огромный обтекатель РЛС. Вместо РОЗ стоял военный Рубин-1кв. Рабочее место - передний багажник. В штурманской кабине только индикатор, А по центру оптический бомбовый прицел ОПБ-15, из-за него у штурмана обзора не было практически.
Кстати - на тот момент был секретным изделием.
А в  Челябинске самолёты просто так на грунте стояли. В Быково мужики с ремзавода ходили по самолёту, особенно их развесилили спасательные парашюты в салоне:
-  И что, можно выпрыгнуть?
В Инструкции Ту124ш есть методика вынужденого покидания, через заднюю дверь, и люк заднего багажника.
Спецы ПДС интересовались - оказывается никаких испытательных прыжков не было.

Сейчас сомневаться начал - может видел Ту-134 с двумя Д-20 (были и такие) и фюзеляж короткий.

Слышал, что на самые ранние Ту-134 ставили Д-20, но живьем их по-моему не видел. Очень заметна разница с Д-30?

Ту124 это тот же Ту 104, а первые Ту 104 были с тормозными парашютами, реверса на движках не было.

На 124 парашюта не было вообще, тормозов и без реверса хватало, посадочная небольшая, механизация довольно мощная.
На Ту-16 без тормозного разрешалось при длине полосы не менее 2800 м. Но даже в Моздоке, с полосой 3500 с парашютом бежали.
Но по другой причине - тормоза колёс основных опор шасси очень интересной конструкции "Рубашечные", фактически - резиновая камера, по верхней беговой дорожке наклеены тормозные колодки.
При торможении в камеру подаётся давление, камера увеличивается и колодки прижимаются к тормозному барабану.
Внутренняя поверхность этого тора закреплена на оси вращения колеса.
Фактически тормозной момент вызывает скручивание тора.
Также очень сильно грелись.
За 3 месяца 83 г. в полку раза 4 было разрушение "Рубашек"

На 124 уже дисковые тормоза. Парашютов нет совсем.
Были интерцепторы.
По инструкции:
На пробеге, после опускания передней опоры, нажать кнопку выпуска интерцепторов (на правом роге штурвала командира, с блокировкой по обжатию амортстоек), полностью обжать тормозные педали. Контролировать работу автомата растормаживания по морганию синей лампы "Автомат работает".

Кстати - в Тамбове на Ту-124 нормально летали на полосе 2400 м. Повторюсь - на Ту-124 парашюта не было конструктвно и он значительно меньше Ту-104 вес 79500, 124ш1 - 36000 гражданский макс взлётный побольше - 38 т. ЕМНИП

Это сообщение отредактировал Бокин - 11.03.2025 - 20:36
 
[^]
С0312
11.03.2025 - 20:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18904
Цитата (Бокин @ 11.03.2025 - 20:19)
С0312
Цитата
Но обошлось без последствий? Я имею в виду то, что забыли про первый подъем?


Как ни странно - нет. Говорят кто-то втихаря специально так взлетал - никакого намёка на шимми, это скорее всего, перенос методики взлёта с Ту-16\104, у тех на взлете разворот передней стойки отключается, стойка практически самооринтирующаяся.

видимо, так и есть.
 
[^]
С0312
11.03.2025 - 20:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18904
Цитата (Бокин @ 11.03.2025 - 20:32)
Цитата (Изтагана @ 11.03.2025 - 19:32)
Цитата (С0312 @ 11.03.2025 - 19:10)
Цитата (Бокин @ 11.03.2025 - 19:01)
Может и в МСК, там тоже мародёрили, просто Казань и Куйбышев - очень часто.
В МСК были в Быково, Домодедово и ещё где-то у граждан.
В Быково местные на экскурсию пришли - какой-то странный Ту-124, а у него огромный обтекатель РЛС. Вместо РОЗ стоял военный Рубин-1кв. Рабочее место - передний багажник. В штурманской кабине только индикатор, А по центру оптический бомбовый прицел ОПБ-15, из-за него у штурмана обзора не было практически.
Кстати - на тот момент был секретным изделием.
А в  Челябинске самолёты просто так на грунте стояли. В Быково мужики с ремзавода ходили по самолёту, особенно их развесилили спасательные парашюты в салоне:
-  И что, можно выпрыгнуть?
В Инструкции Ту124ш есть методика вынужденого покидания, через заднюю дверь, и люк заднего багажника.
Спецы ПДС интересовались - оказывается никаких испытательных прыжков не было.

Сейчас сомневаться начал - может видел Ту-134 с двумя Д-20 (были и такие) и фюзеляж короткий.

Слышал, что на самые ранние Ту-134 ставили Д-20, но живьем их по-моему не видел. Очень заметна разница с Д-30?

Ту124 это тот же Ту 104, а первые Ту 104 были с тормозными парашютами, реверса на движках не было.

На 124 парашюта не было вообще, тормозов и без реверса хватало, посадочная небольшая, механизация довольно мощная.
На Ту-16 без тормозного разрешалось при длине полосы не менее 2800 м. Но даже в Моздоке, с полосой 3500 с парашютом бежали.
Но по другой причине - тормоза колёс основных опор шасси очень интересной конструкции "Рубашечные", фактически - резиновая камера, по верхней беговой дорожке наклеены тормозные колодки.
При торможении в камеру подаётся давление, камера увеличивается и колодки прижимаются к тормозному барабану.
Внутренняя поверхность этого тора закреплена на оси вращения колеса.
Фактически тормозной момент вызывает скручивание тора.
Также очень сильно грелись.
За 3 месяца 83 г. в полку раза 4 было разрушение "Рубашек"

На 124 уже дисковые тормоза. Парашютов нет совсем.
Были интерцепторы.
По инструкции:
На пробеге, после опускания передней опоры, нажать кнопку выпуска интерцепторов (на правом роге штурвала командира, с блокировкой по обжатию амортстоек), полностью обжать тормозные педали. Контролировать работу автомата растормаживания по морганию синей лампы "Автомат работает".

Кстати - в Тамбове на Ту-124 нормально летали на полосе 2400 м. Повторюсь - на Ту-124 парашюта не было конструктвно и он значительно меньше Ту-104 вес 79500, 124ш1 - 36000 гражданский макс взлётный побольше - 38 т. ЕМНИП

Пардон, как не было парашютов на Ту-124? Они ведь даже на ранних Ту-134 были, нет?
 
[^]
Бокин
11.03.2025 - 21:03
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Цитата (С0312 @ 11.03.2025 - 20:40)
Цитата (Бокин @ 11.03.2025 - 20:32)
Цитата (Изтагана @ 11.03.2025 - 19:32)
Цитата (С0312 @ 11.03.2025 - 19:10)
Цитата (Бокин @ 11.03.2025 - 19:01)
Может и в МСК, там тоже мародёрили, просто Казань и Куйбышев - очень часто.
В МСК были в Быково, Домодедово и ещё где-то у граждан.
В Быково местные на экскурсию пришли - какой-то странный Ту-124, а у него огромный обтекатель РЛС. Вместо РОЗ стоял военный Рубин-1кв. Рабочее место - передний багажник. В штурманской кабине только индикатор, А по центру оптический бомбовый прицел ОПБ-15, из-за него у штурмана обзора не было практически.
Кстати - на тот момент был секретным изделием.
А в  Челябинске самолёты просто так на грунте стояли. В Быково мужики с ремзавода ходили по самолёту, особенно их развесилили спасательные парашюты в салоне:
-  И что, можно выпрыгнуть?
В Инструкции Ту124ш есть методика вынужденого покидания, через заднюю дверь, и люк заднего багажника.
Спецы ПДС интересовались - оказывается никаких испытательных прыжков не было.

Сейчас сомневаться начал - может видел Ту-134 с двумя Д-20 (были и такие) и фюзеляж короткий.

Слышал, что на самые ранние Ту-134 ставили Д-20, но живьем их по-моему не видел. Очень заметна разница с Д-30?

Ту124 это тот же Ту 104, а первые Ту 104 были с тормозными парашютами, реверса на движках не было.

На 124 парашюта не было вообще, тормозов и без реверса хватало, посадочная небольшая, механизация довольно мощная.
На Ту-16 без тормозного разрешалось при длине полосы не менее 2800 м. Но даже в Моздоке, с полосой 3500 с парашютом бежали.
Но по другой причине - тормоза колёс основных опор шасси очень интересной конструкции "Рубашечные", фактически - резиновая камера, по верхней беговой дорожке наклеены тормозные колодки.
При торможении в камеру подаётся давление, камера увеличивается и колодки прижимаются к тормозному барабану.
Внутренняя поверхность этого тора закреплена на оси вращения колеса.
Фактически тормозной момент вызывает скручивание тора.
Также очень сильно грелись.
За 3 месяца 83 г. в полку раза 4 было разрушение "Рубашек"

На 124 уже дисковые тормоза. Парашютов нет совсем.
Были интерцепторы.
По инструкции:
На пробеге, после опускания передней опоры, нажать кнопку выпуска интерцепторов (на правом роге штурвала командира, с блокировкой по обжатию амортстоек), полностью обжать тормозные педали. Контролировать работу автомата растормаживания по морганию синей лампы "Автомат работает".

Кстати - в Тамбове на Ту-124 нормально летали на полосе 2400 м. Повторюсь - на Ту-124 парашюта не было конструктвно и он значительно меньше Ту-104 вес 79500, 124ш1 - 36000 гражданский макс взлётный побольше - 38 т. ЕМНИП

Пардон, как не было парашютов на Ту-124? Они ведь даже на ранних Ту-134 были, нет?

На 124 точно не было! Скорее всего и на безреверсных 134.

У нас были модификации Ш1 и Ш2 (отличались локаторами и оборудованием некоторых учебных мест штурманов) и, как их называли "Салоны" - те, которые в августе 79 г. на прикол поставили после катастрофы. И даже между салонами были разные например - весь салон кресла в 4 ряда, а несколько бортов было с двумя диванами вдоль бортов как раз над центропланом.
Пол в в районе центроплана был выше сантиметров на 15 чем весь салон.
Кстати и вибрация от двигателей здесь была очень сильная, но только на взлётном.

Но парашютов не было однозначно!
На 104 и 16 были. Из-за чего надо было держать специальную службу.
 
[^]
С0312
11.03.2025 - 21:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18904
Цитата (Бокин @ 11.03.2025 - 21:03)
На 124 точно не было! Скорее всего и на безреверсных 134.

У нас были модификации Ш1 и Ш2 (отличались локаторами и оборудованием некоторых учебных мест штурманов) и, как их называли "Салоны" - те, которые в августе 79 г. на прикол поставили после катастрофы. И даже между салонами были разные например - весь салон кресла в 4 ряда, а несколько бортов было с двумя диванами вдоль бортов как раз над центропланом.
Пол в в районе центроплана был выше сантиметров на 15 чем весь салон.
Кстати и вибрация от двигателей здесь была очень сильная, но только на взлётном.

Но парашютов не было однозначно!
На 104 и 16 были. Из-за чего надо было держать специальную службу.

хм... надо же. А я был на все 100 уверен, что были. И мы как-то с отцом наблюдали, как при заруливании за Ту-124 волочился парашют. Неужели "ложные воспоминания"? cool.gif

Да, я помню это возвышение в районе центроплана. Пару раз доводилось полетать на тех местах. Шум был еще тот... )))
 
[^]
Бокин
11.03.2025 - 21:15
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Цитата (С0312 @ 11.03.2025 - 21:10)
Цитата (Бокин @ 11.03.2025 - 21:03)
На 124 точно не было! Скорее всего и на безреверсных 134.

У нас были модификации Ш1 и Ш2 (отличались локаторами и оборудованием некоторых учебных мест штурманов) и, как их называли "Салоны" - те, которые в августе 79 г. на прикол поставили после катастрофы. И даже между салонами были разные например - весь салон кресла в 4 ряда, а несколько бортов было с двумя диванами вдоль бортов как раз над центропланом.
Пол в в районе центроплана был выше сантиметров на 15 чем весь салон.
Кстати и вибрация от двигателей здесь была очень сильная, но только на взлётном.

Но парашютов не было однозначно!
На 104 и 16 были. Из-за чего надо было держать специальную службу.

хм... надо же. А я был на все 100 уверен, что были. И мы как-то с отцом наблюдали, как при заруливании за Ту-124 волочился парашют. Неужели "ложные воспоминания"? cool.gif

Да, я помню это возвышение в районе центроплана. Пару раз доводилось полетать на тех местах. Шум был еще тот... )))

Навещу бортеха с Ту-124/134, образование гражданское, так что матчасть должен знать. Но за 124 Ш ручаюсь - не было.
 
[^]
С0312
11.03.2025 - 21:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18904
Цитата (Бокин @ 11.03.2025 - 21:15)
Цитата (С0312 @ 11.03.2025 - 21:10)
Цитата (Бокин @ 11.03.2025 - 21:03)
На 124 точно не было! Скорее всего и на безреверсных 134.

У нас были модификации Ш1 и Ш2 (отличались локаторами и оборудованием некоторых учебных мест штурманов) и, как их называли "Салоны" - те, которые в августе 79 г. на прикол поставили после катастрофы. И даже между салонами были разные например - весь салон кресла в 4 ряда, а несколько бортов было с двумя диванами вдоль бортов как раз над центропланом.
Пол в в районе центроплана был выше сантиметров на 15 чем весь салон.
Кстати и вибрация от двигателей здесь была очень сильная, но только на взлётном.

Но парашютов не было однозначно!
На 104 и 16 были. Из-за чего надо было держать специальную службу.

хм... надо же. А я был на все 100 уверен, что были. И мы как-то с отцом наблюдали, как при заруливании за Ту-124 волочился парашют. Неужели "ложные воспоминания"? cool.gif

Да, я помню это возвышение в районе центроплана. Пару раз доводилось полетать на тех местах. Шум был еще тот... )))

Навещу бортеха с Ту-124/134, образование гражданское, так что матчасть должен знать. Но за 124 Ш ручаюсь - не было.

кстати, а это возвышение над центропланом и у Ту-114 было, или там все же сумели обойтись без него? Не в курсе? )))
 
[^]
Бокин
11.03.2025 - 21:26
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Вспомнил ещё одну характерную особенность Ту-124 - подфюзеляжный щиток. Выпускался на посадке, но к началу наших полётов его использование было запрещено, есть факты использования на посадке, эффективно, но есть возможность проипать скорость до мин.доп ещё до касания.
Использовался на земле для обслуживания агрегатов гидросистемы.
Ещё особенность - на посадочном при полностью выпущенных закрылках склонен к раскачке по крену. Главное - не начать "компенсировать" просто задержать штурвал по крену, 2-3 раза махнет до 15-20 град. максимально и сам остановится.
 
[^]
Nik583
11.03.2025 - 21:26
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.10.11
Сообщений: 12
Просрали такую СТРАНУ...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
С0312
11.03.2025 - 21:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18904
Цитата (Бокин @ 11.03.2025 - 21:26)
Вспомнил ещё одну характерную особенность Ту-124 - подфюзеляжный щиток. Выпускался на посадке, но к началу наших полётов его использование было запрещено, есть факты использования на посадке, эффективно, но есть возможность проипать скорость до мин.доп ещё до касания.
Использовался на земле для обслуживания агрегатов гидросистемы.
Ещё особенность - на посадочном при полностью выпущенных закрылках склонен к раскачке по крену. Главное - не начать "компенсировать" просто задержать штурвал по крену, 2-3 раза махнет до 15-20 град. максимально и сам остановится.

этот щиток и на ранних Ту-134 был. На более поздних его не стали делать, а на тех, у которых уже был, его вроде даже заклепывали намертво. Не помню уже, где это читал.

Парочка Ту-124 кстати у ГДРовцев тоже была. Правда, они их уже к середине 70х в СССР вернули

​ Фотографии из прошлого нашей страны – 96
 
[^]
Бокин
11.03.2025 - 21:32
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
С0312
Цитата
кстати, а это возвышение над центропланом и у Ту-114 было, или там все же сумели обойтись без него? Не в курсе? )))


Вот довелось на 114 летать (в середине 80-х) был куплен в Аэрофлоте по цене металла, потом до 91 г. летал в 106 дивизии (Узин, Моздок). Но как-то не обратил на это внимания, хотя обошёл обе палубы.
Винтовая межэтажная лестница шикарная - дерево разных пород.

Кстати там-же в Узине и Чагане (Казахстан) было по одному Ту-116 (бомбёр Ту-95 вместо заднего техотсека и части оборудования сделан пассажирский салон. Хрущёв не захотел на нём лететь - западло "из жопы" выходить.
Трап был по типу Як-40.
 
[^]
Бокин
11.03.2025 - 21:34
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Цитата (С0312 @ 11.03.2025 - 21:31)
Цитата (Бокин @ 11.03.2025 - 21:26)
Вспомнил ещё одну характерную особенность Ту-124 - подфюзеляжный щиток. Выпускался на посадке, но к началу наших полётов его использование было запрещено, есть факты использования на посадке, эффективно, но есть возможность проипать скорость до мин.доп ещё до касания.
Использовался на земле для обслуживания агрегатов гидросистемы.
Ещё особенность - на посадочном при полностью выпущенных закрылках склонен к раскачке по крену. Главное - не начать "компенсировать" просто задержать штурвал по крену, 2-3 раза махнет до 15-20 град. максимально и сам остановится.

этот щиток и на ранних Ту-134 был. На более поздних его не стали делать, а на тех, у которых уже был, его вроде даже заклепывали намертво. Не помню уже, где это читал.

Парочка Ту-124 кстати у ГДРовцев тоже была. Правда, они их уже к середине 70х в СССР вернули

Вот на этом фото подъём в районе центроплана по линии иллюминаторов хорошо заметен.
 
[^]
С0312
11.03.2025 - 21:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18904
Цитата (Бокин @ 11.03.2025 - 21:32)
С0312
Цитата
кстати, а это возвышение над центропланом и у Ту-114 было, или там все же сумели обойтись без него? Не в курсе? )))


Вот довелось на 114 летать (в середине 80-х) был куплен в Аэрофлоте по цене металла, потом до 91 г. летал в 106 дивизии (Узин, Моздок). Но как-то не обратил на это внимания, хотя обошёл обе палубы.
Винтовая межэтажная лестница шикарная - дерево разных пород.

Кстати там-же в Узине и Чагане (Казахстан) было по одному Ту-116 (бомбёр Ту-95 вместо заднего техотсека и части оборудования сделан пассажирский салон. Хрущёв не захотел на нём лететь - западло "из жопы" выходить.
Трап был по типу Як-40.

Я видел разок Ту-116: прилетал в гарнизон Кипелово в 1988 или 1989. Я в то время там срочную служил.
 
[^]
С0312
11.03.2025 - 21:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18904
Цитата (Бокин @ 11.03.2025 - 21:34)
Цитата (С0312 @ 11.03.2025 - 21:31)
Цитата (Бокин @ 11.03.2025 - 21:26)
Вспомнил ещё одну характерную особенность Ту-124 - подфюзеляжный щиток. Выпускался на посадке, но к началу наших полётов его использование было запрещено, есть факты использования на посадке, эффективно, но есть возможность проипать скорость до мин.доп ещё до касания.
Использовался на земле для обслуживания агрегатов гидросистемы.
Ещё особенность - на посадочном при полностью выпущенных закрылках склонен к раскачке по крену. Главное - не начать "компенсировать" просто задержать штурвал по крену, 2-3 раза махнет до 15-20 град. максимально и сам остановится.

этот щиток и на ранних Ту-134 был. На более поздних его не стали делать, а на тех, у которых уже был, его вроде даже заклепывали намертво. Не помню уже, где это читал.

Парочка Ту-124 кстати у ГДРовцев тоже была. Правда, они их уже к середине 70х в СССР вернули

Вот на этом фото подъём в районе центроплана по линии иллюминаторов хорошо заметен.

Да. Как и на Ту-104, правда, у него эти иллюминаторы поменьше остальных.
 
[^]
cnegnay
11.03.2025 - 22:56
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 3842
Нептун в музее УГМК.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

​ Фотографии из прошлого нашей страны – 96
 
[^]
gelonava
12.03.2025 - 06:11
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 3498
Офигеть какое фото!
Батя мой с бригадой монтировал эту вышку в восьмидесятых.
Дома где-то есть фотки, на которых отца прям с вертолета этого фотали, когда шпиль подавали - монтировали.
Батя очень гордился , хоть и старался этого не показать. Очень много чего по Якутии высокого при его непосредственном участии построено было.
Спасибо, ТС, окунул в теплые воспоминания.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

​ Фотографии из прошлого нашей страны – 96
 
[^]
Anes01
12.03.2025 - 07:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.14
Сообщений: 5317
можно сказать с огромным сарказмом в духе последнего оболванивания"Чего вы тут совком дрочите?" А это было и видимо у не совка это уже никогда не получится, никогда...
 
[^]
Omega
12.03.2025 - 09:16
0
Статус: Offline


сетевичОК

Регистрация: 17.10.06
Сообщений: 929
You Wanna Play A Little Game?! (начало)

​ Фотографии из прошлого нашей страны – 96
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31745
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх