Каким образом моряки добывали пресную воду во время многомесячных плаваний на кораблях в период XVI-XIX веков?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mrPitkin
10.12.2021 - 22:14
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Barmaley65 @ 10.12.2021 - 17:01)
Цитата (mrPitkin @ 10.12.2021 - 22:52)
Бульбуляторы были как самогонные аппараты или как в "Водном мире".

Я кстати не нашел, кто изобрел вакуумный опреснитель и когда. Так то все было бы гораздо проще, конечно не считая как создать пониженное давление в ёмкости для кипячения. biggrin.gif

Мехами кузнечными.
 
[^]
Tudum
10.12.2021 - 22:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.20
Сообщений: 3283
Кстати, да, а почему бы льдом не забить какой-нить утепленный объем трюма? Думаю, надолго хватило бы
 
[^]
yapl2018
10.12.2021 - 22:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 1144
Цитата (Tudum @ 10.12.2021 - 22:17)
Кстати, да, а почему бы льдом не забить какой-нить утепленный объем трюма? Думаю, надолго хватило бы

Лёд в высоких широтах а проблемы с водой - низких.
А вот что странно так то что на дефиците воды не построили бизнес и суда-водовозы.
Воду удобно возить в спецсудне, у которого трюмы это цистерны.
Поэтому можно было бы строить парусники и такими парусниками везти воду английских болот и тропических рек (со всеми положенными добавками вроде соков растений и трав, алкоголя) в море туда, где её купят капитаны торговых и военных судов. Тем более для таких судов и не нужно большого экипажа - десяток человек справятся, ведь всё равно по сути ничего на таком судне нет а его трюмы заполнены водой на продажу. А иных ценностей и нет на таком судне (кроме, возможно, солонины и сухарей на продажу), особенно, если продавать воду по безналичному расчёту - по распискам капитанов-покупателей.
Соответственно - от английских берегов везем болотную английскую воду а назад из тропиков - речную воду с добавками. Маршруты кораблей известны и найти покупателей несложно.
 
[^]
Korving
10.12.2021 - 22:46
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.03.10
Сообщений: 615
Цитата (Alchmist @ 10.12.2021 - 08:26)
Цитата (УМеняКсяоми @ 10.12.2021 - 09:51)
Любопытно.
Никогда не задавался этим вопросом. Ну про грог знал, разве что.
Странно, что какой-нибудь самый примитивный дистиллятор не изобрели. В чане кипятится морская вода, пар поднимается и оседает на какую-нибудь наклонную плоскость и по ней уже в ведра.
Хотя разводить костер на деревянном корабле - тоже так себе идея...

ты представляешь сколько нужно топлива везти с собой чтобы допустим месяц дистиллировать воду на 50 человек.

А про уголь все забыли...
 
[^]
mrPitkin
10.12.2021 - 22:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Korving @ 11.12.2021 - 00:46)
Цитата (Alchmist @ 10.12.2021 - 08:26)
Цитата (УМеняКсяоми @ 10.12.2021 - 09:51)
Любопытно.
Никогда не задавался этим вопросом. Ну про грог знал, разве что.
Странно, что какой-нибудь самый примитивный дистиллятор не изобрели. В чане кипятится морская вода, пар поднимается и оседает на какую-нибудь наклонную плоскость и по ней уже в ведра.
Хотя разводить костер на деревянном корабле - тоже так себе идея...

ты представляешь сколько нужно топлива везти с собой чтобы допустим месяц дистиллировать воду на 50 человек.

А про уголь все забыли...

И про солнце.
 
[^]
Tudum
10.12.2021 - 23:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.20
Сообщений: 3283
Цитата (yapl2018 @ 10.12.2021 - 22:32)
Цитата (Tudum @ 10.12.2021 - 22:17)
Кстати, да, а почему бы льдом не забить какой-нить утепленный объем трюма? Думаю, надолго хватило бы

Лёд в высоких широтах а проблемы с водой - низких.
А вот что странно так то что на дефиците воды не построили бизнес и суда-водовозы.
Воду удобно возить в спецсудне, у которого трюмы это цистерны.
Поэтому можно было бы строить парусники и такими парусниками везти воду английских болот и тропических рек (со всеми положенными добавками вроде соков растений и трав, алкоголя) в море туда, где её купят капитаны торговых и военных судов. Тем более для таких судов и не нужно большого экипажа - десяток человек справятся, ведь всё равно по сути ничего на таком судне нет а его трюмы заполнены водой на продажу. А иных ценностей и нет на таком судне (кроме, возможно, солонины и сухарей на продажу), особенно, если продавать воду по безналичному расчёту - по распискам капитанов-покупателей.
Соответственно - от английских берегов везем болотную английскую воду а назад из тропиков - речную воду с добавками. Маршруты кораблей известны и найти покупателей несложно.

ЖПС плохо работал. Есть шанс разминуться biggrin.gif

А лед можно и с севера завозить. Хранить в ямах, а потом грузить в какую-нибудь огромную утепленную цистерну. Интересно, а сколько будет таять 150 кубов льда?

Это сообщение отредактировал Tudum - 10.12.2021 - 23:03
 
[^]
anakhoret
10.12.2021 - 23:12
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.15
Сообщений: 1257
Цитата (Tudum @ 10.12.2021 - 23:01)
Цитата (yapl2018 @ 10.12.2021 - 22:32)
Цитата (Tudum @ 10.12.2021 - 22:17)
Кстати, да, а почему бы льдом не забить какой-нить утепленный объем трюма? Думаю, надолго хватило бы

Лёд в высоких широтах а проблемы с водой - низких.
А вот что странно так то что на дефиците воды не построили бизнес и суда-водовозы.
Воду удобно возить в спецсудне, у которого трюмы это цистерны.
Поэтому можно было бы строить парусники и такими парусниками везти воду английских болот и тропических рек (со всеми положенными добавками вроде соков растений и трав, алкоголя) в море туда, где её купят капитаны торговых и военных судов. Тем более для таких судов и не нужно большого экипажа - десяток человек справятся, ведь всё равно по сути ничего на таком судне нет а его трюмы заполнены водой на продажу. А иных ценностей и нет на таком судне (кроме, возможно, солонины и сухарей на продажу), особенно, если продавать воду по безналичному расчёту - по распискам капитанов-покупателей.
Соответственно - от английских берегов везем болотную английскую воду а назад из тропиков - речную воду с добавками. Маршруты кораблей известны и найти покупателей несложно.

ЖПС плохо работал. Есть шанс разминуться biggrin.gif

А лед можно и с севера завозить. Хранить в ямах, а потом грузить в какую-нибудь огромную утепленную цистерну. Интересно, а сколько будет таять 150 кубов льда?

Вдивяностыя проект даж был-буксирофка айсбергоф фтеплыя края.идаж выполнили иво
 
[^]
Tudum
10.12.2021 - 23:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.20
Сообщений: 3283
Цитата (anakhoret @ 10.12.2021 - 23:12)
Цитата (Tudum @ 10.12.2021 - 23:01)
Цитата (yapl2018 @ 10.12.2021 - 22:32)
Цитата (Tudum @ 10.12.2021 - 22:17)
Кстати, да, а почему бы льдом не забить какой-нить утепленный объем трюма? Думаю, надолго хватило бы

Лёд в высоких широтах а проблемы с водой - низких.
А вот что странно так то что на дефиците воды не построили бизнес и суда-водовозы.
Воду удобно возить в спецсудне, у которого трюмы это цистерны.
Поэтому можно было бы строить парусники и такими парусниками везти воду английских болот и тропических рек (со всеми положенными добавками вроде соков растений и трав, алкоголя) в море туда, где её купят капитаны торговых и военных судов. Тем более для таких судов и не нужно большого экипажа - десяток человек справятся, ведь всё равно по сути ничего на таком судне нет а его трюмы заполнены водой на продажу. А иных ценностей и нет на таком судне (кроме, возможно, солонины и сухарей на продажу), особенно, если продавать воду по безналичному расчёту - по распискам капитанов-покупателей.
Соответственно - от английских берегов везем болотную английскую воду а назад из тропиков - речную воду с добавками. Маршруты кораблей известны и найти покупателей несложно.

ЖПС плохо работал. Есть шанс разминуться biggrin.gif

А лед можно и с севера завозить. Хранить в ямах, а потом грузить в какую-нибудь огромную утепленную цистерну. Интересно, а сколько будет таять 150 кубов льда?

Вдивяностыя проект даж был-буксирофка айсбергоф фтеплыя края.идаж выполнили иво

Весело было бы посмотреть как парусник буксирует айсберг
 
[^]
yapl2018
10.12.2021 - 23:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 1144
Цитата (Tudum @ 10.12.2021 - 23:01)
Цитата (yapl2018 @ 10.12.2021 - 22:32)
Цитата (Tudum @ 10.12.2021 - 22:17)
Кстати, да, а почему бы льдом не забить какой-нить утепленный объем трюма? Думаю, надолго хватило бы

Лёд в высоких широтах а проблемы с водой - низких.
А вот что странно так то что на дефиците воды не построили бизнес и суда-водовозы.
Воду удобно возить в спецсудне, у которого трюмы это цистерны.
Поэтому можно было бы строить парусники и такими парусниками везти воду английских болот и тропических рек (со всеми положенными добавками вроде соков растений и трав, алкоголя) в море туда, где её купят капитаны торговых и военных судов. Тем более для таких судов и не нужно большого экипажа - десяток человек справятся, ведь всё равно по сути ничего на таком судне нет а его трюмы заполнены водой на продажу. А иных ценностей и нет на таком судне (кроме, возможно, солонины и сухарей на продажу), особенно, если продавать воду по безналичному расчёту - по распискам капитанов-покупателей.
Соответственно - от английских берегов везем болотную английскую воду а назад из тропиков - речную воду с добавками. Маршруты кораблей известны и найти покупателей несложно.

ЖПС плохо работал. Есть шанс разминуться biggrin.gif

А лед можно и с севера завозить. Хранить в ямах, а потом грузить в какую-нибудь огромную утепленную цистерну. Интересно, а сколько будет таять 150 кубов льда?

Пираты прекрасно находили "купцов". Соответственно, и дрейфующий в нужных местах водовоз может их найти, не говоря уже о том, что он способен изначально идти в составе группы кораблей на трансконтинентальном маршруте. И даже может быть не один такой водовоз.
И с водой обращаться несложно - зашел в ближайшую реку, выбил клинья в люках трюма-цистерны на уроне ватерлинии и стой несколько часов или суток на якоре в струе течения с раскрытыми люками - а забортная речная вода вымоет начисто трюм и потом останется только закрыть обратно люки и отвезти воду потребителям.
 
[^]
Tudum
10.12.2021 - 23:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.20
Сообщений: 3283
Цитата (yapl2018 @ 10.12.2021 - 22:32)
Цитата (Tudum @ 10.12.2021 - 22:17)
Кстати, да, а почему бы льдом не забить какой-нить утепленный объем трюма? Думаю, надолго хватило бы

Лёд в высоких широтах а проблемы с водой - низких.
А вот что странно так то что на дефиците воды не построили бизнес и суда-водовозы.
Воду удобно возить в спецсудне, у которого трюмы это цистерны.
Поэтому можно было бы строить парусники и такими парусниками везти воду английских болот и тропических рек (со всеми положенными добавками вроде соков растений и трав, алкоголя) в море туда, где её купят капитаны торговых и военных судов. Тем более для таких судов и не нужно большого экипажа - десяток человек справятся, ведь всё равно по сути ничего на таком судне нет а его трюмы заполнены водой на продажу. А иных ценностей и нет на таком судне (кроме, возможно, солонины и сухарей на продажу), особенно, если продавать воду по безналичному расчёту - по распискам капитанов-покупателей.
Соответственно - от английских берегов везем болотную английскую воду а назад из тропиков - речную воду с добавками. Маршруты кораблей известны и найти покупателей несложно.

Если срок хранения воды 20 дней, а путь Америка-Англия, допустим, две-три недели, то времени на торговлю в середине пути становится сложной и неприбыльной затеей. Хотя, жаждущий и по весу золота воду обменяет biggrin.gif


Хотя можно гденить на Азорских островах базироваться и центр атлантики снабжать. Бизнес-план, однако))

Это сообщение отредактировал Tudum - 10.12.2021 - 23:27
 
[^]
mrPitkin
11.12.2021 - 00:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Tudum @ 11.12.2021 - 01:01)
Цитата (yapl2018 @ 10.12.2021 - 22:32)
Цитата (Tudum @ 10.12.2021 - 22:17)
Кстати, да, а почему бы льдом не забить какой-нить утепленный объем трюма? Думаю, надолго хватило бы

Лёд в высоких широтах а проблемы с водой - низких.
А вот что странно так то что на дефиците воды не построили бизнес и суда-водовозы.
Воду удобно возить в спецсудне, у которого трюмы это цистерны.
Поэтому можно было бы строить парусники и такими парусниками везти воду английских болот и тропических рек (со всеми положенными добавками вроде соков растений и трав, алкоголя) в море туда, где её купят капитаны торговых и военных судов. Тем более для таких судов и не нужно большого экипажа - десяток человек справятся, ведь всё равно по сути ничего на таком судне нет а его трюмы заполнены водой на продажу. А иных ценностей и нет на таком судне (кроме, возможно, солонины и сухарей на продажу), особенно, если продавать воду по безналичному расчёту - по распискам капитанов-покупателей.
Соответственно - от английских берегов везем болотную английскую воду а назад из тропиков - речную воду с добавками. Маршруты кораблей известны и найти покупателей несложно.

ЖПС плохо работал. Есть шанс разминуться biggrin.gif

А лед можно и с севера завозить. Хранить в ямах, а потом грузить в какую-нибудь огромную утепленную цистерну. Интересно, а сколько будет таять 150 кубов льда?

Камень викингов видел солнце даже сквозь тучи и увеличивал яркость звёзд ночью..
 
[^]
yapl2018
11.12.2021 - 00:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 1144
Цитата (Tudum @ 10.12.2021 - 23:22)
Цитата (yapl2018 @ 10.12.2021 - 22:32)
Цитата (Tudum @ 10.12.2021 - 22:17)
Кстати, да, а почему бы льдом не забить какой-нить утепленный объем трюма? Думаю, надолго хватило бы

Лёд в высоких широтах а проблемы с водой - низких.
А вот что странно так то что на дефиците воды не построили бизнес и суда-водовозы.
Воду удобно возить в спецсудне, у которого трюмы это цистерны.
Поэтому можно было бы строить парусники и такими парусниками везти воду английских болот и тропических рек (со всеми положенными добавками вроде соков растений и трав, алкоголя) в море туда, где её купят капитаны торговых и военных судов. Тем более для таких судов и не нужно большого экипажа - десяток человек справятся, ведь всё равно по сути ничего на таком судне нет а его трюмы заполнены водой на продажу. А иных ценностей и нет на таком судне (кроме, возможно, солонины и сухарей на продажу), особенно, если продавать воду по безналичному расчёту - по распискам капитанов-покупателей.
Соответственно - от английских берегов везем болотную английскую воду а назад из тропиков - речную воду с добавками. Маршруты кораблей известны и найти покупателей несложно.

Если срок хранения воды 20 дней, а путь Америка-Англия, допустим, две-три недели, то времени на торговлю в середине пути становится сложной и неприбыльной затеей. Хотя, жаждущий и по весу золота воду обменяет biggrin.gif


Хотя можно гденить на Азорских островах базироваться и центр атлантики снабжать. Бизнес-план, однако))

Корабли при отходе имеют свой водной запас а водяной парусник идёт как можно быстрее и безостановочно в ту часть моря, где запасы эти приходят к концу.
Парусники могут ходить быстро, клипперы, тому пример, водоналивник всётаки судно небольшое и быстрое - у него на борту почти ничего нет кроме цистерны.
Кстати. трюмы-цистерны такого корабля можно заполнять плавающим древесным углём и обугленной кокосовой копрой и древесной корой - такой уголь имеет определенную плавучесть, поддерживая общую плавучесть а фильтрующие свойства угля и смола коры поддерживают свежесть водяного груза. При промывке трюма загрязнения с угля удаляются рекой.
Таким образом парусник водного торговца - это небольшое быстрое судно с мощным парусным вооружением и малочисленным экипажем. В военном флоте будут и более крупные корабли-водовозы, более медленные, для движения в корабельном ордере - так как пехоту и лошадей тоже надо поить.
В принципе, в каком то фэнтези такие парусники были бы к месту, раз уж им не довелось появиться в реальной жизни.

Это сообщение отредактировал yapl2018 - 11.12.2021 - 00:24
 
[^]
алекс1776
11.12.2021 - 00:39
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.07.17
Сообщений: 1769
Цитата (Barmaley65 @ 10.12.2021 - 21:41)
Цитата (и7ветер @ 10.12.2021 - 22:15)
Цитата (fox4249 @ 10.12.2021 - 10:29)
Цитата (иСережатоже @ 10.12.2021 - 06:44)
Прикольно,наверное,на корабле набитым бухлом и закусью плыть по ветру,куда глаза глядят.
Где в пираты принимают rulez.gif

Вся проблема в том, что плывешь не на круизном судне, а а на паруснике, где надо много и тяжело работать..А наградой будет несвежая вода и солонина с сухарями..И так годами..

никакие психологи экипаж не формировали


А можно узнать, в каких компаниях психологи экипажи формируют? Это вы откуда то вычитали?

В нашей рыболовной кампании компании психолога обязательно проходишь. Прямо в отделе кадров.
Всякие цветные бумажки тебе показывает, с чем ассоциируются. Тесты ещё всякие придумали. Рейсы бывают и по 10 месяцев без захода на берег.

Это сообщение отредактировал алекс1776 - 11.12.2021 - 01:02
 
[^]
Resident1
11.12.2021 - 02:20
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 909
Гены не пропьешь!
При моих 92 кг мне нужно 3,5 литра воды в сутки и как потомственный моряк я их разбавляю, в среднем, 0,3-0,4 литрами рома, виски, реже водки rulez.gif
 
[^]
bulldozerrr
11.12.2021 - 04:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 4357
Цитата (8lol8 @ 10.12.2021 - 16:58)
Цитата (зудука @ 10.12.2021 - 09:09)
А сильна разница с обычным английским бомжом в те времена?
Тут "спать в гамаке" и гарантированно пожрать уже кажутся плюсами. И дизентерия у бомжа как доп бесплатный и гарантированный, имхо.

С корабля не убежишь

Такто и в самой Британии у бомжа тоже выбора было немного.
Каторга на год два в первый раз и виселица на второй. В 16 веке.
Чуть позже каторгу сменили работные дома и телесные наказания в 17 и18.
 
[^]
алекс1776
11.12.2021 - 12:57
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.07.17
Сообщений: 1769
Цитата (невеган @ 10.12.2021 - 23:25)
Цитата (tugodum @ 10.12.2021 - 16:11)
Интересно, а замёрзшая морская вода пресная или солёная?

Интересно было бы вообще на замерзшую морскую воду посмотреть

На, полюбуйся:


Каким образом моряки добывали пресную воду во время многомесячных плаваний на кораблях в период XVI-XIX веков?
 
[^]
алекс1776
11.12.2021 - 12:57
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.07.17
Сообщений: 1769
Ещё:


Каким образом моряки добывали пресную воду во время многомесячных плаваний на кораблях в период XVI-XIX веков?
 
[^]
Bleenchik
11.12.2021 - 14:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.18
Сообщений: 2591
Цитата (Nagli @ 10.12.2021 - 20:40)
Цитата (УМеняКсяоми @ 10.12.2021 - 06:51)
Любопытно.
Никогда не задавался этим вопросом. Ну про грог знал, разве что.
Странно, что какой-нибудь самый примитивный дистиллятор не изобрели. В чане кипятится морская вода, пар поднимается и оседает на какую-нибудь наклонную плоскость и по ней уже в ведра.
Хотя разводить костер на деревянном корабле - тоже так себе идея...

Дистиллированная вода?.. Не более 100 мл в сутки. Иначе уже не очень-то хорошо. В то время когда человеку нужно порядка 2 литров питьевой воды. Кроме того, дрова или уголь, чтобы изготовить этот самый дистиллят так же занимают не малый объем.

вы Мир изучаете по научпоперским статьям, что ли? faceoff.gif
в те времена люди уже умели изготавливать стекло, и изготовить простейший опреснитель не была проблема. К тому же, никто в здравом уме никогда не выходил в никуда: так или иначе маршрут прокладывался по берегам и причалить куда-нибудь "чтобы нарубить дровишек" было обычным делом.

дистиллированная вода - это просто "пустая" вода, без минералов, если есть еда, то можно её пить сколько влезет, а уж если есть рядом морская вода, то и подавно.
 
[^]
Microscopium
11.12.2021 - 14:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.12
Сообщений: 2611
Цитата (reloads @ 10.12.2021 - 12:20)
Фрегат США "Конститьюшн", снаряженный для боевого похода, нес 48600 галлонов (~180 тыс. л) пресной воды для экипажа в 475 офицеров и матросов.
Этого было достаточно для шестимесячного плавания в открытом море. Фрегат не имел опреснителей, т. е., должен был полагаться на возимый запас воды.
Согласно журналу корабля, "27 июля 1798, корабль Соединенных Штатов "Конститьюшн" отплыл из Бостона, имея на борту полный экипаж в 475 офицеров и матросов, 48600 галлонов свежей пресной воды, 7400 орудийных выстрелов, 11600 фунтов черного пороха и 79400 (более 300 тыс. л) галлонов рома."
Цель похода: "Уничтожать и тревожить английские морские перевозки."
Достигнув Ямайки 6 октября, фрегат дополнительно взял на борт 826 фунтов муки и 68300 галлонов (~250 тыс. л) рома. Затем он направился к Азорским островам, прибыв туда 12 ноября. Там заправился провиантом — 550 фунтами говядины, и 64300 галлонами (~240 тыс. л) португальского вина.
18 ноября корабль отплыл к Англии. В последующие дни он принудил к сдаче 5 британских боевых кораблей, захватил и пустил ко дну 12 английских торговых судов. Из груза каждого захваченного корабля был взят только ром.
К 26 января порох и снаряды были истрачены без остатка. Тем не менее, даже невооруженный, "Конститьюшн" предпринял ночной налет на Ферт-оф-Клайд в Шотландии. Десант с фрегата захватил на берегу перегонный завод и на рассвете переправил на борт своего корабля 40000 галлонов (~150 тыс. л) шотландского виски.
Потом корабль направился домой.
Корабль Соединенных Штатов "Конститьюшн" прибыл в Бостон 20 февраля 1799. К этому времени на борту не было ни единого снаряда, не было пороха, так же, как не было ни еды, ни рома, ни виски. Зато осталось 38000 галлонов (~140 тыс. л) застойной пресной воды."

То есть экипаж за время плавания выпил менее, чем 180 тысяч литров пресной воды и 700 тысяч литров крепких спиртных напитков?
Иными словами, каждый человек выпивал три с половиной литра рома на каждый литр выпитой воды?
Что-то не верится. Ну, ЯП так, во всяком случае, не смог.
upd А, там вообще выпито было всего 40 тысяч литров воды, если 140 тысяч осталось. Выпито 40 тысяч литров воды и 700 тысяч литров рома...

Это сообщение отредактировал Microscopium - 11.12.2021 - 14:44
 
[^]
АндрейНовакА
11.12.2021 - 16:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.19
Сообщений: 3343
Цитата (УМеняКсяоми @ 10.12.2021 - 06:51)
Любопытно.
Никогда не задавался этим вопросом. Ну про грог знал, разве что.
Странно, что какой-нибудь самый примитивный дистиллятор не изобрели. В чане кипятится морская вода, пар поднимается и оседает на какую-нибудь наклонную плоскость и по ней уже в ведра.
Хотя разводить костер на деревянном корабле - тоже так себе идея...

в камбузе есть место для огня. вопрос, хватит ли дров для этой цели?)))) по моему нет.
 
[^]
mrPitkin
11.12.2021 - 18:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (АндрейНовакА @ 11.12.2021 - 18:57)
Цитата (УМеняКсяоми @ 10.12.2021 - 06:51)
Любопытно.
Никогда не задавался этим вопросом. Ну про грог знал, разве что.
Странно, что какой-нибудь самый примитивный дистиллятор не изобрели. В чане кипятится морская вода, пар поднимается и оседает на какую-нибудь наклонную плоскость и по ней уже в ведра.
Хотя разводить костер на деревянном корабле - тоже так себе идея...

в камбузе есть место для огня. вопрос, хватит ли дров для этой цели?)))) по моему нет.

Древесного угля вполне хватит.
 
[^]
Sergiost
11.12.2021 - 20:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15199
Цитата (8lol8 @ 10.12.2021 - 09:03)
Ага. Про корабль, набитый бухлом, рассказывали при вербовке. А на самом деле цинга, малярия, дизентерия, лихорадка. Экипаж во время длительного плавания мог сократится на 2/3. Это не говоря о том, что можно было загнуться от сепсиса вызванным ранением. А ещё венерические заболевания, адский труд, спать в гамаке с сотней человек в трюме при + 50°, поножовщина, если поймают власти - повесят. И другие прелести пиратского быта.

Как-то так!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Каким образом моряки добывали пресную воду во время многомесячных плаваний на кораблях в период XVI-XIX веков?
 
[^]
Rold
11.12.2021 - 20:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (jklojklo @ 10.12.2021 - 06:38)


Один современный обозреватель подсчитал, что во время «путешествия в Сурат (город на западе Индии), 126 галлонов/476 литра воды - это обычная норма для 1 человека за весь затраченный путь». От Великобритании до Сурата по морю плыть 10,5 тысяч км, если использовать скорость 5 узлов в качестве средней скорости парусного судна 1700-х годов, то путешествие заняло бы около 240 дней.

Идиот. Он не знает историю, географию и математику.
Там в два раза большее расстояние. То что указано, примерно соответствует расстоянию через Суэцкий канал, которого в те времена не было.
Ну, а про математику - при скорости 5 узлов, даже реальные 20 тысяч километров судно пройдёт за три месяца, а не 240 дней.
 
[^]
Rold
11.12.2021 - 20:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (Bleenchik @ 11.12.2021 - 14:10)


дистиллированная вода - это просто "пустая" вода, без минералов, если есть еда, то можно её пить сколько влезет, а уж если есть рядом морская вода, то и подавно.

В СССР был город Шевченко, где пили опреснённую воду. И поимели много проблем со здоровьем. В опреснённой морской воде чуть больше дейтерия, чем в обычной пресной воде. Вот это "чуть" создаёт большие проблемы здоровью при длительном употреблении.
 
[^]
cirkul05
11.12.2021 - 21:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.16
Сообщений: 1735
Цитата (raman007 @ 10.12.2021 - 08:21)
Цитата (иСережатоже @ 10.12.2021 - 06:44)
Прикольно,наверное,на корабле набитым бухлом и закусью плыть по ветру,куда глаза глядят.
Где в пираты принимают

Жаль, что баб на кораблях не было))

На куй она тебе на корабле?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 61423
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх