Как был потоплен любимый линкор Гитлера, который едва не отправил на дно конвой PQ-17

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
FuriousBambr
7.03.2023 - 16:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.10
Сообщений: 1642
Цитата (bobbax @ 07.03.2023 - 13:32)
FuriousBambr

Особенно если учитывать залп торпед был произведен с дистанции, превышающей дальность хода торпед, и даже не была зафиксирована противником.

Это еще что за байка?

«Весьма срочно. По флоту. В 18.00 в точке Ш – 71 25  Д – 23 40 атаковал корабли противника в составе линкоров «Тирпиц», «Шеер» и восьми эсминцев. Вышел в атаку на линкор «Тирпиц». Слышал два взрыва. Командир «К-21».
 Через 70 минут после дачи радиограммы с лодки была получена радиограмма от советского самолёта разведчика Северного флота ДБ-3ф – «По флоту. 11 неопознанных кораблей в точке 71 31 с.ш. и 27 10 в.д. Курс 65, скорость 10 узлов».
Но после войны, завороженные искажёнными фактами и их тенденциозной трактовкой в монографии британского историка Д. Ирвинга «Разгром конвоя PQ-17», наши историки и беллетристы (не удосужившись проверить факты в архивах, вплоть до окончания войны считавшие факт лунинской атаки бесспорным) вдруг засомневались и подняли кипящие споры вокруг этой атаки: было ли попадание торпеды «К-21» в «Тирпиц» или в какой из кораблей охранения?
По поводу отца - это не байка. Слесаря судостроительного завода Александра Лунина немцы повесили в Ростове-на-Дону

 



Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bobbax
7.03.2023 - 16:50
4
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18550
FuriousBambr
Цитата
«Весьма срочно. По флоту. В 18.00 в точке Ш – 71 25  Д – 23 40 атаковал корабли противника в составе линкоров «Тирпиц», «Шеер» и восьми эсминцев. Вышел в атаку на линкор «Тирпиц». Слышал два взрыва. Командир «К-21».
 Через 70 минут после дачи радиограммы с лодки была получена радиограмма от советского самолёта разведчика Северного флота ДБ-3ф – «По флоту. 11 неопознанных кораблей в точке 71 31 с.ш. и 27 10 в.д. Курс 65, скорость 10 узлов».
Но после войны, завороженные искажёнными фактами и их тенденциозной трактовкой в монографии британского историка Д. Ирвинга «Разгром конвоя PQ-17», наши историки и беллетристы (не удосужившись проверить факты в архивах, вплоть до окончания войны считавшие факт лунинской атаки бесспорным) вдруг засомневались и подняли кипящие споры вокруг этой атаки: было ли попадание торпеды «К-21» в «Тирпиц» или в какой из кораблей охранения?

Бортовой журнал "Тирпица"
16.25
Квадрат АС7225, левая нижняя кромка Поворот на 6 дес. на правый борт, на 90гр.

(Здесь в 17.04 должна быть атака Лунина, но о ней ни слова)

17.28
Р/гр от группы «Север» флоту:
1) конвой сильно разрежен
2) целью большинства пароходов считайте Архангельск
3) короткая операция с частичным успехом предпочтительнее полного успеха при большой затрате времени
4) тотчас докладывать при пролете над вами противника
5) не бойтесь прервать операцию в случае рискованного положения. Ни в коем случае не допускать успеха противника против ядра флота.
Я предполагаю, что такая р/гр, с такими предостережениями, передаваемая командиру выходящего в операцию отряда, после декодирования должна быть прочитана как можно меньшим числом людей.
Цитата
По поводу отца - это не байка. Слесаря судостроительного завода Александра Лунина немцы повесили в Ростове-на-Дону

А пруф есть?
 
[^]
Heimaat
7.03.2023 - 17:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.22
Сообщений: 2513
Цитата (FuriousBambr @ 7.03.2023 - 12:08)
Такое чувство, что статья из английской энциклопедии. Написано хорошо, толково, но всё про бравых англичан. Кстати, где про атаку командира подлодки К-21 Лунина? Аааа, нету, потому что последнее время ведутся споры - а попал ли он? Даже выдумали, что в 1944 году советские специалисты осматривали затопленный "Тирпиц" и не увидели следов торпедной атаки. Где, блядь? В окупированной Норвегии?!)))
То, что атака Лунина была - факт. Попал, не попал - другой вопрос. Но есть одно но.
В сводках Совинформбюро не назывались фамилии командиров лодок (кораблей, подразделений и т.д.) , однако, когда Левитан сообщил, что лодкой Северного флота под командованием товарища Л. торпедирован "Тирпиц", немцы не поленились, "вычислили", кто такой товарищ Л., нашли на оккупированной территории его отца и казнили. И всё ради чего? Если бы Лунин промахнулся, то такую операцию с гестапо, абвером и т.д. не стоило бы затевать, "овчинка выделки бы не стоила". А вот при попадании - отомстить - тут "всё в цвет"!

Ой, ну сколько можно. Сейчас не 1960-е, и не 80-е...
Давно уже все известно про все корабли. Даже если бы Лунин попал бы без повреждений - торпеды взорвались на броневом поясе - то у Тирпица экипаж с полторы тысячи - и что никто ничего не видел, ни слухов, ни сплетен?
А учитывая СКОЛЬКО раз советские подводники отчитывались о попадании в цель, о взрывах торпед,но по факту попаданий не было, а были преждевременные сработки взрывателей, были взрывы торпед от попадания в банки, в подводные камни, отмели и прочие препятствия, то сейчас можно говорить лишь об одном - Лунин в атаку вышел, но в цель не попал. Все.Точка.
 
[^]
Uiss
7.03.2023 - 17:23
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 101
Википедия:
5 июля 1942 года немецкий линейный корабль «Тирпиц», шедший в составе эскадры под командованием адмирала Отто Шнивинда с целью перехвата конвоя PQ-17, был атакован советской подводной лодкой К-21 под командованием капитана второго ранга Николая Лунина. Подводной лодкой были выпущены четыре торпеды с большой дистанции.
 
[^]
Майорзапаса
7.03.2023 - 17:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16754
Мирослав Морозов на "Тактик медиа" даёт поминутный расклад этой атаки и положений К-21 и "Тирпица" с выдержками из бортовых журналов.
Его вывод: торпеды в цель попасть не могли.

Это сообщение отредактировал Майорзапаса - 7.03.2023 - 17:38
 
[^]
Mehanik27
7.03.2023 - 18:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 6481
Цитата (bobbax @ 7.03.2023 - 11:14)
Цитата (Mehanik27 @ 7.03.2023 - 09:37)
Цитата (Дмитрий8182 @ 4.03.2023 - 14:19)
Цитата (VampirBFW @ 4.03.2023 - 13:04)
Цитата (chimaton @ 4.03.2023 - 13:00)
Ни кому еще на этой планете не удалось долго противостоять всему миру!!!

Вы же в курсе что германия и была всем миром. И она сотрудничала и с сша и с швейцароией. А заключенные трудились на заводе икея. А боинг делал двигателя. так о каком мире вы говорите? Которые представляла собой СССР?

на СССР работал ВПК США, и штаты гнали конвой за конвоем в Союз, со всем необходимым. Это не считая оттягивания значительной части авиации и флота

Проснись ,ты обосрался. Великобритания по ленд-лизу от США получила в три раза больше ,чем СССР.Так что скорее всего ВПК США хуярил на Великобританию,а уж потом только на СССР,Францию и Китай вместе взятые.

Совершенно не важно сколько дали США Британии, важно сколько дали США СССР.
А дали очень дохуя.

То что дали достаточно много-это беспорно.Но это не значит,что ВПК США работала исключительно на СССР и гнали не покладаю рук конвои в СССР.В основном то работали на Великобританию и туда же и гнали в основном конвои.

Это сообщение отредактировал Mehanik27 - 7.03.2023 - 18:07
 
[^]
Absolon
7.03.2023 - 19:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.11
Сообщений: 1469
Цитата (9781 @ 7.03.2023 - 09:21)
Цитата (Absolon @ 07.03.2023 - 07:13)
Читай историю. Меньше 1% составили поставки союзников, от всего объёма мат.ценностей, которые шли на войну. Все ВПК, всем необходимым блин....

Стандартная тупая фраза, про читай, мол, историю. Ну прочитал. Жуков даже в мемуарах написал, что не продержались бы без ленд лиза, но нет, тут советчик по чтению какой-то одному ему ведомой истории долдонит про один процент.

Да ты что? А что конкретно ты дочитал? Никто не отрицает, что это были критически важные грузы. Те же рации, с которыми у нас просто беда была.
Но все имеет свою стоимость, отсюда и речь про один процент. Вдумываться надо, про что речь идет, а потом долдонить, как ты выразился. Да и насколько я читал, это ни хера не мемуары были, а так... "якобы сказанное в узком кругу"

Это сообщение отредактировал Absolon - 7.03.2023 - 19:24
 
[^]
bobbax
7.03.2023 - 19:30
1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18550
Цитата (Absolon @ 7.03.2023 - 19:20)
Цитата (9781 @ 7.03.2023 - 09:21)
Цитата (Absolon @ 07.03.2023 - 07:13)
Читай историю. Меньше 1% составили поставки союзников, от всего объёма мат.ценностей, которые шли на войну. Все ВПК, всем необходимым блин....

Стандартная тупая фраза, про читай, мол, историю. Ну прочитал. Жуков даже в мемуарах написал, что не продержались бы без ленд лиза, но нет, тут советчик по чтению какой-то одному ему ведомой истории долдонит про один процент.

Да ты что? А что конкретно ты дочитал? Никто не отрицает, что это были критически важные грузы. Те же рации, с которыми у нас просто беда была.
Но все имеет свою стоимость, отсюда и речь про один процент. Вдумываться надо, про что речь идет, а потом долдонить, как ты выразился. Да и насколько я читал, это ни хера не мемуары были, а так... "якобы сказанное в узком кругу"

А откуда всплыл 1%? Пруф есть?
 
[^]
PRO100
8.03.2023 - 01:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 2523
В длину «Тирпиц» достигал 253.6 метров, имел ширину палубы в 36 метров... любой нынешний сухогруз или какойнить oasis of the seas в 3 раза больше фактически))) 360м в длиу и палуба под 60м

но бронированная хуйня огроменная, а то лайнер из фольги. До сих пор удивляюсь как их потопили, а особенно японский флот где толщины брони просто немыслимые какие то, а комулятивных снарядов небыло тогда.
 
[^]
зудука
8.03.2023 - 07:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14138
Цитата (PRO100 @ 8.03.2023 - 01:24)
В длину «Тирпиц» достигал 253.6 метров, имел ширину палубы в 36 метров... любой нынешний сухогруз или какойнить oasis of the seas в 3 раза больше фактически))) 360м в длиу и палуба под 60м

но бронированная хуйня огроменная, а то лайнер из фольги. До сих пор удивляюсь как их потопили, а особенно японский флот где толщины брони просто немыслимые какие то, а комулятивных снарядов небыло тогда.

Не слышал о применении на флоте кумулятивных артиллерийских снарядов.
Смысл точечного пробития брони теряется. Для заброневого объема в 5-15 кубометров, как у танка, попадание кумулятивного снаряда - ранение или гибель экипажа или гарантированный пожар. Или хотя бы выход из строя проводки, системы охлаждения двигателя.

100-152 мм кумулятивный прожгет дырочку, но броню линкора не проломит. При этом дальности таких снарядов много меньше дальности главного калибра линкора.
Для корабля такое попадание - фигня. Ну будет какой то локальный пожарчик в одном помещении. Ибо боезапаса и топлива с вероятностью 99,99% не коснется. Разве что попадет конкретно в башню или перегрузочное отделение. Но тут любой снаряд будет эффективен!
До машин 100% не доберется. При попадании снаряда в воду пробоины вообще не будет (а полнотелый бронебойный пробьет и при недолёте в несколько метров!)
Попадание 12-16 дюймового снаряда (305-407 мм) с проламыванием борта и заброневым взрывом нескольких десятков килограмм ВВ даст хороший результат с любым ВВ, начиная от пироксилина. Смысл делать такой снаряд кумулятивным?
 
[^]
зудука
8.03.2023 - 07:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14138
Цитата (bobbax @ 7.03.2023 - 19:30)
Цитата (Absolon @ 7.03.2023 - 19:20)
Цитата (9781 @ 7.03.2023 - 09:21)
Цитата (Absolon @ 07.03.2023 - 07:13)
Читай историю. Меньше 1% составили поставки союзников, от всего объёма мат.ценностей, которые шли на войну. Все ВПК, всем необходимым блин....

Стандартная тупая фраза, про читай, мол, историю. Ну прочитал. Жуков даже в мемуарах написал, что не продержались бы без ленд лиза, но нет, тут советчик по чтению какой-то одному ему ведомой истории долдонит про один процент.

Да ты что? А что конкретно ты дочитал? Никто не отрицает, что это были критически важные грузы. Те же рации, с которыми у нас просто беда была.
Но все имеет свою стоимость, отсюда и речь про один процент. Вдумываться надо, про что речь идет, а потом долдонить, как ты выразился. Да и насколько я читал, это ни хера не мемуары были, а так... "якобы сказанное в узком кругу"

А откуда всплыл 1%? Пруф есть?

Очень удивляются многие, когда узнают про конкретные цифры поставок. Паровозов, например, из США поставили в 2,4 раза больше, чем в СССР сделали сами во время войны. Рельсов 80%-90% от внутреннего производства. Почти половину, если считать без учета узкоколеек (не поставляла Америка узкоколейные рельсы). Тепловозы и электровозы в войну были только американские. Наши в 41 достроили задел своих и выпуск прекратили.
 
[^]
TauNau
8.03.2023 - 08:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 10256
Цитата (PRO100 @ 8.03.2023 - 01:24)
В длину «Тирпиц» достигал 253.6 метров, имел ширину палубы в 36 метров... любой нынешний сухогруз или какойнить oasis of the seas в 3 раза больше фактически))) 360м в длиу и палуба под 60м

но бронированная хуйня огроменная, а то лайнер из фольги. До сих пор удивляюсь как их потопили, а особенно японский флот где толщины брони просто немыслимые какие то, а комулятивных снарядов небыло тогда.

Задержка подрыва всегда была.Тобишь не при попадании, а через некое время- снаряд пробивает некий броневой пояс, а потом уж идет подрыв.
 
[^]
TauNau
8.03.2023 - 08:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 10256
Цитата (зудука @ 8.03.2023 - 07:42)
Цитата (PRO100 @ 8.03.2023 - 01:24)
В длину «Тирпиц» достигал 253.6 метров, имел ширину палубы в 36 метров... любой нынешний сухогруз или какойнить oasis of the seas в 3 раза больше фактически)))  360м в длиу и палуба под 60м

но бронированная хуйня огроменная, а то лайнер из фольги. До сих пор удивляюсь как их потопили, а особенно японский флот где толщины брони просто немыслимые какие то, а комулятивных снарядов небыло тогда.

Не слышал о применении на флоте кумулятивных артиллерийских снарядов.
Смысл точечного пробития брони теряется. Для заброневого объема в 5-15 кубометров, как у танка, попадание кумулятивного снаряда - ранение или гибель экипажа или гарантированный пожар. Или хотя бы выход из строя проводки, системы охлаждения двигателя.

100-152 мм кумулятивный прожгет дырочку, но броню линкора не проломит. При этом дальности таких снарядов много меньше дальности главного калибра линкора.
Для корабля такое попадание - фигня. Ну будет какой то локальный пожарчик в одном помещении. Ибо боезапаса и топлива с вероятностью 99,99% не коснется. Разве что попадет конкретно в башню или перегрузочное отделение. Но тут любой снаряд будет эффективен!
До машин 100% не доберется. При попадании снаряда в воду пробоины вообще не будет (а полнотелый бронебойный пробьет и при недолёте в несколько метров!)
Попадание 12-16 дюймового снаряда (305-407 мм) с проламыванием борта и заброневым взрывом нескольких десятков килограмм ВВ даст хороший результат с любым ВВ, начиная от пироксилина. Смысл делать такой снаряд кумулятивным?

Абсолютно верно.Смысла нету- ну выжжет два отсека от силы.Несравнимо с заброневым действием фугасного подрыва.
 
[^]
Майорзапаса
8.03.2023 - 08:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16754
Цитата (bobbax @ 7.03.2023 - 19:30)
Цитата (Absolon @ 7.03.2023 - 19:20)
Цитата (9781 @ 7.03.2023 - 09:21)
Цитата (Absolon @ 07.03.2023 - 07:13)
Читай историю. Меньше 1% составили поставки союзников, от всего объёма мат.ценностей, которые шли на войну. Все ВПК, всем необходимым блин....

Стандартная тупая фраза, про читай, мол, историю. Ну прочитал. Жуков даже в мемуарах написал, что не продержались бы без ленд лиза, но нет, тут советчик по чтению какой-то одному ему ведомой истории долдонит про один процент.

Да ты что? А что конкретно ты дочитал? Никто не отрицает, что это были критически важные грузы. Те же рации, с которыми у нас просто беда была.
Но все имеет свою стоимость, отсюда и речь про один процент. Вдумываться надо, про что речь идет, а потом долдонить, как ты выразился. Да и насколько я читал, это ни хера не мемуары были, а так... "якобы сказанное в узком кругу"

А откуда всплыл 1%? Пруф есть?

С месяц назад фигурировало 4%, сейчас - 1%.
Эдак к концу весны у потриотов эта цифра вообще станет отрицательной, и получится, что это сами американцы нам за их ленд-лиз платить должны были.
 
[^]
Mehanik27
8.03.2023 - 08:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 6481
Цитата
Очень удивляются многие, когда узнают про конкретные цифры поставок. Паровозов, например, из США поставили в 2,4 раза больше, чем в СССР сделали сами во время войны. Рельсов 80%-90% от внутреннего производства. Почти половину, если считать без учета узкоколеек (не поставляла Америка узкоколейные рельсы). Тепловозы и электровозы в войну были только американские. Наши в 41 достроили задел своих и выпуск прекратили.

А что ссылочку то на автора не текста не поставил??? Это же Борис Соколов писал, ты прямо почти не редактируя его текст тиснул.
Проблема самого Соколова и его копирующих в том, что опираясь в основном на правдивые источники, он делает неожиданные выводы. Вот например про рельсы - пик поставок по ленд-лизу пришёлся на 1944 год, когда уже произошёл перелом в ходе войны. Как то ведь справлялись же своими силами до этого без американских рельс. В любом случае спасибо американцам за помощь, но основная масса их рельс пошла в дело уже после войны, при восстановлении народного хозяйства.
Про паровозы не менее интересно. Производство новых паровозов сильно упало ввиду эвакуации производств. Было сделано что то около 300 паровозов за время войны, против около 1900 паровозов ленд Лиза. Но при этом паровозы по Ленд Лизу пошли массово опять же в 1944 году, первая партия паровозов Ша пришла в начале 44 года, около 200 штук.
А до этого то как с паровозами обстояло дело? А до этого общее количество км магистралей из за отступлений упало практически на 40%, в начале войны успели эвакуировать в отстойники около 600 магистральных паровозов, в 42-43 году было захвачено около 2000 трофейных немецких паровозов. Так что до начала помощи СССР с трудом, но вполне успешно справлялся своими силами с потребностями в паровозах.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TauNau
8.03.2023 - 09:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 10256
Цитата (зудука @ 8.03.2023 - 07:42)
Цитата (PRO100 @ 8.03.2023 - 01:24)
В длину «Тирпиц» достигал 253.6 метров, имел ширину палубы в 36 метров... любой нынешний сухогруз или какойнить oasis of the seas в 3 раза больше фактически)))  360м в длиу и палуба под 60м

но бронированная хуйня огроменная, а то лайнер из фольги. До сих пор удивляюсь как их потопили, а особенно японский флот где толщины брони просто немыслимые какие то, а комулятивных снарядов небыло тогда.

Не слышал о применении на флоте кумулятивных артиллерийских снарядов.
Смысл точечного пробития брони теряется. Для заброневого объема в 5-15 кубометров, как у танка, попадание кумулятивного снаряда - ранение или гибель экипажа или гарантированный пожар. Или хотя бы выход из строя проводки, системы охлаждения двигателя.

100-152 мм кумулятивный прожгет дырочку, но броню линкора не проломит. При этом дальности таких снарядов много меньше дальности главного калибра линкора.
Для корабля такое попадание - фигня. Ну будет какой то локальный пожарчик в одном помещении. Ибо боезапаса и топлива с вероятностью 99,99% не коснется. Разве что попадет конкретно в башню или перегрузочное отделение. Но тут любой снаряд будет эффективен!
До машин 100% не доберется. При попадании снаряда в воду пробоины вообще не будет (а полнотелый бронебойный пробьет и при недолёте в несколько метров!)
Попадание 12-16 дюймового снаряда (305-407 мм) с проламыванием борта и заброневым взрывом нескольких десятков килограмм ВВ даст хороший результат с любым ВВ, начиная от пироксилина. Смысл делать такой снаряд кумулятивным?

А как ты думаешь, почему крюйт-камеры в основном делались в носовом отсеке ниже ватерлинии?...
 
[^]
зудука
8.03.2023 - 09:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14138
Цитата (TauNau @ 8.03.2023 - 08:37)
Цитата (зудука @ 8.03.2023 - 07:42)
Цитата (PRO100 @ 8.03.2023 - 01:24)
В длину «Тирпиц» достигал 253.6 метров, имел ширину палубы в 36 метров... любой нынешний сухогруз или какойнить oasis of the seas в 3 раза больше фактически)))  360м в длиу и палуба под 60м

но бронированная хуйня огроменная, а то лайнер из фольги. До сих пор удивляюсь как их потопили, а особенно японский флот где толщины брони просто немыслимые какие то, а комулятивных снарядов небыло тогда.

Не слышал о применении на флоте кумулятивных артиллерийских снарядов.
Смысл точечного пробития брони теряется. Для заброневого объема в 5-15 кубометров, как у танка, попадание кумулятивного снаряда - ранение или гибель экипажа или гарантированный пожар. Или хотя бы выход из строя проводки, системы охлаждения двигателя.

100-152 мм кумулятивный прожгет дырочку, но броню линкора не проломит. При этом дальности таких снарядов много меньше дальности главного калибра линкора.
Для корабля такое попадание - фигня. Ну будет какой то локальный пожарчик в одном помещении. Ибо боезапаса и топлива с вероятностью 99,99% не коснется. Разве что попадет конкретно в башню или перегрузочное отделение. Но тут любой снаряд будет эффективен!
До машин 100% не доберется. При попадании снаряда в воду пробоины вообще не будет (а полнотелый бронебойный пробьет и при недолёте в несколько метров!)
Попадание 12-16 дюймового снаряда (305-407 мм) с проламыванием борта и заброневым взрывом нескольких десятков килограмм ВВ даст хороший результат с любым ВВ, начиная от пироксилина. Смысл делать такой снаряд кумулятивным?

Абсолютно верно.Смысла нету- ну выжжет два отсека от силы.Несравнимо с заброневым действием фугасного подрыва.

Выжечь два отсека линкора одним попаданием снаряда 100-130-152мм? Очень удачное должно быть попадание.

Не отсека, а поста или другого помещения. Кубрика, каюты.
У сторожевого корабля проекта 1135 (корабль второго ранга, сторожевик, корвет по современному) вентиляционных помещений более 50. Это некий отсек в котором от одного центробежного вентилятора до нескольких или ФВУ. И внутренним объемом от кубометра до 50. Еще 12-14 кубриков, 33 каюты. И пожар в любом из этих помещений просто неприятность, но не какой то крах. А теперь масштабируйте экипаж в 200 человек до 2600. И все габариты в два с лишним раза ( объем в кубе от тех увеличений будет). И добавьте брони. И продольных переборок, которых у современного корабля нет.

Все линии подачи боезапасов за второй броневой переборкой у крейсеров и линкоров. Ибо элеваторы имеют свою броню. Все топливные цистерны ниже ватерлинии. Все котлы, главные двигатели на расстоянии нескольких метров от борта и зачастую ниже ватерлинии.
Единственное, в чем может повезти - попадание в торпедный аппарат. Тогда да. Гарантированный взрыв торпед. Прикиньте площадь борта и площадь ТА в проекции. 0,0001% от площади борта. И такова же вероятность, что попавший снаряд попадет именно туда. Если вообще попадет в корабль. Количество попавших снарядов редко превышала 3-5% от выстреленых на дальностях свыше 15 миль.

Так что старый добрый бронебойный с макаровским наконечником для линкора. Никаких кумулятивных.

Это сообщение отредактировал зудука - 8.03.2023 - 09:32
 
[^]
bobbax
8.03.2023 - 09:04
4
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18550
Цитата (Mehanik27 @ 8.03.2023 - 08:55)
Цитата (зудука @ 08.03.2023 - 07:52)
Очень удивляются многие, когда узнают про конкретные цифры поставок. Паровозов, например, из США поставили в 2,4 раза больше, чем в СССР сделали сами во время войны. Рельсов 80%-90% от внутреннего производства. Почти половину, если считать без учета узкоколеек (не поставляла Америка узкоколейные рельсы). Тепловозы и электровозы в войну были только американские. Наши в 41 достроили задел своих и выпуск прекратили.

А что ссылочку то на автора не текста не поставил??? Это же Борис Соколов писал, ты прямо почти не редактируя его текст тиснул.
Проблема самого Соколова и его копирующих в том, что опираясь в основном на правдивые источники, он делает неожиданные выводы. Вот например про рельсы - пик поставок по ленд-лизу пришёлся на 1944 год, когда уже произошёл перелом в ходе войны. Как то ведь справлялись же своими силами до этого без американских рельс. В любом случае спасибо американцам за помощь, но основная масса их рельс пошла в дело уже после войны, при восстановлении народного хозяйства.

За какую категорию поставок не возьмись, отсутствие любой категории привело бы к существенному отодвиганию победы СССР, а некоторые категории, вернее их отсутствие делало победу если не невозможной то очень и очень маловероятной. Например ВВ и их производные, алюминий.
 
[^]
Mehanik27
8.03.2023 - 09:13
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 6481
Цитата (bobbax @ 08.03.2023 - 09:04)
За какую категорию поставок не возьмись, отсутствие любой категории привело бы к существенному отодвиганию победы СССР, а некоторые категории, вернее их отсутствие делало победу если не невозможной то очень и очень маловероятной. Например ВВ и их производные, алюминий.

Ленд Лиз в любом случае ускорио победу и уменьшил потери СССР. Но если вот, как вы упомянули, поставки ряда материалов необходимы были для СССР как вода в пустыне, то с теми же рельсами и паровозами не все так однозначно. Просто преподносится зачастую, мол в СССР не было ни хрена, а вот США столько много поставили. И при этом опираются на реальные цифры. А ситуация оказывается немного инная и сложнее, чем преподносят.
Ленд Лиз в любом случае внёс неоспоримый вклад в победу СССР, единственной претензией к нему может быть только, что ранее не начали массовые поставки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ficher12
8.03.2023 - 09:14
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.10.14
Сообщений: 388
Цитата (Майорзапаса @ 7.03.2023 - 17:36)
Мирослав Морозов на "Тактик медиа" даёт поминутный расклад этой атаки и положений К-21 и "Тирпица" с выдержками из бортовых журналов.
Его вывод: торпеды в цель попасть не могли.

Могли, не могли- но эскадра прервала выход в море и вернулась в фиорд. И с малой скоростью.
 
[^]
зудука
8.03.2023 - 09:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14138
Цитата (Mehanik27 @ 8.03.2023 - 08:55)
Цитата
Очень удивляются многие, когда узнают про конкретные цифры поставок. Паровозов, например, из США поставили в 2,4 раза больше, чем в СССР сделали сами во время войны. Рельсов 80%-90% от внутреннего производства. Почти половину, если считать без учета узкоколеек (не поставляла Америка узкоколейные рельсы). Тепловозы и электровозы в войну были только американские. Наши в 41 достроили задел своих и выпуск прекратили.

А что ссылочку то на автора не текста не поставил??? Это же Борис Соколов писал, ты прямо почти не редактируя его текст тиснул.
Проблема самого Соколова и его копирующих в том, что опираясь в основном на правдивые источники, он делает неожиданные выводы. Вот например про рельсы - пик поставок по ленд-лизу пришёлся на 1944 год, когда уже произошёл перелом в ходе войны. Как то ведь справлялись же своими силами до этого без американских рельс. В любом случае спасибо американцам за помощь, но основная масса их рельс пошла в дело уже после войны, при восстановлении народного хозяйства.
Про паровозы не менее интересно. Производство новых паровозов сильно упало ввиду эвакуации производств. Было сделано что то около 300 паровозов за время войны, против около 1900 паровозов ленд Лиза. Но при этом паровозы по Ленд Лизу пошли массово опять же в 1944 году, первая партия паровозов Ша пришла в начале 44 года, около 200 штук.
А до этого то как с паровозами обстояло дело? А до этого общее количество км магистралей из за отступлений упало практически на 40%, в начале войны успели эвакуировать в отстойники около 600 магистральных паровозов, в 42-43 году было захвачено около 2000 трофейных немецких паровозов. Так что до начала помощи СССР с трудом, но вполне успешно справлялся своими силами с потребностями в паровозах.

НКПС потерял от 12 до 15% паровозов в первый год войны. Это много. С учетом возросших необходимых объемов перевозок - очень много. Добавить выбивание ремонтной базы, загрузка предприятий выпускающих паровозы и запасные части выпуском другой продукции. Да хотя бы привлечение паровозов в бронепоезда. Один бронепоезд это минимум 2, чаще 3 паровоза.
И это только НКПС. Были еще паровозы и в производствах. Те же узкоколейки в леспромхозах и на торфоразработках. Обслуживающие шахты и крупные предприятия "полноформатные" паровозы. И их не только производить. Ремонтировать тоже надо. Для паровоза это мероприятие планируемое по пробегу, как замена масла в ДВС. Трофейные еще тоже надо под наши сцепки и колею перестроить. И ремонтировать, они не новые.
А во второй половине войны получили еще и увеличение плеча снабжения, восстановление путей.

Это сообщение отредактировал зудука - 8.03.2023 - 09:22
 
[^]
зудука
8.03.2023 - 09:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14138
Цитата (TauNau @ 8.03.2023 - 09:01)
Цитата (зудука @ 8.03.2023 - 07:42)
Цитата (PRO100 @ 8.03.2023 - 01:24)
В длину «Тирпиц» достигал 253.6 метров, имел ширину палубы в 36 метров... любой нынешний сухогруз или какойнить oasis of the seas в 3 раза больше фактически)))  360м в длиу и палуба под 60м

но бронированная хуйня огроменная, а то лайнер из фольги. До сих пор удивляюсь как их потопили, а особенно японский флот где толщины брони просто немыслимые какие то, а комулятивных снарядов небыло тогда.

Не слышал о применении на флоте кумулятивных артиллерийских снарядов.
Смысл точечного пробития брони теряется. Для заброневого объема в 5-15 кубометров, как у танка, попадание кумулятивного снаряда - ранение или гибель экипажа или гарантированный пожар. Или хотя бы выход из строя проводки, системы охлаждения двигателя.

100-152 мм кумулятивный прожгет дырочку, но броню линкора не проломит. При этом дальности таких снарядов много меньше дальности главного калибра линкора.
Для корабля такое попадание - фигня. Ну будет какой то локальный пожарчик в одном помещении. Ибо боезапаса и топлива с вероятностью 99,99% не коснется. Разве что попадет конкретно в башню или перегрузочное отделение. Но тут любой снаряд будет эффективен!
До машин 100% не доберется. При попадании снаряда в воду пробоины вообще не будет (а полнотелый бронебойный пробьет и при недолёте в несколько метров!)
Попадание 12-16 дюймового снаряда (305-407 мм) с проламыванием борта и заброневым взрывом нескольких десятков килограмм ВВ даст хороший результат с любым ВВ, начиная от пироксилина. Смысл делать такой снаряд кумулятивным?

А как ты думаешь, почему крюйт-камеры в основном делались в носовом отсеке ниже ватерлинии?...

У парусников?
Самое дальнее от камбуза с его плитой, офицерских кают и матросских кубриков и потенциального источника огня. При этом взрыв крюйткамеры оставлял шансы для части экипажа спастись. Таки дымный порох, а не ТНТ или гексоген.

Это сообщение отредактировал зудука - 8.03.2023 - 09:30
 
[^]
TauNau
8.03.2023 - 09:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 10256
Цитата (зудука @ 8.03.2023 - 09:26)
Цитата (TauNau @ 8.03.2023 - 09:01)
Цитата (зудука @ 8.03.2023 - 07:42)
Цитата (PRO100 @ 8.03.2023 - 01:24)
В длину «Тирпиц» достигал 253.6 метров, имел ширину палубы в 36 метров... любой нынешний сухогруз или какойнить oasis of the seas в 3 раза больше фактически)))  360м в длиу и палуба под 60м

но бронированная хуйня огроменная, а то лайнер из фольги. До сих пор удивляюсь как их потопили, а особенно японский флот где толщины брони просто немыслимые какие то, а комулятивных снарядов небыло тогда.

Не слышал о применении на флоте кумулятивных артиллерийских снарядов.
Смысл точечного пробития брони теряется. Для заброневого объема в 5-15 кубометров, как у танка, попадание кумулятивного снаряда - ранение или гибель экипажа или гарантированный пожар. Или хотя бы выход из строя проводки, системы охлаждения двигателя.

100-152 мм кумулятивный прожгет дырочку, но броню линкора не проломит. При этом дальности таких снарядов много меньше дальности главного калибра линкора.
Для корабля такое попадание - фигня. Ну будет какой то локальный пожарчик в одном помещении. Ибо боезапаса и топлива с вероятностью 99,99% не коснется. Разве что попадет конкретно в башню или перегрузочное отделение. Но тут любой снаряд будет эффективен!
До машин 100% не доберется. При попадании снаряда в воду пробоины вообще не будет (а полнотелый бронебойный пробьет и при недолёте в несколько метров!)
Попадание 12-16 дюймового снаряда (305-407 мм) с проламыванием борта и заброневым взрывом нескольких десятков килограмм ВВ даст хороший результат с любым ВВ, начиная от пироксилина. Смысл делать такой снаряд кумулятивным?

А как ты думаешь, почему крюйт-камеры в основном делались в носовом отсеке ниже ватерлинии?...

У парусников?
Самое дальнее от камбуза с его плитой. Офицерских кают и матросских кубриков и потенцияльного источника огня. При этом взрыв крюйткамеры оставлял шансы для части экипажа спастись. Таки дымный порох, а не ТНТ или гексоген.

Да мы уже разбирали выше.При крите по крюйт-камере просто отваливался нос.Времени на спасение экипажа было вполне.
 
[^]
Mehanik27
8.03.2023 - 09:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 6481
Цитата (зудука @ 08.03.2023 - 09:22)
НКПС потерял от 12 до 15% паровозов в первый год войны. Это много. С учетом возросших необходимых объемов перевозок - очень много. Добавить выбивание ремонтной базы, загрузка предприятий выпускающих паровозы и запасные части выпуском другой продукции. Да хотя бы привлечение паровозов в бронепоезда. Один бронепоезд это минимум 2, чаще 3 паровоза.
И это только НКПС. Были еще паровозы и в производствах. Те же узкоколейки в леспромхозах и на торфоразработках. Обслуживающие шахты и крупные предприятия "полноформатные" паровозы. И их не только производить. Ремонтировать тоже надо. Для паровоза это мероприятие планируемое по пробегу, как замена масла в ДВС. Трофейные еще тоже надо под наши сцепки и колею перестроить. И ремонтировать, они не новые.
А во второй половине войны получили еще и увеличение плеча снабжения, восстановление путей.

Потерял до 15 % паровозов и до 40 % объёма магистралей. Так что существующих паровозов хватало, конечно с привлечением зачастую и пассажирских паровозов для грузовых составов. Трофейные паровозы уже были перешиты под нашу колею и сцепки. Иначе как по твоему немцы составы гоняли по СССР? По воздуху из Германии притащили паровозы со своей колеи и поставили в депо?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bobbax
8.03.2023 - 09:39
0
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18550
Цитата (Mehanik27 @ 8.03.2023 - 09:34)
Цитата (зудука @ 08.03.2023 - 09:22)
НКПС потерял от 12 до 15% паровозов в первый год войны. Это много. С учетом возросших необходимых объемов перевозок - очень много. Добавить выбивание ремонтной базы, загрузка предприятий выпускающих паровозы и запасные части выпуском другой продукции. Да хотя бы привлечение паровозов в бронепоезда. Один бронепоезд это минимум 2, чаще 3 паровоза.
И это только НКПС. Были еще паровозы и в производствах. Те же узкоколейки в леспромхозах и на торфоразработках. Обслуживающие шахты и крупные предприятия "полноформатные" паровозы. И их не только производить. Ремонтировать тоже надо. Для паровоза это мероприятие планируемое по пробегу, как замена масла в ДВС. Трофейные еще тоже надо под наши сцепки и колею перестроить. И ремонтировать, они не новые.
А во второй половине войны получили еще и увеличение плеча снабжения, восстановление путей.

Потерял до 15 % паровозов и до 40 % объёма магистралей. Так что существующих паровозов хватало, конечно с привлечением зачастую и пассажирских паровозов для грузовых составов. Трофейные паровозы уже были перешиты под нашу колею и сцепки. Иначе как по твоему немцы составы гоняли по СССР? По воздуху из Германии притащили паровозы со своей колеи и поставили в депо?

Тут вопросов нет. Паровозы конечно сильно снизили нагрузку на промышленность СССР, но их отсутствие не было критическим фактором. Критическим фактором были ВВ, толуол, алюминий поставки которых в 1942 году уже были равны собственному производству СССР.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26522
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх