Зачем морским минам нужны шипы?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
зудука
16.11.2021 - 13:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14134
Цитата (ksin @ 16.11.2021 - 12:50)
Цитата (Trespasser65 @ 15.11.2021 - 20:02)
Цитата (ГаврСеверный @ 15.11.2021 - 19:55)
За счёт чего держится на плаву 600 килограммовый боеприпас?

Блин, это же достаточно один раз в детстве сходить в Военно-Морской музей было.

662 кг это полный вес, включая тележку с якорем, трос(цепь), с противотральными зарядами, и саму мину, весом менее 200 кг, 110 из которых - ВВ, оставшаяся часть имеет заметную плавучесть, именно поэтому нужна цепь, чтобы удержать мину на глубине, где заканчивается бронепояс корабля.

Как цепь то отмеряли нужной длинны, как резали, как крепили? Если снаряженная бомба весит с цепью 662 кг, цепь обрезали? Куда обрезки девали? Чет как то не логично выходит. Проще иметь цельную цепь отдельно, скидывать нужную длину, затем рубить и крепить мину. Но тогда снаряга, без цепи должна считаться. )

Выше пояснили, за установку. )

Там выше есть картинка. Тележка мины - якорь. А ниже есть груз на куске троса. Вот этот груз, точнее длинна троса, есть величина заглубления. Выставляется заранее. Пока груз висит в толще воды вьюшка минрепа свободно травит основной трос-минреп. Мина плавает на поверхности. При касании грунта срабатывает стопор, вьюшка останавливается, якорь продолжает тонуть и мина тонет на длину троса-стопора.
Все это время "рога" защищены колпаками. Колпаки скинуться после таяния сахара.

На минах посовременнее глубина выставляется выдергиванием соответствующей чеки на вьюшке этой самой гирьки.

Это сообщение отредактировал зудука - 16.11.2021 - 13:34
 
[^]
Jnker
16.11.2021 - 13:25
1
Статус: Offline


Волшебник

Регистрация: 13.05.11
Сообщений: 3822
Цитата (ГаврСеверный @ 15.11.2021 - 19:55)
За счёт чего держится на плаву 600 килограммовый боеприпас?

Земля то плоская а мы на нижней ее стороне вот мины на цепи и отвисают сами!
Америка на другой стороне ,поэтому их на палках в дно воткнутых ставят! gigi.gif
 
[^]
BoaSoft
16.11.2021 - 13:33
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 1951
Бывают темы, где комментарии читать занятнее, чем сам топик. Эта- одна из тех тем.
 
[^]
Padonakk
16.11.2021 - 13:39
1
Статус: Offline


Да да, это я

Регистрация: 29.03.10
Сообщений: 4739
Цитата (Akhmed @ 15.11.2021 - 19:25)
Цитата (DEFCON @ 15.11.2021 - 20:11)
Цитата (Akhmed @ 15.11.2021 - 20:07)
Цитата
В современной армии применяются мины с неконтактными взрывателями, детонирующими от магнитного поля или акустики проплывающего мимо судна.


Потошню, пожалуй. В армии флотские мины не применяются

Не, ну чисто теоретически, эту мину можно закопать. Танк наедет на один из шипов и так же его сомнет. И мина подорвет этот танк. Может же такое быть?

Кол-во взрывчатки в одной морской мине как раз на два-три танковых батальона. И таки да, ямку для одной мины нужно будет копать силами как минимум одного саперного отделения. Ну и конечно нужен будет кран, который подьемный

Эти мины лучше вместо бомб использовать, с вертолета вручную сбрасывать

так они и были- бомбы назывались rulez.gif
 
[^]
АМАЛКЕР
16.11.2021 - 14:01
1
Статус: Online


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 1516
Цитата (зудука @ 16.11.2021 - 13:15)
Цитата (АМАЛКЕР @ 16.11.2021 - 11:12)
Цитата (Сыч @ 16.11.2021 - 09:24)

Сахар растворялся, освобождая механизм всплытия мины на тросе на заданную глубину.  Мину сбрасывали на специальном основании, и затонув, после растворения сахара, механизм отпускал трос. Основание лежало на дне, а мина на тросе  висела на заданной глубине, ожидая свой "Тирпиц".

Дичь какая-то.
При сбросе мины мина оставалась на плаву, вниз, разматывая трос опускался якорь. С якоря свисал еще один трос с грузом, которым выставлялось расстояние от поверхности до мины как только стопор касался дна, катушка с тросом блокировалась и якорь утапливал мину на выставленную глубину.

При чем тут сахар?


Что б не выдумывать скопипащу с вики.
Одной из особенностей мины КБ было наличие предохранительных чугунных колпаков, закрывающих гальваноударные элементы — минные рожки. Предохранительные колпаки фиксировались на корпусе с помощью предохранительной чеки и специальной стальной стропки с сахарным предохранителем. Перед постановкой мины чека удалялась, и предохранительный колпак удерживался лишь стропкой. После постановки мины происходило таяние сахара, распускание стропки и открытие стопора, предохранительный колпак освобождался и с помощью пружинного устройства сбрасывался, после чего мина приходила в боевое состояние. Подобная система позволяла производить постановку мин в битый лёд. Начиная с 1941 года в минах КБ стал применяться клапан потопления, обеспечивающий самозатопление мины, сорвавшейся с якоря, что обеспечивало безопасность своих кораблей в районах, прилегающих к оборонительным минным заграждениям.

В более современных минах с рогами (например малая корабельная противодесантная мина) рога есть подпружиненные конечные выключатели (если по простому машиностроительному). До установки удерживаются стропкой с минным сахаром. Их там три, емнип. При сбрасывании с палубы это позволяет не боятся подрыва при ударе о лет, плавпредметы и коропус корабля. Сахар тает от 1 до 3 минут. Тут есть опасность при установке в шторм, когда мины заливает брызгами. Сахар в сахарную рвушку ставят в последний момент. В сахарной рвушке сахар играет роль замыкающего элемента. Растаял - рвушка открылась.

Рвушка использовалась и в других минах, без "рогов". В УКСМ "Краб" рвушка удерживала антенну, что б ее преждевременное разматывание не помешало установке.

Батя говорил, что раньше сахар настоящим был. Потом стали хинин добавлять, что б не жрали.
Меня уже учили что сахар совсем не сахар, а нечто напоминающее сухое горюче по химсоставу. По крайней мере были три вида по форме и длительности таяния для разных мин.

Так изначально разговор был про "Сахар растворялся, освобождая механизм всплытия мины на тросе на заданную глубину."
А вы рассказываете про использование сахара в качастве предохранителя. Я с этим и не спорил так то.
 
[^]
козябрик
16.11.2021 - 20:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 1276
Цитата (LoVejkee @ 15.11.2021 - 22:16)
шта шипы?)) жду статью зачем гранате кольцо))

ну понятно же, чтоб ключи не потерять! rulez.gif
 
[^]
зудука
17.11.2021 - 11:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14134
Цитата (АМАЛКЕР @ 16.11.2021 - 14:01)
Так изначально разговор был про "Сахар растворялся, освобождая механизм всплытия мины на тросе на заданную глубину."
А вы рассказываете про использование сахара в качестве предохранителя. Я с этим и не спорил так то.

Я очень плохо помню такой способ установки. Мы изучали штертовый (как выше описал) на матчасти.
Способ, когда мина бросается за борт, тает сахар и она начинает всплывать со дна до глубины установки гидростатического прибора читали в книжке. В железе не видел в учебке. Потому и писать не стал, что б не сочинять.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 60309
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх