40 лет тому назад у одной тогда юной девушки, которая рисовала так, что могла срисовать с репродукции в журнале точную копию рафаэлевской мадонны (на спор рисовала - выигрышем была колонковая кисть, в те времена редкость) не приняли документы в высшее художественно-промышленное училище, потому что по принесенным ей рисункам было видно, что она не посещала художественную студию, а была самоучкой. "Нам нужны абитуриенты, уже владеющие принятой сейчас техникой" - вот такой был смысл высказывания.
То есть ее даже к творческим экзаменам не допустили.
Это я пишу для тех, кто думает, что художественная школа - это ерунда, и поступить можно, и даже лучше без нее. Причем, как вы догадываетесь, копировала Рафаэля та девушка без схемы, по которой это лучше всего делается - чисто самостоятельно. Хотя бы потому что тогда срисовывание по схемам живописи еще не было внедрено в широкую практику. А, возможно, даже и не было еще изобретено. Потому что когда она впоследствии вела уроки рисования в школе, то придумала эти приемы сама. И применила в нескольких классах. По комплектам-схемам, которые она оставила после себя, лет так с 10, если не дольше учителя начальных классов рисование вели.
И было это лет эдак 30 тому назад... Называла она это рисованием без карандаша - сразу кисточкой. Некоторые из ее учеников после пошли в художественную студию и даже впоследствии художниками стали. Потому что там главное - понять суть процесса, а дальше все решает желание ребенка и его талант.
Так вот - главное не форсировать, то есть не заставлять рисовать, а дать ребенку некоторое время самостоятельно развиваться. Захочет - можно привести в "художку".
Ах да, насчет профессии. А это уж как повезет. Вообще-то большинство художников-станковистов во всем мире и во все времена влачило полунищенское существование. Заказы от богатых клиентов сыпались только на тех, кому повезло. Зато можно сделать это хобби и широко применять для очень многого в быту и так далее.