Почему самолеты так круто взлетают? Пилоты - лихачи? Пособие для аэрофоба

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЭхЭх
11.07.2018 - 17:36
0
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3648
Есть один способ, всегда выручает!

Почему самолеты так круто взлетают? Пилоты - лихачи? Пособие для аэрофоба
 
[^]
Бокин
11.07.2018 - 17:56
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Шмурзик
Цитата
Просвети, бро!


12.10.1985 г. Ту-95к, КК м-р Шарнин, НПМУ, ЛТУ полка.

На 38 минуте полёта на высоте 8500 штурман доложил по СПУ:
- Вспышка на левом двигателе!
Лётчики от себя кнопкой КФЛ-37 выключили и зафлюгировали второй двигатель (внутренний левый), борттехник от себя - первый (внешний левый) через 10 секунд после выключения первого.

Командир экипажа перевёл самолёт на снижение, когда высота стала приближаться к мин. безопасной резко перевел самолёт в набор, вывел на режим сваливания, прыгнул только штурман, остальные 6 членов экипажа погибли.

За вспышку штурман принял засвеченную лопасть винта 2-го двигателя. На этом типе (Ту-95к) проблесковый маяк красный, с импульсной лампой, при освещении ей винта ночью лопасть выглядит как кривая сабля, или сполох пламени.

Экипажи этого полка (Украинка - оч Дальний Восток) только переучились с Мясищевых на Ту-95, и некоторые особенности сыграли свою роковую роль - вот этот проблесковый маяк, на Ту-95 борттехник сидит спиной по полёту (все приборы имеют нумерацию справа-налево), на эмке - лицом вперед, также существенно различаются их обязанности (например на эмке двигателями занимается правак, на 95 - именно борттех).

А на следующий день в Украинке ещё одно АП - Ан-12, поднятый на ПСС сел до ВПП, в болото в результате полной выработки топлива (пролетал 9 ч 12 минут - рекорд технической продолжительности полёта для "среднего" Ан-12), экипаж неоднократно докладывал об остатке, но его в приказном порядке держали в зоне поиска.
 
[^]
Бокин
11.07.2018 - 18:12
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (Самодел @ 11.07.2018 - 15:17)
Цитата (RockNrollJiv @ 11.07.2018 - 13:01)
Есть такой замечательный самолет - Вильга В35...

И этот самолет называется Вильга 35А -)

А ещё точнее - PZL-104 «Wilga» (Иволга), вроде в конце прошлого века модернизировать хотели, даже название дали PZL-104 Wilga 2000, но что-то больше ничего не слышно было.
 
[^]
kaktusigor
11.07.2018 - 18:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 1668
"А после этого начинается главное, ради чего и летают пассажиры — разносят еду." gigi.gif
 
[^]
Сущиство
11.07.2018 - 18:47
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.02.08
Сообщений: 240
Это все здорово и понятно, но вот другой вопрос к специалистам: на сколько часты инциденты с отказом какой-либо электроники в самолёте? Просто было дело: спустя 2.5 часа полёта, резко стало суперхолодно и обдало холодным воздухом по ногам во всем салоне, повылетали маски и длилось такое состояние секунд 10. Потом все прошло, но никто из экипажа (ну, это и понятно, наверное не имеют права или ещё что) не сказал ни слова до самого конца. Как в итоге выяснилось, отказала система герметизации самолёта и эти 10 секунд заняло переключение на резервную. Пилот, кстати, после этого перешёл на ручное управление и долетели мы на 50 минут быстрее. Вот тогда все и хлопали, хоть это и было в Европе. Прошло года 3, а с этого случая обрёл я эту самую "фобию", хоть и летаю часто.

Пожалуйста, авиаэксперты, успокойте добрым словом =)
 
[^]
nightline
11.07.2018 - 18:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3872
А есть еще и некие noise abatement procedures, это тоже касаемо взлёта и набора высоты, но цель этих процедур-уменьшение уровня шума в районе аэродрома) да и после взлёта мы не допустим увеличение тангажа выше допустимого, у нас есть подсказка - flight director, что помогает нам выдерживать правильный профиль набора высоты и не «выскочить» за ограничения

Это сообщение отредактировал xxxkostikxxx - 11.07.2018 - 18:51
 
[^]
loredan
11.07.2018 - 19:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.13
Сообщений: 16050
В армию нас везли на ТУ-154. На тормозах раскрутил турбины так, что тормоза уже не держали, а самолёт медленно стал сунуться по взлётке. Потом резко бросает тормоз и перегрузка вдавила в кресло. Взлёт - ещё сильнее вдавило. Напомнило аттракцион "Сюрприз". smile.gif
 
[^]
Бокин
11.07.2018 - 19:35
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (Bonar @ 11.07.2018 - 14:28)
Цитата (Бокин @ 11.07.2018 - 13:26)
Цитата (Артемий13 @ 11.07.2018 - 13:00)
Раньше отрыв (и до первого разворота, хотя могу ошибаться) производили на взлетном режиме вне зависимости от загрузки (чтобы в случае отказа хватило тяги оставшихся двигателей для горизонтального полета) и если загрузка не велика, то естественно растет скорость, что хорошо только до определенного предела (шасси и механизацию можно использовать не выше определенных скоростей). Значит скорость надо гасить, а режим то взлетный, остается только нос задирать. Сейчас тоже часто взлетают на максимальных оборотах или близко к ним. Это в том числе и экономия - чем меньше самолет пробежит по земле и чем скорее поднимется на эшелон, тем больше экономия топлива.

Режим на взлёте определяется по разному для разных типов, например для истребителей и, вообще, боевых - только на взлётном режиме или даже на форсаже.
Для тяжелых режим работы двигателей на взлёте может быть разным, например Ту-95 при весе менее 160 т. - режим 91 гр. по УПРТ, больше вес - 108 гр. по УПРТ.

А Ил-62 пустой можно было взлетать даже с одним неработающим двигателем (например - перегон на завод)

Стесняюсь спросить, а кто разрешит взлёт на одно работающем движке? Кто поставит подписи о готовности борта к вылету?

При одном неработающем. Если предусмотрен заданием - то без проблем
 
[^]
JohnDoeSPB
11.07.2018 - 20:08
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.07.16
Сообщений: 375
Цитата (Бокин @ 11.07.2018 - 18:12)
Цитата (Самодел @ 11.07.2018 - 15:17)
Цитата (RockNrollJiv @ 11.07.2018 - 13:01)
Есть такой замечательный самолет - Вильга В35...

И этот самолет называется Вильга 35А -)

А ещё точнее - PZL-104 «Wilga» (Иволга), вроде в конце прошлого века модернизировать хотели, даже название дали PZL-104 Wilga 2000, но что-то больше ничего не слышно было.

Это тот котрый с лайкоминго с жидкостным охлаждением?
Залетал к нам, по моему такой. Выглядит конечно лучше, и тише. Но наши были не высокого мнения о нем. Он застрял там, где только что рулила старая вильга и несмотря на взлетный режим, выталкивали руками. Зачем такой бусировщик тогда? Для буксировки с аэродрома есть блее приятные и простые самолеты. А на площадку на таком стремновато...
 
[^]
Dok73
11.07.2018 - 20:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Фигня какая то. Угол приходится драть, чтобы не набралась высокая скорость. Потому что есть ограничения по механизации. А у земли убрать механизации нельзя, можно тут же и сесть
 
[^]
Dok73
11.07.2018 - 20:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (JohnDoeSPB @ 11.07.2018 - 20:08)
Цитата (Бокин @ 11.07.2018 - 18:12)
Цитата (Самодел @ 11.07.2018 - 15:17)
Цитата (RockNrollJiv @ 11.07.2018 - 13:01)
Есть такой замечательный самолет - Вильга В35...

И этот самолет называется Вильга 35А -)

А ещё точнее - PZL-104 «Wilga» (Иволга), вроде в конце прошлого века модернизировать хотели, даже название дали PZL-104 Wilga 2000, но что-то больше ничего не слышно было.

Это тот котрый с лайкоминго с жидкостным охлаждением?
Залетал к нам, по моему такой. Выглядит конечно лучше, и тише. Но наши были не высокого мнения о нем. Он застрял там, где только что рулила старая вильга и несмотря на взлетный режим, выталкивали руками. Зачем такой бусировщик тогда? Для буксировки с аэродрома есть блее приятные и простые самолеты. А на площадку на таком стремновато...

Может тупо колеса меньше. Это не значит что самолёт плохой. Колеса не для травы
 
[^]
НатаLка
11.07.2018 - 20:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.08
Сообщений: 1357
ну хз. ничего нового.
Сколько летаю- всегда так взлетаю)
 
[^]
Dok73
11.07.2018 - 20:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (JohnDoeSPB @ 11.07.2018 - 15:07)
Цитата (RockNrollJiv @ 11.07.2018 - 13:01)
ТС ,а самолет может взлетать и садиться в режиме автопилота? Или это сугубо ручной процесс?

Может, если это "умеют" делать: сам самолет, аэропорт и пилот.

Цитата (Артемий13 @ 11.07.2018 - 13:00)
Раньше отрыв (и до первого разворота, хотя могу ошибаться) производили на взлетном режиме вне зависимости от загрузки (чтобы в случае отказа хватило тяги оставшихся двигателей для горизонтального полета) и если загрузка не велика, то естественно растет скорость, что хорошо только до определенного предела (шасси и механизацию можно использовать не выше определенных скоростей). Значит скорость надо гасить, а режим то взлетный, остается только нос задирать. Сейчас тоже часто взлетают на максимальных оборотах или близко к ним. Это в том числе и экономия - чем меньше самолет пробежит по земле и чем скорее поднимется на эшелон, тем больше экономия топлива.

Режим работы двигателей выбирают не для того "чтобы в случае отказа, хватило тех что остались"

Что мешает убрать шаси и механизацию до того как ВС достигло пределов по скорсти?

Сейчас скорость набора и режим работы двигателей учитывают еще и экологию. Но не для того чтобы "быстрее забраться на эшелон", а чтобы меньше беспокоить шумом проживающих рядом граждан :). И да, коридоры выхода на эшелон, ограничены не только слева и справа, но и сверху и снизу. Плюс ВС в режиме максимальной скороподьемности совсем не экономичная вещь. Это как со светофора тапку в пол, чтобы потом накатом до следующего светофора доехать - экономия сомнительная.


Цитата (sparksmail @ 11.07.2018 - 12:58)
Летели из Турции на 737. Загорелся двигатель при взлёте. Покружили, скинули топливо и благополучно приземлились в аэропорте вылета. Потом выяснили, что такое бывает достаточно часто.

Пилоты, это правда?

P.s. больше я трезвым не летаю...

Нет не правда. Пожар двигателя штука очень редкая. И с пожаром не "кружат", а быстренько садятся.

Цитата (BlackFelis @ 11.07.2018 - 13:15)
Цитата (хондовод @ 11.07.2018 - 11:11)
только меня не спрашивайте как и что, ладно  ?
agree.gif

А можно, я все-таки спрошу? Мне говорили, что в самолетах запрещена видеосъемка, правда ли это? И если да, то с чем связан запрет?

Я за свои тридцать с хвостиком летала 3 раза. В первый раз мне было два года, потому ничего не помню. А вот два раза, не поверите, меньше месяца назад. Странно, но пока ожидали посадки дергалась страшно, а сели - и все как рукой сняло. Даже в минуты взлета-посадки страха не было, скорее наоборот - понравилось, качели напомнило.

Запрет на съемку накладывает не самолет или экипаж а правила АК или еще какие умные люди. В основном сейчас просят убрать компы, телефоны и прочее на этапе взлета и посадки, чтобы пассажир не отвлекался и в случае чего не пропустил команды экипажа. Ну и плюс, во времена когда фотоаппараты и камеры были большими, на этапах активного маневрирования и в турбулентности, могли выпасть из рук и упасть кому-нибудь на голову. Так что запрещают на всякий случай...

Цитата (za4em @ 11.07.2018 - 13:16)
Хорошо объяснил. Ну а для тех, кто не вкурил - боянистая страшилка (: Пилот тоже лихач :D

Здесь было, если я правильно помню, смещение груза назад. В результате чего возникла запредельная задняя цетровка. Рулей не хватило, чтобы удерживать требуемый уровень тангажа, самолет зарал нос в результате потерял скорость и сорвался.

Цитата (Just13RUS @ 11.07.2018 - 13:33)

На мелких самолётах особо этого не слышишь. Ну по крайней мере, я ни разу не слышал.

Но вот эта магия, когда видишь работу пропеллера, а потом как при взлёте убираются шасси в эту же самую стойку, где пропеллер (или не знаю, как выразиться), непередаваемая. Правда, последний раз летел в дождь, и у некоторых пассажиров, видевших в иллюминатор пропеллер, были бледные лица smile.gif

Да ладно! Есть такой замечательный самолет - Вильга В35, да, тот же Ан-2. Слышно там все прекрасно. И в ушах потм еще долго жужжит... Хотя, бльшинство вских там Цесен (или как там Cessna сколняется) достаточно тихие.

Цитата (Bonar @ 11.07.2018 - 13:33)

Только шансов нормально сесть у АН-2 намного больше. gigi.gif

Откуда такая увереность? Шансов сесть нормально одинаково у каждого самолета, если в пределах досягаемости есть подходящая площадка.

Блин, оч много неточностей. Мешает убрать малая высота скорость уборки. Хотя и не миг_29, но это мешает. У того боинга даже стабилизатор было не переставить, сломало шток броневиком. Шансов сесть вообще не одинаково. Это если без если

Это сообщение отредактировал Dok73 - 11.07.2018 - 20:54
 
[^]
Veliar331
11.07.2018 - 20:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 11270
Цитата (Igor32 @ 11.07.2018 - 15:17)
С интересом почитал. Хорошо помню взлётно-посадочные "ямы" на ТУшках, за это их терпеть не могу. На иномарках такого не ощущается, садятся и взлетают без неприятных ощущений падения.

Поцреоты минусят ибо им пох на здравый смысл. Наверное поголовно на уазах ездят ради поцреотизма.

ХЗ. Мне на Тушках-204 всегда комфортнее было, чем на аэробусах А-319. Я не лётчик, внешне они для меня одинаковые.
 
[^]
Manfredi
11.07.2018 - 20:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.11
Сообщений: 1877
Цитата (Seva52 @ 11.07.2018 - 11:13)
Аэрофобам нужно прогонять на нормальных авиасимуляторах и все вопросы отпадут. Я после полугода игры в ИЛ , понял когда с самолетом все в порядке и при каких признаках можно начинать орать ) ну или сраться )

Можно поподробнее при каких признаках надо начинать сраться
Вопрос весьма актуальный тоже
 
[^]
Dok73
11.07.2018 - 20:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (Manfredi @ 11.07.2018 - 20:54)
Цитата (Seva52 @ 11.07.2018 - 11:13)
Аэрофобам нужно прогонять на нормальных авиасимуляторах и все вопросы отпадут. Я после полугода игры в ИЛ , понял когда с самолетом все в порядке и при каких признаках можно начинать орать ) ну или сраться )

Можно поподробнее при каких признаках надо начинать сраться
Вопрос весьма актуальный тоже

Если пожар или большой тангаж и (или) крен
 
[^]
Bootsmann
11.07.2018 - 21:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 3055
Да похрен мне на ваши объяснения! Я законченный аэрофоб, а потому в самолётах срался, срусь и сраться буду!
 
[^]
JohnDoeSPB
11.07.2018 - 21:20
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.07.16
Сообщений: 375
Цитата (Dok73 @ 11.07.2018 - 20:42)

Может тупо колеса меньше. Это не значит что самолёт плохой. Колеса не для травы

Я не говорю, что он плохой. Просто старая Вильга отличный буксировщик, в том числе и для площадок. На новой, даже если у нее "колеса не для травы" на площадки не полетаешь. Тогда зачем такой буксировщик нужен? Есть более комфортные в плане управления и летучести буксировщики способные работать с аэродрома. И, кстати, большинство планерных аэродромов с грунтовым покрытием.

Цитата (Dok73 @ 11.07.2018 - 20:41)
Фигня какая то. Угол приходится драть, чтобы не набралась высокая скорость. Потому что есть ограничения по механизации. А у земли убрать механизации нельзя, можно тут же и сесть

В смысле? Механизация убирается при достижении определенной скорости. И кто мешает режим прибрать?

Цитата (Dok73 @ 11.07.2018 - 20:52)

Блин, оч много неточностей. Мешает убрать малая высота скорость уборки. Хотя и не  миг_29, но  это мешает. У того боинга даже стабилизатор было не переставить, сломало шток броневиком. Шансов сесть вообще не одинаково. Это если без если

Вот тут вообще ничего не понял...
 
[^]
FanatNN
11.07.2018 - 21:50
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.08.17
Сообщений: 171
11111

Почему самолеты так круто взлетают? Пилоты - лихачи? Пособие для аэрофоба
 
[^]
хондовод
11.07.2018 - 23:04
1
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11251
Цитата (andy1983 @ 11.07.2018 - 17:14)
ТС, негоже размещать копипасту, автором которой является реально крутой чел и настоящие пилот - DenOkan, без ссылки на оригинал и без указания оного:
https://denokan.livejournal.com/123617.html

ЮКУ рубим, но уважение реально нужно иметь!

во ты конечно красава!!! наверное ты раскопал первоисточник! молоток.

только понимаешь в чём загвоздка: я сам, от случая к случаю летаю под напитками в 40+ градусов. как и многие тут.

а моя основная задача, как т.са, сделать красиво вам в глаза и в ум. как и многим, кто тут, на ресурсе, что то да постит. не абы как, а так что б было покумекать и потрендеть о чем. Думаешь Джус первокнигу ищет, что б нас всех порадовать очередной новостью???? А Пингвин лично проверяет старение УАЗов? А инсайдер берет и выкладывает случаи из своей жизни... неа)

Я тебя разочарую. Нет. Данный материал я брал из открытого источника. Мне он показался очень интересным, материал. По ходу и другим так же. И тебе, раз ты комент написал!)))) Спасибо.

Это сообщение отредактировал хондовод - 11.07.2018 - 23:12
 
[^]
MrGreenRay
12.07.2018 - 00:10
0
Статус: Offline


NOTHING

Регистрация: 9.02.12
Сообщений: 1472
Самолеты маленькие. Это у четырехдвигательных долго, остановка,запуск всех двигателей (наверно), их разгон, и отпуск тормозов (после чего впечатывает в кресло от мощной тяги)

Это сообщение отредактировал MrGreenRay - 12.07.2018 - 00:11
 
[^]
hedtrik
12.07.2018 - 00:24
0
Статус: Offline


хэдтрик

Регистрация: 11.09.14
Сообщений: 3678
Сколько взлетал в Курумоче, всегда так,
 
[^]
Baylot
12.07.2018 - 00:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.07
Сообщений: 3112
Цитата (Igor32 @ 11.07.2018 - 11:43)
................
Современные самолёты тоже умеют планировать, конечно не так как АН-2, но 120 км пролетел и благополучно сел.

.................

сам я знакомый сына стюардессы и скажу что не всё так однозначно.
аэродинамическое качество АН-2 =10. а Боинга 747 =17.... так что Боинг планирует почти в два раза дальше чем кукурузник.
 
[^]
Dok73
12.07.2018 - 00:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (JohnDoeSPB @ 11.07.2018 - 21:20)
Цитата (Dok73 @ 11.07.2018 - 20:42)

Может тупо колеса меньше. Это не значит что самолёт плохой. Колеса не для травы

Я не говорю, что он плохой. Просто старая Вильга отличный буксировщик, в том числе и для площадок. На новой, даже если у нее "колеса не для травы" на площадки не полетаешь. Тогда зачем такой буксировщик нужен? Есть более комфортные в плане управления и летучести буксировщики способные работать с аэродрома. И, кстати, большинство планерных аэродромов с грунтовым покрытием.

Цитата (Dok73 @ 11.07.2018 - 20:41)
Фигня какая то. Угол приходится драть, чтобы не набралась высокая скорость. Потому что есть ограничения по механизации. А у земли убрать механизации нельзя, можно тут же и сесть

В смысле? Механизация убирается при достижении определенной скорости. И кто мешает режим прибрать?

Цитата (Dok73 @ 11.07.2018 - 20:52)

Блин, оч много неточностей. Мешает убрать малая высота скорость уборки. Хотя и не  миг_29, но  это мешает. У того боинга даже стабилизатор было не переставить, сломало шток броневиком. Шансов сесть вообще не одинаково. Это если без если

Вот тут вообще ничего не понял...

Я, честно говоря, не видел какие у новой колёса) и, честно говоря, не вижу пока альтернатив Вильге, вообще вроде бы только она, да старичок як-12 сертифицированы для буксировки. Какие ещё самолёты? Если только там, у них...
По второму пункту и достижению определённой высоты, забыл добавить. Я не летал на пассажирских, не знаю, прибирают режим или времени на это нет.))
По третьему пункту вообще долго, что то ещё раз говорить. Другими словами)
 
[^]
vlad107
12.07.2018 - 01:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4367
Заебался летать...

В этом году уже 8 раз, а это только июль!

1.5-2 часа ещё терпимо, но когда 8-10 часов, а потом пересадка и ещё 4-6 часов это пиздец!

Зомби отдыхают!

По состоянию это похоже на похмелье с трёхдневной бессоницей, ещё и помноженное на смену часовых поясов!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 60461
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх