Олимпиада 1-2 класс

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Larkinson
25.01.2018 - 16:19
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: 445
Цитата (йош @ 25.01.2018 - 11:48)
Один из типов задач у первоклассников - это задачи на точное соблюдение условий задачи или на исключение лишних условий.

Например такая: У Серёжи 5 конфет весом 2 грамма, а у Маши - 10 весом 4 грамма. Сколько всего конфет у Серёжи и Маши?

Дети учатся игнорировать лишние условия, т.к. в жизни задачи редко формулируются только из полезных условий. Исключить лишнюю информацию - это один из навыков необходимых для решения задач, по мнению составителей программы.

Можно по разному к этому относиться, но факт есть факт - небольшая часть задач в учебнике математики для первоклассников, не столько на знание математических действий, сколько на внимательность и умение отсеивать лишнюю информацию, либо на умение чётко выполнять поставленные условия.

"У всех людей в доме по 14 пальцев. На каждом пальце по 4 кольца. 13 человек в этом доме больны гриппом и будут на больничном 6 дней. В доме 18 окон и 24 этажа. Сколько месяцев в году?"

Вот и в этой задаче написано: запиши следующие 3 числа. Школьник должен задать себе вопрос - следующие за чем? многоточия для расстановки чисел стоят после 6. Следующие за шестёркой числа - 7,8,9.
Может возникнуть вопрос, для чего нужна стоящая перед 6-кой последовательность чисел? Имеет ли она значение для формулирования правильного ответа?
Нет, не имеет.
Потому что если бы предыдущие числа были существенными условиями задачи, то вопрос был бы сформулирован так: продолжите последовательность чисел.
по моему мнению - это простейшая задача, а олимпиадность её и заключается в том, что необходимо исключение несущественных условий.

п.с. те кто сумел "натянуть сову на глобус" и решил задачу продолжив последовательность чисел, применяя применяя при этом методы группирования, экстраполяции и прочее, таки проглядели одно весьма существенное условие. Задача должна решаться набором тех математических знаний, которыми по программе должны овладеть первоклассники и не больше. Именно научить находить неявные условия и исключать несущественные один из принципов современной школьной программы.

Я нашел такой же текст в поисковике, от 18 числа. Включая сову и глобус. Вы автор?
 
[^]
Тюменский
25.01.2018 - 16:24
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.06.12
Сообщений: 494
Цитата (Василинариус @ 25.01.2018 - 17:59)
согласен с теми кто указал на 1+2=3+1=4+2=6+2=8+6=14+8=22... вот и получается ряд 1,2,3,1,4,2,6,2,8,6,14,8,22.... в там бес его знает... печалит другое - если в начальной школе такие "головоломки", то что же дальше будет???

1+2=3+1=4+2=6+2=8+6=14+8=22
Выделенную двойку вы откуда взяли?
 
[^]
BigNose
25.01.2018 - 16:48
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.10.13
Сообщений: 277
Только вчера племяша принесла эту задачу. После долгих раздумий выяснили что там ошибка. Каждая следующая цифра равна сумме или разности двух предыдущих. И на определенном этапе выходит что 4-1=2. Вот и ошибка.
 
[^]
ЖАРКЕНТСКИЙ
25.01.2018 - 17:48
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.12.17
Сообщений: 2
1.2.3 если приплюсовать в другую то она идет 6-ки
 
[^]
AndrEnj
25.01.2018 - 18:02
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.11.17
Сообщений: 7
2,4,1 - единственное, что приходит на ум из простого. просто до 8 дошли а потом в зеркальном порядке назад
 
[^]
Виталийй
25.01.2018 - 18:18
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.06.15
Сообщений: 24
Цитата (Digores @ 24.01.2018 - 20:23)
1+2=3
3+1=4
4+2=6
2+6=8
получается цепочка 1 2 3 1 4 2 6 8
и т д

Извините, но вы передернули последовательность
1+2=3
3+1=4
но дальше по вашей цепочке должно быть
1=4=5, это выбивается из ряда и вы пропускаете, переходя сразу к
4+2=6
6+2=8
и даже если предположить, что существует цикл и каждое третье действие надо пропустить, то мы упираемся в недостаток данных, т.к. пропустив 8, мы не знаем с чем же нам складывать последнюю 6. ну как то так
 
[^]
ОперацияЫ
25.01.2018 - 18:56
0
Статус: Offline


внештатный опер

Регистрация: 3.06.08
Сообщений: 7514
Цитата (yurara13 @ 24.01.2018 - 20:25)
Цитата (Digores @ 24.01.2018 - 20:23)
1+2=3
3+1=4
4+2=6
2+6=8
получается цепочка 1 2 3 1 4 2 6 8
и т д

А дальше?

а дальше наоборот

1 2 3 1 4 2 6 8 6 2 4 1

Это сообщение отредактировал ОперацияЫ - 25.01.2018 - 19:08
 
[^]
Devaster
25.01.2018 - 19:43
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.01.18
Сообщений: 1
Могу сделать предположение раз это 1-2 класс, то там не должно быть что-то заумное. А раз так то следуя простой смекалке, поставив после восьмерки, шестерку, автор тонко намекнул что все цифры дальше пойдут зеркально, а значит следующие три цифры будут 2,4,1
 
[^]
iff
25.01.2018 - 20:13
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 211
7-8-9 это же первый класс )

Это сообщение отредактировал iff - 25.01.2018 - 20:15
 
[^]
iff
25.01.2018 - 20:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 211
Del

Это сообщение отредактировал iff - 25.01.2018 - 20:15
 
[^]
Nik72
25.01.2018 - 21:04
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.01.18
Сообщений: 2
7,8,9. Вопрос - запиши следующие 3 числа. Следующие за чем? За 6 идет 7, 8, 9. Все остальное не важно. Это 1й класс????
 
[^]
ModjaHEAD
25.01.2018 - 21:28
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.16
Сообщений: 15
Экзамен в контору Люди в чёрном?- " Зачем ты убил маленькую девочку?.."

Это сообщение отредактировал ModjaHEAD - 25.01.2018 - 21:35

Олимпиада 1-2 класс
 
[^]
maximys99
25.01.2018 - 22:23
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 421
Цитата (Digores @ 24.01.2018 - 21:23)
1+2=3
3+1=4
4+2=6
2+6=8
получается цепочка 1 2 3 1 4 2 6 8
и т д

Правильно.
А дальше - на убывание, в обратном порядке.
У них там все на логику.
Пока доча 1-й класс не окончила - офигевал от этой логики.
А сейчас в ужасе от того, чему учат...
 
[^]
Seltik999
25.01.2018 - 23:03
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.01.18
Сообщений: 1
Все просто 3 4 6 и всех чисел будет по два
 
[^]
FunnyBanana
26.01.2018 - 02:56
0
Статус: Offline


ЭКСПЕРТ В ОБЛАСТИ ВСЕГО

Регистрация: 15.08.12
Сообщений: 2710
Цитата (Seltik999 @ 25.01.2018 - 23:03)
Все просто 3 4 6 и всех чисел будет по два

но тогда цифр "6" - будет 3 шт. gigi.gif

или всё же 3,4,8?
 
[^]
Patrina
26.01.2018 - 03:21
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.03.10
Сообщений: 460
Цитата (kazanec @ 24.01.2018 - 20:36)
3,4,8 - все остальные уже парные, а эти по одному

Скорее всего)
 
[^]
йош
26.01.2018 - 12:13
0
Статус: Offline


Shit happens

Регистрация: 7.07.11
Сообщений: 3945
Цитата (Larkinson @ 25.01.2018 - 19:19)
Цитата (йош @ 25.01.2018 - 11:48)
Один из типов задач у первоклассников - это задачи на точное соблюдение условий задачи или на исключение лишних условий.
..................................
Например такая: Именно научить находить неявные условия и исключать несущественные один из принципов современной школьной программы.

Я нашел такой же текст в поисковике, от 18 числа. Включая сову и глобус. Вы автор?

Конечно не автор. Я просто гениально умею подбирать комментарии идеально подходящие для совершенно разных сабжей.

Например обсуждаемый комментарий (включая сову и глобус) я скопипастил за 6 дней до появления этой темы в обсуждении проблем связанных с перевозкой сухих и сыпучих грузов железнодорожным транспортом в Найроби.

Идеально подошло, не так ли?

А уже вот этот, тот самый который вы сейчас читаете, комент я стянул из темы про то, считать ли шестую пару ложноножек калимантанского речного огурца конечностями или же это часть пищеварительной системы этого моллюска с расширенным функционалом...

В интернете всё есть, главное хорошо искать и тогда не придётся писать собственные комментарии и краснеть за орфографию.
 
[^]
НАдиване
26.01.2018 - 12:24
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 1
Надеюсь, уже нашли правильный ответ, не перечитывала, но на всякий случай:
Копирую правильный ответ и рассуждения к нему:

Ответ: 7, 8, 9.

Один из типов задач у первоклассников - это задачи на точное соблюдение условий задачи или на исключение лишних условий.
Дети учатся игнорировать лишние условия, т.к. в жизни задачи редко формулируются только из полезных условий. Исключить лишнюю информацию - это один из навыков необходимых для решения задач, по мнению составителей программы.

Можно по разному к этому относиться, но факт есть факт - небольшая часть задач в учебнике математики для первоклассников, не столько на знание математических действий, сколько на внимательность и умение отсеивать лишнюю информацию, либо на умение чётко выполнять поставленные условия.

Вот и в этой задаче написано: запиши следующие 3 числа. Школьник должен задать себе вопрос - следующие за чем? многоточия для расстановки чисел стоят после 6. Следующие за шестёркой числа - 7,8,9.
Может возникнуть вопрос, для чего нужна стоящая перед 6-кой последовательность чисел? Имеет ли она значение для формулирования правильного ответа?
Нет, не имеет.
Потому что если бы предыдущие числа были существенными условиями задачи, то вопрос был бы сформулирован так: продолжите последовательность чисел.
по моему мнению - это простейшая задача, а олимпиадность её и заключается в том, что необходимо исключение несущественных условий.
 
[^]
маковод
26.01.2018 - 14:29
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.04.16
Сообщений: 55
8,6,1
 
[^]
Millanchik
26.01.2018 - 22:10
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 1
А если в обратном порядке, как было на сложение, а теперь на вычитание?
1,2,3,1,4,2,6,8,6,4,1,3.

Это сообщение отредактировал Millanchik - 26.01.2018 - 22:11
 
[^]
Alenaa
27.01.2018 - 11:10
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 2
На самом деле все гораздо проще,чем кажется ответ на задачку 2_4_1
Обоснование цифры дошли до 8 и пошли обратно в зеркальном отражении-логика))))Удачи)))
 
[^]
Alenaa
27.01.2018 - 11:11
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 2
На самом деле все гораздо проще,чем кажется ответ на задачку 2_4_1
Обоснование цифры дошли до 8 и пошли обратно в зеркальном отражении-логика))))Удачи)))
 
[^]
starserg
27.01.2018 - 13:22
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.11.17
Сообщений: 3
до 8 есть логика:
1+2=3
2-1=1
3+1=4
3-1=2
4+2=6
по этой логике дальше должно быть 2, но тут 8
 
[^]
BTOPHUK
28.01.2018 - 07:14
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.09.16
Сообщений: 117
ТС, ну что олимпиаду проверили, какой ответ то?
 
[^]
ККВ
28.01.2018 - 13:47
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.07.17
Сообщений: 5
Внимательно посмотрите на точки и запятые после цифр. Там как минимум три ответа! Так что пары циферек уже отпадают, потому что это конечный ответ из трёх цифр. Значит, и те ответы, которые выше и без продолжения тоже отпадают. Остаётся зеркальный ряд. Либо ещё варианты.
По поводу советского образования... Даже Ё писать научили настолько, что не могу по другому...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 78036
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх