Тмутараканський камень и его роль в истории Руси

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 6 7 [8] 9 10   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Рабиндранат
21.11.2016 - 12:23
2
Статус: Offline


Veritas in medio est

Регистрация: 25.10.14
Сообщений: 4440
Цитата (НемАсквич @ 21.11.2016 - 09:22)

Только на момент написания ПВЛ в 11 веке, поскольку здесь русь указана среди чуди, а в призвании руси, чудь её собственн и призывает...

Как объяснить,что Святослав и Игорь клялись Перуном и скотьим богом Волосом?
Почему Владимир сделал пантеон из богов Перуна, Велеса, Стрибога и т.д .А про Одина,Тора мы ничего не слышали. Что это за скандинавы такие.
При завоевании Нормандии и Англии норманны оставили большой след от имен собственных до топонимов и языка. В Руси этого мы не видим,уже во втором,третьем поколении у князей славянские имена и только упоротый норманист будет их выводить и скандинавских языков имена: Святослав,Святополк,Ярополк,Изяслав,Брячислав,Вячислав,Мстислав,Владимир,Всеволод,Вышеслав, и т.д.
И имя Олег, которое выводят от скандинавского Хельг,внушает сомнения,ибо в 9-10 веках оно было у скандинавов не известно.нет ни одного скандинава этих лет с таким именем. Гораздо логичней Олег от имени Вольга.,или Волх,известный по былинам и наделенный колдунством, а Олег был вещим как мы знаем.
Ольга княгиня,выводят от Хельга,но в то время оно не было известным у скандинавов именем,а упоминалась в скандинавских сагах,как "правительница Аллогия" ,если бы её звали Хельга, скандинавы бы так и написали,а тут слышится Ольга.
Еще одно имя из скандинавов Игорь,похоже на Ингвар,да, это имя было распространено в Скандинавии,но только на Руси тоже было имя Ингварь,которое было у ряда князей 11-13 в.в.,но это более позднее по времени имя,и оно ходило наряду с именем Игорь и не путалось с ним,был и Ингварь Игоревич и Игорь Ингваревич)) и это было два разных имени. Ингварь возможно от скандинавов,которые выходили замуж за русских князей.
ссылка по имени Хельга http://pereformat.ru/2015/01/helgi/

П.С. Если посмотреть ободритские имена,то там вперемешку и славянские и германские и непонятной этимологии.
Приведу несколько имён ободритских князей- Ариберт,Годлиб, Годелейб, Годлав,Биллунг,Цедраг,Гостомысл,Удо,Будивой,Генрих,Никлот и т.д.

Это сообщение отредактировал Рабиндранат - 21.11.2016 - 12:46
 
[^]
8lol8
21.11.2016 - 12:49
0
Статус: Online


Vade retro, Satana

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 11679
Рабиндранат
Цитата
Достаточно почитать Древнерусские памятники литературы от Слово о полку.. до Моления Даниила заточника,чтобы понять что из племен вышел народ и на смену родо-племенному строю пришел феодальный.

Как феодализм конфликтует с родо-племенными отношениями?
Об разложении родо-племенного строя можно говорить только тогда, когда начало вводится дворянство.

Цитата
Про былины(старины),я бы так не говорил

Цитата
миф в те времена шёл рядом с реальностью

Цитата
Былина это не сказка это эпос.

Былина - это сказка. Предания, сказания, эпос. Конечно обстоятельства и жизнь находила отражение в былинах. Но считать былины достоверным научным источником, это всё равно что сейчас ссылаться на ЖЖ, что собственно вы и делаете.
 
[^]
Рабиндранат
21.11.2016 - 13:11
1
Статус: Offline


Veritas in medio est

Регистрация: 25.10.14
Сообщений: 4440
Цитата (8lol8 @ 21.11.2016 - 12:49)

Как феодализм конфликтует с родо-племенными отношениями?
Об разложении родо-племенного строя можно говорить только тогда, когда начало вводится дворянство.

Родо-племенной строй находится на предыдущей стадии развития общества.
Феодальный строй подразумевает феодалов,аристократию. На Руси это были бояре,дружинники,и пр.держатели вотчин,вплоть до князей,монастыри были крупными феодалами.
Дворянство в европейском понимании появилось сравнительно поздно,с 15 века,когда дворянство получало поместья и на земле заменялись прежние вотчинники,преимущественно из бояр,бывших до этого в роли феодалов.
Но это не значит, что до 15 века был родо-племенной строй,а был всё же феодальный.И с распространением дворянства,когда всё больше земель и деревень жаловалось за службу,начало закрепляться крепостное право по европейскому образцу.

Цитата
Былина - это сказка. Предания, сказания, эпос. Конечно обстоятельства и жизнь находила отражение в былинах. Но считать былины достоверным научным источником, это всё равно что сейчас ссылаться на ЖЖ, что собственно вы и делаете.

Не надо путать сказку и народный героический эпос.
Киргизский эпос Манас это сказка? А Махабхарата,Песнь о Ронанде,Песнь о Нибелунгах,Беовульф и т.д. В каждом эпосе отражен глубинный пласт народа,отображено время складывания,борьбу,чаяния и характер.

П.С. Я не ссылался на ЖЖ,а дал несколько ссылок на статьи,в т.ч. и на один журнал из ЖЖ,которое ведет историк Андрей Пауль.только в качестве информации,с которым можно и не согласится,а вообще это тема большая и отдельная, поэтому ограничился ссылками на статьи,если у кого есть желание пусть почитают

могу дать ссылки в другом формате не в жж,человек увлекающийся славянскими древностями
http://pereformat.ru/2014/04/varini-obodriti/
http://pereformat.ru/2014/08/varini-anglii/
http://pereformat.ru/2014/06/ostseeweg-2/
http://pereformat.ru/2014/07/primorskie-goroda/
http://pereformat.ru/2014/10/balto-slavyanskie-relikty/
http://pereformat.ru/2014/03/gross-stroemkendorf-rerik/

Это сообщение отредактировал Рабиндранат - 21.11.2016 - 13:49
 
[^]
8lol8
21.11.2016 - 13:26
0
Статус: Online


Vade retro, Satana

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 11679
Цитата
В каждом эпосе отражен глубинный пласт народа,отображено время складывания,борьбу,чаяния и характер.

Кто ж с этим спорит? Я о том что нельзя воспринимать эпос как исторически достоверный источник.

Цитата
Родо-племенной строй находится на предыдущей стадии развития общества.

Родо-племенной строй разлагался достаточно долго. Давай определимся, о каких годах мы говорим? Если 8-11 век, то там ещё во всю силу прослеживается.
 
[^]
Рабиндранат
21.11.2016 - 13:40
1
Статус: Offline


Veritas in medio est

Регистрация: 25.10.14
Сообщений: 4440
Цитата (8lol8 @ 21.11.2016 - 13:26)
Цитата
В каждом эпосе отражен глубинный пласт народа,отображено время складывания,борьбу,чаяния и характер.

Кто ж с этим спорит? Я о том что нельзя воспринимать эпос как исторически достоверный источник.

А никто и не воспринимает его как достоверный источник.
даже летописи и хроники не каждой можно доверять,без подтверждения.

Цитата
Родо-племенной строй разлагался достаточно долго. Давай определимся, о каких годах мы говорим? Если 8-11 век, то там ещё во всю силу прослеживается.


Прослеживается до 11 века,мы говорим о 12-м-13-м веке.

На этот счет есть разные мнения,я придерживаюсь этой..

В поддержку существования единой народности приводятся следующие аргументы:
"Полное исчезновение к середине XII века старых племенных названий в источниках в пользу принадлежности одной народности — «Руси».
Это особо примечательно на фоне процесса феодального дробления и трудностей интеграции на обширных просторах.
Дифференциация встречается в источниках лишь на региональном уровне — «новгородцы», «псковичи», «полочане» — и не выражает этнического самосознания.
Различия в материальной культуре недостаточны, если они не осмысляются их носителями как этнообразующие признаки.
Сравнительно-исторические сопоставления с другими странами и регионами Европы (Германия, Франция, Скандинавия, Польша) говорят о более высокой степени общего этнического самосознания на Руси."©

Это сообщение отредактировал Рабиндранат - 21.11.2016 - 13:40
 
[^]
НемАсквич
21.11.2016 - 14:28
1
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата
В приведённой цитате нет ещё сообщения о призвании руси,там показывается география расселения народов,от колена Иафета.

В приведенной цитате "Въ Афетови же части сѣдить русь, чюдь и вси языцѣ: меря, мурома,..." Русь уже находится рядом с чудью мерей\, муромой. Описывается картина уже 11 века. Потому что в призвании Русь находится не рядом с чудью, мерей и муромой, Чудь призывает Русь .

Цитата
Поздний,потому что их стали поздно идентифицировать,в 8-10 вв.,для жителей южной Европы они все были норманнами, а для восточной балтики варягами.

Никто и никогда не называл норманами балтийских славян, Норманами норманов назвали германцы, а для германцев балтийские славяне далеко не северные люди, В восточной балтике их тоже никто варягами не называл, вот хотя бы из ПВЛ: Ляховѣ же, и пруси и чюдь присѣдять к морю Вяряскому. По сему же морю сѣдять варязи сѣмо къ вьстоку до предѣла Симова, по тому же морю сѣдять къ западу до земли Агаряньски и до Волошьскые. На всякий случай перевод: "Ляхи же и пруссы, чудь сидят близь моря Варяжского. По этому морю сидят варяги: отсюда к востоку - до пределов Сима, сидят по тому же морю и к западу - до земли английской и волошской. "
Цитата
Они не отличались от данов,свеев,ни образом жизни,ни внешностью,так же ходили в набеги на морских судах,в т.ч.на собственно данов,что некоторые провинции Дании, до короля Вальдемара I, платили дань ранам (руянам).

Вы маленько спутали эпохи. Эпоха викингов официально закончилась битвой при Гастингсе в 1066 году, а реально "ярость норманов" спала в начале тысячелетия. А уже к 1150 году от викингов в Дании остались только курганы и саги.
Цитата
Это те даны которые при Кнуте завоевали Англию,до того Нормандию и держали в страхе всю Европу.

Последний викинг который попытался завоевать Англию был Харольд Суровый в 1066 году, А нормандию Викинги вообще сильно до того завоевали, лет за двести до "последнего викинга Харольда" Нормандия была отдана в лен предводителю викингов Роллану.
Цитата
интересный журнал про историю ободритов и руян

И всех ссылок научная только последняя статья Авдусина Даниила Антоновича, но поскольку написана в 1949 году потеряла свою научную актуальность, во первых потому что сам Авдусин отказался от такого положения антинорманизма, во торых потому что в 1949 только кончилась война, в который одна сторона использовала крайнюю степень норманизма.
Цитата
Под летописцем подразумевался Нестор,была пропущена запятая - *Летописец, из балтийских славян приводит только лютичей..*
Это был ответ,когда ты написал,что балтийские славяне были хорошо известны на Руси,однако в ПВЛ о них не упоминается,кроме лютичей. Ни о ободритах,ни о руянах,ни о ваграх с варинами,там нет.Если найдёшь в древнерусской литературе упоминание ободритах и руянах,то пожалуйста.

Ободритов не видел, а вот Ляхов, Прусов и Чудь упоминает как жителей берега Балтийского моря и в этой же фразе говорит о живущих у этого же моря варягов, то есть отделяет одних от других
"Ляхи же и пруссы, чудь сидят близь моря Варяжского. По этому морю сидят варяги: отсюда к востоку - до пределов Сима, сидят по тому же морю и к западу - до земли английской и волошской. "
http://expositions.nlr.ru/LaurentianCodex/...t/page_Show.php

Это сообщение отредактировал НемАсквич - 21.11.2016 - 15:19
 
[^]
НемАсквич
21.11.2016 - 15:16
1
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата
Как объяснить,что Святослав и Игорь клялись Перуном и скотьим богом Волосом?
Почему Владимир сделал пантеон из богов Перуна, Велеса, Стрибога и т.д .А про Одина,Тора мы ничего не слышали. Что это за скандинавы такие.

Роллон предводитель викингов и по совместительству основатель герцогства Нормандского был крещен и не испытывал по этому поводу комплесков, множество преводителей викингов были крещены в надежде что хоть тогда они перестанут грабить церкви и убивать единоверцев, и тоже ничего.
Почему бы скандинавам живущим во втором поколении среди другой культуры не начать её перенимать. С другой стороны при всех письменных клятвах в захоронениях 9-10 веков что то не найдены предметы славянского языческого культа, зато молоточков Тора полно.

Цитата
При завоевании Нормандии и Англии норманны оставили большой след от имен собственных до топонимов и языка. В Руси этого мы не видим,уже во втором,третьем поколении у князей славянские имена и только упоротый норманист будет их выводить и скандинавских языков имена:

Совершенно верно, как и верно то что не в Нормандии не в Англии не обнаружено такого мощного скандинаского археологического слоя как на Руси. Превые русские города до Новгорода и Киева: Гнездово, Тимерево, Шестовицы, Ладога, Рюриково городище, набито скандинавскими древностями,
курганами со скандинавским обрядом погребения. Прошу заметить славянского там только женские украшения и керамика иногда. Что наталкивает на определенные мысли.
Цитата
Святослав,Святополк,Ярополк,Изяслав,Брячислав,Вячислав,Мстислав,Владимир,Всеволод,Вышеслав, и т.д.

Кстати Лев Диакон видевший Святослава лично называет его Сфендослав
А учителем и правой рукой его был Свенельд. А вот послы Олега.
Мы от роду Русского, Карл, Ингелот, Фарлов, Веремид, Рулав, Гуды, Руальд, Карн, Флелав, Рюар, Актутруян, Лидулфост, Стемид, посланные Олегом, Великим Князем Русским.
Цитата
И имя Олег, которое выводят от скандинавского Хельг,внушает сомнения,ибо в 9-10 веках оно было у скандинавов не известно.нет ни одного скандинава этих лет с таким именем.

А этимология имени скандинавская, а до былинного Вольги от Вещего Олега еще лет пятьсот.
Цитата
Ольга княгиня,выводят от Хельга,но в то время оно не было известным у скандинавов именем,а упоминалась в скандинавских сагах,как "правительница Аллогия" ,если бы её звали Хельга, скандинавы бы так и написали,а тут слышится Ольга.

Ольга изначально может и названная Хельги, была рождена в славянской среде и выросла Ольгой а не Хельгой и на зывали скандинавы её не Хельгой а Ольгой только с учетоми своего произношения.
Цитата
Еще одно имя из скандинавов Игорь,похоже на Ингвар,да, это имя было распространено в Скандинавии,но только на Руси тоже было имя Ингварь,которое было у ряда князей 11-13 в.в.,но это более позднее по времени имя,и оно ходило наряду с именем Игорь и не путалось с ним,был и Ингварь Игоревич и Игорь Ингваревич)) и это было два разных имени. Ингварь возможно от скандинавов,которые выходили замуж за русских князей.

но славян то не встречается не Игорь не Ингварь.
И все эти имена в знакомом нам произношении записал летописец в 11 веке по прошествию ста лет.
 
[^]
Рабиндранат
21.11.2016 - 15:35
2
Статус: Offline


Veritas in medio est

Регистрация: 25.10.14
Сообщений: 4440
Цитата
В приведенной цитате "Въ Афетови же части сѣдить русь, чюдь и вси языцѣ: меря, мурома,..." Русь уже находится рядом с чудью мерей\, муромой. Описывается картина уже 11 века. Потому что в призвании Русь находится не рядом с чудью, мерей и муромой, Чудь призывает Русь .
Ты вырвал из контекста цитату,там и дальше русь перечисляется в соседстве с другими племенами,между гот и аглян. Если в первый раз русь и чюдь вместе,а потом идёт перечисление народов примыкающих к Руси,то следом даётся русь в контексте других народов Европы,и очевидно так было на момент написания автором.

"Въ Афетови же части сѣдить русь, чюдь и вси языцѣ: меря, мурома, всь, мордва, заволочьская чюдь, пермь, печера, ямь, югра, литва, зимигола, корсь, лѣтьгола, либь. Ляховѣ же, и пруси и чюдь присѣдять к морю Вяряскому. По сему же морю сѣдять варязи сѣмо къ вьстоку до предѣла Симова, по тому же морю сѣдять къ западу до земли Агаряньски и до Волошьскые.
Афетово же колѣно и то: варязи, свеи, урмане, готѣ,русь, аглянѣ, галичанѣ, волохове, римлянѣ, нѣмци, корлязи, венедици, фряговѣ и прочии, присѣдять от запада къ полуденью и съсѣдятся съ племенем Хамовомъ."
Цитата
Никто и никогда не называл норманами балтийских славян, Норманами норманов назвали германцы, а для германцев балтийские славяне далеко не северные люди, В восточной балтике их тоже никто варягами не называл, вот хотя бы из ПВЛ: Ляховѣ же, и пруси и чюдь присѣдять к морю Вяряскому. По сему же морю сѣдять варязи сѣмо къ вьстоку до предѣла Симова, по тому же морю сѣдять къ западу до земли Агаряньски и до Волошьскые. На всякий случай перевод: "Ляхи же и пруссы, чудь сидят близь моря Варяжского. По этому морю сидят варяги: отсюда к востоку - до пределов Сима, сидят по тому же морю и к западу - до земли английской и волошской. "


Арабы их называли "ал-маджус, которых именуют ар-рус" ,т.е. язычники русы.
норманнами их определили европейские переводчики.

Нападение русов на Севилью в 844 году.Из “Книги стран” Аль-Якуби (писал 891-892).
"...На запад от города, называемого Аль-Джазира , находится город, именуемый Ишбилия, при большой реке, которая есть река Куртубы. В этот город вошли язычники, которых называют Рус, в 229 (=843-4) году и пленяли, и грабили, и жгли, и умерщвляли... "
http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Ibn_al....phtml?id=12427
http://ulfdalir.narod.ru/literature/articles/seville.htm

Известные Каспийские походы русов, в которых тоже видят норманнов.
Ибн-Мискавейх о походе Русов в Бердаа в 943-944 годах.
Цитата
"Народ этот могущественный, телосложение у них крупное, мужество большое, не знают они бегства, не убегает ни один из них, пока не убьет или не будет убит. В обычае у них, чтобы всякий носил оружие. Привешивают они на себя большую часть орудий ремесленника, состоящих из топора, пилы и молотка и того, что похоже на них. Сражаются они копьями и щитами, опоясываются мечом и привешивают дубину и орудие подобное кинжалу. И сражаются они пешими, особенно же эти прибывшие (на судах). Они (Русы) проехали море, которое соприкасается со страной их, пересекли его до большой реки, известной под именем Куры, несущей воды свои из гор Азербейджана и Армении и втекающей в море. Река эта есть река города Бердаа и ее сравнивают с Тигром. Когда они достигли Куры, вышел против них представитель Марзубана и заместитель его по управлению Бердаа. Было с ним триста человек из дейлемитов и приблизительно такое же число бродяг и курдов. Простой народ убежал от страху. Вышло тогда вместе с ними (войско) из добровольцев около 5.000 человек на борьбу за веру. Были они (добровольцы) беспечны, не знали силы их (Русов) и считали их на одном уровне с армянами и ромейцами. После того, как они начали сражение, не прошло и часу, как Русы пошли на них сокрушающей атакой. Побежало регулярное войско, а вслед за ним все добровольцы и остальное войско, кроме Дейлемитов. Поистине, они устояли некоторое время, однако все были перебиты, кроме тех среди них, кто был верхом. (Русы) преследовали бегущих до города (Бердаа). Убежали все, у кого было вьючное животное, которое могло увезти его, как военные, так и гражданские люди и оставили город. Вступили в него Русы и овладели им..."


Примечательно,как описывается остров Русов.

Из "Книги драгоценных сокровищ" Абу-Али Ахмеда Ибн-Омар Ибн-Даста 
Цитата
«Что касается до Русии, то находится она на острове, окружённом озером. Остров этот, на котором живут они, занимает пространство трёх дней пути: покрыт он лесами и болотами; нездоров и сыр до того, что стоит наступить ногою на землю, и она уже трясётся по причине обилия в ней воды.
Они имеют царя, который зовётся хакан-Рус. Они производят набеги на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, отвозят в Хазран и Булгар и продают там. Пашен они не имеют, а питаются лишь тем, что привозят из земли славян.
Когда у кого из них родится сын, то он берёт обнажённый меч, кладёт его пред новорождённым и говорит: „не оставлю тебе в наследство никакого имущества, а будешь иметь только то, что приобретёшь себе этим мечом“. Они не имеют ни оседлости, ни городов, ни пашен; единственный промысел их — торговля соболями, беличьими и другими мехами, которые и продают они желающим; плату же, получаемую деньгами, завязывают накрепко в пояса свои…
Есть у них знахари, из коих иные повелевают царю, как будто они начальники их [русов]. Случается, что приказывают они приносить в жертву их божеству, что ни вздумается им: женщин, мужчин и лошадей, а уж когда приказывают знахари, не исполнить их приказание нельзя никоим образом. Взяв человека или животное, знахарь накидывает ему петлю на шею, вешает жертву на бревно и ждёт, пока она не задохнётся, и говорит, что это жертва богу… "

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Ru..._mus_pis/23.htm

НУ и т.д. свидетельств о набегах русов множество,но в них норманисты упорно видят только норманнов

Цитата
Вы маленько спутали эпохи. Эпоха викингов официально закончилась битвой при Гастингсе в 1066 году, а реально "ярость норманов" спала в начале тысячелетия. А уже к 1150 году от викингов в Дании остались только курганы и саги.

Не спутал,отдельные провинции платили дань руянам до 11-12 века,но начали платить задолго до этого.это своего рода датские деньги)). В эпоху викингов руяне и ободриты не раз вторгались в Ютландию и грабили прибрежные волости. так жи и даны вторгались в земли ободритов,но до конца 12 века,руяне и ободриты сохраняли независимость,в окружении Германской Империис юга и Датского королевства с севера,и только объединившись датчане с немцами смогли покорить ободритов и руян,до последнего остававшимися язычниками,как их не пытались крестить немцы. Как не вспомнить ответ князя Владимира немцам,когда шел диспут о принятии веры- «Ступайте назад, ибо наши отцы этого не приняли».

Это сообщение отредактировал Рабиндранат - 21.11.2016 - 15:37
 
[^]
Рабиндранат
21.11.2016 - 15:50
0
Статус: Offline


Veritas in medio est

Регистрация: 25.10.14
Сообщений: 4440
Цитата
Почему бы скандинавам живущим во втором поколении среди другой культуры не начать её перенимать. С другой стороны при всех письменных клятвах в захоронениях 9-10 веков что то не найдены предметы славянского языческого культа, зато молоточков Тора полно.

Прям так уж и полно,можно ссылку. Норманны в варяжских дружинах безусловно были,ибо варяги представляли собой вероятно полиэтническое формирование.
Так же находятся много артефактов западнославянского типа.в т.ч.в Ладоге.

Цитата
овершенно верно, как и верно то что не в Нормандии не в Англии не обнаружено такого мощного скандинаского археологического слоя как на Руси. Превые русские города до Новгорода и Киева: Гнездово, Тимерево, Шестовицы, Ладога, Рюриково городище, набито скандинавскими древностями,
курганами со скандинавским обрядом погребения. Прошу заметить славянского там только женские украшения и керамика иногда. Что наталкивает на определенные мысли.

Что имеется ввиду под исключительно скандинавскими древностями?
Цитата
Кстати Лев Диакон видевший Святослава лично называет его Сфендослав
А учителем и правой рукой его был Свенельд. А вот послы Олега.
Мы от роду Русского, Карл, Ингелот, Фарлов, Веремид, Рулав, Гуды, Руальд, Карн, Флелав, Рюар, Актутруян, Лидулфост, Стемид, посланные Олегом, Великим Князем Русским.

У иностранцев искаженная передача русских имён..«И ты бы, Ваня, у них был «Ванья»…»
Имена послов нельзя назвать абсолютно скандинавскими. У многих имен непонятное происхождение. есть гипотезы которые обосновывают от прусского до кельтского.у тех же ободритов были распространены не славянские имена

Это сообщение отредактировал Рабиндранат - 21.11.2016 - 15:53
 
[^]
НемАсквич
21.11.2016 - 15:50
1
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата
Ты вырвал из контекста цитату,там и дальше русь перечисляется в соседстве с другими племенами,между гот и аглян. Если в первый раз русь и чюдь вместе,а потом идёт перечисление народов примыкающих к Руси,то следом даётся русь в контексте других народов Европы,и очевидно так было на момент написания автором.

"Въ Афетови же части сѣдить русь, чюдь и вси языцѣ: меря, мурома, всь, мордва, заволочьская чюдь, пермь, печера, ямь, югра, литва, зимигола, корсь, лѣтьгола, либь. Ляховѣ же, и пруси и чюдь присѣдять к морю Вяряскому. По сему же морю сѣдять варязи сѣмо къ вьстоку до предѣла Симова, по тому же морю сѣдять къ западу до земли Агаряньски и до Волошьскые.
Афетово же колѣно и то: варязи, свеи, урмане, готѣ,русь, аглянѣ, галичанѣ, волохове, римлянѣ, нѣмци, корлязи, венедици, фряговѣ и прочии, присѣдять от запада къ полуденью и съсѣдятся съ племенем Хамовомъ."

Э нет...)))
Первая часть фразы которуюя я пирвел переводится
"В странах же Иафета сидят русские, чудь и всякие народы: меря, мурома, весь, мордва, заволочьская чудь, пермь, печера, емь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, либь. Ляхи же и пруссы, чудь сидят близь моря Варяжского. По этому морю сидят варяги: отсюда к востоку - до пределов Сима, сидят по тому же морю и к западу - до земли английской и волошской."
А вторую которую ты пытаешься вменить как вырванную из контекста:
"Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманы, готы, русь, англы, галлы, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, генуезцы и прочие, - они примыкают на западе к южным странам и соседят с племенем хамовым."
Первя часть определяет местонахождения вторая перечисляет кто относится к потомству Иафета.


Цитата
Арабы их называли "ал-маджус, которых именуют ар-рус" ,т.е. язычники русы.
норманнами их определили европейские переводчики.

Да ну...))))
Лиутпранд Кремонский 10 век
В северных краях есть некий народ, который греки по его внешнему виду называют русиос, мы же по их месту жительства зовём “норманнами”.
Ведь на тевтонском языке “норд” означает “север”, а “ман” - “человек”; отсюда – “норманны”, то есть “северные люди”. Королём этого народа был [тогда] Игорь.»

Цитата
НУ и т.д. свидетельств о набегах русов множество,но в них норманисты упорно видят только норманнов

А вот ибн Фадлан отлично отличал Русов от славян, и описывая погребальный обряд Русов случайно описал скандинавское сожжение в ладье.

Цитата
Не спутал,отдельные провинции платили дань руянам до 11-12 века,но начали платить задолго до этого.это своего рода датские деньги)).

Ну ка, ну ка. С этого момента можно по подробенее?
 
[^]
mrPitkin
21.11.2016 - 15:53
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Млин, спор нио чём родина русов это междуречье приднестровья из скифов и сарматов помесь.
 
[^]
НемАсквич
21.11.2016 - 16:17
0
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата
Прям так уж и полно,можно ссылку. Норманны в варяжских дружинах безусловно были,ибо варяги представляли собой вероятно полиэтническое формирование.
 
[^]
НемАсквич
21.11.2016 - 16:24
1
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Скандинавские языческие амулеты из Гнездова
https://norse.ulver.com/articles/novikova/gnyozdov.html

Обилие скандинавских предметов в гнездовских курганах позволило исследователям предположить, что именно скандинавы-варяги являлись господствующей прослойкой в Гнездове. Во всяком случае большинство предметов скандинавского происхождения, найденных в гнездовских курганах, свидетельствуют о принадлежности погребенных к самому высокому классу. В их могилах найден самый богатый инвентарь, в том числе дорогие «франкские» мечи (всего их обнаружено семнадцать), обычные для раннес-редневековой Европы: длина — около 1 м, лезвие обоюдоострое, широкое, рукоять часто украшена инкрустацией из серебряных нитей. Скандинавское происхождение имеют и найденные в Гнездове наконечники копий. Один из них, сделанный из высококачественной дамасской стали, просто огромен: его длина составляет почти полметра! Наконечники этого типа изготовлялись в Скандинавии в ГХ — начале X вв.
Особое место среди находок в гнездовских курганах занимают многочисленные украшения женщин-скандинавок. Это прежде всего золоченые бронзовые застежки-фибулы. По форме они напоминают скорлупку яйца, поэтому их называют скорлуповидными. Эти фибулы, украшенные характерным скандинавским орнаментом, являлись частью племенного наряда. Их датировка хорошо разработана по аналогичным находкам в Бирке (Швеция). Экземпляры, найденные в Гнездове, в основном относятся ко 2-й половине X века.

Типичное скандинавское мужское украшение — железные гривны с молоточками Тора. Этот предмет был связан с языческой религией скандинавов и датируется X — началом XI вв. Подобные гривны хорошо известны археологам по находкам в шведских раннесредневековых погребениях. В Гнездове обнаружено около трети всех найденных на территории Восточной Европы скандинавских языческих амулетов.

Наличие такого широкого круга скандинавских памятников IX–X вв. в гнездовских курганах показывает, что в эту эпоху норманны не только проникали в среднее течение Днепра, но и селились здесь, не чуждаясь при этом местных влияний. В целом же Гнездовское поселение значительно отличается от древнерусских городов X–XI вв. как по планировке, так и по формам социальной организации. Советские исследователи В. А. Булкин и ГС. Лебедев в своей статье «Гнездово и Бирка»[13] приходят к выводу, что ближайшими аналогами Гнездова являются поселения Бирка в Швеции, Скирингссаль в Норвегии и Хедебю в Дании. Появление такого рода поселений обусловлено своеобразием торговли IX–XI вв. Подобные центры, как правило, возникали на оживленных перекрестках торговых путей и именовались в Северной Европе «виками».

http://www.psciences.net/main/sciences/arc...s/gnezdovo.html
 
[^]
Рабиндранат
21.11.2016 - 16:26
1
Статус: Offline


Veritas in medio est

Регистрация: 25.10.14
Сообщений: 4440
Цитата (НемАсквич @ 21.11.2016 - 15:50)

Лиутпранд Кремонский 10 век
В северных краях есть некий народ, который греки по его внешнему виду называют русиос, мы же по их месту жительства зовём “норманнами”.
Ведь на тевтонском языке “норд” означает “север”, а “ман” - “человек”; отсюда – “норманны”, то есть “северные люди”. Королём этого народа был [тогда] Игорь.»

Можно ссылку на эту цитату?
Всё правильно, норманнами они звали северных людей. А русиос греки могли звать за внешность. Но не забываем,что не только греки...Но и русы сами себя называли русы, и арабы в Севилье и Бердаа и Итиле и пр.местах.То есть русы это самоназвание. Так какой же всё-таки это был народ русы?

Насчет внешности и русиос по-гречески.Как не вспомнить Прокопия Кесарийского о славянах.
Цитата
Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве [демократии], и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. Равным образом и во всем остальном можно сказать у обоих этих вышеназванных варварских племен вся жизнь и узаконения одинаковы. Они считают, что один только бог, творец великий, является владыкой над всем, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу, и, избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценою этой жертвы. Они почитают и реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания.

Живут они в жалких хижинах на большом расстоянии друг от друга, и все они, по большей части, меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцырей же они никогда не надевают. Иные не носят ни рубашек [хитонов], ни плащей, а одни только штаны... и в таком виде идут в сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык довольно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них не очень белый или золотистый и не совсем черный, но все они тёмнокрасные. Образ жизни у них, как и у массагетов, грубый, без всяких удобств; вечно они покрыты грязью, но по существу они не плохие и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы. И некогда даже имя у славян и актов было одно и то же: в древности оба эти племени называли спорами [рассеянными], думаю потому, что они жили, занимая страну «спораден» . (рассеянно), отдельными поселками. Поэтому-то им и -земли приходится занимать много. Они живут на большей части берега Истра по ту сторону реки. Считаю достаточным сказанное об этом народе.

Цитата
А вот ибн Фадлан отлично отличал Русов от славян, и описывая погребальный обряд Русов случайно описал скандинавское сожжение в ладье.

Русы это мореплаватели, Руги с острова Рюген так же сжигали своих.и оставались язычниками дольше шведов и данов. Ритуал тризны показанный у ибн Фадлана вполне славянский.
От славян местных они отличались,ибо были людьми пришлыми из-за моря.

Это сообщение отредактировал Рабиндранат - 21.11.2016 - 16:31
 
[^]
НемАсквич
21.11.2016 - 16:27
0
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата
Так же находятся много артефактов западнославянского типа.в т.ч.в Ладоге.


Можно посмотреть на них?
Цитата
Что имеется ввиду под исключительно скандинавскими древностями?

Исключительно скандинавским древностям считаются предметы одежды и культа, А так же способ способ в общем и конкретные мелочи в отпрваки в места богатые дичью.

 
[^]
Tianda
21.11.2016 - 16:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 13517
Цитата (mrPitkin @ 21.11.2016 - 15:53)
Млин, спор нио чём родина русов это междуречье приднестровья из скифов и сарматов помесь.

Беги, дядь Мить))))

Тмутараканський камень и его роль в истории Руси
 
[^]
Рабиндранат
21.11.2016 - 16:41
0
Статус: Offline


Veritas in medio est

Регистрация: 25.10.14
Сообщений: 4440
Цитата (НемАсквич @ 21.11.2016 - 15:50)
Цитата
Ты вырвал из контекста цитату,там и дальше русь перечисляется в соседстве с другими племенами,между гот и аглян. Если в первый раз русь и чюдь вместе,а потом идёт перечисление народов примыкающих к Руси,то следом даётся русь в контексте других народов Европы,и очевидно так было на момент написания автором.

"Въ Афетови же части сѣдить русь, чюдь и вси языцѣ: меря, мурома, всь, мордва, заволочьская чюдь, пермь, печера, ямь, югра, литва, зимигола, корсь, лѣтьгола, либь. Ляховѣ же, и пруси и чюдь присѣдять к морю Вяряскому. По сему же морю сѣдять варязи сѣмо къ вьстоку до предѣла Симова, по тому же морю сѣдять къ западу до земли Агаряньски и до Волошьскые.

Афетово же колѣно и то: варязи, свеи, урмане, готѣ,русь, аглянѣ, галичанѣ, волохове, римлянѣ, нѣмци, корлязи, венедици, фряговѣ и прочии, присѣдять от запада къ полуденью и съсѣдятся съ племенем Хамовомъ."

Э нет...)))
Первая часть фразы которуюя я пирвел переводится
"В странах же Иафета сидят русские, чудь и всякие народы: меря, мурома, весь, мордва, заволочьская чудь, пермь, печера, емь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, либь. Ляхи же и пруссы, чудь сидят близь моря Варяжского. По этому морю сидят варяги: отсюда к востоку - до пределов Сима, сидят по тому же морю и к западу - до земли английской и волошской."
А вторую которую ты пытаешься вменить как вырванную из контекста:
"Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманы, готы, русь, англы, галлы, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, генуезцы и прочие, - они примыкают на западе к южным странам и соседят с племенем хамовым."
Первя часть определяет местонахождения вторая перечисляет кто относится к потомству Иафета.


Я тоже самое написал,только без перевода и не вырывал из контекста, а одна идет следом за другой.
Вот только почему ты сделал вывод,чтоодна говорит о местонахождении,а вторая относится к Иафету..если в обоих местах говорится о Иафете и местонахождение тоже выстраивается по соседству их нахождения в тексте....волохи и римляне,немцы и корлязи,венецианцы и генуезцы,шведы и норманы,русь и англы,англы и галлы,галлы и волохи и т.д.
Цитата
При чем здесь топономика???, топономика это название места местности, горы болота порого. Как вы это связываете со строчкой "Новгородцы суть люди от рода варяжска …"
Строчка к тому же не полная.Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене… вот полная.

Всё верно,это показывает что значительная часть варягов переселилась в Новгород,а прежде там были одни словене. Так же, известно новгородское предание о Гостомысле. А Гостомысл западнославянское имя. Также и другие западнославянские имена представлены в новгородском именослове: (Домашь, Воигость, Сбыслав, Жирослав, сокращенное Жирох, Янь, Янъко, Янева улица, Матей)

Это сообщение отредактировал Рабиндранат - 21.11.2016 - 16:55
 
[^]
НемАсквич
21.11.2016 - 16:48
1
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата
Можно ссылку на эту цитату?

Можно
http://www.vostlit.info/Texts/rus/Liut_Kr_....phtml?id=12536
Глава 15, Издание 1864 года

Цитата
Всё правильно норманами они звали северных людей. А русиос греки могли звать за внешность. Но не забываем,что не только греки...Но и русы сами себя называли русы, и арабы в Севилье и Бердаа и Итиле и пр.местах.То есть русы это самоназвание. Так что это может быть за народ?
Насчет внешности и русиос по-гречески.Как не вспомнить Прокопия Кесарийского о славянах.


и реч̑ Ѡлегъ . ищиите А 3 пре Б 4 наволочиты Руси . а Словѣном̑ . кропиинныӕ 5 . и быс̑ тако .и повѣснша щиты своӕ . въ вратѣхъ показающе побѣду . и поиде ѿ Црс̑ѧград̑ . и въснѧша пре В 6 наволочитыѣ . а Словѣне кропиинныӕ 7 . и раздра ӕ вѣтръ . и рко̑ша 8 Словенѣ . имемъсѧ своим̑ толъстинамъ Г 9. не даны суть Словѣном̑ пре Д кронинныӕ 10 . и приде Ѡлегъ къ 11 Києву . несѧ золото и паволокы . и 12 ѡвощи . и вина . и всѧко оузорочьє . и прозваша Ѡльга вѣщии . бѧху бо людиє погани . и невѣголос̑

И сказал Олег: ``Сшейте шелковые паруса для Руси, а для славян холстинные''. И было так сделано. И повесил Олег свой щит на вратах в знак победы, и пошел прочь от Царьграда. И подняла Русь шелковые паруса, а славяне холстинные, и разодрал их ветер. И сказали славяне: ``Возьмемся за свои холстины, не даны славянам шелковые паруса''.


Кто из двоих либо Олег либо летописец точно знал что русы не славяне, славяне не русы.
 
[^]
неходос
21.11.2016 - 16:53
0
Статус: Offline


.

Регистрация: 20.05.09
Сообщений: 7884
Цитата (KV2 @ 20.11.2016 - 12:20)
Меня одного заинтересовал факт, того, что он мерял чёрное море по льду? Интересный тогда климат был.

И ещё очень интересует летоисчесление 6576 год от какой даты откладывали, что там произошло и где история Руси за это время?

периодически черное море замерзает,совсем недавно одессу сковало
про исчисление читай в гугле,если не забанили gigi.gif
 
[^]
Рабиндранат
21.11.2016 - 16:59
1
Статус: Offline


Veritas in medio est

Регистрация: 25.10.14
Сообщений: 4440
Цитата (НемАсквич @ 21.11.2016 - 16:48)
Цитата
Можно ссылку на эту цитату?
и реч̑ Ѡлегъ . ищиите А 3 пре Б 4 наволочиты Руси . а Словѣном̑ . кропиинныӕ 5 . и быс̑ тако .и повѣснша щиты своӕ . въ вратѣхъ показающе побѣду . и поиде ѿ Црс̑ѧград̑ . и въснѧша пре В 6 наволочитыѣ . а Словѣне кропиинныӕ 7 . и раздра ӕ вѣтръ . и рко̑ша 8 Словенѣ . имемъсѧ своим̑ толъстинамъ Г 9. не даны суть Словѣном̑ пре Д кронинныӕ 10 . и приде Ѡлегъ къ 11 Києву . несѧ золото и паволокы . и 12 ѡвощи . и вина . и всѧко оузорочьє . и прозваша Ѡльга вѣщии . бѧху бо людиє погани . и невѣголос̑

И сказал Олег: ``Сшейте шелковые паруса для Руси, а для славян холстинные''. И было так сделано. И повесил Олег свой щит на вратах в знак победы, и пошел прочь от Царьграда. И подняла Русь шелковые паруса, а славяне холстинные, и разодрал их ветер. И сказали славяне: ``Возьмемся за свои холстины, не даны славянам шелковые паруса''.

Кто из двоих либо Олег либо летописец точно знал что русы не славяне, славяне не русы.

Словене - это племя которое населяло Новгородскую землю. В его дружине были преимущественно словене и русь.. с ними он сначала взял Киев,а потом ходил на Царьград. Словене тоже были мореплавателями.

Это сообщение отредактировал Рабиндранат - 21.11.2016 - 17:00
 
[^]
Жидомасон
21.11.2016 - 17:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.16
Сообщений: 14815
Цитата (kazabaza @ 20.11.2016 - 12:34)
KV2 есть теория, что история до этого - это скифы.

Скифы- это ираноязычные племена. Потомками скифов являются осетины.
 
[^]
Жидомасон
21.11.2016 - 17:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.16
Сообщений: 14815
Цитата (arc @ 20.11.2016 - 12:11)
Цитата (Неврокович @ 20.11.2016 - 20:45)
Т. е. князь Глеб в 1068 году мерил море по льду от Тмутаракани до Керчи, измеряя ширину Керченского пролива между двумя частями своего княжества.

Не 1068 а в 948 году. Так точнее будет.

Т.е. князь Глеб княжил в Тмутаракане во времена Хазарского каганата?
 
[^]
НемАсквич
21.11.2016 - 17:07
0
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата
Русы это мореплаватели

Мреплаватели

Цитата
Руги с острова Рюген так же сжигали своих.

Сжигали.

Цитата
и оставались язычниками дольше шведов и данов.

Совершенно верно.
Но дьявол как обычно кроется в мелочах, русы мореплаватели, но точто руяны или ободриты-русы не говорит не один источник. И наоборот куча источников говорит что русы, русь скандинавы.
Руги сжигали своих, мало того у славян вообще не было ингумации, только кремация, у всех по разному но всегда жгли, и наоборот у скандинавов примерно в половине случаев захоронения выполнены по обряду ингумации, с большим колличеством вещей. Но есть нюанс, Так как кремированы мертвые в Гнездове и урочище Плакун Старой Ладоги, а это сожжение в ладье, находит свои корни в скандинавиив еще в вендельскую эпоху. К слову сжечь в ладье, это все равно что сейчас похоронить американского президента в авианосце, чудовищно дорого. Это так, для масштаба личности усопшего или убитого.
Тоже самое обряд описанный Фадланом не имеет ни одной аналогии у ободритов, руян, но имеет абсолютно похожий обряд по раскопкам в Гнездово, с бабами , рабами, животными, мечами, копьями щитами. лошадками, и гораздо больше такиз погребений в той же Бирке и что характерно они старше.
Очень хорошо об этом писал ДИН Лебедев Глеб Сергеич

Это сообщение отредактировал НемАсквич - 21.11.2016 - 17:08

Тмутараканський камень и его роль в истории Руси
 
[^]
Рабиндранат
21.11.2016 - 17:17
0
Статус: Offline


Veritas in medio est

Регистрация: 25.10.14
Сообщений: 4440
Цитата (НемАсквич @ 21.11.2016 - 16:27)
Цитата
Так же находятся много артефактов западнославянского типа.в т.ч.в Ладоге.


Можно посмотреть на них?
Цитата
Что имеется ввиду под исключительно скандинавскими древностями?

Исключительно скандинавским древностям считаются предметы одежды и культа, А так же способ способ в общем и конкретные мелочи в отпрваки в места богатые дичью.
 
[^]
НемАсквич
21.11.2016 - 17:28
1
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата (Рабиндранат @ 21.11.2016 - 17:17)
Цитата (НемАсквич @ 21.11.2016 - 16:27)
Цитата
Так же находятся много артефактов западнославянского типа.в т.ч.в Ладоге.


Можно посмотреть на них?
Цитата
Что имеется ввиду под исключительно скандинавскими древностями?

Исключительно скандинавским древностям считаются предметы одежды и культа, А так же способ способ в общем и конкретные мелочи в отпрваки в места богатые дичью.

К сожалению переформат принципиально не читаю.
А последняя ссылка о славянских женских украшениях говорит о широко развитом рынке невест или рабынь. Очень широко славянские височные кольца кстати представлены в Скандинавии. Почти тоже самое говорит и керамика. Торговля или грабеж. О виляние говорят богатые мужские погребения, детали мужского костюма, ну тип погребения. К примеру в Хедбю/Хайтаба, Дания, вик эпохи викингов, есть бгогатые относительно славянские захоронения, купцов как считает Лебедев

Это сообщение отредактировал НемАсквич - 21.11.2016 - 17:29
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45843
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 6 7 [8] 9 10  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх