Моё фотолюбительство перешагнуло тридцатилетний барьер. Как ни удивительно, у меня никогда не было Смены-8М. И вообще, я начал со среднего формата. Москва-4, Флексарет, затем Роллейкорд, Пентакон-Сикс, из малоформатных Киев-4. Работая в институте, мне были нужны качественные макро и микро снимки для статей. Я увлёкся научной фотографией. Стал весьма профессионален в этом направлении и проиилюстрировал довольно много диссертаций, а потом и книг. Мои фото печатали даже зарубежные журналы. Научная фотография, почти всегда большой формат. Потом пришла цифровая эпоха и... Все стали фотографами. Качество картинок в целом упало, бо мне надо платить деньги. А микрофотография стала доступна с цифровыми камерами. Хрен с ним, с разрешением, цветом и прочим. Незалэжность и жадность. Я тоже стал переходить в циофровое поле и увлёкся уже протретной фотографией. В тяжкие времена прирабатывал фотографией (студийной) преподавал в филиале Фотоакадемии.
Моё мнение о технике:
1) Во главу угла всегда должен быть поставлен требуемый результат. Надо знать что хочешь снимать, тогда существенно проще.
2) Основа фотографической системы - объектив. Выбирай тот, который позволит реализовать потребности.
3) Камера не так важна, если осознаёшь сои ограничения. Например, не стоит гоняться за сврхмалошумящими матрицами, бо на печати шум уйдёт.
4) Выслушав все советы попробуй всё своими руками сам. И сам делай выбор.
5) Для "напопробовать" купи хороший ультазум или топовый компакт. Хочешь сменных объективов - малоформаные беззеркалки.
6) Пойми, что рюкзак с дюжиной линз парой полноформатных тушек в путешествии, останется в гостинице. Бо носить много килограмм с собой невместно.
Сейчас снимаю на большой и средний формат, в цифре предпочитаю полнокадровые Соньки. Потому что Minolta 85/1,4 и Zeiss 135/2 ZA имеют байонет Minolta A - а это Сони. На Кэноны-Никоны-Пентаксы-Олимпусы я снимал тоже. Но мне нравятся именно эти объективы.