Советую почитать Жабинского "Другая история искусства. От самого начала до наших дней" Он официальный искусствовед.
Там четко указано где античность , где неолит а где средневековье
http://www.etextlib.ru/Book/Details/48874Искусствовед А. М. Жабинский, анализируя параллели в стилистике произведений
искусства античности и средневековья, выявил их систему .
Нет, он не открывал «параллели». О том, что искусство, наука и литература античности и
средневековья имеют их, известно давно. В школьных учебниках можно прочесть, как в XIV–
XVII веках, откапывая из земли прекрасные статуи античности, средневековые неумехи-
скульпторы научились ваять так же хорошо, как ваяли в древности. Так сказать, возродили
античные умения.
А Жабинский обнаружил, что развитие искусства: мастерства, стилей и даже
тематики , — в античность и в период его средневекового «возрождения» проходило с
одинаковой скоростью и в одинаковой последовательности . Иначе говоря, итальянские
скульпторы XIV века откапывали только и исключительно несовершенные скульптуры,
сделанные античными мастерами. И учились у них. А скульпторы XV века откапывали уже
более совершенные скульптуры и учились у более умелых мастеров древности. Столетием позже
откопали, наконец, лучшие работы антиков. Стали учиться у них.
Жабинский, обнаружив такие удивительные выверты в искусстве, предложил разбить
последовательность столетий на «кусочки» (траки) по девять столетий в каждом.
«возрождение» началось только с XIV века, когда, дескать,
средневековые люди «впервые откопали» античные произведения искусства и литературы
Как же могли они столь последовательно «откапывать» их от XIV до XVII века?..
Заслуга Жабинского в том, что он показал неестественный вид традиционной
истории, опираясь на материальные свидетельства: произведения изобразительного
искусства.