Некорректно сравнивать работу бортпроводницы и шахтёра.
Почему эта работа тяжёлая?
Во-первых, эта работа вредная для здоровья. Особенно для девушек. Это и физические нагрузки (тележка с напитками весит под 100 кг, им приходится толкать её вдвоём; контейнеры на кухне, которые им иногда приходится переставлять, поднимать могут весить до 10-15 кг в зависимости от того, что в них положили и т.п.), постоянная работа на ногах (варикозная болезнь), постоянный шум (у лётчиков одно из распространённых заболеваний - тугоухость), сухость в самолёте, вибрации, изменение давления в кабине... Всё это, может привести к тому, что будут проблемы с беременностью.
Во-вторых, потому что это работа с людьми. Помимо всех негативных факторов, влияющих на здоровье, этот, пожалуй, один из основных. Не каждый человек даже со здоровой психикой, может и будет спокойно относиться к тому, что порой происходит на борту. Все проблемы бортпроводница должна уметь оставлять на работе, иначе можно сойти с ума.
Два менеджера высшего звена в бизнес-классе в очень хорошем настроении, отпускают шуточки, как и большинство здесь, из разряда Яп вдул, ЯП не вдул, молодая красивая девушка раздаёт меню, на что они ей говорят: "А Вас можно заказать по этому меню?" и смеются. В результате девушку этот вопрос выбивает из колеи полностью. Она в буквальном смысле прорыдала на кухне два часа, спрашивая: "За кого они меня принимают? Что я им сделала?" И вроде они ничего такого не сказали, ну глупо пошутили...
Не все наши соотечественники, к сожалению, могут с уважением относится к обслуживающему персоналу.
В-третьих, смена часовых поясов, изменение биоритмов и работа ночью. Никакого чёткого графика нет. Сегодня у тебя дневной рейс, а завтра ночной или с вылетом в 6 утра, а это значит, что встать надо в 1-2 ночи. Для организма постоянный стресс, бессонница.
В-четвёртых, моральная готовность для аварийной ситуации. Все мы знаем, что самолёт один из самых безопасных средств передвижения. Однако, например, сегодня ночью пропал с радаров самолёт малазийской авиакомпании, пролетая над морем. Скорее всего разбился. Если пассажир может отказаться от полёта в любой момент, то для неё это работа, страшно ей, плохое у неё предчувствие - надо лететь.
В одной из российских авиакомпаний недавно относительно была в рейсе подготовка к аварийной посадке. По инструкции необходимо (желательно) найти среди пассажиров помощников, которые будут помогать открывать дверь в случае чего. Так вот в среди 20 пассажиров бизнес-класса добровольцев не нашлось. :) А кто летает в бизнес-классе: успешные мужчины в самом расцвете сил :) В результате всё обошлось, самолёт сел штатно.
Редкий рейс через океан не обходится без поиска врача на борту, потому что кому-то из пассажиров стало плохо. И не каждый врач среди пассажиров будет помогать приводить человека в чувство. Часто врачи даже не обозначают себя. С определённой периодичностью люди на борту умирают. Иногда рожают, но очень редко.
Кстати, это касается и драк на борту. Вместо помощи от пассажиров можно услышать: "Девушка, ну сделайте что-нибудь!" И эта хрупкая девушка должна сделать что-нибудь, чтобы успокоить двух пьяных дебилов. А сделать по сути она ничего не может, и никаких спецсредств у неё нет. Плюс, если она нанесёт какой-то вред здоровью пассажира, то он может подать на неё в суд, и.... выиграет :)
В-пятых, жизнь сейчас такова, что авиакомпании стремятся выжать из персонала максимум, чтобы больше заработать, чтобы повысить капитализацию компании, чтобы показать хорошие результаты работы и чтобы высшее руководство получило хорошие годовые бонусы :) Соответственно эффективный менеджмент сокращает издержки где только можно. Самолёты должны постоянно летать, а люди - работать. Отдых между рейсами постоянно сокращается, численный состав доводится до минимального (речь идёт о бортпроводниках) и прочее. Для привлечения и удержания клиентов вводят мыслимые и немыслимые элементы сервиса и общения с пассажирами, следуя формуле "клиент всегда прав" (потому что он приносит БАБКИ). В результате клиентоориентированность компании растёт, а уважение к персоналу падает.
В-шестых, семейная жизнь страдает. Бортпроводник не принадлежит себе. Когда будут выходные заранее не знает, может где-нибудь застрять из-за поломки самолёта и других причин. Не всякий мужчина смирится с этим. Это и понятно.
Да, работа необычная, да, форма красивая... но куча подводных камней. Будьте хорошими пассажирами, уважайте чужой труд :)