Космический лифт с вариациями

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vaisman
27.12.2022 - 00:17
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28664
Цитата (Dith @ 27.12.2022 - 00:12)
То, что не позволит улететь: поднимаемый с Земли груз;
то, что не позволит упасть: опускаемый на Землю груз (вода, золото, титан - не важно).

Расчётом баланса первого и второго мы делаем стабильной орбиту центра тяжести системы.

Именно так, и просто нескомпенсированный подъем или спуск груза приведет к катастрофе сразу, и это тоже надо учитывать.
 
[^]
Kuguar
27.12.2022 - 00:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 24101
Цитата (IR145 @ 26.12.2022 - 22:51)
Ага. И читайте "Зри в корень" Маковецкого. Сей лифт уничтожит Землю за счёт резкого снижения скорости вращения Земли.

А обо что он тереться будет Маковецкий не обьяснил?
Случайно не о небесную твердь?
 
[^]
Ales1232345
27.12.2022 - 00:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 2045
Зачем нам лифт, нам нужно орбитальное кольцо а потом к нему можно будет и лифт прицепить. Задачи то , примерно одного порядка.
 
[^]
volabirius
27.12.2022 - 00:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 2574
Цитата
Именно так, и просто нескомпенсированный подъем или спуск груза приведет к катастрофе сразу, и это тоже надо учитывать.

Давайте конец верёвки к земле привяжим чтобы не улетел при спуске груза, а чтоб не падал за геостационар выведем больший кусок веревки на компенсационную массу поднимаегого груза.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kuguar
27.12.2022 - 00:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 24101
Цитата (bionder @ 26.12.2022 - 23:31)
Цитата (brigio @ 26.12.2022 - 17:00)
А как же космический батут?

Он ранен в спину

В центр принятия решений. rulez.gif
 
[^]
GerandosX
27.12.2022 - 00:45
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.02.10
Сообщений: 941
Цитата (CHATskii @ 26.12.2022 - 17:01)
Фантастика.
Очень много факторов, которые давят на разрыв: один космический мусор чего стоит. А погодные катаклизмы на самой Земле...
Я не понимаю почему наши Бураны не пошли в серию.... многоразовый же... Автоматический даже. Почему проект не раскручен?

А взлет многоразовый? Ракета Энергия многоразовая?
 
[^]
Dith
27.12.2022 - 00:45
2
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (Ales1232345 @ 27.12.2022 - 00:41)
Зачем нам лифт, нам нужно орбитальное кольцо а потом к нему можно будет и лифт прицепить. Задачи то , примерно одного порядка.

Орбитальное кольцо, которое будет снабжать Землю светом и электричеством - это тема моего следующего поста)

Там пиздец сколько сложностей, Ales1232345 начинай сам, я не обижусь.

Это сообщение отредактировал Dith - 27.12.2022 - 00:46
 
[^]
vaisman
27.12.2022 - 00:52
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28664
Цитата (volabirius @ 27.12.2022 - 00:42)
Цитата
Именно так, и просто нескомпенсированный подъем или спуск груза приведет к катастрофе сразу, и это тоже надо учитывать.

Давайте конец верёвки к земле привяжим чтобы не улетел при спуске груза, а чтоб не падал за геостационар выведем большй кусок веревки на компенсационную массу поднимаегого груза.

Такое можно сделать, но у нас и так-то, считай, теоретический предел прочности материалов, то есть нам надо бороться за каждый килограмм массы этого каната, и любое увеличение нагрузки по экспоненте тянет за собой увеличение сечения, увеличение массы каната и увеличение расчетной нагрузки. Тут не просто так пишут "сделать конструкцию с атмосферной платформой, движущейся со скоростью сто м/с. Кстати на самом деле можно и 200 м/с и в 10 км над земной поверхностью.

Но вот этот момент "повесили груз - его надо немедленно скомпенсировать" будет здорово усложнять жизнь, особенно с учетом того что вся конструкция лифта будет весить сотни тысяч тонн, а какие при ее длине в ней будут возникать колебательные процессы...

А, да, все эти сотни тысяч тонн придется строить начиная от ГСО вверх и вниз, иначе, думаю, никак. Потому что если строить с земли, мы не сможем скомпенсировать массу конструкции. Ну и все равно что веревку вертикально ставить.
 
[^]
Kuguar
27.12.2022 - 00:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 24101
Цитата (volabirius @ 26.12.2022 - 23:35)
Цитата
Нет, не будет.
Когда ведро на веревке крутишь веревка ни у ведра, ни у руки не сжимается.

Охуеть как умно! Но у твоей руки в центре такой массы нет чтоб задействовать силы гравитации.
Однозначно у земли часть троса будет опираться на землю - сжатие, по мере удаления от центра силы притяжения падают с расстоянием в квадрате. И на определённом расстоянии силы будут скомпенсированны, а при удалении далее растяжение.
Чтобы с земли было растяжение троссу у земли нужно придать скорость 1й космической т.е. 8кмс, чтобы каждая точка конструкции хотела свалить в космос.

Нету.
По сему и противовес выбирается таким, что бы усилие на уровне поверхности было околонулевым.

Как спутник летает знаете?
Если одновременно спускать на веревке груз вниз и такой же груз отпускать в обратную сторону, что будет с грузом?
И если длина веревки станет всего 1 метр от поверхности Земли, она сильно на нее давить будет?

Проблема прочности исключительно в длине-весе этой "веревки".
А максимальная нагрузка в точках крепления к спутнику.
Если не ошибаюсь, величиной в половину ее веса.
 
[^]
vaisman
27.12.2022 - 00:54
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28664
Что планетарный лифт, что планетарное сплошное кольцо неустойчивы и их надо будет удерживать на месте с помощью двигателей. И упаси вас Циолковский сказать "а давайте мы его закрутим и сделаем искусственную силу тяжести". Такая задача уходит сразу в разряд нерешаемых.
 
[^]
ra3vef
27.12.2022 - 00:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.20
Сообщений: 1029
америкосы взорвут как северные потоки
 
[^]
Kuguar
27.12.2022 - 00:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 24101
Цитата (Dith @ 27.12.2022 - 00:45)
Орбитальное кольцо, которое будет снабжать Землю светом и электричеством - это тема моего следующего поста)

Там пиздец сколько сложностей, Ales1232345 начинай сам, я не обижусь.

Оно все, включая сферу Дайсона, с точки зрения механики тривиально.
Единственная проблема это соотношение массы-прочности.
 
[^]
volabirius
27.12.2022 - 01:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 2574
Цитата
Нету.
По сему и противовес выбирается таким, что бы усилие на уровне поверхности было околонулевым.

Как спутник летает знаете?
Если одновременно спускать на веревке груз вниз и такой же груз отпускать в обратную сторону, что будет с грузом?
И если длина веревки станет всего 1 метр от поверхности Земли, она сильно на нее давить будет?

Проблема прочности исключительно в длине-весе этой "веревки".
А максимальная нагрузка в точках крепления к спутнику.
Если не ошибаюсь, величиной в половину ее веса.

Спускаемый груз будет стараться опередить верёвку, а поднимаемый отстать. Если рядом будут проходить, то силы скручивания компенсируются, а если далеко то из прямой верёвки буква S начнёт выходить .

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dith
27.12.2022 - 01:04
0
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (vaisman @ 27.12.2022 - 00:54)
Что планетарный лифт, что планетарное сплошное кольцо неустойчивы и их надо будет удерживать на месте с помощью двигателей. И упаси вас Циолковский сказать "а давайте мы его закрутим и сделаем искусственную силу тяжести". Такая задача уходит сразу в разряд нерешаемых.

Лифт легко балансируется за счёт собственной пропускной способности, ну в крайнем случае - немножечко включается двигателей, хоть-бы и тех-же ионников)
 
[^]
Kuguar
27.12.2022 - 01:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 24101
Цитата (vaisman @ 27.12.2022 - 00:52)
А, да, все эти сотни тысяч тонн придется строить начиная от ГСО вверх и вниз, иначе, думаю, никак. Потому что если строить с земли, мы не сможем скомпенсировать массу конструкции. Ну и все равно что веревку вертикально ставить.

Нет, не так.
Ибо строить вверх, это как раз веревку стоймя ставить.

Как это не печально, но все нужно выводить на орбиту.
Ибо центр масс всей конструкции именно на орбите.

Потом спускать вниз ленту и параллельно строить в противоположную сторону противовес.
Причем "спускать вниз" на первых этапах, именно ставить веревку стоймя, ибо тяготение еще не работает и придется ее чем то тянуть.
 
[^]
Dith
27.12.2022 - 01:06
0
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7894
Цитата (Kuguar @ 27.12.2022 - 00:57)
Цитата (Dith @ 27.12.2022 - 00:45)
Орбитальное кольцо, которое будет снабжать Землю светом и электричеством - это тема моего следующего поста)

Там пиздец сколько сложностей, Ales1232345  начинай сам, я не обижусь.

Оно все, включая сферу Дайсона, с точки зрения механики тривиально.
Единственная проблема это соотношение массы-прочности.

Тривиально, считаешь?

Ну тогда ты первый рассчитай параметры кольца солнечных батарей вокруг Земли, так, что-бы их не сдувало?
 
[^]
Kuguar
27.12.2022 - 01:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 24101
Цитата (volabirius @ 27.12.2022 - 01:03)
Цитата
Нету.
По сему и противовес выбирается таким, что бы усилие на уровне поверхности было околонулевым.

Как спутник летает знаете?
Если одновременно спускать на веревке груз вниз и такой же груз отпускать в обратную сторону, что будет с грузом?
И если длина веревки станет всего 1 метр от поверхности Земли, она сильно на нее давить будет?

Проблема прочности исключительно в длине-весе этой "веревки".
А максимальная нагрузка в точках крепления к спутнику.
Если не ошибаюсь, величиной в половину ее веса.

Спускаемый груз будет стараться опередить верёвку, а поднимаемый отстать. Если рядом будут проходить, то силы скручивания компенсируются, а если далеко то из прямой верёвки буква S начнёт выходить .

Точно не не скажу, ибо я не настоящий космический строитель. :)

Но вроде как отклонения от вертикали быть не должно.
Ибо угловая скорость всей конструкции неизменна.

Вы же предполагаете что скорость в каждой точке будет стремится соответствовать стационарной орбите.
Но я не вижу ни одной силы которая это будет делать.
 
[^]
vaisman
27.12.2022 - 01:14
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28664
Цитата (Kuguar @ 27.12.2022 - 01:05)
Цитата (vaisman @ 27.12.2022 - 00:52)
А, да, все эти сотни тысяч тонн придется строить начиная от ГСО вверх и вниз, иначе, думаю, никак. Потому что если строить с земли, мы не сможем скомпенсировать массу конструкции. Ну и все равно что веревку вертикально ставить.

Нет, не так.
Ибо строить вверх, это как раз веревку стоймя ставить.

Как это не печально, но все нужно выводить на орбиту.
Ибо центр масс всей конструкции именно на орбите.

Потом спускать вниз ленту и параллельно строить в противоположную сторону противовес.
Причем "спускать вниз" на первых этапах, именно ставить веревку стоймя, ибо тяготение еще не работает и придется ее чем то тянуть.

Ну, выводим на ГСО и одновременно строим и лифтовый трос вниз, и противовес вверх. И я сейчас прикинул, если делать "воздушный" конец троса и его скорость движения в атмосфере 200 м/с, то центр масс лифта должен быть все таки на примерно 17200 км, что гораздо лучше чем 35800 км, но все равно очень дохуя (длину противовеса не учитывал). На земле нет ни одного искусственного сооружения хотя бы сравнимых размеров.

Ну и чтобы было веселее, на такой длине тепловое расширение будет 22м/К . То есть на 100 градусов нагрелся или остыл трос и как бы хуяк - 2 километра туда-сюда.
 
[^]
XAN9
27.12.2022 - 01:18
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.02.16
Сообщений: 1385
Цитата (vaisman @ 27.12.2022 - 00:16)
XAN9, у меня информация от человека, проектировавшего системы управления для "энергии" и "зенитов". В том числе и о ресурсе энергомашевских РД, которые вообще-то перед передачей заказчику прожигают полным рабочим циклом, разбирают и дефектуют. То что изначально не предполагалось возвращение боковых блоков, не означает, что оно в принципе не планировалось.

Собственно одна из причин ухода от керосина к метану в том, что после керосина в движке остается нагар, метан сгорает напрочь, что в итоге снижает стоимость послеполетного обслуживания. Ну и средства неразрушающего контроля за 40 лет скажем так... несколько шагнули вперед. Поэтому 40-30 лет назад разбирать, дефектовать и собирать движок было дорого, сейчас - дешевле.

Мы толкуем об одном и том же, только разными словами с разных направлений. Я же сам начал с того, что написал , ч НА ТО ВРЕМЯ было дешевле собрать новый, чем ремонтировать старый.

Возвращение планировалось даже тогда: "Возможность повторного использования боковых ускорителей была ультимативным требованием заказчика — ЦК КПСС и министерства обороны в лице Д. Ф. Устинова. Официально считалось, что боковые ускорители являются многоразовыми, однако в тех двух полётах «Энергии», которые имели место, задача сохранения боковых ускорителей даже не ставилась. Американские ускорители опускаются на парашютах в океан, что обеспечивает довольно «мягкую» посадку, щадящую двигатели и корпуса ускорителей. В условиях старта из казахстанской степи нет шансов провести «приводнение» ускорителей, а парашютная посадка в степи недостаточно мягкая для сохранения двигателей и корпусов ракет. Планирующая, либо парашютная с пороховыми двигателями посадка хоть и проектировались, но не была реализована в первых двух испытательных полётах, а дальнейшие разработки в этом направлении, включая спасение блоков как первой, так и второй ступени с помощью крыльев, не были осуществлены вследствие закрытия программы." ©

Может быть сейчас, с новыми движками, можно возвращать ступени. Однако вес всего этого оборудования и топлива, необходимого на посадку, может оказаться не выгодным - лучше больше полезного груза довести до орбиты, чем тратить часть топлива на возврат ступеней, которые потом ещё придется ремонтировать.

Там, где всё это управляется, не дураки сидят, они всё просчитывают, и рентабельность ремонта, и вес всего вывозимого и возвращающегося. Как только станет выгоднее возвращать, станут возвращать.
 
[^]
Kuguar
27.12.2022 - 01:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 24101
Цитата (Dith @ 27.12.2022 - 01:06)
Цитата (Kuguar @ 27.12.2022 - 00:57)
Цитата (Dith @ 27.12.2022 - 00:45)
Орбитальное кольцо, которое будет снабжать Землю светом и электричеством - это тема моего следующего поста)

Там пиздец сколько сложностей, Ales1232345  начинай сам, я не обижусь.

Оно все, включая сферу Дайсона, с точки зрения механики тривиально.
Единственная проблема это соотношение массы-прочности.

Тривиально, считаешь?

Ну тогда ты первый рассчитай параметры кольца солнечных батарей вокруг Земли, так, что-бы их не сдувало?

Не сдувало чем?

Любое кольцо будет иметь центр масс совпадающий с центром масс Земли.
Массы конструкции и масса Земли известна.
При сдвиге центров масс усилие сводящее их, как завещал Ньютон, равно произведению масс разделить на квадрат расстояния.

По моему этому учат классе так в седьмом.
 
[^]
Kuguar
27.12.2022 - 01:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 24101
Цитата (vaisman @ 27.12.2022 - 01:14)
И я сейчас прикинул, если делать "воздушный" конец троса и его скорость движения в атмосфере 200 м/с

А почему он должен двигаться в атмосфере?
Строить то начинаем с геостационарной орбиты.

Относительно атмосферы и планеты угловая скорость нулевая.
 
[^]
vaisman
27.12.2022 - 01:22
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28664
XAN9, летные испытания "крыла" на 23 год запланированы. Тут еще сказывается вот что - во-первых с восточного возвращаемая ступень будет падать примерно в карское море, оно такое прям уютное в любое время года. Второй момент - мы не на экваторе, мы только на одном этом проигрываем в энергетике при выводе на орбиты с малым наклонением, и одно это при добавлении опции "возвращаемая ступень" может свести полезную нагрузку к смехотворной. Для понимания масштабов: с Куру на ГСО достреливает даже "союз", с "Байконура" - ни при каких условиях, извольте юзать "протон" или "зенит".
 
[^]
vaisman
27.12.2022 - 01:23
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28664
Цитата (Kuguar @ 27.12.2022 - 01:22)
Цитата (vaisman @ 27.12.2022 - 01:14)
И я сейчас прикинул, если делать "воздушный" конец троса и его скорость движения в атмосфере 200 м/с

А почему он должен двигаться в атмосфере?
Строить то начинаем с геостационарной орбиты.

Относительно атмосферы и планеты угловая скорость нулевая.

потому что с ГСО нам строить 35000 км, а с более низкой орбиты раза так в два меньше, но платой за это будет подвижная нижняя точка.
 
[^]
Crock853
27.12.2022 - 01:24
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.07.20
Сообщений: 579
"К звёздам" что-ли кино с Бредом Питтом называется. Там нечто подобное было.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
volabirius
27.12.2022 - 01:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 2574
Цитата
Точно не не скажу, ибо я не настоящий космический строитель. :)

Но вроде как отклонения от вертикали быть не должно.
Ибо угловая скорость всей конструкции неизменна.

Вы же предполагаете что скорость в каждой точке будет стремится соответствовать стационарной орбите.
Но я не вижу ни одной силы которая это будет делать.

Это как так вы не видите сил?
Допустим на геостационаре 20кмс скорость линейная, и угловая 360град*сутки. Теперь понизив груз на высоту в 2 раза ниже мы хотим оставить угловую скорость 360град сутки, но длина окружности орбит уменьшилась в 2 раза то есть с линейной 20кмс мы ее облетим с угловой скоростью 720град сутки.

Как это тормозить? Ну с подъёмом противоположно будет естественно.
Единственно только сверх жесткая конструкция троссов не позволяющая изгибаться. Но это нереально.

В общем если правильно объяснять то нужно это делать через энергию.

mgh=mv²/2 m-сотрем
gh=v²/2
2g=v²/h

Так как 2g константа то и v²/h должна быть постоянной.
При увеличении скорости в 2 раза высота увеличивается в 4 раза, ну и наоборот

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27264
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх