Набрасывать говно не вентилятор - сами измажетесь с ног до головы, господа.
С самого начала надо отметить, что быть руководителем может далеко не каждый человек. Я тоже считал, что могу быть лучшим руководителем, чем те, кто руководил мною. И что? Сам себя не видишь, а со стороны - аш глаз режет.
Позже, когда работал сам на себя, наконец-то дошло... Не тот у меня характер. Меня мои же подчиненные могут продавить. Да, могу организовать, да компетентен во всей цепочке "получить заказ - выполнить работы - получить деньги" чувствую себя уверенно, но блядь с людьми работать получается херово. То где не надо проявлю жалость к алкашу, то где не надо дам лишнюю копейку и работник сдулся... тупо просто больше не вышел на работу.
Поэтому руководитель - это в первую очередь человек, способный собрать и замотивировать команду профессионалов + организовать их работу. Если у руководителя недостаточно компетенции в производстве, он тупо подбирает себе компетентных замов, а за собой оставляет лишь право корректировать кадровую политику предприятия, чтобы набрать необходимый для выполнения задачи штат.
Про детей высокопоставленных чиновников.
В СССР существовала практика "выращивания" руководящих кадров. Выглядело это так: у всех и у каждого была возможность "выбиться в начальники" по четырем "лестницам" властных структур:
1. Партийная ( самая короткая ). Член ВЛКСМ - Райком ВЛКСМ - вступление в КПСС - руководитель парт ячейки на предприятии - райком - обком - ЦК КПСС. Все. Ты на самом верху. Плюсы: нихера ни за что не отвечаешь ( отвечают директора предприятия, на котором работаешь, председатель исполкома, министр какой-либо отрасли. Партийный деятель лишь сбоку, но без его визы хер один человек попадет хер на одну должность. Вывод: партийные функционеры уровня ЦК КПСС послевоенного СССР - сплошь и рядом карьерист на карьеристе. Основное качество, чтобы пробиться наверх - способность к интриганству. Где прокололись - уметь подставить другого, где победили - уметь выставить свою фигуру, как основную.
2. Исполнительная власть. - все те же райкомы, но с суффиксом "испол" ( райисполком и т.д. ) Фактически - завхозы. Занимались бытом городов, районов и т.д. Работа нудная и перспектив пробиться наверх почти нет.
3. Совет министров СССР - вот тут всплывали все, самые продвинутые управленцы. Пришел слесарем на завод - потом мастер, потом начальник цеха - зам директора - директор. Самых успешных директоров уже "пасла" Москва и направляла на повышение в главки ( объединения предприятий ), потом министерство, потом министр. Высший эшелон - Сов. мин. СССР и председатель правительства.
В сегодняшней России - выбирать из успешных директоров не особо-то получится. Нет их. Большая часть предприятий СССР приказала долго жить. Те, что остались - Перестраиваясь на рыночные рельсы неоднократно меняли состав топ менеджмента ( назначается советом директоров ), и кого там только не было ( от зарубежных менеджеров, до сынков элиты ) так что выбирать не из хуя... Опытных руководителей,способных рулить отраслями в рыночных условиях не густо. ИХ ВООБЩЕ НЕТ!!! ( Те, что были при СССР - не годятся, те, что выращены в России - еще зеленые юнцы, типа Никифорова).
4. Представительсткая власть ( советы ). Сельсовет, горсовет - не берем. Это те же исполкомы, но низшего уровня. Членство там выборное. Начинаем с уровня облсовет. И совет народных депутатов ( республики, союза ). Ветвь власти - совершенно, на мой взгляд, не эффективная. Весь смысл держать такую структуру - коллегиальная ответственность. Если решение "о очередном пятилетнем плане" примет Сов. мин. - ему и все орехи, в случае чего. Если принято "единогласным голосованием" на пленуме совета народных депутатов СССР - то ответственность размазана по нескольким тысячам депутатов.
Этот орган, я так понимаю, был аналогичен нашей государственной думе. Но в СССР - не носил постоянный характер. Собирались на пленумы, и потом разъезжались назад, по своим рабочим местам ( депутат - не являлся освобожденной должностью ).
Может пора нашу госдуму отправить на предприятия? Пусть заседают на пленумах!