Компьютеры 1984-1990 годов в качестве игровых на базе 286 процессора в 2017 году )

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zmichel
29.11.2017 - 02:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 2330
Цитата (NightRiderz1 @ 29.11.2017 - 02:10)
Цитата (zmichel @ 29.11.2017 - 02:03)
И согласитесь, делается это совсем не просто, особенно под ДОСом
получаешь доступ к линейной памяти, массив создать на 10 мег... кайф

Все познается в сравнении.
Заполнить несколько дескрипторов для GDT, задать заглушки для IDT, заблокировать прерывания, открыть А20, перекинуть бит в CR0, потом один longjmp с выбором нового селектора в CS, задача остальных селекторов и все. Ничего особого. Ну, если линейка в DOS нужна, шаги чуть другие, но все равно ничего особого.

по-моему, нас мало кто поймёт smile.gif

agree.gif

п.с., честно признаюсь, за меня это делал компилер от ваткома, подключая модуль DOS4/GW

я боролся с засадой убрать мерцания экрана, рисуя пару кадров в теневой видеопамяти.. вернее засада решилась тайной командой repstos sw,
копировала куски памяти из RAM в видеокарту через DMA, минуя проц

Это сообщение отредактировал zmichel - 29.11.2017 - 02:23
 
[^]
Васяныч
29.11.2017 - 02:18
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.09.13
Сообщений: 1889
Цитата (NightRiderz1 @ 29.11.2017 - 02:14)
Цитата (Igor32 @ 29.11.2017 - 02:12)
Цитата (Y4enuj @ 29.11.2017 - 00:43)
У меня был первый комп "Робик". Книжечка с играми на бейсике, это не бездушный торрент))). А потом, кнопочка "турбо" на системнике, вот это было счастье, не забыть этих эмоций.

Я вот до сих пор не понимаю на кой та кнопочка была нужна ? У меня всегда была нажата, у всех друзей-знакомых тоже )))

Были некоторые очень старые игры, которые даже на 20 МГц летали слишком шустро. Тут или турбо отжать, либо какой-нибудь slow.com запускать.

На первых XT на повышенных частотах процессоры вели себя нестабильно, потому в штатном режиме работали на обычной частоте, а если нужно было по-быстрому выполнить программу - нажималась Turbo (частота удваивалась) -на свой страх и риск. Ну а дальше просто традиционно сохранили функцию, плюс да, на АТ чтобы сократить частоту и выполнять старые программы помедленнее (с нажатой турбо частота штатная без нажатой - уполовиненная). А то некоторые не успевали записывать.

Это сообщение отредактировал Васяныч - 29.11.2017 - 02:22
 
[^]
Markus2000
29.11.2017 - 02:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.17
Сообщений: 10884
Цитата (steslia @ 28.11.2017 - 18:17)
ТС, у меня есть ключик от замка клавиатуры :) Не надо случаем?

У меня их штук 20... cheer.gif
 
[^]
Nifnif1974
29.11.2017 - 02:25
0
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 25.02.15
Сообщений: 318
а я ночами с Виннипухом и Пятачком (дальний брат Ниф-нифа) в Кинга забивал...smile.gif
 
[^]
NightRiderz1
29.11.2017 - 02:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.17
Сообщений: 5670
Цитата (zmichel @ 29.11.2017 - 02:16)
я боролся с засадой убрать мерцания экрана, рисуя пару кадров в теневой видеопамяти.. вернее засада решилась тайной командой repstos sw,
копировала куски памяти из RAM в видеокарту через DMA, минуя проц

Не помню такой команды. REP STOSW есть, но это не копия, а перекидка из AX в память. Я думаю, ты что-то путаешь, или я просто не знаю эту методику. По идее, ты должен просто иметь два буфера, а потом натравливать DMA по очереди на один из них. Но DMA программируется через регистры.
 
[^]
zmichel
29.11.2017 - 02:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 2330
Цитата (Васяныч @ 29.11.2017 - 02:18)
Цитата (NightRiderz1 @ 29.11.2017 - 02:14)
Цитата (Igor32 @ 29.11.2017 - 02:12)
Цитата (Y4enuj @ 29.11.2017 - 00:43)
У меня был первый комп "Робик". Книжечка с играми на бейсике, это не бездушный торрент))). А потом, кнопочка "турбо" на системнике, вот это было счастье, не забыть этих эмоций.

Я вот до сих пор не понимаю на кой та кнопочка была нужна ? У меня всегда была нажата, у всех друзей-знакомых тоже )))

Были некоторые очень старые игры, которые даже на 20 МГц летали слишком шустро. Тут или турбо отжать, либо какой-нибудь slow.com запускать.

На первых XT на повышенных частотах процессоры вели себя нестабильно, потому в штатном режиме работали на обычной частоте, а если нужно было по-быстрому выполнить программу - нажималась Turbo (частота удваивалась) -на свой страх и риск. Ну а дальше просто традиционно сохранили функцию, плюс да, на АТ чтобы сократить частоту и выполнять старые программы помедленнее (с нажатой турбо частота штатная без нажатой - уполовиненная). А то некоторые не успевали записывать.

вот вы меня сразу обвинили в теоретицизме

то что вы описываете (с кнопкой турбо), не что иное, как работа нерадивых программистов,
которые задержки делали циклами, а не привязывались к сис.таймеру (ну лень же, прерывание оформить, коэффициент деления задать, обработчик перенаправить) smile.gif
 
[^]
zmichel
29.11.2017 - 02:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 2330
Цитата (NightRiderz1 @ 29.11.2017 - 02:33)
Цитата (zmichel @ 29.11.2017 - 02:16)
я боролся с засадой убрать мерцания экрана, рисуя пару кадров в теневой видеопамяти.. вернее засада решилась тайной командой repstos sw,
копировала куски памяти из RAM в видеокарту через DMA, минуя проц

Не помню такой команды. REP STOSW есть, но это не копия, а перекидка из AX в память. Я думаю, ты что-то путаешь, или я просто не знаю эту методику. По идее, ты должен просто иметь два буфера, а потом натравливать DMA по очереди на один из них. Но DMA программируется через регистры.

мож и путаю, года прошли, вернее десятилетия

помню только, что было быстрое копирование,
и, именно, без участия проца (через мосты, южный-северный)

и привязка в всинк, которое генерит видеокарта на монитор

картинка была, 300 кадров в сек, как влитая smile.gif

п.с. вспомнил.. вот именно, в регистры писались адреса отправителя-получателя и объём (ну подготовка перед командой - ясен пень была)

Это сообщение отредактировал zmichel - 29.11.2017 - 02:44
 
[^]
Васяныч
29.11.2017 - 02:41
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.09.13
Сообщений: 1889
XT изначально были тормозными, никто не задавался в большинстве своем вопросом - как замедлить выполнение команд, чем быстрее выполнит - тем лучше. Так что эта оптимизация была бы всего лишь лишними телодвижениями. Нерациональными.

Это сообщение отредактировал Васяныч - 29.11.2017 - 02:42
 
[^]
NightRiderz1
29.11.2017 - 02:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.17
Сообщений: 5670
Цитата (zmichel @ 29.11.2017 - 02:39)
помню только, что было быстрое копирование,
и, именно, без участия проца (через мосты, южный-северный)

DMA чип 8237 был еще в те времена, когда никаких мостов не было - отдельный корпус на плате стоял cool.gif А так он просто в чипсет запихан, все то же.
 
[^]
zmichel
29.11.2017 - 03:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 2330
Цитата (Васяныч @ 29.11.2017 - 02:41)
XT изначально были тормозными, никто не задавался в большинстве своем вопросом - как замедлить выполнение команд, чем быстрее выполнит - тем лучше. Так что эта оптимизация была бы всего лишь лишними телодвижениями. Нерациональными.

а я Вам + поставил smile.gif

понимаете, вопросом то не задавались.. но когда надо сделать систему с реальным временем приходится пользоваться средствами, тем более они штатно предусмотрены

хоть 20 МГц, хоть 5 Гиг.. системный таймер компа архитектуры IBM молотит 1.19 МГц (IRQ0, вроде) в него можно загнать делитель (16 р-ов) и снизить частоту срабатывания до 18.2 в секунду

а уж дальше... smile.gif

я проглю блок управления, прерывание 10 мкс, 500 мкс, ну и штатный на 10 мс настроен

система под досом на проце в 100 МГц обслуживает 10 устройств, 5 COM-портов, модем, кодек (основные, там более высокомростные магистрали), навигация, блок наведения... ну и по мелочи

в Вы про Дум2...

 
[^]
NightRiderz1
29.11.2017 - 03:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.17
Сообщений: 5670
В каком режиме картинка 300 кадров в секунду? Монохром?
 
[^]
zmichel
29.11.2017 - 03:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 2330
Цитата (NightRiderz1 @ 29.11.2017 - 03:03)
В каком режиме картинка 300 кадров в секунду? Монохром?

не, ну понятно, что на ЭЛТ, было VGA

300 кадров был расчёт 3D картинки

(ну и ясен пень, от сложности сцены зависело)

эталоном у меня был х-файтер из ЗВ smile.gif

п.с. пень 120 МГц, 16 Мегабайт ОЗУ, год 96... круть smile.gif

Это сообщение отредактировал zmichel - 29.11.2017 - 03:09
 
[^]
Никобо
29.11.2017 - 03:07
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.08.14
Сообщений: 190
Цитата (кaцaп @ 28.11.2017 - 22:55)
Цитата (Hattab666 @ 28.11.2017 - 18:21)
моим первым компом был Spectrum! загрузка игр с кассет! что бы загрузить игру, изрядно приходилось попотеть))) эх...

вот мой первый комп
фотка не моя, но именно такой, только коричневый

Гpузин встpечает дpуга.
- Гоги, я машину купил!
- Какого цвета?
- Ты когда-нибудь закат солнца видел?
- Видел.
- Вот такого же, только зеленого... gigi.gif
 
[^]
NightRiderz1
29.11.2017 - 03:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.17
Сообщений: 5670
Ну это значит с неполной отрисовкой кадра, иначе 300 не получится.
 
[^]
zmichel
29.11.2017 - 03:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 2330
Цитата (NightRiderz1 @ 29.11.2017 - 03:03)
В каком режиме картинка 300 кадров в секунду? Монохром?

Вы меня прям в воспоминания загнали smile.gif

расскажу, создал я по сути игру, экран как во втором варкрафте

случайно генерится ландшафт, в основном окне ты его видишь

задаешь точки начала и конца пути, и уровень оврага или холма,
которую "объект" может преодолеть

было предусмотрено и ручное управление, и внезапные опасности (ну, типа мина, которую, робот увидел прям под ногами)

я эту работу сдал как курсач, на 4-ом курсе,
препод потом неделю в него "игрался" smile.gif
 
[^]
NightRiderz1
29.11.2017 - 03:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.17
Сообщений: 5670
Когда в качестве курсовой сдаешь не что-то формальное, а то, что самому приятно было делать - это кайф.
 
[^]
zmichel
29.11.2017 - 03:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 2330
Цитата (NightRiderz1 @ 29.11.2017 - 03:17)
Ну это значит с неполной отрисовкой кадра, иначе 300 не получится.

вот как раз картинка была влитой

300 кадров это скорость рендеринга, выводилось ясен пень кадров 50

ну понятно, сцены уровня 2-го квейка кадров до 40 падали
 
[^]
gskm
29.11.2017 - 03:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 3108
На фото по моему 386DX или 486, это у них были кнопки Turbo, на 286 Turbo не было. А вообще да, было время, сам начинал с 286 в середине 80-х. DOS/Norton, сначала в игрушки больше играл, потом начал потихоньку на gwbasic-е программки писать, втянулся. Это и определило мою будущую профессию.

Это сообщение отредактировал gskm - 29.11.2017 - 03:44
 
[^]
freddyzz
29.11.2017 - 03:52
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.08.11
Сообщений: 119
Такую помню)

Компьютеры 1984-1990 годов в качестве игровых на базе 286 процессора в 2017 году )
 
[^]
freddyzz
29.11.2017 - 03:53
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.08.11
Сообщений: 119
Или вот))

Компьютеры 1984-1990 годов в качестве игровых на базе 286 процессора в 2017 году )
 
[^]
DanilaSib
29.11.2017 - 03:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 1200
Цитата (Hattab666 @ 28.11.2017 - 18:21)
моим первым компом был Spectrum! загрузка игр с кассет! что бы загрузить игру, изрядно приходилось попотеть))) эх...

Иногда головку в мафоне подкрутить. И не дай бог во время загрузки холодильник щелкнет)))

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
DanilaSib
29.11.2017 - 04:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 1200
Да ладно))

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Компьютеры 1984-1990 годов в качестве игровых на базе 286 процессора в 2017 году )
 
[^]
DanilaSib
29.11.2017 - 04:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 1200
)

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Компьютеры 1984-1990 годов в качестве игровых на базе 286 процессора в 2017 году )
 
[^]
DanilaSib
29.11.2017 - 04:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 1200
.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал DanilaSib - 29.11.2017 - 04:20

Компьютеры 1984-1990 годов в качестве игровых на базе 286 процессора в 2017 году )
 
[^]
Самодел
29.11.2017 - 04:18
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.11.15
Сообщений: 686
Цитата (StaffelGuard @ 28.11.2017 - 18:09)
Всем привет ! Таково уж мое сознание, что если что-то казалось крутым когда-то, оно ВСЕГДА будет казаться крутым !

bravo.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 60223
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх