Лучшие лётчики-асы второй мировой, по странам участникам.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
АбрекЪ
4.05.2016 - 16:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Хартмана даже однополчане иронично называли "красным бароном... Мюнгхаузеном".

Вот случай. 24 августа 1944 г. Хартман слетал утречком на свободную охоту и, прилетев, сообщил, что у него 6 побед над «иванами».
Больше сказать постеснялся. Попил кофию и снова полетел.

За этим полетом следили по радиоразговорам, и Эрих не подвел — он по радио наговорил еще 5 побед. А где они? А попадали все за линией фронта у русских? Ну да, ну да... Как же ариец может врать? И ни малейшего намека на то, что кто-то пытался проверить байку о том, что он в один день сбил 11 самолетов. tongue.gif
 
[^]
Drew1111
4.05.2016 - 16:30
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.12.14
Сообщений: 268
А я считаю, что самый крутой летчик из наших - Речкалов. Начал на "Чайке", умудрился выжить в мясорубке первого года войны и по счету почти не отстал от Покрышкина. И ведомых берег в отличие от некоторых.
А по поводу счета сбитых у немцев - А. Исаев "352 сбитых как путь к поражению". очень точно и логично.
 
[^]
omega42
4.05.2016 - 16:37
2
Статус: Offline


Нет статуса

Регистрация: 17.10.08
Сообщений: 4168
Всё норм. Немцам записывались самолёты уничтоженные в группе. Всем в группе. Потому такие цифры. Нашим - только индивидуальные.

Это сообщение отредактировал omega42 - 4.05.2016 - 16:37
 
[^]
pianiymaster
4.05.2016 - 16:41
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.09.14
Сообщений: 811
Вот недавно Борис Юлин тоже озвучивал подобные вопросы-как сравнивать технику.
 
[^]
АбрекЪ
4.05.2016 - 16:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Drew1111 @ 4.05.2016 - 16:30)
А я считаю, что самый крутой летчик из наших - Речкалов. Начал на "Чайке", умудрился выжить в мясорубке первого года войны и по счету почти не отстал от Покрышкина. И ведомых берег в отличие от некоторых.
А по поводу счета сбитых у немцев - А. Исаев "352 сбитых как путь к поражению". очень точно и логично.

Речкалов рылся в архивах после войны. И вроде бы нашел бумаги, подтверждающие его незачтенные победы начала войны. И получилось, что их у него больше, чем у Покрышкина. И более того - он обнаружил 3 своих сбитых в 1941-м году самолёта на счету... Покрышкина.

И шибко поругался на этой почве с Покрышкиным.
После этого разговора про Речкалову было отказано в допуске в ЦАМО. История мутная, но факт есть факт - Речкалова в своих мемуарах частенько поругивает и критикует.

Кстати, Речкалов был дальтоником. Сейчас бы и права на мотоцикл не получил.

 
[^]
varg77
4.05.2016 - 16:45
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.03.13
Сообщений: 326
Вот очень хорошая статья на эту тему
http://aviator.guru/blog/43779632808/352-s...yu?page=4&tmd=1

выдержка из неё (может неудачный кусок взял, лучше всё же статью прочитать)

Ответ на этот вопрос совсем не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Как правило, выше индивидуальные счета пилотов у стороны, которая проигрывает воздушную войну. Подчеркну, не один, два или три боя, а войну в воздухе как цепочку сражений. Проявился этот феномен уже в Первую мировую войну. Например, немецкий летчик Манфред фон Рихтгоффен сбил 80 самолетов союзников – самый высокий результат среди летчиков‑истребителей 1914–1918 гг. Во Вторую мировую войну все это повторилось, причем не только на советско‑германском фронте. На Тихом океане тоже были свои хартманны. Лейтенант японской морской авиации Тетцуго Ивамато сбил семь истребителей «F4F» «Уалдкэт», четыре «Р‑38» «Лайтнинг», сорок восемь «F4U» «Корсар», два «Р‑39» «Аэрокобра», один «Р‑40», двадцать девять «F6F» «Хеллкет», один «Р‑47» «Тандерболт», четыре «Спитфайра», сорок восемь бомбардировщиков «SBD» «Даунтлесс», восемь бомбардировщиков «В‑25». Только над Рабаулом ас одержал 142 победы в воздушных боях, а всего на его счету 202 (!!!) сбитых самолета лично, 26 – в группе, 22 неподтвержденные победы. И это на фоне довольно вялого интереса японской пропаганды к индивидуальным счетам летчиков‑истребителей морской авиации. Вышеуказанный список – это фактически личные записи пилота о результатах боев, которые он вел по личной инициативе. Еще один японский летчик‑истребитель, лейтенант Хиройоши Нишизава, сбил 103 (по другим данным – 86) американских самолета. Самый результативный американский летчик на том же театре военных действий, Ричард Айра Бонг, сбил в 2,5 раза меньше, чем его оппонент из Страны восходящего солнца. На счету Бонга даже меньше самолетов, чем у И.Н. Кожедуба, – 40. Абсолютно идентичную картину демонстрирует и «конфликт низкой интенсивности» – советско‑японский пограничный инцидент у реки Халхин‑Гол. Японец Хиромичи Синохара претендовал на 58 сбитых советских самолетов с мая 1939 г. до своей гибели 28 августа того же года. Лучший советский пилот Халхин‑Гола, Сергей Грицевец, имел на своем счету 12 японских самолетов.

Именно этот эффект заслуживает пристального анализа. Однако, прежде чем обратиться к анализу счетов асов как показателя деятельности ВВС той или иной страны, имеет смысл разобраться с животрепещущим вопросом подтверждения побед.

....

Причина подобных расхождений лежит на поверхности. Сбитым считался самолет противника, который, например, по донесению претендовавшего на его уничтожение летчика‑истребителя, «беспорядочно падал вниз и скрылся в облаках». Часто именно наблюдаемое свидетелями боя изменение параметров полета самолета противника, резкое снижение, штопор стали считаться признаком, достаточным для зачисления победы. Нетрудно догадаться, что после «беспорядочного падения» самолет мог быть выровнен летчиком и благополучно вернуться на аэродром. В этом отношении показательны фантастические счета воздушных стрелков «Летающих крепостей», записывавших на свой счет «Мессершмитты» всякий раз, когда они выходили из атаки, оставляя за собой дымный след. След этот был следствием особенностей работы мотора «Me.109», дававшего дымный выхлоп на форсаже и в перевернутом положении.
 
[^]
LeSabre
4.05.2016 - 16:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
ben905
Цитата
Объективен только такой подход-число самолетов на начало войны,на конец войны, получено самолетов в ходе боевых действий. И тогда мы получим соотношение потерь.

Да ничего мы так не получим, т.к. самолеты теряются не только по боевым причинам, да и сбиваются еще и зенитчиками. И бортовыми стрелками бомбардировщиков.
В случае с немцами еще и 2 фронта.
 
[^]
va3610
4.05.2016 - 16:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 12377
Цитата (LehaAfrica @ 4.05.2016 - 13:29)
Об чем спор? Хартман с кем воевал? - Взлет-посадка. Сам был 3 раза сбит. А когда гвардейские дивизии СССР перебрасывались, то Хартман сам сидел на поле и не летал. И когда по радио сообщалось - Покрышкин в небе, то немецкие асы сидели на взлетном поле и не выпендривались.
А Покрышкин и Кожедуб как раз воевали с такими ребятами типа Хартмана и иже с ними.
Да и разные системы зачета сбитых были.

Плюс метод Хартмана, который он перенял у Баркхорна, так называемый "бум-зум" набрал высоту, выбрал цель, спикировал, приблизился практически на пистолетный выстрел, открыл огонь из всего сразу, попал не попал пох, сразу уход вверх, пока самолет скорость не потерял и так всегда. Один единственный раз Хартман ввязался в маневренный бой с нашими Лавочкиными и был тут же сбит.
 
[^]
pianiymaster
4.05.2016 - 16:52
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.09.14
Сообщений: 811
Цитата (Drew1111 @ 4.05.2016 - 16:30)
А я считаю, что самый крутой летчик из наших - Речкалов. Начал на "Чайке", умудрился выжить в мясорубке первого года войны и по счету почти не отстал от Покрышкина. И ведомых берег в отличие от некоторых.
А по поводу счета сбитых у немцев - А. Исаев "352 сбитых как путь к поражению". очень точно и логично.

Спасибо, очень интересная статья-начал читать, щас зачитался на работе )
 
[^]
АбрекЪ
4.05.2016 - 16:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (LeSabre @ 4.05.2016 - 16:46)
ben905
Цитата
Объективен только такой подход-число самолетов на начало войны,на конец войны, получено самолетов в ходе боевых действий. И тогда мы получим соотношение потерь.

Да ничего мы так не получим, т.к. самолеты теряются не только по боевым причинам, да и сбиваются еще и зенитчиками. И бортовыми стрелками бомбардировщиков.
В случае с немцами еще и 2 фронта.

Ага! Меня помню поразило количество советских танков, погибших по причине "утоплены, брошены в болоте" в годы войны - 3557 машин!

На финской войне у наших больше половины потерянных самолетов - небоевые потери.


 
[^]
botan63
4.05.2016 - 16:58
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.15
Сообщений: 2538
Гвардии капитан Захар Артемович Сорокин, Герой Советского Союза (19.08.1944). 25.10.1941 был сбит и с обмороженными ногами, истекая кровью, за 6 суток прополз около 70 км по тундре, пока его не подобрали североморцы. Ампутировали обе ступни. В начале 1943 вернулся в полк. Всего сбил 18 самолетов противника, из них 11 - летая с протезами.

Лучшие лётчики-асы второй мировой, по странам участникам.
 
[^]
АбрекЪ
4.05.2016 - 16:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
После войны американцы взялись за победные списки японских асов и пришли в ужас – многие счета переваливали за 100 побед, в то время как лучший американский ас на том же Тихом океане одержал всего 40 побед…

Объявив все японские победные счета «дутыми», янки ловко «урезали» их.

При этом остается неясным: если американцы по этому принципу сократили счета японцев, почему они не переработали так же и счета собственных асов?

Характерно, что все японские победы на авиацией РККА оставили без изменения.

Интересная логика)))) Пока японцы воевали против русских, они были честными, а как только начали драться против пиндосов, то стали безбожно врать faceoff.gif faceoff.gif
 
[^]
botan63
4.05.2016 - 17:00
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.15
Сообщений: 2538
Майор Леонид Георгиевич Белоусов, Герой Советского Союза (10.04.1957 г.) . В декабре 1941 был тяжело ранен, ему ампутировали сначала левую, а потом и правую ногу. В апреле 1944 вернулся в полк. На протезах совершил еще 40 боевых вылетов, и сбил 1 вражеский самолет.

Это сообщение отредактировал botan63 - 4.05.2016 - 17:01

Лучшие лётчики-асы второй мировой, по странам участникам.
 
[^]
botan63
4.05.2016 - 17:03
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.15
Сообщений: 2538
Гвардии подполковник Иван Степанович Любимов, Герой Советского Союза (22.01.1944 г.) . Лишился ступни левой ноги в боях за Крым в 1941 В июле 1942 с протезом снова сел за штурвал боевого истребителя. К сентябрю 1943 совершил 109 боевых вылетов, провел 21 воздушный бой, лично сбив 8 самолетов противника.

Лучшие лётчики-асы второй мировой, по странам участникам.
 
[^]
botan63
4.05.2016 - 17:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.15
Сообщений: 2538
Старший лейтенант Илья Антонович Маликов, Герой Советского Союза (15.05.1946 г.) . Летчик 128-го бомбардировочного полка лейтенант Маликов был тяжело ранен в бою, но сумел дотянуть до аэродрома и посадить машину. Ему ампутировали ногу до колена. С протезом он сперва летал на По-2, а затем снова освоил бомбардировщик Пе-2 и закончил войну под Берлином. Он выполнил 86 боевых вылетов.


Лучшие лётчики-асы второй мировой, по странам участникам.
 
[^]
RegionZemlya
4.05.2016 - 17:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8119
Цитата (starez69 @ 4.05.2016 - 14:13)
Цитата (КаПиТаHHеМо @ 4.05.2016 - 11:10)
Ща опять срач начнется, но НЕ ВЕРЮ я немецким цифрам ))))) Если им верить - то сотня летчиков перебила все ВВС Советского союза )))))))) А остальные немецкие летчики и зенитные войска - просто груши околачивали ))))))))

Система подсчета была разная. Немец говорил, что сбил, ему после боя записывали. Наш если сбил, то надо еще свидетель или найти самолет сбивший, после этого засчитывали

Или подтверждение наземных войск. А когда наступали, то после освобождения территория инспектировали. И фотосъёмка. Лётчикам забашляли нехило и просто так в СССР деньги не раздавали.

Так что задолбало уже читать как фрицы по сотнями за вылет сбивали. Герои пилять, а как Ахтунг в воздухе Покрышкин, так портки сушить полетели, вот от кого пиндосы унаследовали лихость в бою (сейчас про нынешних, а не про Вторую мировую).
 
[^]
botan63
4.05.2016 - 17:08
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.15
Сообщений: 2538
Капитан Иван Григорьевич Драченко, Герой Советского Союза (26.10.1944 г.) . В середине августа 1943 в бессознательном состоянии попал в плен. В лагере военнопленных лишился глаза. После побега добился права вернуться в строй.


Лучшие лётчики-асы второй мировой, по странам участникам.
 
[^]
Дикобразина
4.05.2016 - 17:18
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.10.15
Сообщений: 80
а чо, им приказали, они и воевали, это ж не твари, которые головы деткам об пеньки раскалывали.
 
[^]
Патогенычъ
4.05.2016 - 17:21
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.03.16
Сообщений: 5
Цитата (Drew1111 @ 4.05.2016 - 16:30)
А я считаю, что самый крутой летчик из наших - Речкалов. Начал на "Чайке", умудрился выжить в мясорубке первого года войны и по счету почти не отстал от Покрышкина. И ведомых берег в отличие от некоторых.
А по поводу счета сбитых у немцев - А. Исаев "352 сбитых как путь к поражению". очень точно и логично.

Амет-Хан Султан тоже начинал в 1941 на Чайке. Только он еще и "работал" разведчиком, что по моему гораздо сложнее, чем "чистым" истребителем или штурмовиком. И точно так же выжил и в 41, и в 42 годах...
 
[^]
сукырбей
4.05.2016 - 17:22
0
Статус: Offline


2°40"

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 1121
del

Это сообщение отредактировал сукырбей - 4.05.2016 - 17:28
 
[^]
fishmish
4.05.2016 - 17:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.15
Сообщений: 1225
У наших сперва только по предъявленным доказательствам засчитывались победы, нет доказательств - незачет, и не всегда свидетельские показания являлись такими доказательствами. Только в 43-м массово появилась фиксирующая техника, тогда и упростили систему подсчета.
Цитата
Как оценивалась эффективность вылета?
У каждого был кинофотопулемет, когда ты ведешь огонь из пушек, кинофотопулемет работает. Если ты поджег машину или по танку работал – это будет зафиксировано. Кроме того, у воздушных стрелков ставили плановые фотоаппараты. На группу их была обычно пара. Он охватывал большую территорию, и потом, когда приземлялись, пленки печатались. Кроме того, учитывались подтверждения наводчика. Вообще, боевым вылетом считалась только работа по цели противника, подтвержденная фотодокументами.

цитата отсюда с ЯПа про воспоминания наших ветеранов данный мной отрывок из воспоминаний Хухрикова Ю.М. (3-им идет)
 
[^]
AtreidesI
4.05.2016 - 17:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.15
Сообщений: 4897
Цитата (Gruner @ 4.05.2016 - 13:40)
Вот такой список:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_...ой_войны

Интересненько... Есть довольно подробный список итальянских асов, даже польских, и союзных. А вот списка немецких там нет, только 15 с крупнейшими результатами. Может чтобы труднее подсчитать их "результаты", и потом соотнести с потерями советских?
 
[^]
лютыйзверь
4.05.2016 - 17:41
0
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33441
Цитата (curcha @ 4.05.2016 - 11:11)
Цитата (КаПиТаHHеМо @ 4.05.2016 - 10:10)
Ща опять срач начнется, но НЕ ВЕРЮ я немецким цифрам ))))) Если им верить - то сотня летчиков перебила все ВВС Советского союза )))))))) А остальные немецкие летчики и зенитные войска - просто груши околачивали ))))))))

Все проще. Немцы засчитывали сбитые самолеты как на земле так и в воздухе. Вот такая статистика. Это мне мой дед рассказывал, он летчиком был

Немного не так. У немцев если фотопулемет фиксировал попадание, то засчитывали победу. А упал тот самолет, или нет, разницы не играло. Ну и что греха таить, мессер был гораздо лучшим самолетом, чем ЛА-5, ЯК, Аэркобра, Спитфайер. ЛА-5 это фюзеляж от ЛаГГ-3, в который воткнули мотор АШ-82. И самолет, и мотор собирались снимать с производства. Так что они друзья по несчастью. Аэркобру хорошо приняли только в СССР, у нас летчики после И-16 ничего уже не боялись. Спитфайер боготворили англичане но на дух не переносили наши летчики. Американцы тоже у себя производство спитфаеров почему-то не наладили. Хотя мотор мерлин поставили на Мустанга( тож похож на ЛА-5, изначально на нем должен был стоять Аллисон, как Аэркобре, но с ним он летал плохо). А вот мессер был реально хорош, причем сразу.
 
[^]
AtreidesI
4.05.2016 - 17:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.15
Сообщений: 4897
Цитата (amadois @ 4.05.2016 - 14:21)
Интересно, а как государство СССР и рейх премировало летчиков за сбитые самолеты?
Понятно, что воевали не за деньги, но все же. По нашим летчикам за сбитые самолеты информация есть.

За сбитый самолет летчикам полагалось 1000 рублей, экипажам бомбандировщиков за 10 вылетов днем или 5 ночью давалось 1500 руб., за большее увеличивалось премия.
На счет немцев не помню сколько, но немало было. Так что им ещё был стимул "сбивать" самолеты.
 
[^]
Primus525
4.05.2016 - 17:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Небольшая ремарка, разница в подходе, которая оказывала существенное влияние на результаты. Покрышкин писал, что они всегда старались прорваться к ведущему, чтоб завалить его, дезориентировав группу. Хартманн же не скрывал, что сбивал неопытных ведомых пачками.

Спорить, что у немцев летали матерые обученные волки - глупо. Спорить, что у наших были монстры, прошедшие через пекло первых жесточайших лет - тоже глупо. Но если брать условного среднеарифметического пилота - немец будет вне конкуренции, это очевидно.

Это сообщение отредактировал Primus525 - 4.05.2016 - 17:51
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37189
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх