Посадить самолет "по стакану"., Миф или реальность?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
west8
7.09.2015 - 20:33
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.11.13
Сообщений: 98
powersky, не буду я ничего исправлять - я техник, а не дебил бортинженер!
и учитель у меня был с душой (Искендеров Виктор Ахмедович)
 
[^]
Timer100
7.09.2015 - 20:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.14
Сообщений: 2751
Цитата (kototkot @ 7.09.2015 - 11:34)
Если разворот скоординирован,крен по уровню жидкости определить невозможно. А вот скольжение жидкость в стакане покажет. Как шарик.

Шарик, который в креномере прибора ДА-30 скользит? cool.gif
Так он и без бортовой сети вроде как работает... gigi.gif

Это сообщение отредактировал Timer100 - 7.09.2015 - 20:38
 
[^]
JPL
7.09.2015 - 20:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.05
Сообщений: 2797
Цитата
тогда диванному иксперту рекомендую найти на ютьюбе видео, где пилот делает БОЧКУ в горизонтальном полете со стаканом на приборной панели.
Наверно, не совсем горизонтальном, а закрутив спираль, чтоб центробежный момент был?
 
[^]
west8
7.09.2015 - 20:47
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.11.13
Сообщений: 98
Цитата (Timer100 @ 7.09.2015 - 20:36)
Так он и без бортовой сети вроде как работает...

подсветка у него +27
а так да - самый простой механический прибор на панели
 
[^]
Rold
7.09.2015 - 20:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (krsm @ 7.09.2015 - 11:24)
Полагаю, при таком крене стакан с панели улетит к херам.

Смотря как летит самолёт. Если поворачивает с креном, то стакан ничего не покажет. Если летит прямо с креном - стакан будет работать.
 
[^]
Куырф
7.09.2015 - 21:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата
Ссылка на МАК не будет, я так понял ?

МАК не расследует катастрофы в ВВС РФ.
 
[^]
wrivolsk
7.09.2015 - 21:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.13
Сообщений: 7045
Быват...
 
[^]
Yaburka
7.09.2015 - 21:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 5767
Фейк. Бред. Тогда бы и авиагоризонт не был нужен. Налей водички в бутылку, бери за горло и - резкое вращательное движение в вертикальной плоскости. Хоть капля пролилась? Ну а теперь - за учебник физики.
 
[^]
Timer100
7.09.2015 - 21:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.14
Сообщений: 2751
Цитата (west8 @ 7.09.2015 - 20:47)
Цитата (Timer100 @ 7.09.2015 - 20:36)
Так он и без бортовой сети вроде как работает...

подсветка у него +27
а так да - самый простой механический прибор на панели

Ну подсветка там одна на оба прибора... cool.gif Накатался в начале 90-х по Союзу. когда по рекламациям эти железяки ремонтировал... и ДА-30 и ДА-200, ЭУПы и другую разную хрень....

Это сообщение отредактировал Timer100 - 7.09.2015 - 21:38
 
[^]
Benzoni
7.09.2015 - 21:59
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.08.15
Сообщений: 71
Цитата (powersky @ 7.09.2015 - 11:20)
Известно, что благодаря центробежным силам и силам инерции, имеющим место в движущемся по дуге объекте (а именно дугу описывает самолет за счет создаваемого крена управляющими поверхностями) уровень жидкостей в любых сосудах остаётся неизменным даже при создании значительного крена.

Для тех кто сейчас начнет нытье по поводу безопасности, скажу, это обучающий полет для новичков, чтоб показать, что посадка по стакану это миф!

Да ладно, в стакане простая вода. А налейте в него спирт!
 
[^]
JPL
7.09.2015 - 22:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.05
Сообщений: 2797
Цитата
А я не знаю, какая вертикальная была, но думаю пипец, да еще крен 120
45° тангаж — значит, он в наборе был, только почти кверху брюхом?
 
[^]
Codavr
7.09.2015 - 22:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.12
Сообщений: 3461
Цитата (Fisher15 @ 7.09.2015 - 17:21)
Цитата (Codavr @ 7.09.2015 - 16:00)
"посадка по стакану это миф"

Ума палата. Какой же дурак станет закладывать крутые виражи когда у него приборы сдохли. Если не тягать рули управления как выживший из ума, то движение получается с малыми ускорениями (перегрузками) и уровень в стакане вполне себе покажет горизонт.

Физику иди учи школота.

Уровень в стакане ничего толком не покажет. Да и смысла в нем нет. Потому что в любом аероплане есть более чувствительный прибор, работающий по принципу стакана и для работы которого не нужно электричества - это указатель скольжения (шарик в трубке с жидкостью). И есть еще более чувствительный прибор - это, простите, задница пилота, чутко реагирующая на любые, и особенно на внештатные изменения траектории и режима полета. А посадка по стакану - дык это, если на глиссаде на стакан ориентироваться - в момент, когда по стакану будет что то заметно - аероплан давно уже в плоском штопоре будет...

А я где-то сказал, что летать по стакану это гут? Только о том что при малых ускорениях показания стакана вполне себе будут совпадать с авиагоризонтом. А вот летать по нему стремно ибо задница пилота и стакан реагируют на одно и то же, и обманывают его совершенно одинаково.
 
[^]
Протифветра
7.09.2015 - 22:17
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 387
Ну неужели все три горизонта вышли из-строя, один я еще поверю.
 
[^]
ДЯДЯАВТАНДИЛ
7.09.2015 - 22:18
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 550
Цитата (JPL @ 7.09.2015 - 22:01)
Цитата
А я не знаю, какая вертикальная была, но думаю пипец, да еще крен 120
45° тангаж — значит, он в наборе был, только почти кверху брюхом?

А с чего ты взял, что они набирали??? Я думаю наоборот.
Была же фраза "вывалились из облаков".

Это сообщение отредактировал ДЯДЯАВТАНДИЛ - 7.09.2015 - 22:19
 
[^]
hawk1
7.09.2015 - 22:28
0
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 19121
Цитата (powersky @ 7.09.2015 - 12:18)
Все помнят случай в Ижме, когда из-за неграмотности борт-инженера вышла из строя вся энергосистема у Ту-154М. Самолет пришлось сажать "на глаз".
Без авиагоризонта пилотам очень сложно определить крен или тангаж самолета. Тогда журналисты красиво расписывали о находчивости пилотов. Командир корабля попросил у стюардессы стакан чая и поставил его на панель, тем самым ориентируясь на положение воды выравнивал самолет.

В этом случае никто не погиб, только самолет получил сильные повреждения.

Еще в качестве примера возьмем фильм "Елки-2", там эта же ситуация повторяется.))

А как они в глиссаду вошли? Этой дуре промахнутся мимо полосы без приводов - как 2 пальца об асфальт.
 
[^]
Konstantin69
7.09.2015 - 22:30
0
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Цитата (bvf81 @ 7.09.2015 - 20:18)
Цитата (Konstantin69 @ 7.09.2015 - 18:01)
ТС а почему обороты двигателя на нуле? Прибор не исправен?

Добавлено в 18:03
И еще, такой режим полета реально не возможен. При крене без перегрузки и скольжения при постоянной скорости moderator.gif

Как это нет перегрузки? Ты, что? Посмотри на шкалу прибора посередине верхнего края снимка! Надпись английскими буквами "ny" означает что прибор показывает величину вертикальной перегрузки. По шкале четко видно, что стрелка показывает перегрузку +4,5 ед.

Левая шкала угол альфа, правая перегрузка. +4,5 перегрузка не для такого самолета.
 
[^]
JPL
7.09.2015 - 22:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.05
Сообщений: 2797
Цитата
А с чего ты взял, что они набирали??? Я думаю наоборот.
А, т.е. при крене <90° тангаж 45° это кабрирование, а при значении крена 90°...270° положительный тангаж означает пикирование?

Это сообщение отредактировал JPL - 7.09.2015 - 22:56
 
[^]
powersky
7.09.2015 - 22:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 1040
Цитата (hawk1 @ 7.09.2015 - 22:28)
А как они в глиссаду вошли? Этой дуре промахнутся мимо полосы без приводов - как 2 пальца об асфальт.

Эсть такое понятие - Визульный заход, это раз.
Аэродром в Ижме не оборудован курсо-глиссадной системой, это два.

Это сообщение отредактировал powersky - 7.09.2015 - 22:43
 
[^]
ЧеловекГора
7.09.2015 - 23:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.13
Сообщений: 1051
зато посадили, потому и герои!
 
[^]
ДЯДЯАВТАНДИЛ
8.09.2015 - 00:08
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 550
Цитата (JPL @ 7.09.2015 - 22:37)
Цитата
А с чего ты взял, что они набирали??? Я думаю наоборот.
А, т.е. при крене <90° тангаж 45° это кабрирование, а при значении крена 90°...270° положительный тангаж означает пикирование?

Хм... слушай, никогда об этом не думал... казалось, что тангаж измеряется в градусах, но только кабрирование это "+", а пикирование это "-"... И те же 45° и там и там. Только знак другой...
Кароч, ты меня озадачил...
 
[^]
Hemule
8.09.2015 - 02:02
0
Статус: Offline


Ололоев

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 0
Цитата (Дмитрий400 @ 7.09.2015 - 11:24)
Просто оставлю.

А видос с кабрированием есть?
 
[^]
Mitchman
8.09.2015 - 02:30
0
Статус: Offline


Контуженый

Регистрация: 19.03.15
Сообщений: 159
Цитата (ДЯДЯАВТАНДИЛ @ 8.09.2015 - 00:08)
Цитата (JPL @ 7.09.2015 - 22:37)
Цитата
А с чего ты взял, что они набирали??? Я думаю наоборот.
А, т.е. при крене <90° тангаж 45° это кабрирование, а при значении крена 90°...270° положительный тангаж означает пикирование?

Хм... слушай, никогда об этом не думал... казалось, что тангаж измеряется в градусах, но только кабрирование это "+", а пикирование это "-"... И те же 45° и там и там. Только знак другой...
Кароч, ты меня озадачил...

Реализованных на практике видов индикации крена и тангажа оказалось не два, а шесть (3 обратных, 2 прямых и 1 смешанная):
Обратная индикация (типа АГИ – обратное расположение «земли» и «неба»).
Обратная индикация (типа АГК-47Б – вид «с земли на самолёт»).
Обратная индикация (типа АГД – обратное расположение «земли» и «неба» в перевёрнутом полете, вращающийся по γ силуэтик).
Прямая индикация, связанная со смешанными (самолётной по крену и земной по тангажу) системами координат (зарубежные авиагоризонты с неподвижными шкалами крена, верхней и нижней).
Прямая индикация, связанная с земной системой координат (типа прибора Лоунса без шкалы крена, ПКП-77 с боковой шкалой и ПКП-76 с верхней подвижной шкалой крена).
Прямая индикация по тангажу и обратная по крену (вращающийся по крену самолетик на ИЛС).
Поводом для прошлых дискуссий являлся не вид индикации, а неестественные для лётчика неподвижные (связанные с самолётом) шкалы крена и подвижные индексы отсчёта на авиагоризонтах с прямой индикацией.
Никакой дизайн и никакие эксперименты не могут «отменить» присущий рассмотренным разновидностям обратной индикации «эффект удвоения крена», который делает ее непригодной для групповых полётов.
Прямая форма индикации всех параметров (отклонение по курсу и глиссаде от равносигнальной зоны при заходе на посадку, изображение пролетаемой местности на экране РЛС, отклонение от линии заданного пути, крен, тангаж, курс полёта и курсовые углы радиостанций (КУРы) на НПП) с земной системой координат (подвижные шкалы крена или отсутствие шкалы крена) методически обоснована и может обеспечить надёжное выполнение всех задач пилотирования
 
[^]
JPL
8.09.2015 - 03:14
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.05
Сообщений: 2797
Цитата
Хм... слушай, никогда об этом не думал... казалось, что тангаж измеряется в градусах, но только кабрирование это "+", а пикирование это "-"... И те же 45° и там и там. Только знак другой...
Кароч, ты меня озадачил...
Это меня и самого смутило, как так, тангаж положительный, а летим вниз? Запустил щас свой "повседневный симулятор", покрутил маленько фигуры — нет, всё четко ИЛС показывает, нос вниз — тангаж в минусах, и наоборот, вне зависимости от крена.


Посадить самолет "по стакану".
 
[^]
Тринадцатая
8.09.2015 - 03:24
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 1575
Я канеш не физик и не бортинженер... Но налеталась в свое время на самолетах до опупения. И помню простое житейское правило - когда начинается турбулентность или заход на посадку - нужно срочно допить чай\кофе из стаканчика, потому что иначе содержимое оного стаканчика, оставленного на столике - почему-то внезапно оказывается на коленках пассажира.

А та фота с кружкой - фейк голимый!
 
[^]
JPL
8.09.2015 - 03:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.05
Сообщений: 2797
Тринадцатая, не грех быть не физиком и не БИ, но не поглядеть хотя бы диагонали тему (или поглядеть, но так и не понять в чом соль) — это печально ©

Почему же фейк, любезная?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57089
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх